Опасные места
Можно отметить несколько видов наиболее опасных мест в зависимости от случая и дорожной ситуации.
- Места первого и второго ряда. Они опасны при лобовом столкновении.
- Место около водителя. Это самое опасное место не только при лобовом столкновении, но и в случае неожиданного попадания камня в стекло. К тому же, при вероятности удара водитель интуитивно уходит от столкновения, которое в итоге приходится на находящегося рядом с ним пассажира.
- Места трех-четырех рядов, расположенных в конце салона. Эти места могут подвергнуться удару сзади. Кроме того, на задних местах сильнее трясет. Поэтому пассажиров, которые имеют слабый вестибулярный аппарат, может укачать.
- Места возле окон. Большинство людей предпочитают садиться у окна, чтобы любоваться прекрасными видами. Но боковой удар приходится именно на эти места. А в случае аварии пассажиры, сидящие на местах у прохода, смогут быстрее добраться до выхода.
Как понять, сколько человек можно перевозить в авто
Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.
Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).
Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.
Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.
Что сделать перед отправлением автобуса
Не раскладывайте деньги и документы по чемоданам, оставляйте всё ценное и важное при себе — в карманах или небольшой сумочке. Если придется срочно выбираться из горящего или тонущего автобуса, с документами и деньгами будет куда проще найти новую одежду и добраться домой
Для поездки нужно надевать удобную и практичную одежду и обувь. Туфли на высоких каблуках и вечернее платье держите в чемодане, а лучше – оставьте дома, это одежда не для путешествий.
Пассажирские сиденья автобусов туристического класса всегда оснащены ремнями безопасности. Не нужно игнорировать этот факт или бояться насмешек попутчиков. Помните, ваша задача – сохранить свою жизнь и здоровье, вы нужны вашим близким.
Обязательно перед отправлением ознакомьтесь с аварийными выходами и люками. В перевернутом, тонущем или горящем автобусе читать инструкцию будет неудобно.
ТОП 3 самых безопасных автомобилей
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Volvo XC60 | Самый безопасный |
2 | Audi Q5 | Лучшая система интеллектуальной безопасности |
3 | RENAULT KOLEOS | Самая доступная цена в категории |
1 | HYUNDAI I30 | Высокий уровень защиты |
2 | FORD FIESTA | Самая современная система помощи водителю |
3 | Kia Picanto | Доступная цена |
1 | VW Polo | Лучший выбор покупателей. Популярная модель |
2 | Kia Rio | Самый безопасный автомобиль |
3 | Honda Civic | Лучшая интерактивная система безопасности |
1 | Audi A4 | Самый безопасный в классе |
2 | Toyota Camry | Лучшая система пассивной безопасности |
3 | Mazda 6 | Лучший выбор покупателей |
1 | Mercedes-Benz E 200 | Самый престижный. Максимальный уровень безопасности |
2 | Volvo S90 | Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита |
3 | BMW 5 Series | Самые передовые технологии обеспечения безопасности |
При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию. Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия
Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия
Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить
Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.
На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д
Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности. Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили – как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости
Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили – как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости
Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили – как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.
Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS
Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль
Какое самое безопасное место в машине
Самое безопасное место в машине
Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.
Согласно статистике, автомобиль – один из самых опасных видов транспорта. Только в России за год в ДТП получают травмы различной степени тяжести более 200 000 человек. Потому нет ничего удивительного, что учёные по всему миру проводят исследования в попытках выяснить, какое место в авто самое безопасное.
Безопасность в автомобиле
Длительное время самым безопасным считалось заднее сиденье по диагонали от водителя. Появилась даже традиция, что важная личность располагается на заднем правом сиденьи. Эта часть салона специально предназначался официальным персонам. Объяснялось это тем, что пассажир, сидящий сзади напротив водителя, получает минимальные повреждения в случае сильного удара.
Где менее опасно в салоне, во многом зависит от её конструкции, качества дороги и разновидности дорожного движения, лево- или правостороннего. Если полосы встречного движения дороги разделены безопасными зонами, то согласно статистическим данным, на них меньше лобовых ударов, чем боковых. Если на дороге перекрестки оборудованы светофорами, то количество боковых ударов будет сведено к минимуму.
Самое безопасное место в машине
Статистика показывает, что центральное заднее сиденье — самое безопасное из всех. Это связано с тем, что это пространство, которое находится дальше и, следовательно, лучше защищено от лобового или бокового удара, что снижает катастрофические последствия по сравнению с другими сиденьями в автомобиле.
По этой причине рекомендуем размещать несовершеннолетних на центральном сиденье автомобиля. В случае, если детская удерживающая система не может быть установлена в этом пространстве из-за отсутствия ремня безопасности, лучше всего разместить ее слева сзади — позади пассажира — и по возможности наоборот.
Однако использование такого автокресла также сопряжено с риском, когда речь идет о очень старых транспортных средствах. Эти автомобили обычно имеют поясной ремень с двумя фиксаторами вместо трех и не имеют подголовника, что способствует, помимо прочего, смещению тела и «хлыстовой» травме соответственно.
Следующее по безопасности автокресло — правое заднее сиденье с противоположной стороны от водителя. Со своей стороны, наиболее опасным является второй пилот, поскольку в случае лобового столкновения он больше подвержен так называемому «непроизвольному рулевому управлению» водителя, поскольку в случае неминуемого столкновения это тенденция всегда поворачивать налево.
Следующим наименее безопасным местом является водительское сиденье, за ним следует заднее левое сиденье.
Самое безопасное детское место в автомобиле.
Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.
Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.
Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.
Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении, даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.
Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих универсалах и хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.
Поэтому по возможности рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.
Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше, автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.
Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.
В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.
Правила установки детского кресла
Для увеличения защиты, устройство подбирают исходя из веса и возраста ребенка.
В зависимости от марки автотранспортного средства используют три варианта:
- Система Isofix. Детское кресло устанавливают на выездных полозьях, закрепляя встроенные замки на металлических анкерах, расположенных в автомобильных сидениях. При использовании Isofix нет необходимости в ремнях безопасности. Практически все машины нового образца оснащены подобным устройством. На пассажирских местах есть специальный символ, указывающий на установку системы.
- Фиксация детского кресла с использованием ремня безопасности. Метод применяют в большинстве машин. Главное – это тщательно изучить инструкцию. Каждое кресло, в зависимости от бренда, имеет свои нюансы.
- Применение фиксатора. Для этого используют пазы, расположенные в автокресле. Ремень безопасности пропускают через специальные места до упора, создавая надежную фиксацию.
При перевозке детей необходимо уделять внимание любым средствам, увеличивающим безопасность в рискованных ситуациях. Помимо детских кресел, закон позволяет использовать накладки и другие адаптеры, помогающие правильно пристегнуть ремень
Что делать при аварии
Во время столкновений многие теряются и принимают неправильные решения, что также может повлиять на количество повреждений и травм. Согласно исследованиям специалистов, напряжение мускулов и опора при столкновениях могут значительно минимизировать количество различных повреждений.
Посадка в авто также имеет ключевое значение. Люди в машине должны сидеть таким образом, чтобы при столкновении у них не было возможности выпрямить ноги и руки. Если конечности будут находиться в напряжении, то они выступят в качестве амортизаторов. А вот при их полном выпрямлении, возрастает шанс получения телесных повреждений. Также при таком расположении есть риск повреждения позвоночника, что может нанести существенный вред человеку или даже сделать его инвалидом.
Счастливой Вам дороги и пусть все места в Вашем авто будут безопасными!
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.
Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…
Самые безопасные места в транспорте
Любой транспорт, начиная с велосипеда и заканчивая самолётом — это средство повышенной опасности. И даже соблюдение всеми участниками движения прописанных правил, не может гарантировать вам полную безопасность в любом транспорте. Но если обратиться к фактам и к статистике, то можно определить, наименее опасные места. На таких местах, во время аварий, люди получали в большинстве случаев наименьшие травмы и чаще выживали. Хотя, конечно всё зависит от конкретного случая. Также не малую роль играет и само транспортное средство. При одинаковых условиях аварии, выжить и получить меньшие травмы, естественно больше шансов, находясь в современном, оборудованном всеми активными и пассивными средствами защиты автомобиле, чем в старом, гнилом «ведре», в котором могут не работать ремни безопасности и не быть даже подголовников.
(К слову о подголовниках. Они нужны не для того, чтобы было удобно ездить уперевшись в них затылком, хотя для этого тоже. Подголовники это средство пассивной защиты. Они защищают шейный отдел позвоночника от перелома, на случай если в ваше транспортное средство врежутся сзади. Нагрузка распределиться по всему позвоночнику и затылку. Если подголовников нет, то тело получит резкое ускорение вперед, в то время, как голова «останется» на месте и в этот момент на шейный отдел позвоночника будет воздействовать огромная нагрузка, шея попросту может сломаться.)
Но и не следует забывать, что каким бы безопасным не был ваш автомобиль, защитить внутренние органы от разрушения во время перегрузки можно, только соблюдая скоростной режим.
Итак, какой же транспорт и места наиболее безопасны?
Где самое безопасное место в автобусе для пассажира?
Меньше всего пострадают люди, разместившиеся сразу за сиденьем водителя, особенно если эти места расположены против движения. В этом случае инерция сыграет положительную роль: их с силой вдавит в мягкое кресло. Кроме того, водитель инстинктивно отвернет руль, чтобы спасти себя при столкновении, и вся сила удара придется на правый ряд кресел.
Поэтому наиболее безопасные места в автобусе, в порядке возрастания опасности:
- сразу за водителем, спиной к движению;
- напротив центрального входа;
- рядом с проходом в центре салона с правой стороны.
Удобные для туриста места у окон будут менее безопасны при боковых столкновениях: пассажир пострадает от удара и осколков стекла. Причем безопаснее сидеть в автобусе справа от прохода, т.к. встречный транспортный поток, представляющий максимальную опасность, движется слева. Пассажир, сидящий у прохода или напротив центрального входа, сможет быстрее покинуть место аварии.
Однако при длительных переездах, в автобусах дальнего следования возрастает вероятность аварии, вызванной тем, что водитель устал и задремал за рулём.
В этом случае транспортное средство может опрокинуться, причем чаще всего – на правый бок.
Самый эффективный способ обезопасить себя в междугородних переездах – использовать ремни безопасности. Пристегнутый пассажир остается в кресле даже при резком торможении или сильном ударе.
При начале аварии необходимо сгруппироваться:
- упереться согнутыми в локтях руками в спинку стоящего впереди кресла;
- нагнуть голову, чтобы уберечься от летящих из лобового окна предметов;
- вытянуть и слегка согнуть в коленях ноги, не просовывая их под переднее кресло.
И выбирать для поездок надежные автобусы компаний-перевозчиков, которые наибольшее внимание уделяют безопасности пассажирских перевозок. Садясь в автобус, пассажир надеется на безопасную поездку
Хотя по статистике аварии с участием автобусов случаются редко, все же хотелось бы иметь дополнительную подстраховку. Поэтому люди стараются купить билеты на безопасные, по их мнению, места. Давайте разберемся, а есть ли в этом смысл?
Садясь в автобус, пассажир надеется на безопасную поездку. Хотя по статистике аварии с участием автобусов случаются редко, все же хотелось бы иметь дополнительную подстраховку. Поэтому люди стараются купить билеты на безопасные, по их мнению, места. Давайте разберемся, а есть ли в этом смысл?
Автобус по праву считают одним из самых безопасных транспортных средств. Ему не страшны столкновения с легковыми машинами благодаря его размеру и весу. Опасность для автобуса представляют в основном тяжелые грузовые автомобили. Также возможно опрокидывание самого автобуса, если водитель не справится с управлением. С городскими автобусами очень редко случаются аварии, так как их скорость перемещения по городу невысока.
Так где же сидеть наиболее безопасно?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее безопасно садиться около прохода в середине автобуса.
Уточним, что при короткой поездке лучше выбрать место, находящееся со стороны водителя.
- Во-первых, как говорилось выше, водитель при столкновении инстинктивно подставляет под удар другую сторону автобуса.
- Во-вторых, в случае опрокидывания автобус съедет на обочину и упадет на правый бок. При этом пассажирам с противоположной стороны от водителя выбираться будет сложнее.
А если вы заказываете автобус для дальнего следования, безопаснее садиться, наоборот, на противоположную от шофера сторону, так как здесь самой частой причиной аварий является усталость и засыпание водителя за рулем. В этой ситуации сидящие сзади шофера пассажиры рискуют оказаться на пути встречных машин. У тех, кто находится в середине автобуса, есть еще одно преимущество – при раскачивании автобуса от удара, в средней части амплитуда будет наименьшей. Это означает, что пассажиру в середине салона намного легче удержаться в кресле и не вылететь из него.
Также важна близость расположения места к двери, чтобы при аварии можно было быстрее выбраться. Поэтому наличие третей двери в центре огромного туристического лайнера является несомненным преимуществом модели.
Самое лучшее, что можно сделать для безопасного проезда на автобусе – пристегнуться ремнями безопасности. Этот способ позволяет не вылететь с кресла в случае сильного удара или резкой остановки.
В городских автобусах ремни безопасности не предусмотрены, поэтому лучше выбирать места спиной к ходу движения. При резком толчке пассажира прижмет к стенке, и он не полетит вперед.
Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему
Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.
Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.
Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.
Где в автомобиле самое безопасное
Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?
Какое место в авто самое безопасное?
Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.
По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.
Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.
Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?
Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира
Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира