Почему возникает свист ремня генератора: способы ремонта

А если это не ремень и не шкивы?

Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта.

Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя.

Почему свистит ремень генератора и что делать

Свистит ремень генератора на машине по нескольким причинам. Основание — износ или ненадлежащий уход за автомобилем. Чтобы определить вышедший из строя элемент, надо провести визуальный осмотр подкапотного пространства.

Слабое или чрезмерное натяжение

Натяжение привода генератора или его провисание влияет на качество заряда аккумулятора. Перетянутый привод скрипит и пищит в холодном состоянии, влияет на износ ведущего подшипника.

Провисающий ремень засвистел, так как создается недостаточное трение. Проверить качество натяжения можно самостоятельно. При нажатии пальцем деталь должна прогнуться на 1-1,5см. Если прогиб больше, надо сделать подтяжку. Прогиб отсутствует — ослабить ремень.

Проверка натяжения ремня генератора

Износ

В процессе работы генераторный привод подвергается сильному трению. При длительном простаивании автомобиля может потрескаться и высохнуть даже новый ремень. Изношенный можно подтянуть, но это единовременная мера. Изношенные, треснувшие, сухие приводы требуют замены на новый комплект.

Изношенный ремень генератора

Попадание технических жидкостей

В автомобиле используются несколько типов жидкостей. Бензин, антифриз, масло — вредные химические вещества. При попадании на резину они приводят к увеличению или снижению ее жесткости, нарушают целостность. Машинное масло приводит к писку, скрипу.

Засорение шкивов и ремня

Шкив — ведущий узел. Именно он создает трение между своей поверхностью и ремнем. Шкив и привод засоряются песком, пылью, застарелой смазкой. Если не устранить проблему вовремя, шкив потеряет часть своей ведущей поверхности. Это повлияет на коэффициент трения с ремнем, который начнет проскальзывать в посадочном седле.

Загрязненность рабочей поверхности шкива

Неправильное расположение навесного оборудования

На некоторых моделях машин, особенно старых годов производства, установлен один ременной привод. Он передает крутящий момент генератору, кондиционеру, водяному насосу. Все шкивы этой группы расположены на одной линии. Перекосы недопустимы.

Перекос одного из шкивов приводит к свисту и скрипу ременной передачи, и указывает на отсутствие затяжки крепежных болтов шкивов, их неправильную установку или смену расположения. Перекос шкива помпы, генератора возникает из-за разрушения ведущих подшипников.

Возможные ошибки в расположении навесного оборудования

Вышедший из строя подшипник

Ведущий подшипник генератора выходит из строя в следующих случаях:

  1. Долгая эксплуатация на перетянутом приводе, что приводит к увеличению нагрузки на одну сторону. Угловая нагрузка ведет к порче подшипника, срыву муфты обгона, увеличению нагрузки на ведомый подшипник.
  2. Плохая смазка подшипника, его загрязнение.
  3. Поломка муфты обгона генератора. Этот узел установлен внутри генератора и отвечает за выравнивание вращения.
  4. Обычный износ в процессе длительной эксплуатации.

Износ подшипника можно определить только после ослабления ремня: достаточно пошатать шкив. Любой люфт, шум, скрип при вращении указывает на износ подшипника. Такая неполадка требует ремонта и замены.

Зачастую вал генератора клинит из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае ремень провисает от воздействия трения и нагрева. Определить проблему можно визуальным осмотром: шкив не вращается, генератор не заряжает аккумулятор.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться

Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Как устранить писк ремня генератора своими руками?

Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

Проверка натяжения изделия

Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

Крепежная гайка генератора

Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно

Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье

Последствия для автомобиля

Игнорируя свист и продолжая ездить с изношенным ГРМ-ремнем или перекошенным натяжным элементом можно столкнуться с обрывом привода. Это создаст рассинхронизацию в движении поршневой системы и клапанного механизма ГБЦ. Они начнут сходиться и расходиться хаотично. ДВС заглохнет однозначно и завести его будет невозможно. Придется буксировать машину в сервис, вызывая знакомого «на колесах» или такси.

Загиб клапанов

Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.

Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора

При появлении характерных писков, скрипов или свистов во время движения на автомобиле нужно остановиться, открыть капот и осмотреть визуально систему ременной передачи. Это позволит выявить наиболее видимые проблемы и устранить их.

Предварительная диагностика и очистка ремня

Если водитель услышал первые свисты из-под капота, то нужно действовать по такой схеме:

Вначале требуется остановиться, открыть капот и внимательно осмотреть всю систему ремней
Здесь важно обращать внимание на наличие механических потертостей и повреждений.
Далее стоит проверить натяжение генераторного ремня. Для этого нужно придавить его посередине самого длинного участка
В норме он должен продавливаться не более, чем на 5-10 мм.
На следующем этапе важно проверить, нет ли видимых загрязнений элементов ременной системы

Здесь все должно быть сухо и чисто.
При хорошем качественном освещении следует проверить положение шкивов, которые должны располагаться по одной линии. Правильная соосность означает, что при вращении клиновый ремень не должен перескакивать с одной дорожки на другую.

Бывают ситуации, когда вышеописанные процедуры не помогли выявить каких-либо проблем или отклонений. При таких обстоятельствах можно снять ремень, еще раз осмотреть его со всех сторон, очистить с помощью бензина. В случае необходимости заменить.

Кроме того, обязательно нужно очистить все шкивы с помощью металлической щетки, бензина или керосина. На последнем этапе все очищенные элементы следует установить на место, выполнить необходимые мероприятия по натяжке ремня.

После выполнения описанных выше действий проблема должна исчезнуть. В противном случае ее источник следует искать в компрессоре, натяжных роликах, гидроусилителе руля.

Регулировка натяжителя

В процессе эксплуатации автомобиля ремень генератора может ослабевать, производя при вращении свистящие звуки. При таких обстоятельствах его нужно незамедлительно подтянуть, поскольку данная ситуация неблагоприятно скажется на зарядке аккумулятора, всей бортовой системе. Для этого конструкцией современных автомобилей предусмотрен специальный регулировочный болт. С его помощью можно выбрать и зафиксировать оптимальное положение всех элементов ременной системы.

Смазывание ремня

На автомобильном рынке автохимии предлагается множество средств, предназначенных именно для ремней генераторов. Большинство из них предлагается в виде аэрозолей. Например, спрей-кондиционер помимо создания защитной пленки, убирает влагу с рабочей поверхности. Это повышает прочность, эластичность материалов, срок службы таких изделий.

Способ применения здесь достаточно простой:

  • Требуется открыть капот, включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  • В это время нужно распылить смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность ремня.
  • Благодаря вращению, рабочие поверхности смазываются максимально равномерно.

Устранение перекоса шкивов

Правильное положение таких узлов может нарушаться после некачественного ремонта или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, из-за износа втулки ротора может сместиться шкив внутри генератора. При таких обстоятельствах требуется ремонт этого агрегата.

Определить такую проблему можно визуально:

  • Для этого нужно посмотреть и мысленно прочертить линию вдоль направления движения всей системы ременной передачи.
  • Если шкивы отклоняются в разные стороны, то их нужно незамедлительно менять.

Следует помнить, что после проведения плановых ремонтных работ требуется проверять качество крепления этих деталей. Также желательно проверить любые узлы, которые участвуют во вращении ремня.

Замена подшипников

Высокая степень износа этих элементов в помпе, генераторе, гидроусилителе, роликах приводит к заклиниванию узлов, вызывает свист, писк. При этом из-за изношенного подшипника помпы может протекать сальник. Проблему можно определить визуально по следам протекания антифриза.

Может заклинить даже генератор. Об этом свидетельствует горящая лампочка АКБ на приборной панели автомобиля.

Таким образом, появление свистов, скрипов, писков во время движения авто нельзя игнорировать. С самого начала нужно попытаться выяснить причины, принять своевременные меры для их устранения.

Мне нравится2Не нравится

Ремень и его универсальные функции

Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

Ременная передача

Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

Диагностика и ремонт

При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей. Общие — зависят от внешних факторов и типичных неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень генератора может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень генератора будет проскальзывать издавая свист.

Обратите внимание – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень генератора. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции


Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Натяжение ремня

Если ремень генератора затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя.

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень генератора: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень генератора проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий