Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев

Автоматы на вкус и цвет

И начнём, пожалуй, с японского 6-ступенчатого автомата AF-40 (TF-80SC). Большинство Инсигний у нас катается именно с такой КПП, ставилась она до 2013 года, то есть до рестайла, а после рестайла вплоть до 17 года была доступна для дизелей.

И что же у неё с надёжностью? Коробка оказалась чувствительной ко всему. Короче говоря, «нежная», несмотря на то, что это Aisin. AF-40 боится перегревов, а что ещё абсурднее – она склонна к перегревам. Своими хроническими пинками и подпинываниями вынуждает ставить дополнительные радиаторы охлаждения, либо постоянно мыть и промывать основной радиатор.


Текущие трубки АКПП

Помимо всего сюда добавляются постоянные течи трубок маслоохладителя. И при этом она чувствительна и к уровню масла и каждое подтекание патрубков лучше устранять сразу с выставлением уровня по компьютеру. Кстати, дорогие опелеводы, такая же коробка ставилась на многие модели Volvo и вольвоводы прекрасно знают, с чем есть этот автомат для того, чтобы он доставлял минимум неудобств. Поверьте, при правильном использовании AF-40 может долго и беспроблемно служить.

После рестайлинга японский Айсин под капотом версий с 1.6 заменили продуктом собственной (частично с участием Ford) разработки по имени 6T45. Много про неё говорить не будем, так как коробка известна по Астре J и по Chevrolet Cruze. Известна своим слабым китайским железом, в том числе отломанными корзинами фрикционов. Известна также чувствительностью гидроблока к чистоте масла, поэтому менять смазку лучше каждые 40 ткм – не позже.

Самый надежный автомат в линейке Opel Insignia работает с двухлитровыми бензиновыми моторами в версиях после рестайлинга. Эта трансмиссия имеет маркировку 6T70, она тоже разрабатывалась совместно с Форд, но гораздо раньше. Именно на её основе GM-овцы попытались создать 6T30/40/45. Парадокс в том, что 6Т70 гораздо выносливее всех их взятых. Чтобы вы понимали, такая же коробка устанавливалась Ford Explorer с его V-образником 3.5. Это всё, что нужно про неё знать. Если уж у Explorer не было проблем с его-то массой и крутящим моментом, то у седана D-класса и подавно.

Ресурс моторов Opel Zafira 1.6

Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.

X16XEL

Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.

Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.

Z16XE

Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.

За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.

Z16XER

С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.

Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.

A16XHT

Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.

Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.

Ресурс моторов Опель Зафира 2.2

Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.

Z22SE

Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.

На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.

Z22YH

Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.

Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.

16 причин купить Opel Insignia

  1. Лучше коэффициент сжатия На 42% или на 7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    16.5 коэффициент сжатия 9.5 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее На 9% или на 7.8 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    90.4 мм Ход поршня 82.6 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра На 13% или на 10.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
    83 мм диаметр цилиндра 72.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше мощность двигателя На 29% или на 50 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    170 л.с. мощность двигателя 120 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент На 50% или на 200 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    400 Нм при 1750-2500 об/мин крутящий момент 200 Нм при 1850-4200 об/мин крутящий момент
  6. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч На 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    9.2 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  7. Больше максимальная скорость На 28 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
    220 км/ч максимальная скорость 192 км/ч максимальная скорость
  8. Больше объем двигателя На 30% или на 592 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    1956 см3 объем двигателя 1364 см3 объем двигателя
  9. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч На 28% или на 2.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    9.2 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.8 с разгон от 0 до 100 км/ч
  10. Меньше расход топлива (смешанный режим) На 8% или на 0.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    5.6-5.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 6.1-6.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  11. Меньше расход топлива на трассе На 11% или на 0.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    4.7-4.9 л/100 км расход топлива на трассе 5.3-5.6 л/100 км расход топлива на трассе
  12. Меньше расход топлива в городе На 7% или на 0.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    7.1-7.2 л/100 км расход топлива в городе 7.6-8.0 л/100 км расход топлива в городе
  13. Больше объем топливного бака На 6% или на 4 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    62 л объем топливного бака 58 л объем топливного бака
  14. Меньше Выбросы CO2 На 3% или на 5 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
    147 г/км (237 г/милю) Выбросы CO2 152 г/км (245 г/милю) Выбросы CO2
  15. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами На 12% или на 200 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
    1700 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  16. Меньше радиус разворота На 1% или на 0.16 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
    11.74 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота

Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)

Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.

В комплектацию входили:

  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электростеклоподъемники на передних стеклах;
  • противотуманные фары;
  • зеркала с подогревом;
  • противоугонная сигнализация;
  • рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
  • кондиционер;
  • возможность подогрева кресел.

Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.

В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.

Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.

В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.

Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.

2 поколение (B), 2005–2014

Второе поколение минивэна встало на конвейер в 2005 году, «Зафира» вновь была спроектирована на платформе «Астры», но уже следующей генерации. В Великобритании модель была известна как , а в Чили и Мексике – как .

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л. с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л. с. Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая.

В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде.

В 2011 году произошла смена поколения модели, и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.

Таблица двигателей автомобиля Опель Зафира

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Примечание
Z16XEP / Z16XE1R4, бензиновый15981052005-2007
Z16XER / A16XERR4, бензиновый15981152008-2011
A18XELR4, бензиновый17961202013-2014
Z18XER / A18XERR4, бензиновый17961402005-2014
Opel Zafira 2.0 TurboZ20LERR4, бензиновый, турбо19982002005-2010
Z20LEHR4, бензиновый, турбо19982402005-2010
Z22YHR4, бензиновый21981502005-2010
Opel Zafira 1.7 CDTIZ17DTJ / A17DTJR4, дизельный, турбо16861102007-2011
Opel Zafira 1.7 CDTIA17DTRR4, дизельный, турбо16861252007-2011
Opel Zafira 1.9 CDTIZ19DTLR4, дизельный, турбо19101002005-2007
Opel Zafira 1.9 CDTIZ19DTR4, дизельный, турбо19101202005-2010
Opel Zafira 1.9 CDTIZ19DTHR4, дизельный, турбо19101502005-2010
Opel Zafira 1.6 CNGZ16YNG / Z16XNTR4, бензиновый, газовый159894 / 97 / 1502006-2011

Самый первый немецкий автомобиль модели Опель Зафира был презентован еще в 1999 году. Спустя два года немцы представили более спортивную версию машины. А в 2005 году производитель продемонстрировал кардинально иную Зафиру, которая совсем не была похожа на своих предшественников. Изюминкой нового авто стала возможность трансформации салона. Нынешнее поколение «немца» прижилось на отечественном рынке и пользуется неплохим спросом. Многих россиян интересует информация, где собирают Опель Зафира для нашего рынка. Первое поколение модели автоконцерн «General Motors» выпускал под именем «Опель Зафира А».

Машина была рассчитана на семь мест для пассажиров и имела три ряда сидений. Этот автомобиль очень похож с моделью Astra G, и имеет с ней много общего, так как обе машины построены на одной платформе – GMT. С недавних пор «немца» собирают у нас в России на калининградском предприятии «Автотор». До открытия отечественного завода компактвэн собирали для российского рынка в Польше (город Гливица) на заводе «General Motors». Это значит, что российские покупатели могут приобрести авто польской или отечественной сборки. Авто Опель Мокка первого поколения оснащались двумя видами силовых агрегатов. Этот был турбодизельный мотор на 1.9 литров, а также, 1.6-литровый движок, выдающий 240 лошадей мощи и функционирующий на природном газе.

Особенности «немца»

Данная модель авто имеет среднестатистическую стоимость. Машина выглядит солидно и имеет увеличенную на 57 миллиметров колесную базу по сравнению с предшественником. На российском рынке покупатель может приобрести Зафиру с 140-сильным движком, объем которого составляет – 1796 см3. Максималка «немца» средненькая – 197 километров в час. Там, где выпускают Опель Зафира для РФ, учли эксплуатационные условия. Поэтому, машина отлично подходит для наших дорог.Чтобы разогнать «немца» до первой сотни, понадобится 12.9 секунды. Силовой агрегат трудится на пару с 5-ступенчатой автоматической КП. Автомобиль «жрет» немного горючего. Для эксплуатации по трассе на сто километров пути понадобится всего 5.8 литра бензина.

В смешанном цикле машина употребляет – 7.2 литра, а по городу – 9.7 литров. Трансформировать салон Вы сможете за две минуты без особых усилий. Это транспортное средство имеет сои плюсы и минусы. Начнем с хорошего, пятиступенчатая трансмиссия обеспечит водителю мягкую и плавную езду. Противооткатная система присутствует только на авто третьего поколение, до этого, на эту модель ее не устанавливали, а зря. Теперь, о недостатках. Так как на авто есть возможность установить газобаллонное оборудование, и место для монтажа только одно – ниша, где располагается запаска. После того, как Вы установите баллон, запасное колесо будете возить в багажнике. Не радуют владельцев и форсунки стеклоомывателя.

Распрыскиватели имеют только две струи, в связи с чем, очищающая жидкость плохо распространяется. Вам придется покупать веерные форсунки, цена которым – 500 рублей. Стоимость Зафиры варьируется в зависимости от комплектации – от 440 000 до 610 000 рублей.Эти недостатки будут на авто, как российской, так и польской сборки, вне зависимости от того, где выпустили Опель Зафира. В остальном эта модель авто ведет себя превосходно. За длительный эксплуатационный период особых серьезных поломок или неисправностей не наблюдалось. При бережном отношении, эта машина, как и любая другая прослужит своему владельцу много лет. К тому же, всем известно, что немецкие транспортные средства славятся своим непревзойденным качеством и надежностью.

18.10.2016

Opel Zafira
) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных , представленных на вторичном рынке

Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж – в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой – реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Ходовая часть

В свое время Zafira была чудо как хороша – не зря же доводкой управляемости первого поколения занимались специалисты Porsche! Именно поэтому на трассе вы управляете не просто хорошим немецким минивэном, а минивэном с азартным характером!

Zafira на городских скоростях не так интересна: в ней чувствуются габариты и вес, сама она с места водителя кажется больше, контролировать ее в дворовых толкучках несколько сложнее. Зато на трассе – привет от Porsche! В колее или на неровной дороге, Zafira, что называется, еще только “входит во вкус”. Ее коронный номер – скоростные виражи на 100-120 км/ч, которые она проходит с невероятной для такой компоновки устойчивостью. Причем чем больше загрузка, тем интереснее становится управляемость.

А для обеспечения  безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации.

Конструктивно подвеска Zafira проста и ремонтопригодна. Спереди – однорычажка, где шаровую опору можно поменять отдельно от рычага. Шаровая опора к рычагу передней подвески Zafira крепится заклепками. При замене опоры после удаления заклепок новый шарнир можно прикрепить болтами.

Правда, бывать в ремонтах передней подвески Zafira может чаще из-за менее долговечных стоек стабилизатора (их прогнозный ресурс – 30-50 тыс. км но цена стоек невелика, а работа по замене нетрудоемкая).

Задняя подвеска – простенькая балка. Она достаточно вынослива и часто напоминать о необходимости ремонтов не должна.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Кузов.

Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

Opel Zafira Life 2020 – семейный автомобиль с лучшей трансформацией салона

Электрика.

Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.

Признаки неисправного блока:

  • меняющаяся динамика автомобиля;
  • плавающие обороты двигателя.

Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

Гамма силовых агрегатов минивэна

Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:

  • Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
  • Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
  • Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
  • A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
  • A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
  • A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.

Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий