Устройство распредвала на Нива 2121
Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.
В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.
Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле
Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.
Для чего выставляются метки цепи ГРМ
В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя
Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости
Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
- Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.
Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ
Последствия неправильной установки и регулировки
- Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
- Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
- Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
- Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель
Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто
Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома
Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.
Принцип работы гидронатяжителя на Ниве
Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?
Процесс сборки
- Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
- Затягиваются болты.
- Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.
Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.
Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.
Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения
Стоимость замены
Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).
Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.
Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.
Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva
Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗто что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.
Если они совпали то работу можно считать завершённой Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя. Успокоитель Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов: В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор
Замена Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы: Открыв капот необходимо регулировка натяжителя цепи нива шевроле охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель
Данная система состоит из следующих элементов: В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор. Замена Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы: Открыв капот необходимо регулировка натяжителя цепи нива шевроле охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель.
Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже. Как производится замена Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение.
Необходимо произвести замену всех деталей: Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента: Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю. Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Устройство готово к извлечению из посадочного места.
Как Выставить Метки Грм Нива Шевроле
Меняем цепь и устанавливаем метки ГРМ на Нива Шевроле
Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт. Cнимите его вместе со стопорной и упорной шайбами. Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны — не уроните их в поддон двигателя. Демонтируйте натяжитель цепи, как описано.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, установка меток на ниве шевроле допуская попадания грязи внутрь. Выставление по меткам. Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не установка меток на ниве шевроле совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи.
Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался.
После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Установка меток на ниве шевроле старый износился, то установите новый ремень. Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Метки грм шевроле нива
Демонтированная крышка Снизу — старая цепь, сверху — новая Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на задающем диске — посредине ДПКВ Ближнее фото метки на задающем установка меток на ниве шевроле — посредине ДПКВ Фотогалерея Фото 1. Комплект натяжителя в разборе Фото 2.
Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам photos16 yandex. Тюнинг Шевроле Авео, фото салона, хэтчбека, Какую зимнюю резину лучшим вариантом будет выбрать для Chevrolet Нива. Наилучшая зимняя резина для chevrolet нивы Какую зимнюю резину лучше поставить на Ниву Chevrolet Установка меток на ниве шевроле о резине для Нивы Chevrolet: Кама в гололёд и снег. Противотуманные фары на Chevrolet Lachetti: Например, установите новые луковицы в противотуманные фары на Lacetti Chevrolet или замените стекло, установка меток на ниве шевроле треснуло от удара камня.
Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагаю Наверное обладатели техники Ижмаш сами выставляют зажигание.
Это процесс легкий, если разобраться с устройством комплекса бухгалтерских программ и механизмом работы. По тексту статьи дается аннотация, как производится настройка зажигания на байке, в часности на ИЖ Юпитер 5. Где нужна настройка зажигания? За все время эксплуатации тс обладатель ст Метки на шкиве коленвала Выставление цепи по меткам делается для того, установка меток на ниве шевроле она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения.
Как располагать метки ГРМ на Ниве 2121 и Ниве Шевроле
Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при подмене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток.
Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий: Сначало убеждаемся в наличии необходимого инструмента: Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет установка меток на ниве шевроле коленвал.
Устанавливается автомобиль ВАЗ на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника.
Признаки неисправности
Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:
И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.
Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
- Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
- Фиксируем авто ручником, под колеса подкладываем подпорки
- Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
- От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
- Извлекаем датчик коленчатого вала, после чего производим ослабление болта, который крепит генератор
- Сдвигаем генератор и ослабляем натяжение ремня.
- Снимаем ремень, откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
- Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
- Все патрубки, которые мешают, снимаем.
- Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
- Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
- Снимаем гидронатяжитель с башмаком, предварительно сняв масляную трубку.
- Вместе с цепью извлекаем все шестерни, масляного насоса, распредвала и коленвала.
- На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник
После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:
- Устанавливаем болт крепления на башмаке.
- Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
- Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками
- Устанавливаем фиксатор, если он не будет садиться на свое место, его можно подпилить немного напильником
Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:
- Одеваем на шестерню коленвала
- Затем на маслонасос
- После чего на распредвал
После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.
Выбор деталей
При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.
Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:
- цепь — 21214-1006040-82;
- комплект шестерен — 2123-1006020-86;
- успокоитель — 21214-1006100-01;
- башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01
Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали.
Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).
На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.
Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.
С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.
Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:
- Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
- Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
- Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
- Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
- Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.
- Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
- Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
- Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
- Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
- Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
- Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.
Этапы работ
В принципе, с заменой цепи ГРМ и установкой меток может справиться любой человек. Достаточно просто быть внимательными и аккуратным. Ниже представлена инструкция по замене цепи и выставлении меток на механизме.
Что нужно подготовить?
Для начала следует купить цепочку для устройства Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести подделку, есть верный способ проверить элемент на качество. Возьмите цепочку в руки плашмя и выставьте руки перед собой. Если вы увидите, что ее концы начали провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то элемент лучше не приобретать. То же самое касается того, если провисание детали будет неравномерным. Помимо этого, купите:
- сальник (лобовой);
- новую прокладку ГБЦ;
- прокладку помпы.
Поэтапная инструкция
- Для начала следует установить Ниву Шевроле на ручной тормоз и демонтировать воздушный фильтр.
- Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, а также патрубки и электропривод.
- Произведите демонтаж вентилятора, вал помпы, а также ремень генератора. Осмотрите ремень. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку.
- Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
- Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива.
- Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.
- Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить.
- Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства. После этого натяжитель можно снять.
- Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку можно снять. На этом разбор устройства закончен. Приступайте к монтажу новых деталей.
- В первую очередь следует сменить сальник коленчатого шкива. Отработавший компонент нужно снять, а место установки зачистить от остатков старой детали. Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.
- Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
- Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните.
- После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.
- Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Снизу — старая цепь, сверху — новая
Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников
Данная деталь
Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.
Критерием для замены может служить и проверка фаз.
Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи Нивы.
Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.
Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Нива Шевроле. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Шевроле Нива и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet
Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению
двигателя. Вам потребуются: отвертка, ключ (желательно торцовый) «на 10».
Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров
При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя
При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.
Осмотрите снятый успокоитель.
Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.
Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя – он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же успокоитель. Приобретайте точно такой же успокоитель
Приобретайте точно такой же успокоитель
Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.
Установите ранее снятые детали в обратном порядке.