Причины, по которым стартерные аккумуляторы быстро выходят из строя
Про некоторые из них мы уже писали выше, остановимся на не менее важных:
- При частых прокручиваниях стартера, во время коротких поездках, быстро разряжается АКБ не успевая дозарядиться.
- Постоянное включение мощных потребителей, к примеру, сабвуфера, фар, прожектора, при продолжительных стоянках с заглушенным мотором или работающем на холостых оборотах.
- Пониженный уровень электролита по причине выкипания дистиллированной воды. Летом, в жаркую погоду, нужно проверять уровень чаще (в обслуживаемых аккумуляторах), чем зимой. А также контроль необходимо осуществлять каждые 4 000 км пробега при интенсивной эксплуатации машины (более 60 000 км в год).
Почему аккумулятор не берет зарядку?
Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:
- сульфатация пластин;
- внутреннее замыкание одной из секций;
- критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.
Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.
Сульфатация пластин
Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).
Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.
Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.
Внутреннее замыкание
Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:
аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;
Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.
- ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В. Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
- отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
- выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.
Что делать, если аккумулятор «кипит»
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Напряжение слишком высокое (перезаряд)
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
Не хватает мощности
Ситуация следующая: телефон разрядился в 0 и не получается его «поднять» для рабочего состояния. Скорее всего не хватает мощности зарядного устройства. Можно попробовать подождать минут 5-10-15-30, но не во всех случаях это помогает.
У каждого аккумулятора есть рекомендуемая мощность тока в Амперах для зарядного устройства (ЗУ)
Именно поэтому важно использовать оригинальное ЗУ. А если оригинального нет, то стараться подобрать схожее по характеристикам
Если оригинальное зарядное устройство потеряли, то почитайте спецификацию в описании вашего телефона на каком-нибудь сайте-обзорнике и посмотрите какое по силе тока зарядное устройство рекомендуется использовать. Либо сходите в салон связи и попросите продавцов подобрать вам подходящее.
Когда «запустите» свой телефон, то можете можете воспользоваться бесплатной утилитой Ampere для диагностики. С ее помощью можно определить, поступает ли на телефон зарядка, а также там отображается сила тока. Данное приложение не функционирует с некоторыми моделями смартфонов.
Инструкция по использованию приложения Ampere:
- Софт демонстрирует статистические показатели зарядки и разрядки АКБ. Если вы запустите программу без подключения ЗУ, то будет отображаться оранжевый интерфейс приложения, а сила тока будет иметь отрицательное значение.
- Выполняем подключение зарядки, после чего ожидаем пару секунд для завершения всех необходимых вычислений. Если интерфейс утилиты перекрасился в зеленый цвет, значит началась зарядка телефона. Если этого не произошло, то кабель или адаптер поломаны. Часть поступающего тока применяется для питания гаджета, а остальная отображающая в приложении мощность используется для зарядки. Чем зеленый показатель будет ниже, тем ваш телефон будет медленнее заряжаться. Низкий уровень зарядки аккумулятора означает, что сила тока всегда выше. Когда данный показатель равен 0, то мощности зарядки не хватает.
- Утилита берет в учет максимальный и минимальный показатель при зарядке. Благодаря этому можно найти наиболее подходящее ЗУ.
Далее о проблемах, которые будут связаны с самим телефоном. В некоторых случаях может понадобиться помощь мастера по ремонту.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2105 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В.
Проверка заряда АКБ при помощи вольтметра
Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.
Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:
- Неисправность генератора;
- обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
- обрыв ремня генератора.
Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.
Неисправность генератора Ваз 2105
Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).
Утечка тока аккумуляторной батареи автомобиля
Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:
- осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
- замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).
Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Обрыв ремня генератора
Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:
- потертости;
- трещины;
- стираются зубцы;
- растрепываются края.
Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.
Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.
Аккумуляторная батарея Ваз 2105 закипела – что делать?
Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:
- Перезаряд аккумулятора
- Короткое замыкание банок
- Сульфатация пластин
- Перегрузка электрической системы
- Переполюсовка АКБ
Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:
- заглушить двигатель;
- открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
- приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
- если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
- если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
- продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).
Аккумулятор не заряжается от генератора
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это красная лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает.
В любом случае, нужно провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности.
Для начала остановитесь и проверьте стояние ремня генератора и его натяжение.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Действия | Нормативное напряжение, В |
Заглушите мотор, отсоедините провода клемм, замерьте напряжение | 12,5… 12,7 |
Подсоедините провода обратно, запустите мотор. Попросите помощника, чтобы он уменьшал или увеличивал обороты педалью газа или перемещайте тросик газа если есть к нему доступ. | 13,5… 14,5 |
Включите потребители (фары, освещение в салоне). | 13,8 до 14,3 |
Если показания мультиметра не меняются при изменении оборотов двигателя, при исправном ремне, а также если значения выходят за отметку 14.6 В, значит генератор вышел из строя.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора
Другие причины по которым от генератора не заряжается аккумулятор:
- Напряжение АКБ меньше 11 В. Т.е. глубокий разряд у батареи.
- Окисление клемм на батареи, проводов и контактов на генераторе и массе авто.
- Частичная сульфатация пластин. Решается с помощью полной зарядки через ЗУ.
- Выход из строя реле регулятора, щеток, диодов.
Реле регулятор ВАЗ 2105
Реле регулятор bmw
Так же обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва в цепи реле регулятора.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как это делать, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108.
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Но как правило, диодный мост, в случае неисправности одного диода, меняется полностью.
Коротко о мощности генераторов в разных машинах.
Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её выполняет, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его необходимым напряжением и током определённое количество времени. Традиционно на легковых машинах используют оборудование мощностью около 1кВт.
Но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и учитывая допзатраты.
Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля
Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.
Сгорел предохранитель
Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.
Для начала стоит проверить предохранитель
Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется. Вернуться к содержанию
Оборван ремень генератора
Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.
Лучше проводить плановые замены ремня генератора
Ослабло натяжение ремня генератора
Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.
Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени
В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Повреждена проводка или контакты
Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить. Вернуться к содержанию
Неисправен регулятор напряжения генератора
Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».
С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя
Вышел из строя диодный мост генератора
Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.
Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика
Возможные проблемы
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.
Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:
- Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
- Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
- Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.
«Прыгает» зарядка
Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:
- Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
- слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
- некорректная регулировка;
- замыкание между контактами;
- спекание контактов, поломка пружины якоря. Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
- Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный. Основные факторы, приводящие к поломке:
- неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
- неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
- грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.
Признаки неисправности:
- мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
- появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
- на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
- быстро тускнеют фары при движении;
- выключаются автомагнитола и кондиционер.
Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:
- Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
- Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
- Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.
Заключение
Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.
Что делать, если не заряжаются аккумуляторы, и как заставить зарядные устройства их заряжать. Данное видео относится ко всем современных зарядным устройствам, которые не заряжают пока не увидят определенное напряжение на АКБ. Существует эта проблема давно, а вот способ ее решения ищется многими умами аж с 80 годов. Не знаю как другие, но я подобным восстановлением занимался еще в 6 лет, когда у друга была радио управляемая машинка, в которую нужно было поставить 12 батареек по 1.5 вольт самых больших и одну крону, а в пульте было две кроны.
Каталось такое чудо около часа, а потом батарейки под замену! Стоимость батареек для детей, понятно что была космической. И мы выходили из положения, заряжая трансформатором на 5 вольт и диодом каждой банки по отдельности. Каталось конечно в 10 раз меньше, но главное, что хоть как-то можно было поиграть. Про эксперименты с диодными мостами при заряде, я описывать не буду.
С тех самых пор, я знал, что любую батарейку или аккумулятор, можно было на какое-то время зарядить таким не хитрым способом. И вот прошло время, прошло время первых мобильных телефонов, которые я таким способом реанимировал и я думал: все прошло то время. Но в последнее время я стал замечать, что многие зарядки просто программно не видят аккумулятор. Многие уже забыли латорные или трансформаторные огромные и тяжелые зарядные устройства, и большинство перешло на импульсные ЗУ.
Да импульсные ЗУ имеют хороший КПД, миниатюрный размер и маленький вес, но они так же имеют маленький недостаток. И зачастую он связан именно с прошивкой или особенностью ЗУ по напряжению заряда, ниже которого ЗУ просто не активируется.
На примере простого ЗУ Opus BT — 3100 я продемонстрирую способ решения данной проблемы.
Ну и маленькое видео:
Почему аккумулятор на автомобилеплохо заряжается?
Выполнил Шаруда Д.В.
Эти источники могут работать либо параллельно, либо поочередно. Запуск двигате-ля автомобиля осуществляет аккумуляторная батарея посредством стартера. Стартерния автомобиля.возможные причинывентиляционные каналыНа все ли аккумуляторы распространяется гарантия?Продление жизни новой батареесправка:Установлено, что отклонение регулируемого напряженияна 10… 12% вверх или вниз от оптимального сокращаетсрок службы батареи в 2. ..2.5 раза.Во-первых,справка:Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза.Во-вторых,В-третьих,справка:Несвоевременная доливка в аккумуляторыдистиллированной воды может снизить срок службыбатареи на 30%.простые советыЗарядка аккумулятора зарядным устройствомпостоянного токаМаксимальное напряжениеПроверка аккумулятора «на коленке»окружающую среду
- Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.
Каждый автомобильный генератор характеризуется следующими показателями:
холостом ходуДля автомобилей эти цифры имеют следующие значения:Таблица 1
Год выпуска автомобилей | |||
ток отдачи на холостом ходу | |||
ток отдачи на номинальных оборотах |
Примерное потребление энергии автомобильными потребителями:Таблица 2
потребитель | ток,А |
зажигание | |
габариты | |
ближний свет | |
дальний свет | |
обогрев заднего стекла | |
вентилятор отопителя: 1-я скорость; 2-я скорость | |
стеклоочистители | |
магнитола | |
ИТОГО |
автоматической коробкой
во всех банках >1,27 г/см 3 +/- 0,01г/см 3 при темп. электролита 25 о С напряжение на клеммах не ниже 12,6V
Напряжение под нагрузкой напряжение под нагрузкой в течении 5 сек. 9V
терминология
Аккумуляторная батареяАвтомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБЭлектролитКипение электролитаСаморазрядНапряжениеполностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузкиПолярность аккумуляторной батареироссийскому стандартуЕмкость батареиДанная характеристикаЗначение токахолодного старта при -18°С (поDINважная характеристиканизких температурахРезервная ёмкость —аварийном режимеКорпус современных АКБНеобслуживаемые