Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло
Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.
Популярные присадочные составы для ГК
Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:
- Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
- XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
- Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.
Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.
Как выбрать подходящую присадку?
Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:
- Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
- На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
- Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
- Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов
В отечественных автомобилях устройство гидрокомпенсатора в механизме клапанного привода является относительно несложным. Внешне он напоминает поршень. Верхняя его часть оказывается под давлением эксцентрика или толкателя распределительного вала. На боковой стенке присутствует канавка и отверстие, через которое поступает масло.
Во внутренней части располагается поршень и плунжер, которые являются основными рабочими элементами. При оказании давления масла на рабочую поверхность поршня происходит его перемещение вниз, что создает усилие на торцевую часть клапана.
Принцип работы большинства гидрокомпенсаторов для клапанов подразумевает использование запорного клапана. Он выполнен в виде шарика, поджимаемого шайбочкой с пружинкой, которая располагается в промежутке между плунжером и поршнем. Таким образом внутри поршня удается удержать достаточное количество масла.
Разобранный гидрокомпенсатор автомобиля
В том случае, если клапан перешел в закрытую позицию, то происходит взаимный переток масла между каналами смазочной системы, что приводит к уравновешиванию масляного давления. После оказания давления от эксцентрика происходит смещение корпуса в нижнюю часть вместе с клапаном, что приводит к перекрытию сообщающихся каналов.
Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.
Популярные присадочные составы для ГК
Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:
- Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
- XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
- Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.
Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.
КАК РАБОТАЕТ ГЕОМОДИФИКАТОР
В восьмидесятые годы прошлого столетия было открыто уникальное свойство минерала серпентинита (точнее, его подвида — хризотил-асбеста) резко увеличивать поверхностную твердость металлов в зоне трения. Очевидно, что если сюда насыпать крупнозернистого песка, узел выйдет из строя. При попадании твердой частицы в зону контакта происходит резкий разогрев поверхностных слоев до температур, вызывающих микроприварку деталей.
В то же время маталлокерамика — мощный теплоизолятор, препятствующий теплоотводу от камеры сгорания. До определенной степени это полезно: снижаются потери тепла, растет КПД двигателя. Но затем теплоизоляция начинает способствовать перегреву поршневой группы. И моторное масло, работающее при более высоких температурах, интенсивнее выгорает. Это проявляется ростом СН в режимах высоких нагрузок. Отсюда вывод: требуется чёткая дозировка состава.
Присадка | Эффект обработки | Цена, руб. | |||
Увеличение мощности, % | Снижение расхода топлива, % | Снижение токсичности,% | Рост компрессии, МПа | ||
Группа геомодификаторов трения (триботехнические составы) | |||||
СУПРОТЕК* (составы «Active Plus») | 6,2 | 7,9 | 15,6 | 0,08 | 2100 |
RVS-Technology* | 0,8 | 1,8 | 6,2 | 0,03 | 1500 |
РВС-ИПИ* | 3,9 | 6,3 | — | 0,02 | 1300 |
ХАДО** | 0,6 | 3,2 | 2,5 | 0,04 | 1200 |
ФОРСАН** | 3,6 | 5,7 | 2,5 | 0,02 | 1500 |
ЭКОНОВИТ *** | 2,8 | 5,6 | 10,2 | — | 3000 |
Группа кондиционеров металлов | |||||
SMT-2** | — | — | — | 0,02 | 350 |
Реном** | 1,6 | 5,1 | -10 | 0,03 | 350 |
Группа металлоплакирующих составов | |||||
Ресурс** | 1,1 | 4,9 | — | 0,03 | 255 |
Металлайз** | -2,1 | -6,8 | — | 0,02 | 320 |
Группа слоистых модификаторов трения | |||||
Ликви Моли** | 1,1 | — | — | — | 160 |
СУРМ** | 2,5 | 3,5 | — | 0,03 | 160 |
Прочерк в графе «Эффект обработки» означает, что результат не превышает пределов погрешности измерения.
Стуки и посторонние шумы в гидрокомпенсаторе
Для того чтобы знать, как работает присадка, необходимо выявить основные проблемы, из-за которых появляются стуки в устройстве. В основном причины возникновения посторонних шумов можно условно разделить на два типа:
- проблемы, связанные с механическими повреждениями;
- изменение формулы и вязкости масла.
Что касается механических дефектов, то здесь стоит выделить проблему, связанную с конструкцией гидрокомпенсатора. В основном такие устройства могут загрязняться при эксплуатации, поэтому их эффективность работы значительно снижается. Кроме того, могут появиться дефекты, связанные с залипанием масляного клапана, износом плунжерной пары. Если проникает воздух в гидрокомпенсатор, тогда начинает снижаться и уровень масла, в результате чего устройство начинает выдавать стуки.
Среди других причин возникновения шумов, можно выделить измененную формулу смазки. Обычно масло изменяет свои характеристики и плотность в зависимости от погодных условий. Также изменяется вязкость после загрязнения масляного клапана. Перегрев двигателя и проблемы с насосом также влияют на работу гидрокомпенсатора. При малейших неполадках, появляются стуки и устройства начинают изнашиваться.
Однако это всего лишь доводы, а основные причины стуков могут определить только профессиональные специалисты – мотористы. Если владелец транспортного средства не может своевременно обратиться к мастеру, то стоит использовать присадки для гидрокомпенсаторов. При оптимальных условиях специальные компоненты вещества помогут устранить лишние шумы и стуки на определенное время. Все зависит от того, насколько засорен клапан подачи масла или фильтр.
К выбору оптимальной присадки стоит подойти более ответственно, поскольку их ассортимент довольно богат. Кроме того, на авто рынке встречается огромное количество подделок.
Ремонт гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.
В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней
Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:
- мотор стал работать нестабильно;
- нарушилась динамика движения;
- появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
- прогорели клапана;
- повысился расход топлива.
Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:
- В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
- Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
- После этого есть два варианта действий:
- Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
- Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.
Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.
Особенности популярных производителей
Обращаясь к списку производителей, следует отметить трёх вышеописанных лидеров: Xado, Wagner и Liqui Moly. Рассмотрим особенности данных производителей подробнее. Их всех объединяет довольно высокая стоимость. Но с другой стороны качество соответствует цене. А, как всем известно, определяющим критерием является качество. Присадки с более низкой ценой не отличаются таким высоким качеством.
Liqui Moly. Этот производитель является «старичком» на рынке, отличается высокими восстановительными свойствами для работы агрегата. Присадка данного производителя служит веществом, дополняющим масло. Оперативно действует на гидрокомпенсатор сразу, как только оказывается в системе. Быстро справляется со стуком, особенно если речь идёт о начальной стадии износа силового агрегата. Однако в случае длительного присутствия шума или наличия каких-либо других повреждений справиться с проблемой будет сложнее. Как отмечают сами производители, присадку данной марки можно применять с любым маслом
Однако важно, чтобы продукция не была подделкой
Необходимо использовать только оригинальные продукты Также стоит обратить внимание, насколько присадка совместима с катализаторами. После применения присадки результат буден виден через 50-300 километров пробега. Xado Присадка украинского производства практически такого же качества, как и Liqui Moly
Этот производитель включает в себя также реставрационные продукты. Данная линейка продуктов показывает хорошие результаты для удаления стуков. Рекомендуем применять при приобретении новой машины, а не только при возникновении неполадок с гидракомпенсатором. Используется для новых машин, чтобы обеспечить эффективную работу узлов автомобиля и сократить вероятность износа. Wagner. Продукция немецкого производителя также популярна. Компоненты, входящие в состав присадки, способны устранить шум и стук в силовых агрегатах. Кроме того, данная присадка направлена на очищение гидравлических компенсаторов. А это позволяет исключить засор
Xado Присадка украинского производства практически такого же качества, как и Liqui Moly. Этот производитель включает в себя также реставрационные продукты. Данная линейка продуктов показывает хорошие результаты для удаления стуков. Рекомендуем применять при приобретении новой машины, а не только при возникновении неполадок с гидракомпенсатором. Используется для новых машин, чтобы обеспечить эффективную работу узлов автомобиля и сократить вероятность износа. Wagner. Продукция немецкого производителя также популярна. Компоненты, входящие в состав присадки, способны устранить шум и стук в силовых агрегатах. Кроме того, данная присадка направлена на очищение гидравлических компенсаторов. А это позволяет исключить засор
После применения присадки результат буден виден через 50-300 километров пробега. Xado Присадка украинского производства практически такого же качества, как и Liqui Moly. Этот производитель включает в себя также реставрационные продукты. Данная линейка продуктов показывает хорошие результаты для удаления стуков. Рекомендуем применять при приобретении новой машины, а не только при возникновении неполадок с гидракомпенсатором. Используется для новых машин, чтобы обеспечить эффективную работу узлов автомобиля и сократить вероятность износа. Wagner. Продукция немецкого производителя также популярна. Компоненты, входящие в состав присадки, способны устранить шум и стук в силовых агрегатах. Кроме того, данная присадка направлена на очищение гидравлических компенсаторов. А это позволяет исключить засор.
Покупая присадку, вы можете заметить, что они реализованы во флаконах маленьких размеров. Они вмещают в себя пять-шесть литров масла. Следует отметить, что заливать присадку не обязательно параллельно со сменой масла. Если в этом появляется необходимость через какой-то период времени после того, как вы заменили моторную смазку, не стоит беспокоиться.
Не советуем применять присадку, если ресурс масла уже исчерпан до такой степени, что уже в обязательном порядке нужно его менять. Кроме того, высокую эффективность можно получить, если в правильном количестве использовать содержимое флакона. Поэтому всегда необходимо учитывать количество приобретаемых флаконов
Важно знать, что присадки приходят в действие, если только движок в разогретом состоянии
Теперь вы знаете, какое значение имеют присадки. Кроме того, присадки способны оказать профилактические действия в устранении технических проблем.
Оставляйте комментарии и делитесь вашим мнением!
Способы применения
Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.
Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.
Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.
Рекомендуем: Описание и советы по использованию масла Mobil 1 5W-50
При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.
При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.
Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.
https://youtube.com/watch?v=GfbELWhUJ-0
Положительные качества
И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.
К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.
Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.
Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.
А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.
Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.
Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.
К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.
Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики.
Несколько отзывов.
Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.
Характеристики.
Отзывы об EX120.
Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.
Характеристики.
Отзывы.
Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.
Застучали гидрокомпенсаторы: что делать?
Прежде
чем устранять проблему, нужно определить стучащий компенсатор. Иначе можно
отремонтировать то, что и так замечательно работает.
Как определить, какой гидрокомпенсатор шумит
Для
проверки ГК нужно надавить на него отверткой. При этом кулачок
распределительного вала должен быть повернут к толкателю тыльной стороной. Если
гидротолкатель в рабочем состоянии, для его прижатия придется прикладывать усилия.
Если же он идет свободно —неисправность налицо, надо менять.
Проверка гидрокомпенсаторов
Теперь
устанавливаем кулачки распределительного вала по очереди кверху выступами и
проверяем зазор между ними и толкателями. Утапливаем подлежащий проверке
гидротолкатель при помощи деревянного клинышка и сравниваем скорость его
перемещения с другими. Если скорость выше, его нужно почистить от засора.
Способы устранения проблемы
Сначала
попробуйте полностью заменить масло в системе. Фильтр тоже лучше поменять на
новый. Если сразу после замены рабочей жидкости ГК еще гремит, в этом нет
ничего страшного – не все каналы еще успели заполниться маслом. Через некоторое
время шум должен прекратиться
Очень важно использовать масло, рекомендованное
производителем
Перед заливкой новой жидкости систему лучше
промыть.
Если
проблема не решена, можно попытаться восстановить старые ГК – их нужно
тщательно промыть керосином для удаления загрязнений на плунжерах. После
промывки ставим на место и проверяем на предмет шума. Каждый элемент должен устанавливаться
строго на свое место, путать их нельзя. Если шум продолжается, остается только
замена.
Промывка толкателя
Представим:
толкатели новые, масло заменено, а стучание продолжается. Почему так
происходит? Скорее всего, дело в забитых масляных каналах. Нужно промыть
головку блока цилиндров. Если и это не помогло, меняем масляный насос – это
крайняя мера. Впрочем, как правило, проблема решается путём замены масла или
промывки ГБЦ.
Шум
из ГК — явление, которое появляется не сразу, а постепенно, со временем он
только нарастает. Звук страшный и тревожный, но впадать в панику не нужно. У
вас точно есть время на то, чтобы доставить машину в сервис.
Описание и принцип работы
Толкатели клапанов расположены в термически нагруженной части головки блока цилиндров. При нагреве уменьшаются не только зазоры, но и масляные каналы, обеспечивающие узел гидравлической жидкостью.
Кроме того, металлические детали изнашиваются, и нормальная циркуляция смазки нарушается. Появляется характерный стук клапанов, открытие (закрытие) происходит с задержкой в несколько миллисекунд, нарушается цикл ГРМ. В чем причина?
В каналах происходит отложение шлаков, или наоборот: изношенные маслопроводы не дают смазке удержаться в полостях. Присадка в масло для гидрокомпенсаторов решает эту проблему так же точно, как и любая другая добавка.
Специальный химический состав, на сленге автомехаников «стоп шум», выполняет следующие задачи:
- стабилизирует вязкость масла для удержания жидкости в полостях;
- очищает отверстия для подачи масла;
- устраняет шлаковые засоры в маслопроводах;
- восстанавливает свойства масла в зоне работы клапанов.
Как работают гидрокомпенсаторы и почему они стучат — видео
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Разновидности присадок от стука гидрокомпенсаторов
По причине специфики применения, продукт выпускается не всеми производителями моторной химии. Можно выделить как минимум три известных бренда:
- XADO – украинские присадки с умеренным качеством и привлекательной стоимостью. Специализированного состава для клапанной системы нет, но выпускаются универсальные добавки, которые отлично подходят для этой задачи.
- Wynn`s – американская присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Растворяет твердые отложения в пазах и масляных каналах, стабилизирует вязкость масла. Артикул продукта 76844. Стоимость средняя, качество и совместимость с моторными маслами на высоком уровне.
- Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly – наиболее востребованный на рынке продукт. Отзывы потребителей говорят о положительном моментальном эффекте сразу после заливки в моторное масло.
О продукте под неофициальным названием «стоп шум» поговорим подробнее.