Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

Как пользоваться тестером

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить АКБ к тестированию, выполнив следующие действия:

Для откручивания пробок АКБ используйте перчатки и пятирублевую монету.

  1. Отсоедините и отключите аккумулятор. При этом нужно соблюдать правильную последовательность снятия зажимов. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, убрать ее и зафиксировать в снятом положении. Только после этого можно снимать плюс.
  2. До тестирования батарея должна быть в простое 5-7 часов. Желательно проводить измерения утром, когда автомобиль стоял целую ночь.
  3. Температура должна быть в диапазоне от 20 до 27 градусов по Цельсию. Если на улице прохладно – занесите АКБ и вилку в теплое помещение.
  4. Открутите пробки батареи отверткой или пятирублевой монетой.
  5. Проверьте состояние рабочего раствора. При необходимости замените его или долейте дистиллят.
  6. Зачистите клеммы батареи. Они также должны быть сухими, иначе при измерении появятся блуждающие токи.

После того, как перечисленные условия соблюдены, можно начинать тестирование.

Измерение без сопротивления

Для начала надо определить состояние батареи и уровень заряда, то есть, провести тестирование без нагрузки. Спираль при этом не задействуется. Порядок действий при измерении без сопротивления следующий:

  • отсоединить спираль нагрузки путем откручивания гаек;
  • подсоединить плюсовую клемму к соответствующей схеме;
  • подключить минусовой зажим;
  • измерить показатель и сверить его с таблицей характеристик или инструкцией по применению.

Порядок использования нагрузочно вилки.

Проверка с нагрузкой

Среди пользователей есть мнение, что тестирование АКБ под нагрузкой ухудшает его состояние. Данное заблуждение появилось из-за неопытности водителей, которые не соблюдали при измерении необходимые условия. Если аккумулятор подготовлен для нагрузки, тестирование полностью безопасно.

Начинать проверку под нагрузкой следует только после тестирования без сопротивления, то есть АКБ должен показывать 100% заряда. Для начала нужно подключить 1 или 2 спиральных резистора с помощью креплений на корпусе устройства. В зависимости от конструкции вилки они могут подсоединяться по-разному, например, болтами.  Дальнейший порядок действия схож с тестированием без сопротивления:

  • подсоедините плюсовой зажим к соответствующей схеме;
  • положите минусовый щуп к зажиму;
  • держите контакт не более 3-5 секунд;
  • выключите тестер;
  • посмотрите данные теста.

В отличие от тестирования без сопротивления, данные под нагрузкой будут другими. Сначала напряжение будет низким и начнет увеличиваться при контакте. Если показатель снижается до 9 V, значит, батарея не выдерживает чрезмерной нагрузки и ее объем падает – это говорит о неисправности АКБ.

Следующие тесты можно делать через 10-15 минут. В течение этого времени АКБ восстановит изначальные параметры. Проволока, используемая во время тестирования, сильно греется, поэтому ей тоже нужно дать остыть.

Принцип действия и устройство

Основная функция этого инструмента заключается в контроле напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если разобраться, что такое нагрузочная вилка технически, то она включает вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которым подсоединены два щупа. Выглядит эта конструкция, как небольшой металлический короб с проводами и зажимами:


С помощью тестеров определяются и другие параметры. Их количество зависит от укомплектованности конкретного аппарата. Для чего нужна и какую информацию может дать нагрузочная вилка:

  • измерить выходное напряжение генератора, но не всегда;
  • проверить степень заряда;
  • определить как долго аккумулятор сохраняет резерв электроэнергии;
  • узнать ресурс АКБ;
  • выяснить есть ли замыкание между пластинами;
  • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния источника питания.

Зажимы позволяют подключить прибор к клеммам автомобильной батареи или другим элементам электрической цепи. Принцип работы аппаратов, укомплектованных амперметром, подойдёт и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждая обладает сопротивлением 0,1-0,2 Ом и рассчитана в 100 А. Когда она одна, можно проверять уровень заряда АКБ малой ёмкости, если две — большей. Также устройство разных моделей отличается по следующим характеристикам:

  • диапазон работы вольтметра;
  • температура эксплуатации;
  • проверочная сила тока;
  • точность измерений;
  • предназначение: для щелочных или кислотных аккумуляторов.

Тестеры создают такую же нагрузку, которая возникает во время запуска. Даже самая простая модель подходит для проверки аккумулятора ёмкостью до 190 А*ч. Этого хватает для анализа работоспособности АКБ большинства типов транспортных средств — от легковых до грузовых. Для любых условий можно найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и многообразным дополнительным функциям.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет. Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.

В начале очередной недели, собравшись на работу, начал заводить машину. В ответ услышал щелчки реле запуска и больше ничего, даже попытки прокрутить не было. Треск/щелчки доносились из-за приборки, сама приборка мигала как цветомузыка.

По прошествии состояния паники, когда мозг начал соображать, стал проверять аккумулятор.

Замер напряжения тестером без нагрузки

:11,8В (Ого!) Замер«с нагрузкой» — включаем зажигание, фары дальний свет, обдув: (Фигассе!)

Еще проверил соединение на массу, осмотрел клеммы на наличие окисла. Все в порядке.

Машина стояла на стоянке все выходные.

Далее по тексту привожу информацию, которую удалось выудить в интернете, соответственно на авторство многих утверждений не претендую.

Теория. Часть 1

При измерении тестером заряженая на 100% АКБ должна показывать без нагрузки12.5В — 12.66В12.4В — 75% 12.2В — 50% 12.0В — 25% 11.8В — 0% Если напряжение ниже 11В — рекомендуют выкинуть АКБ, иначе можно вывести из строя генератор или зарядку — как утверждают. С нагрузкой напряжение должно быть не меньше 11В, держаться порядка 10 сек. Еще можно скинуть любую клемму и в разрыв цепи подсоединить тестер в режиме амперметра, он должен показать30-40мА Если ток больше — утечка. Во время езды генератор должен показывать на исправной, заряженой батарее не ниже13В и не более15.5В————————————————————————— Поскольку предыстория аккумулятора неизвестна, да и показатели измерений не внушили надежд, пошел за новым.

Для тех, кто любит все оригинальное, оригинальный каталог выдает целую линейку АКБ с параметрами от 44А/ч / 200А

до95А/ч / 450А .

Можно выбрать исходя из своих предпочтений, главное определиться с размерами, чтобы поместились в отсек.

Я купил вот такую АКБ

По габаритам достаточно хорошо влезла:

Купил по такому случаю нагрузочную вилку, решил ради спортивного интереса проверить старую батарею (тоже BOSCH кстати). Все измерения рекомендут проводить спустя примерно 24 часов после остановки двигателя — если проверка на машине, иначе измерения считаются недостоверны.

Прибор: Нагрузочная вилка НВ-01 Предгазначен для: — определения степени заряженности и исправности АКБ; — проверки исправности генератора с помощью высокоточного вольтметра. Вилку подсоединяют клеммой к минусовому контакту АКБ. Вилка имеет два ножевых контакта «В» — измерение напряжения, «Н» — измерение нагрузки.

Теория. Часть 2

АКБ до изерений находилась в состоянии электрического покоя не менее 24 часов Делаем замер нагрузочной вилкой напряжения «В» АКБ на холостом ходу. При этом степень заряженности оценивается:>12.7В — 100% 12.5В — 75% 12.3В — 50% 12.1В — 25% 10.2В — 100% 9.6В — 75% 9В — 50% 8.4В — 25%

Правила и особенности применения нагрузочной вилки

Основные правила по использованию выглядят так:

  • показатели измеряются точно при температурном режиме – двадцать-двадцать пять градусов со знаком плюс (это оптимальная температура, хотя сами приборы могут быть рассчитаны на всевозможные и минусовые погодные изменения);
  • плюс прибора присоединяется к плюсу АКБ, минус, соответственно, к минусу;
  • щуп часто нагревается, соблюдайте элементарную технику безопасности, чтобы не получить неприятный ожог на коже (пользуйтесь рабочими перчатками);
  • сама процедура должна проходить не больше шести-восьми секунд, перерывы между работой пять минут минимум;
  • разряженную батарею рекомендуется зарядить и приступить к новой проверке;
  • открутить пробки и отключение от сети – действия, которые должны быть выполнены при подготовке аккумулятора к проверке;
  • запоминайте полученную информацию;
  • нельзя сохранять оборудование возле АКБ;
  • проветривайте помещение после измерений.

Если все правила соблюдены, можно приступать к работе. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Существует два приема.

Без нагрузки

Такой способ характеризуется проверкой без подключения добавочной нагрузки

Важно помнить, что измерения нужно проводить, если прошло хотя бы семь-восемь часов после работы. Сколько же должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой

, если он исправен, покажет соответствующая таблица:

Без нагрузки (В)Процентное отношение уровня заряда АКБ
12,6-12,9100
12,3-12,675
12,1-12,350
11,8-12,125
11,5-11,8

Под нагрузкой

Данный способ применяют не очень часто, он может навредить батарее. Если уровень заряда аккумулятора сто процентов, можно приступить к внедрению метода. На основе инструктивных документов присоединяется нагрузка. Время исследования – всего пять секунд, далее проверочный прибор отключают. Вот показатели заряда при данном методе:

Под нагрузкой (В)Процентное отношение уровня заряда АКБ
>10,2100
9,675
950
8,425
<7,8

АКБ нужно проверять несколько раз, если параметры низкие и неизменные, аппарат – пришел в негодность.

Как проводится проверка

Теперь непосредственно о том, как проверить собственный аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, считывая необходимые данные о состоянии батареи.

Не все знают о нюансах такой процедуры. Считается, что это очень сложно. Но если вы понимаете, как пользоваться нагрузочной вилкой, и следуете инструкциям, вы обнаружите, что для проверки батареи требуется не так уж много.

Его можно выполнять как с нагрузкой, так и без нее.

Тестирование без нагрузки

Во-первых, давайте поговорим о том, как правильно и самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор с помощью вилочного погрузчика без нагрузки.

Поэтому лучшее время для этого — утро, когда машина простояла ночь. Не забудьте проверить уровень электролита и при необходимости долейте его водой.

Зарядные пробки являются подвижными, поэтому для их проверки нет необходимости снимать аккумулятор с автомобиля. В идеале температура батареи должна быть около 20 градусов или выше. Если на улице холодно, лучше извлечь аккумулятор, занести его в помещение, подождать, пока он согреется, и только потом приступать к проверке.

Сама диагностика холостого хода выглядит следующим образом:

  • подключите плюсовой провод от клеммы штекера к плюсовой стороне аккумулятора;
  • подключите металлический штырь или минусовой провод к минусовой стороне батареи (5-6 секунд);
  • Посмотрите на показания вольтметра.

Если устройство показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100%-му заряду. Если диапазон составляет 12,1-12,3 В и 12,3-12,6 В, это означает 50% и 75% заряда соответственно. Когда показания составляют около 11,5-11,8 В, штекер полностью разряжен.

Тестирование под нагрузкой

После завершения первого этапа тестирования можно постепенно переходить к следующему этапу. Испытание на нагрузку.

Теперь подробнее о том, как правильно тестировать автомобильный аккумулятор с помощью вилки под нагрузкой. Нагрузка должна быть подключена в соответствии с рекомендациями в инструкции. Затем включается сама вилка.

Будьте осторожны, так как при подаче нагрузки через минусовую клемму будет протекать большой ток, что может вызвать искрение.

Что касается результатов, то они могут быть следующими:

  • если напряжение выше 10,2 В, то батарея в порядке, заряд полный;
  • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет около 75%, что тоже нормально;
  • приемлемым показанием является около 9,0 В, или 50% заряда;
  • 8,4 В составляет всего 25%;
  • если оно меньше 7,8 В, наблюдается полная разрядка.

После завершения испытания под нагрузкой проводится еще одно испытание холостого хода. В норме прибор должен показывать 12,4-12,7 В. Если показания слишком низкие, возможно, проблема в одной или нескольких батареях. Проверьте уровень электролита, состояние батареи, герметичность корпуса батареи, наличие проблем с клеммами батареи и т.д. Другими словами, проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, то, скорее всего, вам придется купить новую батарею.

Какими бывают нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов

Первое, что вам следует приобрести, — это качественные грузовые вилы. Инструменты различаются не только по внешнему виду, но и по параметрам, свойствам и характеристикам.

  • Отличительные особенности вольтметра. В прошлом веке вольтметры всегда изготавливались со стрелочными приборами. Однако сейчас производители пытаются использовать цифровые значения в вольтметрах;
  • диапазон значений. Каждый вольтметр имеет диапазон, в котором производятся измерения;
  • сопротивление может варьироваться в зависимости от модели;
  • универсальность проводимого тока. Более старые модели позволяют изменять напряжение физическим воздействием, а более новые — с помощью дисплея;
  • существуют модели с двумя проводниками и модели с одним проводником. Если имеется один проводник, то для минусовой полярности делается металлический контакт. При наличии двух проводников металлическая конструкция отсутствует;
  • Некоторые модели предназначены для кислотных батарей, а некоторые — для щелочных.

Как правильно проверять

Есть два способа проверить состояние аккумулятора с помощью вилки груза. Мы подробно опишем каждый из них ниже.

Без нагрузки

Суть этого метода заключается в измерении емкости без подключения дополнительной нагрузки. Измерения можно проводить не менее чем через 7 часов после выключения двигателя. В это время аккумулятор также не должен работать.Чем дольше временной интервал, тем лучше.

Перейти к измерениям:

  • Перед тестированием аккумулятора оно должно быть полностью отключено от автомобиля.
  • Подключите штекер к столбам аккумулятора (плюс к плюс, минус до минус).
  • Посмотрите на вольтметр и запомните показания.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования редко используется, потому что он может повредить аккумуляторную батарею и используется только в том случае, если в первом случае были получены максимальные показания заряда.

Измерения выполнены следующим образом:

  • Подключите дополнительную нагрузку к вилке, соответствующему параметрам, указанным в инструкциях.
  • Отсоедините аккумулятор от электрической установки автомобиля.
  • Нанесите вилку к клеммам аккумулятора с помощью правильной поляризации. Нажмите на дополнительную кнопку загрузки.
  • Запишите индикацию вольтметра через 5 секунд измерения, а затем немедленно отсоедините устройство.

Видео: тестирование батареи с использованием нагрузки лба. Во время нагрузки следует учитывать следующие неимущества.

  • При контакте с контактами с знаком минус, могут появиться искры (не волнуются, это нормальное явление);
  • Измерения могут повторяться только после ок. 5 минут;
  • Не позволяйте загружению работать более 5 секунд;
  • Если даже после повторного зарядки аккумулятора под загрузкой напряжение уменьшается, аккумулятор считается непригодным для использования.

Альтернативная диагностика

Не только мультиметр поможет ответить на вопросы о работоспособности аккумулятора.

Есть несколько других способов, как проверить на работоспособность аккумулятор автомобиля у себя дома. Причём не всегда в ход идёт специальное диагностическое оборудование.

К альтернативным методам диагностики относится:

  • визуальный осмотр;
  • применение нагрузочной вилки;
  • оценка состояния электролита.

Теперь про каждый вариант отдельно.

Визуальный осмотр

Чтобы выполнить такую проверку, достаточно узнать, на какие моменты стоит обращать внимание

Визуально можно обнаружить следующие проблемы:

  • трещины на корпусе АКБ;
  • следы подтёков;
  • повышенное количество загрязнений, влияющих на саморазряд;
  • следы окислов на клеммах и выводах;
  • появление ржавчины;
  • плохо затянутые клеммы на выводах АКБ.

Если ничего подобного не наблюдается, то визуальный контроль батарея прошла успешно.

Применение нагрузочной вилки

Значительно эффективнее определить работоспособность проблемного аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. АКБ лучше извлечь из-под капота автомобиля.

Вилка имитирует нагрузку на батарею при запуске двигателя. Даёт понять, способна ли её АКБ восстанавливать свой заряд и ёмкость.

Есть 2 этапа.

  • Первый этап. Батарея после полной зарядки остаётся в покое на 5-6 часов. Корпус нужно очистить, долить воду в банки при низком уровне. Оптимально, если температура будет в пределах 15-20 градусов Цельсия при тестировании. Плюс вилки нужно подключить к плюсу АКБ, а минус к минусу. Удерживается вилка максимум 5 секунд. Прибор должен показать 12,6-12,9 В. Если там меньше 11,5 В, то АКБ почти исчерпала свой ресурс.
  • Второй этап. Теперь уже подаётся нагрузка. В схему нужно включить нагрузочное сопротивление. Тогда при полном заряде исправная батарея покажет 10,2 В. Если там 7,8 В, то АКБ полностью разряжена.

Почему-то многие опасаются применять такой тестер. Хотя при грамотном обращении это легко, безопасно и эффективно.

Проверка электролита

Один из показателей работоспособности аккумулятора — это правильный уровень электролита и его плотность.

Перед тестированием АКБ следует полностью зарядить и оставить на 2-3 часа. После этого проводятся такие действия:

  • откручиваются крышки;
  • прозрачная измерительная трубка погружается в банку;
  • зажимается верхний край трубочки;
  • проверяется уровень.

Нормой считают ситуации, когда пластины покрыты электролитом на 10-15 мм.

Проверка плотности выполняется с помощью ареометра. Нужно погрузить устройство в банку и сделать небольшой забор образцов. Причём отдельно и каждой секции.

Нормальная плотность составляет от 1,27 до 1,29 г/см3. Снижение на 0,01% указывает на то, что ёмкость сокращается на 4-5% с каждым таким шагом.

Проверять плотность и уровень можно только на обслуживаемых АКБ. Да, у необслуживаемых есть прозрачная часть корпуса, где видно уровень и даже цвет жидкости, но только в одной банке, поэтому высокой точностью не отличается.

Проверка работоспособности АКБ — это обязанность каждого автовладельца. И здесь нет ничего сложного.

Как часто вы проверяете состояние аккумулятора? Какие способы тестирования используете? С какой периодичностью меняете АКБ на машине? Ваш рекорд по сроку службы батареи?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий и задайте нам актуальный вопрос!

Принцип действия и устройство

Основная функция этого инструмента заключается в контроле напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если разобраться, что такое нагрузочная вилка технически, то она включает вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которым подсоединены два щупа. Выглядит эта конструкция, как небольшой металлический короб с проводами и зажимами:


С помощью тестеров определяются и другие параметры. Их количество зависит от укомплектованности конкретного аппарата. Для чего нужна и какую информацию может дать нагрузочная вилка:

  • измерить выходное напряжение генератора, но не всегда;
  • проверить степень заряда;
  • определить как долго аккумулятор сохраняет резерв электроэнергии;
  • узнать ресурс АКБ;
  • выяснить есть ли замыкание между пластинами;
  • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния источника питания.

Зажимы позволяют подключить прибор к клеммам автомобильной батареи или другим элементам электрической цепи. Принцип работы аппаратов, укомплектованных амперметром, подойдёт и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждая обладает сопротивлением 0,1-0,2 Ом и рассчитана в 100 А. Когда она одна, можно проверять уровень заряда АКБ малой ёмкости, если две — большей. Также устройство разных моделей отличается по следующим характеристикам:

  • диапазон работы вольтметра;
  • температура эксплуатации;
  • проверочная сила тока;
  • точность измерений;
  • предназначение: для щелочных или кислотных аккумуляторов.

Тестеры создают такую же нагрузку, которая возникает во время запуска. Даже самая простая модель подходит для проверки аккумулятора ёмкостью до 190 А*ч. Этого хватает для анализа работоспособности АКБ большинства типов транспортных средств — от легковых до грузовых. Для любых условий можно найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и многообразным дополнительным функциям.

Конструкция

Аккумуляторная вилка имеет простую конструкцию, в которую входят несколько элементов. Самым важным является вольтметр, имеющий определенный диапазон измерений, который, в свою очередь, соответствует напряжению АКБ. Вторым важным элементом можно считать малоомный резистор. Его можно заменить самодельным.

Для присоединения нагрузки к выводам батареи используются зажимы с проводами. Поскольку многие инструменты сегодня становятся удобными в плане использования, к вилке устанавливают выключатель и клавишу для подключения нагрузки.

Многие не понимают, почему измерительный прибор называется вилкой. Может быть данное наименование было присвоено в момент, когда устройства выглядели как предметы с выступающими контактами. Внешний вид конструкции напоминал вилку, которую вставляли в аккумулятор для теста.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Автолюбители часто задаются вопросом, как сделать самостоятельно нагрузочную вилку из подручных средств. Стоит учитывать, что прибор может показывать не точные данные, а также не слишком безопасен при работе. Закупаться всё же придётся.

Та как создать собственный вольтметр никак не получится. Для создания сопротивления также понадобится нихромовая проволочка, без неё никак. Создание нагрузочной вилки в домашних условиях:

  • Используя мультиметр требуется найти нужную длину нихрома или металлической полосы;
  • параллельным способом воссоединить 10 таких же микроэлементов. В результате будет получена нагрузка с пропуском тока в 100 — 125 ампер;
  • элементы присоединяются параллельным методом. Используя проволочку, из неё рекомендуется сплести косу, это придаст надёжности;
  • сопротивление требуется хорошо укрепить в коробке из-под будущей нагрузочной вилки;
  • спаять кончики сопротивления с контактами вывода;
  • к нагрузке подключить вольтметр;
  • к окончаниям проводов соединения прикрепить зажимы, чтобы можно было подключаться к аккумулятору.

Использовать такую самоделку придётся на свой страх и риск. Если автовладелец имеет мало опыта в работе с электронными устройствами и с паяльным аппаратом. Лучшим решением для него будет обратиться в сервисный центр.

Вилки различного типа и вида.

Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена

Чтобы понять принцип работы нагрузочной вилки, необходимо знать, для чего она нужна. Это специальный прибор, задача которого протестировать заряд аккумулятора как источника питания в различных режимах. За сравнительно небольшую плату его можно приобрести в любом из автомобильных магазинов.

Теперь посмотрим, из чего складывается конструкция этого тестера:

  • корпус для защиты всего механизма;
  • вольтметр для замеров напряжения;
  • пара щупов для подключения прибора с АКБ;
  • спираль сопротивления, выполненная из листовой стали.

В целом, конструкция у разных моделей вилок принципиально одна и та же, но могут иметься небольшие отличия. Толстый провод обычно подводится к «плюсу», а «минус» закреплён на специальном кронштейне на задней крышке корпуса. Чтобы иметь возможность контролировать батареи с небольшой ёмкостью, достаточно одной спирали сопротивления, а более мощные АКБ тестируются приборами с парой спиралей. Желательно изучить мануал по эксплуатации, прежде чем приступать к тестированию устройства.

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки

Этот тестер наверняка будет полезным тем автолюбителям, которые хотят продлить эксплуатационный ресурс своей батареи. Однако наибольшую ценность он представляет, когда приобретается авто на вторичном рынке. В этом случае нагрузочная вилка поможет установить основные характеристики батареи, чтобы понимать, когда её нужно будет заменять на новую.

Обычным мультиметром получить такие развёрнутые сведения не удастся. Для того чтобы иметь полное представление, потребуется нагрузка. Именно вилка способна имитировать реальный режим нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий