Причины износа амортизатора и опор
Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.
Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.
Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески. Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.
Опорный подшипник: устройство и особенности
Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом. Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:
- верхняя пластина с крепежным элементом;
- непосредственно сам подшипник;
- основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).
В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:
- опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
- одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).
Для чего нужны опорные подшипники?
Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой ряд особенностей. Опорные подшипники передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
Расположение опорника
И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Это интересно: Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Где расположен опорный подшипник, место установки
Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.
Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.
Общая схема узла
Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.
Таблица – деталировка узла передней стойки
№Номер деталиНаименование детали
1 | 11180-2902840-00 | Подшипник |
2 | 11180-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
3 | 11180-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
4 | 11190-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
5 | 11190-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
6 | 21080-2901056-00 | Гайка М14х1,5 |
7 | 11180-2902810-00 | Ограничитель хода верхней опоры стойки |
8 | 11180-2902821-00 | Опора верхняя стойки в сборе |
9 | 21080-2902830-00 | Болт |
10 | 11180-2902834-00 | Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки |
11 | 11180-2902760-01 | Чашка пружины верхняя |
12 | 11180-2902760-00 | Чашка пружины верхняя |
13 | 11180-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
14 | 11190-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
15 | 11190-2902712-00 | Пружина передней подвески |
16 | 11180-2902712-00 | Пружина передней подвески |
Основные признаки неисправности передних опор
О выходе узла из строя говорят такие признаки:
- Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
- Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
- Поломка пружины.
Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.
Как определить признаки неисправностей
Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.
Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
- Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
- Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
Другой способ:
- Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
- При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.
Определение неисправности амортизатора и опорников:
Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
опубликовано 11.03.2016 |
Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых – вернее, не только в нем. Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед. Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя – а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.
Опорный подшипник в устройстве подвески
Подвеска автомобиля является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).
В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:
- Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
- Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
- Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.
Подвеска, как конструктивно сложный набор узлов, состоит из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.
Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы
По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Опорный подшипник: устройство и особенности
Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.
Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:
- верхняя пластина с крепежным элементом;
- непосредственно сам подшипник;
- основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).
В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:
- опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
- одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).
Как проверить опорный подшипник
Рекомендуем посмотреть видео о том, как диагностировать неисправность опорного подшипника, а затем прочитать 3 способа ее диагностики.
Первый способ (на ходу)
- найти свой путь к дороге с ухабами и препятствиями;
- преодолевать неровности с разной скоростью;
- разгоняться, тормозить, резко переворачивать препятствия — грузить стойки.
Упомянутый в начале статьи металлический удар спереди — неисправность опорного подшипника.
Второй способ
- автомобиль необходимо установить горизонтально;
- поставить машину на стояночный тормоз;
- ослабить колеса деревянными или пластмассовыми клиньями;
- приподнимите капот, снимите пластиковые заглушки с опоры в сборе;
- положите пальцы на вал амортизатора;
- ваш партнер должен встряхнуть машину. Если вы слышите тот же стук и скрип, который вы слышали при движении, подшипник изношен. Вы почувствуете, что шток будет двигаться относительно переднего амортизатора (это чувствуется рукой), подшипник, видимо, рассыпался.
Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)
- поставить машину в яму;
- спустившись, нужно добраться до источника и прикоснуться к нему;
- партнеру придется крутить руль в разные стороны.
Подшипник разрушен, слышны характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также слышны удары и скрипы.
Если автомобильной ямы нет, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для самодиагностики), его можно прикрепить к верхней части штанги амортизатора, как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней держатель). Когда ваш партнер поворачивает руль, вы можете услышать удары или щелчки, поскольку держатель вращается в стетоскопе. Это стук в упорных подшипниках. Так что пора их поменять.
Все эти методы достаточно эффективны, но окончательный диагноз поставят только разобрав передний амортизатор. Шум может быть вызван, например, неисправными рулевыми тягами.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега
И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля
Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать
В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.
Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.
Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.
Замена опоры амортизатора в Москве
Замена опоры амортизатора автомобиля, чаще всего, проводится вместе с установкой самих стоек. Дело в том, что эти детали имеют примерно одинаковый срок службы, а работа по их монтажу непосредственно связанны. Следовательно, нет смысла осуществлять практически идентичные мероприятия через короткий промежуток времени. А именно такая необходимость и возникнет, поскольку, если одни детали вышли из строя, то и у других скоро появятся дефекты. Срок службы элементов сильно зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Если машина передвигается в Москве, то, конечно же, детали будут ходить дольше, чем при регулярном выезде на пересеченную местность и, тем более, бездорожье.
Назначение элементов
Амортизаторы являются важной частью подвески любого автомобиля. Они устанавливаются парно на каждой оси. Основной задачей элементов становится нивелирование воздействий, которые принимают на себя колеса
Так как эти детали имеют свободный ход и внутреннее давление, то, сжимаясь, они стремятся вернуться в исходное положение. На неровностях колесо стремится к кузову, а амортизатор существенно замедляет скорость сближения, выступая в качестве демпфера. Затем также плавно возвращает его на место
Основной задачей элементов становится нивелирование воздействий, которые принимают на себя колеса. Так как эти детали имеют свободный ход и внутреннее давление, то, сжимаясь, они стремятся вернуться в исходное положение. На неровностях колесо стремится к кузову, а амортизатор существенно замедляет скорость сближения, выступая в качестве демпфера. Затем также плавно возвращает его на место.
Одна сторона амортизатора крепится к ступице, а вторая – к кузову. Чтобы элемент не повредил корпус при ударах и вибрациях, используются специальные крепежи. Они называются опорами и представляют собой еще один демпфер, который необходим для того, чтобы не допускать касания металлических элементов. Самой сложной является передняя верхняя опора, в конструкции которой находится подшипник. Это необходимо для осуществления поворота стойки вместе с колесами.
Выполнение операций
Для замены опоры амортизатора авто необходимо приобрести элементы. Вы можете выбрать как оригинал, так и подыскать высококачественный аналог. Отметим, что цена элементов, как правило, соответствует сроку службы. Поэтому, экономия может выйти боком
Также немаловажно, что выполнение процедур требует наличия подъемника. Производить работы, когда машина установлена на домкрат может быть опасно для здоровья. Рассмотрим этапы:
Рассмотрим этапы:
Демонтаж крепежа Отсоединение амортизатора Выемка старого элемента Установка новой опоры Сборка !Важно! Эти элементы всегда меняются парами. Имейте это в виду при заказе запчастей
Куда обратиться?
Процедура замены
Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.
Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.
Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.
Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.
- Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.
- Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
- Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.
Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем
Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.
В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески
Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля
Передняя подвеска
Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.
Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:
- Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
- Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
- Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
- Передний стабилизатор, он один;
- Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
- Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
- Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
- Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.
Опорный подшипник
Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.
Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.
Неисправности опорных подшипников