Электронная тонировка своими руками
Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.
Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:
- стандартным комплектом инструментов для автомашины;
- пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
- канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).
Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.
На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)
Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново. После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали
Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля
После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.
Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Достоинства электро тонировки
Тенденции развития в области остекления помещений говорят о том, что электронная тонировка вытеснит привычные способы затенения комнат, и в жилых, и в офисных помещениях. И ее многочисленные преимущества только подтверждают это:
- Удобное мгновенное управление прозрачностью стекла;
- Повышенная прочность и безопасность стекол (свойства серьезной противоосколочной плёнки);
- Повышается звукоизоляция за счет многослойности и толщины в 380 микрон;
- Блокируются вредные ультрафиолетовые лучи солнца на 99%;
- Позволяет зонировать пространство, воплощать самые смелые дизайнерские задумки (например, прозрачные ванные комнаты);
- Большой срок службы: до 8,000,000 циклов включения/выключения.
Как выбрать электротонировку
Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:
- SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
- PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.
Технология SPD
В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:
- первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- второе — придаёт жестокость конструкции.
Между этими стёклами находится основной элемент SPD технологии. Он представляет собой плёнку, состоящую из взвешенных частиц. На них подаётся питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы SPD электротонировки достаточно напряжения 7–9 Вт. Можно выставить несколько вариантов затенённости и при помощи пульта переходить сразу на них, а можно плавно регулировать прозрачность стекла.
Кроме регулирования степени затенённости стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Такой вариант электронной тонировки самостоятельно выполнить нельзя, его применяют только на заводских стёклах.
Особенности технологии
Блок управления (контроллер) подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства, а управление производится с сенсорной панели.
Такое решение удобно, ведь новый тип стекол Vario Plus устанавливается вместо стандартных изделий с обязательным нанесением VIN-номера. Это значит, что ошибки в размерности исключены.
Новые модели стекол активно применятся концерном Мерседес, которые устанавливает такие изделия на своих лучших моделях в виде дополнительной опции. Но не только на них.
Что сегодня?
Широкое распространение получила электронная тонировка On Glass, которая уже применяется в автосалонах и тюнинг-центрах России. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.
ЧТО ТАКОЕ ON GLASS? Это точная копия стекол, которые уже установлены в автомобиле. Новые изделия производятся по 3D-технологии и имеют возможность регулирования уровня тонировки. Достаточно одного нажатия на кнопку, чтобы скорректировать уровень затемнения в диапазоне между 20 и 95%.
К особенностям стекол On Glass стоит отнести:
- Полное соответствие ГОСТу;
- Законность применения;
- Прохождение всех проверок ГИБДД;
- Выполнение своих функций даже при заглушенном моторе.
Стекла On Glass устанавливаются на автомобилях Premium-класса и востребованы среди тех автовладельцев, которые ценят комфорт и заботится о безопасности.
К особенностям таких стекол стоит отнести высокую ударопрочность, благодаря дополнительному бронированию, и способность работать в широком температурном диапазоне он -50 до +80 градусов Цельсия.
Технология PDLC
Эта технология более простая, поэтому и более доступная. Её применение позволяет затонировать любой автомобиль. Технология PDLC ещё называется электрохромная, при создании такой плёнки используются жидкие полимерные кристаллы. В этом случае используются две плёнки, которые служат защитой для находящегося между ними жидкокристаллического слоя.
При поступлении питания на кристаллы они выстраиваются в определённом порядке и прозрачность стекла меняется. Тонировка при помощи технологии PDLC требует питания в 110 В. Управлять такой системой можно только при включённом зажигании, когда оно выключено, убрать тонировку невозможно.
Стоимость электротонировки
Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это SPD, то два передних стёкла обойдутся примерно в 140–160 тысяч рублей.
PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.
Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Принцип действия
Следует сразу отметить, что электронная тонировка автомобиля существенно отличается от привычных для нас пленок и шторок. Это особое стекло, внутри которого содержится специальная смесь, регулирующая уровень прозрачности. Мельчайшие частички, из которых состоит эта жидкость, могут делать стекло совершено прозрачным и хорошо пропускающим освещение внутрь автомобиля, а могут, напротив, препятствовать попаданию солнечных лучей в салон. Настройка нужного режима производится при помощи специального пульта. Так, при отсутствии напряжения стекло становится совершенно непрозрачным, а при подаче тока – сквозь него может проникать максимальное количество света.
Монохромная тонировка – затемняйте стекла самостоятельно!
Монохромная тонировка − вы сами регулируете степень затемнения стекол.
Установить такую могут мастера компании OUTSIDE-TUNING.
Главное отличие (и удобство) монохромной тонировки заключается в том, что с ней водитель самостоятельно регулирует светопроницаемость стекла. Штрафы ГИБДД больше не страшны, ведь уменьшить силу затемнения можно всего за секунду.
Квалифицированный персонал компании OUTSIDE-TUNING предлагает тонировку автомобиля в Москве по привлекательным ценам с гарантией.
Что такое монохромная тонировка?
Принцип работы системы основан на электрохромных свойствах оксидов некоторых металлов. Стекло покрывается тончайшей пленкой, цвет которой регулируется при помощи микроконтроллера. Его можно встроить в бортовой компьютер либо сделать в виде отдельного брелока.
Монохромная тонировка не боится агрессивной внешней среды, устойчива к коррозии и прекрасно поддается мойке, которая проводится владельцем, либо в специализированных салонах.
При этом она обладает всеми полезными свойствами стандартных тонировок стекла:
- защищает содержимое салона от посторонних взглядов;
- предохраняет обивку от выгорания;
- задерживает ультрафиолетовые лучи;
- помогает лучше распределять температуру внутри автомобиля благодаря поглощению теплового излучения;
- удерживает осколки стекла вместе в случае аварийной ситуации.
И при этом она на порядок лучше, потому что позволяет изменять затемнение салона. Тем самым уменьшается риск возникновения аварийных ситуаций в сумерках и темное время суток.
Виды монохромной тонировки
На данный момент их три, каждый имеет свои особенности, но главное отличие − в цене вопроса.
- Тонировка по технологии SPD. Разработана и выпускается только в Америке. Каждое стекло имеет собственный код и изготавливается под конкретный автомобиль. В нашей стране не производится, поэтому необходимо заказывать поставку из-за рубежа. Высочайшее качество разработки обуславливает и соответствующую цену.
- Корейская монохромная тонировка по технологии PDLC. Пленка состоит из трех частей: два наружных слоя и, расположенной между ними, прослойки жидких кристаллов. Монтируемые на стекло контакты, подают на напряжение, и оно мгновенно становится непрозрачным. Частичное затемнение требует регулируемого источника тока, без него клиент получает просто матовую поверхность, не пропускающую солнечный свет. Причем ничего не видно как снаружи, так и изнутри автомобиля.
- Третьей разработкой монохромной тонировки могут гордиться наши умельцы. Она состоит из пары стекол − тонированного и прозрачного. Каждое из них оборудовано собственным электроподъемником. Владелец сам решает, какая часть системы будет поднята в конкретный момент, а также может их менять по необходимости.
Виды расположены по уменьшению их стоимости, и если американский вариант обойдется автолюбителю примерно в 400 тысяч рублей, то отечественный − в 9 раз дешевле.
Тонировка стекол автомобиля улучшит внешние показатели машины.
Доверьте установку монохромной тонировки специалистам
Монтаж и настройка монохромной тонировки не ограничивается банальным оклеиванием пленкой, самостоятельно с этой задачей справиться не получится. Ошибкой будет и обращение в низкопробные мастерские, не обладающие ни опытом, ни должным оборудованием для проведения подобной установки. Качественно и с гарантией тонировать ваше авто смогут специалисты одного из четырех расположенных в Москве центров OUTSIDE-TUNING.
- работают на профессиональном оборудовании;
- используют сертифицированные расходные материалы;
- ручаются за качество своего труда;
- делают все операции предельно быстро, без потерь в качестве.
И при этом цены услуг не бьют максимальные рекорды, они адекватны и обоснованы. Клиенту не понадобится искать деньги, чтобы расплатиться. Желаете убедиться в этом самостоятельно? Обращайтесь в наши сервисы, заказывайте работу и пройдет совсем мало времени до той поры, когда ваш автомобиль станет заметно лучше прежнего.
голоса
Рейтинг статьи
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Электронная тонировка
Видео: Электронная тонировка
Пленочные покрытия для стекол в обычной тонировке работают следующим образом: в состав пленки включены специальные материалы, не дающие свету от солнечных лучей свободно проходить сквозь пленку, при этом не искажая оптический ход самих лучей.
Электронная тонировка это все то же самое, лишь с одним отличием: количество блокирующих солнечный свет веществ будет меняться в зависимости от подаваемого тока. Получается, что уменьшая или увеличивая напряжение водитель может сделать стекло максимально прозрачным, либо совсем затемнить так, чтобы ничего не было видно.
Из плюсов такой тонировки нужно выделить следующее: она не требует особого ухода, поскольку пленка и контакты защищены герметиком: можно не бояться, например, мыть свою машину на мойке.
Электронная тонировка: типы
Первый тип электронной тонировки– пленка, которую клеят на автомобильное стекло. Плюс в том, что затонировать стекло по такому типу можно самостоятельно.
Второй тип электронной тонировки– пленка, встроенная непосредственно в стекло. Этот вариант уже сложнее, не для гаража. Встроенную электронную тонировку делают на заводах, производящих стекла для автомобилей, следуя инструкциям и подгоняя тонировку под данные размеры и WIN-номера автомобиля, для которого делается стекло.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие бывают шторы для машины
- Виды лобовых стекол для автомобиля и их маркировка
- Как подобрать эквалайзер на заднее стекло автомобиля
Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке.
Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа.
В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.
Принцип действия
К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке.
Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло.
Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Схема подключения электронной тонировки
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности.
Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет.
Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Технология SPD
Преимущества и недостатки
Среди существенных плюсов можно назвать следующие:
- водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
- высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
- применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
- многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.
Но есть и свои минусы:
- высокая стоимость;
- установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
- некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
- российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться.
Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура.
Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.
(1 5,00 из 5) Загрузка…
Разрешена ли электронная тонировка?
В правилах дорожного движения имеется информация по допустимой прозрачности лобового и боковых стекол автомобилей. Эти показатели не должны быть ниже 75 и 70% соответственно. Темнее установленного предела стекла быть не могут, ведь это считается нарушением правил дорожного движения.
Исходя из этих правил применение электронной тонировки запрещено. Но это только в теории, ведь водитель автомобиля в любой момент делает стекла прозрачными. В результате зафиксировать нарушение инспектор не сможет.
Для составления административного протокола работник ГИБДД должен взять специальный прибор и с его помощью проверить тонировку стекла. Если автовладелец вовремя выставил нужный параметр, подтвердить свое подозрение инспектор не сможет.
А что в ПДД? Электронная тонировка не учтена в правилах дорожного движения, поэтому и штрафы за ее применение не накладываются. Это связано с тем, что выявить применение такой технологии технически нереально.
Видеокамера позволяет увидеть момент осветления, но проверить, имело ли место нарушение, не получится.
Чтобы взимать штрафы за применение новых «затемнителей» требуется не просто изменить ПДД, но и внести правки в различные нормативы и ГОСТы. Вряд ли эта работа будет выполнена, ведь методика не получила популярности в массах. На данном этапе электронную тонировку используют единицы автовладельцев.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое силиконовая тонировка.
Оттенки поверхности
Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.
Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.
- При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
- SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.
Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной. Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.
Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна
Электротонировка стёкол, благодаря особенности используемых материалов, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекла от практически полностью прозрачного до непроницаемого, в зависимости от возникшей ситуации.
Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.
Преимущества:
максимальный показатель защищённости от света составляет 85%. Помните, что при степени защищённости более 70% на владельца автомобиля будет составлен протокол и выписан штраф;
- водитель может самостоятельно регулировать степень затенённости стёкол. Делать это можно дистанционно при помощи пульта управления;
- такие стёкла являются энергосберегающими, поэтому для создания комфортной температуры в салоне приходится реже включать климатические системы;
- большой срок службы, так как рабочий слой надёжно защищён с обеих сторон и ему не страшны повреждения.
Недостатки:
- пока на рынке не очень большой выбор. Хотя если раньше были предложения только китайских и или других зарубежных производителей, то сейчас уже есть российские торговые марки;
- высокая стоимость;
- сложность монтажа;
- для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.
Принцип работы
Электронная тонировка основана на использовании трёхслойной плёнки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, который расположен между ними, отвечает за изменение прозрачности.
Принцип работы такой тонировки похож на работу экрана калькулятора. При подаче на определённый участок тонировки напряжения, кристаллы поворачиваются и таким образом регулируется степень его прозрачности.
При подаче напряжения кристаллы меняют своё положение и изменяется прозрачность тонировки
Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?
Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.
Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.
Принцип действия электрической тонировки
Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.
Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.
Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом
Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:
- Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
- Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
- Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Услуга | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
Тонировка | 3 040 p | 3 440 p | 3 680 p | 4 800 p | 6 480 p |
Одно боковое стекло | 665 p | 752 p | 805 p | 1 050 p | 1 215 p |
Два боковых стекла | 1 330 p | 1 505 p | 1 610 p | 2 100 p | 2 430 p |
Заднее стекло | 1 140 p | 1 290 p | 1 380 p | 1 800 p | 2 430 p |
Лобовое стекло | 1 520 p | 1 720 p | 1 840 p | 2 400 p | 2 430 p |
Полоса на лобовое стекло | 800 p | 800 p | 800 p | 800 p | 800 p |
Форточка | 190 p | 215 p | 230 p | 300 p | 405 p |
Весь а/м, кроме лобового и передних стекол | 3 040 p | 3 440 p | 3 680 p | 4 800 p | 6 480 p |
Все стекла кроме лобового «под ключ» | 3 800 p | 4 300 p | 4 600 p | 6 000 p | 8 100 p |
Тонировка фонаря | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p |
Бронирование фары | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p | 700 p |
Бронирование противотуманной фары | 500 p | 500 p | 500 p | 500 p | 500 p |
Растонирование | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p |
Боковое стекло | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p | 250 p |
Заднее стекло | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | — |
Тонирование стекол – отличный способ придать автомобилю стиль и увеличить его комфортабельность. Но из-за многообразия видов тонирования авто зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой его выбора. Традиционные методы тонирования напылением или пленкой, разумеется, вряд ли вскоре уступят свои позиции, однако сегодня уже стала пользоваться значительным спросом в Москве электронная тонировка.
Что собой представляет электронная тонировка?
Электронная тонировка автомобиля позволяет менять светопропускную способность автостекол с помощью пульта ДУ. В основе принципа ее действия лежит использование специальной жидкокристаллической пленки, активные полимеры которой под воздействием постоянного электротока способны изменять собственную структуру. При подаче напряжения на электрохимический слой тонировки стекло становится матовым, не пропускающим свет. Ток подается всего один раз, в дальнейшем для изменения прозрачности не требуется подача электропитания. Такого рода тонировка сама определяет, сколько подавать света в салон. Но если водитель желает скрыть салон от посторонних глаз, то электропитание он должен оставлять постоянно включенным, поскольку при отключении тока автостекло становится прозрачным.
Преимущества электронной тонировки стекол
Преимуществ установки электронной тонировки авто огромное количество:
- высокая степень защиты салона от ультрафиолетового излучения (примерно 85%);
- пропускная способность «умного стекла» не зависит от степени его прозрачности и составляет 77%;
- при помощи специального пульта ДУ регулируется прозрачность автостекол (в течение всего одной секунды можно превратить стекло из совершенно прозрачного в темное);
- низкое электропотребление (в среднем на квадратный метр автостекла расходуется 7-10 Вт);
- уменьшается риск возникновения аварий, поскольку при ухудшении видимости водитель легко может ослабить уровень тонировки;
- при аварии осколки автостекла надежно удерживаются пленкой;
- электронная тонировка стекол автомобиля устойчива к химическим препаратам, поэтому автовладелец может не волноваться по поводу возможности нарушения специального жидкокристаллического слоя.
Из-за вышеперечисленных преимуществ специалисты прогнозируют большой спрос на «умное стекло», но, к сожалению, пока у электронного тонирования имеется один существенный недостаток. Это достаточно высокая цена электронной тонировки автомобиля.
Сколько стоит электронная тонировка?
Цены на электронную тонировку стекол автомобиля в среднем колеблются от $1000 до $1500 за один квадратный метр, но без стоимости установки и проверки тонировки. На определение цены электронной тонировки автомобиля влияют следующие факторы:
- класс автомобиля. Цена электронной тонировки боковых стекол автомобиля класса «А», разумеется, выше стоимости такого же тонирования автомобиля представительского класса;
- площадь тонирования. Стоимость тонировки автостекол зависит от того, будет выполняться полное или частичное тонирование. К тому же площадь автостекол у разных моделей машин сильно отличается, следовательно, будет разной и окончательная цена электронной тонировки стекол автомобиля. К примеру, площадь тонировочной пленки авто класса «C» в среднем составляет 3 кв.м, а у микроавтобуса эта площадь значительно больше, и, соответственно, расчетная стоимость электронной тонировки также увеличивается.
Где электронную тонировку лучше проводить? Естественно, устанавливать электронную тонировку надо на СТО, поскольку из-за сложности технологического процесса своими силами автовладельцу вряд ли удастся это сделать.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Это интересно: Видеорегистраторы автомобильные. Какой выбрать?
Пленка может быть:
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- не блокирует сигнал сотовой связи;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.