Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Вибропоглотители — применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
- Бимаст — бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
- Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) — имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
- Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
- Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
- Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Сплэн.
- Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
- Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:
Максимально изолируем звук
Чтобы максимально изолировать звук исходящий из под капота, можно использовать специальные прокладки, которые изготовлены из резины, но учитывая то, что под каждый тип автомобиля они разные, найти такие прокладки будет не легко.
Итак, для шумоизоляции капота своими руками Вам может понадобятся:
- Специальный шумоизолирующий материал, не менее 2 – х стандартных листов.
- Острые режущие предметы, нож, ножницы и т.д.
- Клей, не обычный, а термостойкий, спросите у продавцов, обычно они знают какой.
- Листы бумаги и листы картона.
- Обычный стандартный набор автомобильных инструментов.
- При необходимости любое моющее средство.
- Большая ровная поверхность (стол или ровный чистый пол).
Место выполнения работ может быть любое, главное условие это пониженная влажность, и отсутствие ветра, если работы выполняются на улице. Желательно должна быть ясная солнечная погода.
Снимаем капот.
Для того, чтобы качественно выполнить все работы, и получить хороший эффект, необходимо проводить шумоизоляцию всего подкапотного пространства. Для этого рекомендуется полностью снять капот. Это даст вам полный и свободный доступ в подкапотное пространство автомобиля.ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно подготовить автомобиль к зиме
Что делать с заводской изоляцией.
Далее ищем заводскую шумоизоляцию и если есть необходимость, то снимаем ее, если конечно Вы ее найдете. Так же если в подкапотном пространстве есть пластиковый кожух, а на многих автомобилях он присутствует, то тоже снимаем его.
Дальше процесс шумоизоляции капота своими руками проходит в стандартном рабочем режиме.
Изготовка шаблона.
С помощью бумаги изготавливаются шаблоны нужных плоскостей капота. Полученные формы сначала переносятся на картон, а уж затем по шаблону картона из шумоизолирующего листа вырезаются нужные формы.
Делать это нужно аккуратно и как можно точнее.
В дальнейшем, сторону шумоизолирующего материала, которая без фольги, смазываем термостойким клеем и прикладываем на нужные места. Время высыхания займет около одного часа.
Основные участки работ.
Так же не забудьте про самый главный участок шумоизоляции, это место между салонном автомобиля и, непосредственно, подкапотным пространством. Если вы не шумоизолируете данный участок, то все работы пойдут насмарку, ведь звук все равно будет проникать в салон, даже может быть еще сильнее, чем раньше.
К сожалению, в разных моделях автомобилей данный участок подкапотного пространства между салоном и двигателем может быть разным. Наклеить шумоизоляцию в одних автомобиля на данный участок можно без труда, а в других Вы не найдете малейшего свободного места для наклейки не большого кусочка материала.
Но в любом случае шумоизоляция капота своими руками, если Вы выполнили все правильно, принесет Вам желаемый результат, и поездка в автомобиле станет для Вас и Ваших пассажиров на много приятней и комфортней.
Шумоизоляция капота своими руками — видео от партнеров.https://www.youtube.com/embed/QkoNT3Y2Y0Q?rel=0
Лучшие шумоизоляционные материалы
Если вы действительно хотите улучшить шумоизоляцию, то экономить на материалах не рекомендуем. При небольшом бюджете лучше «растянуть» процесс во времени и обклеивать части кузова поочередно: сначала капот, через два месяца двери, еще позже крышу и пол. Ну или в другой поочередности.
Ниже рассмотрим самые популярные изоляционные материалы.
Вибропласт Silver
Это эластичный материал, использующийся для шумовиброизоляции. Он имеет вид алюминиевой фольги с самоклеящейся основой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозийные свойства и водонепроницаемость. В некоторых случаях, «сильвер» может выполнять роль герметика. Не требует разогрева при монтаже. Вес материала 3 килограмма на квадратный метр, а толщина 2 миллиметра.
Вибропласт Gold
Это тот же «сильвер», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, обладающий более высокими изоляционными показателями.
БиМаст Бомб
Это материал с самым высоким КПД в виброизоляции. Он представляет из себя многослойную, водонепроницаемую конструкцию. Прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков. Во время монтажа его требуется разогреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому вам понадобится строительный фен.
Материал довольно тяжелый: 6 кг/м2 при толщине 4,2 мм, но и изоляционные свойства на высочайшем уровне.
Сплэн 3004
Этот материал имеет высокие звуко- и теплоизоляционные свойства. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры — от -40 до +70 по Цельсию. Это если говорить об эксплуатации. А вот монтировать «сплэн» при температуре ниже +10 градусов запрещено, из-за плохой начальной адгезии.
Толщина 4 мм, а вес 0,42 кг/м2. Этот материал представлен на рынке и в другой толщине — 2 и 8 мм, с соответствующим названием «Сплэн 3002» и «Сплэн 3008».
Битопласт 5 (антискрип)
Этот полимерный материал имеет удивительные шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства. Может использоваться как уплотнитель. Он прекрасно устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля, отличается долговечностью, устойчивостью к разложению и водостойкостью. Имеет клейкую основу, что упрощает его монтаж. «Антискрип» отличается легкостью — всего 0,4 кг на квадратный метр, при толщине полсантиметра.
Акцент 10
Это гибкий материал, который используется для шумо- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его весьма практичным. Имеет клейкий слой для более простого монтажа. Выдерживает колоссальные температурные колебания — от -40 до +100 градусов, благодаря чему может использоваться на перегородке моторного отсека авто. Толщина «акцента» 1 сантиметр, вес 0,5 кг/м2.
Маделин
Этот материал выполняет уплотнительную и декоративную функции. Имеет антиадгезионную прокладку и клеевой слой. Толщина может варьироваться в пределах 1-1,5 мм.
Работы по звукоизоляции моторного отсека
В руководствах, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и элементов салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой проблемой.
Предварительные работы перед шумоизоляцией требуют полной разборки «торпедо» и приборного щитка, демонтажа всех пластиковых панелей.
При этом обнажается множество электрожгутов и разъемов, которые нужно отмаркировать для последующей сборки. Не лишним будет сложить все крепежные элементы приборов в отдельные коробочки. Тщательности требует разборка приборов, при которой легко повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.
После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная шумоизоляция. Сначала раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху монтируется выбранный вами шумопоглотитель.
Более подробно помотреть, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно на видео:
Со стороны двигателя большинство автолюбителей применяет частичную шумоизоляцию. Демонтаж всего двигателя нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.
При шумоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки между ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы монтируются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов нужно учитывать испарения бензина, масел, высокую температуру двигателя.
Разборка «торпедо» потребуется и для полной шумоизоляции салона.
Для работы в салоне нужно полностью снять сиденья, половые покрытия. Реже снимают обшивку потолка. Двухслойной шумоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов. Единственной деталью, для которой шумоизоляция не используется, становится крышка багажников кузова седан. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.
Шумоизоляция дверей
Многие автомобили грешат неудовлетворительной шумоизоляцией дверей из слишком тонкого металла. Высокий уровень аэродинамического шума отрицательно влияет на акустику в салоне и становится раздражающим фактором. Решить эту проблему помогает оклейка дверей материалами Липлент. Они отличаются малым весом, поэтому не создадут серьезной нагрузки на петли.
Поэтапно это происходит так:
- Демонтаж заводской обшивки. Снимите с двери обшивку и отключите провода.
- Подготовка поверхности. Очистите металл от пыли и загрязнений, высушите и обезжирьте.
- Монтаж вибропоглотителя. Приклейте к железному корпусу двери Липлент МФ Вибролент, которая снизит вибрации от аэродинамического потока и устранит неприятный гул. Прикатайте материал роликом.
- Монтаж звукоизоляции. Приклейте поверх вибродемпфера ленту Липлент ПФ, которая защитит салон от постороннего уличного шума. Отступите сверху несколько сантиметров, чтобы материал не загнулся при опускании стекла.
- Если в салоне имеется мощная акустическая система, можно выполнить и такие дополнительные шаги.
- Создание технологического щита. С помощью того же вибропоглотителя закройте все технологические отверстия, чтобы сделать дверь герметичной и улучшить звучание штатной акустики. Не забудьте перед этим проверить работу замков, стеклоподъемников и других технических узлов.
- Финишная шумоизоляция. Еще один слой Липлент ПФ поглотит искажения акустической системы.
- «Антискрип». Завершающий слой – уплотнительный противоскрипный материал.
Программа минимум – двухслойная изоляция по типу «вибродемпфер + звукоизоляционный материал». С лентами Липлент этого достаточно, чтобы повысить звучание штатной акустической системы до комфортного уровня.
Шумоизоляция багажника своими руками
Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.
Инструменты для шумоизоляции багажника:
- Тепловой фен;
- Валик;
- Обезжириватель;
- Рулетка;
- Ножницы.
Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.
Для начала работ необходимо разобрать багажник
Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.
Наклеиваем вибоизоляцию
Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.
Наклеиваем теплоизоляцию
Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.
Также можете посмотреть видео по теме:
Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.
Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга
По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.
Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.
Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.
Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа
При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.
Чем обклеить багажник автомобиля
Чтобы детально разобраться, как клеить карпет автомобильный, не нужно быть профессиональным автомехаником. Выполнить тюнинг салона сможет и начинающий автолюбитель. Карпет для этих целей подходит идеально. Здесь вам и огромный выбор цветов, и любая длина ворса. А поскольку у данного материала нет дополнительной основы, он умеет растягиваться, позволяя обтянуть даже сложные детали. Только не перестарайтесь, иначе карпет будет просвечивать. Как клеить карпет автомобильный, если вы никогда не делали этого ранее? Правильно – воспользоваться ёмким и понятным руководством. Сам по себе процесс достаточно простой, хотя и может быть затруднён неправильным выбором клеящей смеси. Карпет не боится воздействия солнечных лучей. В отличие от ткани, он совсем не выгорает на солнце. По сравнению с замшей, не истирается, не лопается. А если купить материал высокого качества, можно существенно улучшить звукоизоляцию. В конце концов, для обтяжки сабвуфера лучшего средства не придумаешь.
Итак, чем лучше всего зафиксировать обтяжку? Ведь в магазинах так много подходящих веществ! Предлагаем рассмотреть такие варианты:
Так какое же вещество выбрать? Мы рекомендуем комбинировать несколько вариантов. Наиболее уязвимые места (например, заднюю полку) лучше оклеить карпетом с использованием специализированного клея, тогда как для остальной части салона будет достаточно и клея 88.
Пора приступать к работе. Подготовительные меры сводятся к демонтажу всех ненужных элементов. Во-первых, это существенно упрощает оклейку. Во-вторых, используемый материал ложится плотнее и ровнее.
Когда элементы имеют нестандартную конфигурацию, работать с ними гораздо сложнее. Например, выступы и впадины могут стать настоящим камнем преткновения для качественной оклейки. Но выход есть – предварительно подготовить карпет. Для этого нужно:
Теперь вы обладаете ценной информацией, связанной с процессом оклейки салона карпетом. Чтобы окончательно разобраться, как клеить карпет автомобильный, перечитайте инструкцию ещё раз и попробуйте потренироваться на твёрдом основании. Например, дверных вставках. Благодаря примитивной форме, вы сразу поймёте, что к чему. И сможете клеить заготовки с минимальными трудозатратами.
С чего начать
У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно. Итак:
- Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
- Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
- В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
- А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
- Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
- А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля
Шумоизоляция для автомобиля: защита капота.
Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.
Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.
Лобовое стекло автомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.
Трудоёмкий процесс обработки дверей?
Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.
Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.
Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.
Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.
Для чего проводят шумоизоляцию
Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.
Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.
Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:
- во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
- во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.
По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.
Важность звучания при езде
Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.
Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.
Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.
Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.
Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:
- Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
- Величину теплового зазора клапанов.
- Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.
Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.
Пошаговое руководство
Если вы решили сами взяться за дело, то в первую очередь следует заострить внимание на выборе материала. Это ответственный этап, который значительным образом, влияет на конечный результат
На современном рынке представлен широкий выбор материалов для шумоизоляции, которые можно разделить на три группы:
- вибропоглатитель (бимаст, вибропласт, визомаст);
- звукоизолятор (барьер, сплен, вибротон);
- звукопоглатитель (изотон, акцент, битопласт).
Шаг 1. После выбора материала проводятся демонтажные работы. В первую очередь удаляются все вещи, затем аккуратно снимается обшивка, убирается запасное колесо и газовое оборудование (если есть).
При демонтаже обязательно обращается внимание на расстояние между обшивкой и металлом кузова. От этого пространства зависит толщина звукоизоляции
Далее, проводится очистка отсека от грязи и качественное обезжиривание металлических и пластиковых деталей;
Шаг 2. Монтажные работы вибропоглатителя. Одним из широко используемых материалов является вибропласт. Вырезаются лекала и проклеиваются на боковые стенки, крышку багажника, задние арки, крылья и полку.
Для более качественной шумки арок и пола лучше использовать бимаст, так как он не будет деформироваться при перевозке тяжелых грузов. Если работы проводятся в холодное время года, то материал требуется сначала разогреть строительным феном.
В этом случае удобнее работать вдвоем. Раскатка лекал проводится строительным валиком
Особое внимание уделяется отделу для запаски. В процессе нельзя допускать образование воздушных пузырей
Такие дефекты значительно ухудшат итоговый результат;
Шаг 3. Монтаж шумоизоляционного слоя. Используется битопласт или акцент не менее 10мм толщиной. Акцент наклеивается стык в стык, излишки отрезаются канцелярским ножом.
Второй слой шумки должен покрывать всю площадь, кроме отдела для запаски. Ниша для запасного колеса оклеивается спеном (не впитывает влагу, в отличие от акцента), исключающим образование ржавчины;
Шаг 4. Монтаж шумоизоляции на крыше и пластике багажника. Первым слоем клеится вибропоглатитель, вторым — шумопоглатитель. Для снижения скрипов в салоне, все пластиковые изделия с обратной стороны покрываются слоем битопласта;
Шаг 5. Сборка багажного отсека. Все детали устанавливаются на место в том же порядке, как и был их демонтаж.
Если все работы были выполнены правильно, то в салоне авто во время езды значительно понизится уровень шума. Поездка станет более комфортной как для водителя, так и для пассажиров.
Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника
Следует сказать пару слов о шумоизоляции крыши и пластиковых панелей багажника.
В универсалах и некоторых хетчбеках крышка багажника имеет схожую конструкцию с остальными дверями автомобиля – именно поэтому ее называют пятой или третьей дверью. В связи с этим фактом, работы по шумоизоляции крышки багажника можно провести по тому же принципу, что и «шумка» дверей авто. Другое дело, если у вас седан. Конструкция его крышки багажного отсека больше схожа с конструкцией крышки капота. Но, так как в багажное отделение влага фактически не поступает, то инструкция по шумоизоляции крышки капота для «шумки» крышки багажника нам не подойдет. Поэтому поступаем следующим образом.
Во-первых, снимаем всю обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность. На обшивку крепим небольшие листы Вибропласта Голд или Сильвер. Сильно не увлекаемся, чтобы не утяжелять конструкцию. Далее, оклеиваем поверхность шумопоглотителями Акцент или Битопласт.
Пластиковые панели багажника с обратной стороны обрабатываем Битопластом 5-10мм. Этот материал будет работать, как шумопоглотитель и как антискрип, который поможет убрать всевозможные стуки и скрипы стыков пластиковых элементов багажника.
Установка шумоизоляции капота
Шумоизоляция капота ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
☰
ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту
☰
Тюнинг ВАЗ 2110 Тюнинг и ПДД Техника безопасности при ремонте Установка дополнительной опоры двигателя Установка распредвала с измененным профилем кулачков Установка составного шкива распредвала Чип-тюнинг Установка металлокомпенсатора глушителя Замена главной передачи КПП Подбор пружин и газовых амортизаторов Замена передних амортизаторов на газовые Замена задних амортизаторов на газовые Установка распорки между стойками Установка проставок задних амортизаторов Установка заднего стабилизатора Замена руля Подбор литых дисков и нестандартной резины Установка накладок на педали Дополнительная шумоизоляция кузова Шумоизоляция капота Шумоизоляция дверей Шумоизоляция пола кузова и щита передка Шумоизоляция крыши Шумоизоляция багажника Установка бесшумных замков дверей Установка багажников Установка блокиратора руля Тюнинг комбинации приборов Установка электрических стеклоподъёмников Установка электропривода замков Установка электропривода багажника Установка парктроника Установка электрокорректора фар Установка очистителей фар Установка сигнализации Установка аудиосистемы Установка аудиодинамиков в двери Установка задних аудиодинамиков Установка антенны в салон |
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.
Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.
Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок
Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- Рулетка;
- Строительный нож;
- Ножницы;
- Ткань;
- Строительный фен;
- Валик.
Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.
Шумоизоляция колесных арок изнутри
Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».
Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри
Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.
Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.
Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина
Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри
После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.
Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри
Шумоизоляция колесных арок снаружи
Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.
1. Убираем колесо и защиту
2. Чистим поверхность от грязи
3. Убираем коррозию
4. Наносим виброизоляцию по всей арке
5. Наносим шумоизоляцию
6. На стыки наносим мастичный материал на резинобитумной базе
7. Обрабатываем антигравием всю арку
После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.
Шумозащита арки закончена.
Почему это нужно
Не все понимают, зачем проводится шумоизоляция крышки багажника, а также всего отсека.
Есть несколько причин:
- Установка изоляционных материалов снижает уровень внутреннего и внешнего шума. Шумка гасит звуки выхлопной системы, а также задней подвески;
- Уменьшаются теплопотери. Терять тепло, особенно зимой, не хочется;
- Снижаются шумы, передающиеся в салон от задних колес;
- Почти полностью пропадают звуки, издаваемые перевозимым грузом;
- Появляется возможность для установки мощной акустической системы в машину.
Вот почему шумоизоляция багажника автомобиля — это полезное, а также местами необходимое мероприятия.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы
Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией. Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер
Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.
К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: