Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Бывают составы на минеральной или синтетической основе, обязательно дополняются присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.
Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. К тому же должно сохранять текучесть в мороз.
Основные обязанности трансмиссионных масел:
- Уменьшение энергетических потерь во время трения.
- Отведение тепла от контактирующих поверхностей.
- Защита от вклинивания, износа и питтинга.
- Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
- Отсутствие токсичности и безотходность.
Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:
- Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
- Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
- Защищенность от воды.
- Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
- Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.
Eneos GL-5 75w-90
Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для дифференциалов, мостов и механики. Имеет стабильную текучесть при разных температурах.
Механизмы с Eneos GL-5 75w-90 работают плавно. Оно предотвращает заедание шестерен, ржавчину и вспенивание. Отвечает требованиям производителей автомобилей, отличается оптимальной вязкостью при низких температурах.
Сохраняет механизмы в целости и сохранности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Достаточный выбор трансмиссионного масла Eneos GL-5 75w-90 по показателям текучести позволяет использовать его в широком диапазоне температур.
Вязкость трансмиссионных масел — DRIVE2
Вязкость — одна из основных характеристик трансмиссионного масла, отвечающая за долгую и правильную работу узла
Трансмиссионные масла обладают рядом свойств, но вязкость – одна из главных характеристик. Ведь именно от показателей вязкости зависит слаженная работа всех деталей трансмиссии. В инструкции к автомобилю всегда есть сведения о том, какая вязкость масла лучше всего подойдет для КПП.
Каким должно быть трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло подвергается высокому давлению, работает при высокой скорости скольжения и при разной температуре. Поэтому качество трансмиссионной жидкости оценивается согласно жестким требованиям.
Трансмиссионное масло, прежде всего, должно хорошо смазывать детали трансмиссии и, тем самым, продлевать срок их службы. Противозадирные и противоизносные свойства масла не дадут деталям разрушиться раньше времени, антикоррозионные свойства сохранят их от коррозии, а способность отталкивать воду – от ржавчины. Кроме того, трансмиссионная жидкость не должна разрушать резиновые детали системы. Масло также не должно окисляться, менять свои свойства при перепадах температуры.
Также жидкость для трансмиссий помогает снизить ударные нагрузки на детали, отвести лишнее тепло, созданное при трении, а также снизить энергозатраты.На что влияет вязкость?
Именно оптимальная вязкость масла влияет на его способность бесперебойно смазывать как поверхность механизмов, так и места соединения деталей между собой. В частности, такие характеристики трансмиссии, как скорость скольжения и нагрузки на зубья, определяют, масло какой вязкости нужно применить. Ведь при увеличении вязкости, смазывающие свойства масла могут ухудшиться.
Также вязкость влияет на срок службы деталей – масло с нужной вязкостью существенно продлевает их жизнь.
Масло с нужными показателями вязкости обеспечивает возможность автомобиля трогаться с места в условиях низкой температуры воздуха, способно уменьшить гидравлические потери, а также повысить КПД трансмиссии и уменьшить расход топлива.
Если характеристики вязкости масла не подходят автомобилю, то возможны поломки деталей коробки передач и сцепления.
Классы вязкости по SAE
Безусловно, вязкость масла напрямую зависит от температуры. Так называемые вязкостно-температурные свойства трансмиссионных жидкостей определяют по классификации SAE J 300 DEC 95. Нормативы этой классификации были разработаны Американским обществом автомобильных инженеров и именно их придерживаются многие мировые марки.
Вязкость масла, согласно этой классификации, определяют в условных единицах, их называют «степени вязкости».
Разделение масла на классы по SAE основано на показателях вязкости в условиях низких и высоких температур. При выборе масла нужно учитывать, в каких условиях используется автомобиль и какая самая высокая и самая низкая температура будет за бортом.
Что означают степени вязкости?
Жидкости для трансмиссий разделены на зимние и летние.
Маркировки зимних классов — 70W, 75W, 80W, 85W. Буква W означает «зима» (winter). Чем меньше цифра, тем жидкость температурно стабильней, то есть сохраняет оптимальную вязкость при низкой температуре. К примеру, для масла 70W максимальная температура, при которой жидкость не теряет своих свойств, -50°С, а для масла 75W – уже -40°С.
Летние классы обозначаются числами 80, 85, 90, 140 и 250. Чем больше показатель, тем при более высокой температуре жидкость сохранит свои вязкостные свойства.
Все большую популярность набирают всесезонные масла. Их обозначают двойной маркировкой. К примеру — SAE 80W-90, SAE 75W-90.
Свойства масла определяются лабораторно – просчитывается предел нормальной вязкости при 100°С и определяется минусовая температура, при воздействии которой динамическая вязкость не превышает показателя 150 000 сантипуазов (сП). Пределы нормального состояния масла важны, так как при изменении вязкости начинают разрушаться детали трансмиссии.
Можно ли смешивать?
Смешивать масла разных по SAE не рекомендуется. Нарушится баланс вязкости, который определил производитель, и гарантии того, что трансмиссия будет работать исправно, никто не даст. Перед заливкой нового масла детали трансмиссии стоит промыть.Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
1Лукойл ТМ-5 85W-90
Отменные антифрикционные характеристики
Цена: от 140,00 руб.
Страна-производитель: Россия
Рейтинг (2021): 4.5
Лукойл ТМ-5 разработано в соответствии с требованиями АвтоВАЗ, а также соответствует API GL-5 и ZF TE-ML 16B, 17B, 19B, 21A. Изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки с применением оптимального пакета присадок зарубежного производства. Может быть использовано как в механических коробках передач, так и в ведущих мостах. Допускается к использованию в условиях резко континентального климата, а также в высокогорных районах. Температура застывания не выше -30 ˚С. Лукойл ТМ-5 показало высокую термоокислительную стабильность и совместимость с материалами сальников, уплотнителей и прокладок.
Плюсы
- Высокие смазывающие и противозадирные характеристики
- Не пенится, не вызывает коррозию
- Оптимальные вязкостные характеристики
Минусы
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Разбивка происходит по группам в зависимости от области применения и свойств. Здесь не актуальны Европейские или Американские спецификации.
- ТАД-17И:
- Т – трансмиссионное;
- Д – изготовлено на основе дистиллята;
- 17 – кинематическая вязкость при +100°С;
- И – состав включает пакет присадок.
- ТМ 5-18:
- ТМ – масло, применимое для трансмиссионных блоков;
- 5 – группа лубрикантов к которой принадлежит жидкость согласно ГОСТ;
- 18 – общепринятый класс вязкости.
Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.
Классификация по вязкости
За распределение трансмиссионных жидкостей по вязкостным признакам отвечает классификация SAE. Пакет нормативных документов актуален для продуктов, изготовленных на территории Евросоюза, США, Азии.
На территории стран СНГ используется другая маркировка. Здесь вязкостные показатели определяет общее обозначение масла.
За распределение трансмиссионных жидкостей по эксплуатационным свойствам отвечает организация API и ACEA.
Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ
В России обозначение организовано по собственному сценарию. Здесь актуальна норма ГОСТ17479,3-85, где применяется маркировка типа ТАД-17И. расшифровать смазку можно так:
- Т – трансмиссионное:
- А – автомобильное;
- Д – в качестве основы применяется дистиллят (минеральное);
- 17 – кинематическая вязкость при +100 градусов Цельсия;
- И – жидкость имеет в составе дополнительные функциональные присадки.
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Масло в МКПП заливают трансмиссионное, однако на современном рынке представлено настолько много вариантов, что у неопытного водителя возникают сложности с выбором. В первую очередь заливать в коробку необходимо именно такое масло, которое соответствует стандарту, указанному в руководстве по эксплуатации
Естественно, нужно обращать внимание и на другие характеристики, но стандарт – в первую очередь
Эксплуатационные свойства ТМ
Можно использовать универсальное трансмиссионное масло, поскольку все его характеристики находятся на среднем уровне. Покупая его, вы точно не прогадаете. Но если хотите профильный продукт, тогда рассматривают свойства:
Вязкость. Слишком плотное масло не будет быстро обрабатывать и покрывать металлические поверхности. Если же оно будет слишком жидким, тогда эффективность смазки теряется. Антикоррозийные свойства. Поскольку жидкость будет напрямую воздействовать на металлические поверхности, она не должна способствовать развитию коррозии на них. Термостойкость. Жидкость будет работать в сложных условиях постоянных повышенных температур
Важно, чтобы масло не разжижалось при нагреве
Спецификация mil
Mil l 2105 имеет несколько дополнительных спецификаций:
- А – примерное соответствие API GL-4.
- B – используются в гипоидных коробках передач.
- С – серия всесезонных масел.
- Mil l 2105-D – дополнительная серия всесезонных масел.
- Е – сочетает в себе все достоинства лучших масел. Из-за высокой цены не является слишком популярным продуктом среди водителей, применяется в основном для марок премиум-класса.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Трансмиссионное масло для механической коробки передач классифицируется разными способами. Но наиболее часто для этого используется показатель ZF:
- ZF TE-ML 01 – для коммерческого транспорта, конструкция которого включает в себя зубчатую муфту.
- ZF TE-ML 02 – для грузовиков и автобусов. Но есть в них и классификация для обычных легковых автомобилей:
- ZF TE-ML 02A – стандартная серия;
- ZF TE-ML 02В – улучшенная серия;
- ZF TE-ML 02С – сезонные масла;
- ZF TE-ML 02D – дополнительная серия;
- ZF TE-ML 02Е – для автоматических коробок.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Выбирая между 75w90 или 75w85 особых отличий в отношении индекса вязкости не наблюдается. Но для российского автовладельца предпочтительнее первый вариант, поскольку диапазон его минимальной температуры доходит до -40 градусов (в сравнении с другим вариантом с этим же показателем в -27 градусов). Но если перед началом поездки всегда прогревать автомобиль, то вязкость трансмиссионного масла по рассматриваемому значению не будет меняться, разницу вы не заметите.
Также масло SAE 75w90 нельзя мешать с другими. Это относится не только к 75w90, но и к любому другому маслу, нельзя смешивать разные марки или даже отдельные продукты одного производителя, даже если все характеристики полностью идентичные.
Спецификация SAE J2360
Масло в коробке передач должно отвечать строгим требованиям. И когда присваивается спецификация, это означает, что изделие соответствует стандартам. Если рассматривать непосредственно данную спецификацию, то этот стандарт включает в себя соответствие требованиям API GL-5, API MT-1 и ML-PRF-2105Е. Также перед поступлением в продажу оно проходит ряд испытаний и тестирований. Поэтому если вы покупаете данный продукт, то вам придется сравнительно много заплатить за него, но вы гарантированно получите премиальное масло в коробку передач.
Чем отличаются масла GL4 от GL5 75w90
Если рассматривать тесты трансмиссионных масел, то между GL4 и GL5 нет существенных различий. Оба продукта отвечают высоким стандартам, проходят испытания отлично. Однако разница между ними все-таки присутствует.
Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 должно использоваться с коническими и гипоидными передачами в условиях нормальных или минимальных нагрузок. Что касается GL 5, то оно преимущественно используется на спортивных автомобилях, либо на том транспорте, который переживает кратковременные, но крайне сильные нагрузки.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Стоимость минеральной смазки любой марки будет ниже, чем синтетического либо полусинтетического трансмиссионного масла. Дело в том, что производится она из экологически чистых веществ без добавления присадок. Минеральная смазка не наносит вред окружающей среде и живыми организмам, а также сохраняет трансмиссию. Далее приведем наиболее популярные минеральные трансмиссионные масла, их марки и характеристики.
1. 80W Shell Spirax S3 G
Лидирующую позицию по праву занимает марка трансмиссионного масла Shell благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Смазка подходит для трансмиссий, а также МКПП ZF, MAN. Такая жидкость сможет в течение длительного времени защищать редуктор, так как в ее составе есть высококачественные присадки.
На шестернях не будут образовываться отложения, ведь смазка этой марки превосходно противостоит износу деталей. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше горючего, остановите свой выбор на этой трансмиссионной жидкости. Так ваш бюджет не пострадает от постоянных посещений автозаправочных станций.
Преимущества данной марки трансмиссионной жидкости:
- утечки случаются редко;
- экологически чистый состав;
- обладает превосходными смазочными свойствами;
- совместима с материалами уплотнителей;
- увеличивает ресурс трансмиссии;
- подходит для использования в случаях, когда вязкость должна быть низкая.
Минусы:
отсутствуют.
Многие автовладельцы предпочитают трансмиссионное масло этой марки благодаря его натуральному составу. За счет долгого срока службы можно сэкономить семейные средства.
2. Eneos ATF Dexron-Ii
Среди самых популярных смазок данная марка зарекомендовала себя как лучшая для зимнего периода, даже если вы проживаете на Севере. Главная особенность этой жидкости заключается в том, что ее можно использовать даже при 33 °С ниже нуля. Смазка загустевает только в том случае, если температура опускается еще ниже.
Трансмиссионное масло Eneos ATF Dexron-Ii от марки «Дексрон» подходит для применения в АКПП. Менять его нужно достаточно редко, поэтому вы сможете избежать лишних трат на ТО вашей машины.
Преимущества смазки этой марки:
- сохраняет текучесть даже при низких минусовых температурах;
- устойчива к воздействию высоких температур;
- обладает хорошей вязкостью;
- превосходно взаимодействует с АКПП;
- не имеет запаха;
- состоит из природных компонентов.
Минусы:
нельзя использовать в МКПП.
3. Luxe 80W-90 GL-5
Топовая марка трансмиссионных масел для МКПП. Жидкость рекомендуется использовать в автомобилях с задним приводом. В своем составе содержит большое количество фосфора и серы, благодаря этому средство препятствует образованию задиров. Поэтому такую смазку можно применять даже в суровых условиях. Данная жидкость позволит облегчить эксплуатацию автомобиля. Поскольку у этой жидкости класс вязкости 80W-90, она подходит для использования при низких минусовых температурах (до -26 °С). Эффективно смазывает детали трансмиссии.
Преимущества смазки данной марки:
- защищает трансмиссию от износа;
- обладает повышенной окислительной стабильностью;
- даже при холодном запуске имеет высокие эксплуатационные характеристики;
- сохраняет вязкость при резких температурных перепадах;
- требуется редкая замена жидкости.
Минусы:
- не является универсальной;
- нельзя использовать, если зубья шестерен испытывают большие нагрузки.
Тесты с указанными марками масел
Тесты масел для трансмиссии производятся как в лабораторных условиях, так и владельцами автомобилей. Проверка на стендах позволяет определить скорость износа шестерней и синхронизаторов, а также степень деградации присадок и базовой основы в зависимости от пробега. Лабораторное тестирование направлено на определение температуры застывания, от которого зависит расход топлива и долговечность шестерней в коробке и редукторах.
В проверке приняли участие масла:
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5;
- ENEOS Gear Lubricant 75W-90;
- Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5;
- Лукойл ТМ-5 75W90.
Тест проводился путем заправки жидкостей в специальный редуктор с последующим выдерживанием узла на протяжении 5 часов в морозильной камере при -45°С. При прокручивании шестерней и валов электромотором оценивалось сопротивление, влияющее на затраты топлива. Наилучший результат в ходе теста показали масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil и ENEOS Gear Lubricant. Российский аналог Лукойл ТМ-5 75W90 занял третье место, а Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5 оказалось аутсайдером.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
Как подобрать смазку с хорошими качествами? Какой класс лучше? По типу маркировки Американского Нефтяного Института (API) смазки подразделяют на особенные классы. В качестве главных признаков спецификации рассматриваются структура механизма, индекс вязкости и условия работы. Вторичным элементом является добавление защитных присадок. В регламентированном документе API от 1976 г. описаны следующие классы (цифры означают класс смазки):
- GL-1.
- смазки для КПП, функционирующих в лёгких условиях;
- как правило, не содержат присадок (иногда добавляется малое количество противоокислительных, антикоррозийных, лёгких депрессорных и антипенных добавок);
- применяются для цилиндрических, спирально-конусных, червячных механизмов и коробок без синхронизаторов.
- GL-2.
- трансмиссионные жидкости для средних скоростей и нагрузок;
- имеют в составе противоизносные присадки;
- используются для защиты червячных механизмов КПП тракторов и с/х машин.
- GL-3.
- масла для трансмиссий, которые работают в условиях средней тяжести;
- их состав дополняют противоизносными присадками до 2,7 процента;
- применяются в коробках скоростей грузовиков;
- нельзя использовать в механизмах гипоидного типа.
- GL-4.
- смазочные жидкости для механизмов, функционирующих в разных условиях (лёгких, средних, тяжёлых);
- в составе находится 4 процента противозадирных присадок;
- используются для КПП грузовых авто, для механизмов ведущего моста, для гипоидных и ступенчатых передач всех видов машин.
- GL-5.
- масла для передач, которые работают в наиболее тяжёлых условиях с разным типом нагрузки;
- их состав содержит многофункциональные присадки в количестве до 10%;
- предназначены для всех видов передач и ведущих мостов легковых машин.
Советы по выбору трансмиссионного масла
При подборе масла для КПП нужно учитывать:
- Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
- Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
- Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.
Вязкость трансмиссионного масла по SAE
Вязкость – физическая величина, показывающая способность трансмиссионного масла смазывать трущиеся запчасти и формировать пленку, защищающую их поверхности. Этот термин обозначает то, как текучие вещества сопротивляются перемещению содержащихся в них слоев по отношению друг к другу.
Динамическая вязкость показывает силу внутреннего трения трансмиссионного масла. Кинематическая вязкость отражает качества текучести, является отношением динамической вязкости к плотности масляной субстанции.
Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре была разработана SAE, Society of Automotive Engineers («Сообщество автомобильных инженеров»).
Согласно сведениям в принятой классификации, существуют 3 большие группы трансмиссионных масел: зимние, летние, всесезонные.
2Neste Hypoidi S 75W-90 API
Для круглогодичного применения
Цена: от 680,00 руб.
Страна-производитель: Финляндия
Рейтинг (2021): 4.5
Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2021 году.
Плюсы
- Отлично подходит для зимнего использования
- Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
- Практически не бывает подделок
Минусы
Что произойдет если продукты разные
Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.
Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:
- Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
- Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.
Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90
GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.
Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.
Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.
Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.
С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.
Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.
Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.
Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.