Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие
Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже
Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже
Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0 986 487 813 | 900-1200 |
LYNXauto | BS-4601 | 1000-1400 |
TRW | GS8210 | 1050-1300 |
Remsa | 4129.00 | 1100-1600 |
Textar | 91037201 | 1330-1800 |
Производитель колодок | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 860-1000 |
Finwhale | VR318 | 720-800 |
ABS | 8812 | 670-780 |
Bosch | 986487813 | 780-950 |
Profit | 50010240 | 550-670 |
Тормозные колодки на Калину
Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Владельцы авто отмечают, что с завода устанавливают тормозные колодки ТИИР, и часто сетуют на их качество. Обычно жалуются на скрип, который начинает докучать уже через несколько тысяч км пробега.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
**Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Водители не прекращают спорить, какие колодки мягче/жестче — «красные» или «зеленые». Но все же больше положительных отзывов собирают «красные» Ferodo.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверить толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.
*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Замена передних тормозных колодок на Лада Калина
Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.
На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?
Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.
Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма. Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса
Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.
Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.
Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.
Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.
Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.
Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.
Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.
- Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
- Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
- Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем
Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.
Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.
Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.
Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.
Спасибо за подписку!
Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.
Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.
По такой же схеме замените колодки на другом колесе.
После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.
Общие сведения
В первую очередь следует сказать, что все работы по организации в доме канализации сводятся к следующим работам:
- Обустройство наружной канализации – к ней относится все, что расположено за пределами дома. Это трубопровод и септик или выгребная яма. В случае наличия централизованной канализации, работы сильно упрощаются.
- Обустройство внутренней канализации – к этим работам относится монтаж стояка, фановой трубы и разводки к санузлам. В первую очередь следует заняться обустройством именно внутренней системы.
Конечно, для сооружения системы можно обратиться за помощью к специалистам, однако, если выполнить эту работу самостоятельно, то можно существенно сэкономить финансы. В этом нет ничего сверхсложного, единственное, необходимо строго придерживаться определенных правил и требований, которые предъявляются к подобным монтажным работам.
Вертикальные элементы внутренней канализации
Схема канализационной системы должна соответствовать планировке дома. Правда, еще при его планировании желательно компактно расположить помещения, к которым будет осуществлен подвод воды и отвод стоков.
К таким помещениям относятся:
- Кухни;
- Ванные комнаты;
- Санузлы;
- Прачечные и пр.
Компактное расположение этих комнат позволит упростить работу по монтажу системы. Наилучший вариант планировки – когда все сантехнические приборы могут быть привязаны к одному коллектору, через который будет осуществляться отток стоков в септик, выгребную яму или центральную канализацию.
Горизонтальные элементы канализации
В случае, когда дом большой и в нем предусмотрено несколько помещений с подводом воды и отводом стоков, расположенных в разных частях строения, специалисты рекомендуют использовать канализационную систему с несколькими септиками или выгребными ямами. Кроме того, если дом имеет два и больше этажей, необходимо установить стояки.
Как Поменять Колодки На Калине Передние Видео
Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Калина
Тормоза – важный элемент безопасности хоть какого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Потому кто автовладелец должен смотреть за ними и поддерживать в безупречном состоянии.
Передние тормозные колодки подвергаются еще более высочайшим нагрузкам, чем их задние аналоги.
Причина о том, что во время торможения сила инерции толкает автомобиль вперед, как следует, вся нагрузка перебегает конкретно на переднюю часть.
Поэтому ресурс их службы намного наименьший, чем у подобных девайсов, установленных на задних колесах. Поэтому нужно пристально прислушиваться к состоянию автомобиля и при возникновении первых подозрений проводить Замену фронтальных тормозных колодок. Сейчас разговор пойдет о том, как это сделать на автомобиле Лада Калина, и как найти наличие неисправности такого содержания.
Когда производим замену
В документах ТО для Лады Калина непременно указывается нужный километраж, после прохождения которого должна выполняться Замена фронтальных и тормозных колодок задних колес, но фактически Этот расхожий слух срок а возможно намного наименьшим.
В особенности солидные объемы жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км.
Продукция высококачественных производителей способна выдерживать и поболее длинный срок, но интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог конечно играть большое значение в износе.
Как поменять колодки на калине передние видео
Найти необходимость Замену фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина конечно по трем главным факторам, а именно:
- резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
- возникновение железного «визга» при трении девайсов о барабан;
- суровое истирание покрытия передних тормозных колодок, которое находится при разборе тормозного барабана.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
Порядок Замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт .
Что нужно, нужно произвести Замену данных девайсов на вашей Ладе Калина. Дальше разберем пошаговую аннотацию, как это сделать на дому без воззвания к спецам.
Как правильно произвести замену передних тормозных колодок
Смена данных девайсов на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не являются исключением из этого правила. Всего несколько довольно обычных шагов позволят для вас вновь получить массивные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на хоть какое нажатие педали.
Желаем проинформировать на то, что для вас непременно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки на протяжении разборки и сборки автомобиля. Что же понадобится, сначала нам нужно запастись необходимыми инструментами.
Для Замены фронтальных тормозных колодок на вашей Ладе Калина для вас пригодятся:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоская отвертка.
- Плоскогубцы и длинногубцы.
- Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
- Лучше также иметь у себя струбцину.
Что нужно, пошаговая аннотация по Замене тормозных колодок на Ладе Калина состоит в следующем:
- Автомобиль должен находиться на площадке с ровненькой поверхностью. Поставьте машину на передачу, выкрутите руль в сторону колеса, где выполняется Замена, подставьте кирпичи.
- Поднимите машину при помощи домкрата, скрутите болты стопроцентно, снимите колесо.
- Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
- Поршень вам больше понравятся выдвинут чуток вперед по причине стирания старенькых колодок. Его будет нужно отогнуть незначительно вспять. При всем этом лучше это делать ключом для труб как еще его называют струбциной, так как сил рук может и даже не хватить.
- Потом нужно воткнуть отвертку в нерабочую часть диска тормоза, а в окончании аккуратненько натягиваем ручку на себя лично, действуя каким бы образом рычагом, убирая поршень поглубже. Снимаем колодки.
- Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.
Вот так, всего за 6 шагов можно поменять тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались для вас непонятными, стоит пользоваться видеоинструкцией, где спец тщательно скажет для вас обо всех тонкостях процесса.
Принципиальный момент: тормозные колодки нужно поменять на обоих колесах сходу для возможности не допускать утрат эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью не ускорять износ новейшей.
Здесь действует особое предложение. Нужно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине
Основными причинами замены колодок являются естественный износ и преждевременный выход из строя. Не допускается управление автомобилем с изношенными или неисправными колодками, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения
Чтобы вовремя заменить колодки, необходимо обращать внимание на такие признаки поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, скрипят, шипят)
Износ тормозных колодок может быть вызван некачественным составом фрикционных накладок, неисправностями рабочих тормозных цилиндров, частыми экстренными торможениями. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендациям производителей автомобилей менять их следует каждые 10-15 тысяч километров.
Вы должны менять колодки парами, даже если изношена только одна из них
Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине
Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины
Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно
Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине
Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения
Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят)
К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.
Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них
Перечень инструментов
Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:
- домкрат;
- отвёртка прямошлицевая;
- пассатижи;
- струбцина;
- ключ рожковый на 17;
- ключ торцевой на 13;
- вороток с головкой на 7;
- противооткатные упоры.
Как заменить задние
Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.
- Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка
Лучше, если руки будут защищены перчатками
Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
Как можно поменять: пример на видео
Меняем передние своими руками
Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.
- Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.
Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса
Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону
Отвёртку желательно использовать длинную и толстую
Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место
Видео о том, как заменить и собрать передние колодки
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Распространённые проблемы
В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.
Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.
Проверка стояночного тормоза
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %.
Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.
LADA > Kalina
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня
Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Замена передних тормозных колодок на калине
Добро пожаловать! Передние тормозные колодки — являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки. Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!. Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!
Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!
Где находятся передние тормозные колодки? В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.
Когда нужно менять передние тормозные колодки? Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.
Примечание! Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки? »!