Тормозная система
Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.
Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.
Проверка состояния шин
Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, — опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.
Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.
После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.
Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.
Защита от коррозии
Начинают весеннее обслуживание автомобиля с тщательного осмотра кузова. Агрессивные средства борьбы с гололедом, песок с солью, в котором часто попадаются камни, летящие по всему кузову автомашины причиняют достаточно много незаметных на первый взгляд повреждений автотранспортному средству.
Прежде всего железному коню с наступлением весны потребуется комплексная мойка профессиональным оборудованием, поэтому лучше съездить на автомойку, чем мыть машину из ведра
Особое внимание следует уделить днищу, порогам, колесным аркам. После обязательной просушки нужно обработать все сколы краски, которые часто возникают в результате неаккуратной чистки зимой, и обновить защитный слой лакокрасочного покрытия машины специальными средствами. Если этого не сделать, то от весенней влажности быстро «полезет» ржавчина
При наличии больших сколов лучше сразу произвести ремонт полноценный ремонт лакокрасочного покрытия
Если этого не сделать, то от весенней влажности быстро «полезет» ржавчина. При наличии больших сколов лучше сразу произвести ремонт полноценный ремонт лакокрасочного покрытия.
Помимо внешней защиты рекомендуется обратить внимание и обработать скрытые полости и днище машины специальным антикоррозионным составом. Подобного рода услуги предлагают многие технические центры. Следует помнить, что применение для антикоррозионной обработки составов неизвестного происхождения может только усугубить проблемы с ржавчиной на элементах кузова автомобиля и повредить пластиковые и резиновые детали уплотнений
Поэтому желательно проводить эти процедуры в официальных сервисных центрах
Следует помнить, что применение для антикоррозионной обработки составов неизвестного происхождения может только усугубить проблемы с ржавчиной на элементах кузова автомобиля и повредить пластиковые и резиновые детали уплотнений. Поэтому желательно проводить эти процедуры в официальных сервисных центрах.
Диагностика подвески и ходовой части
Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.
В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой, поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости нужно произвести замену изношенных деталей.
ВИДЫ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ
Приказом Минтруда РФ №871Н от 09.12.2020 г. “Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте” утверждены общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств.
По смыслу Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Таким образом, для водителей следует проводить:
- инструктаж об особенностях работы в весенне-летний период
инструктаж об особенностях работы в осенне-зимний период
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области. Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120. Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС. Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло. Правильное расположение ног на педалях
Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза
В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует
А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
КТО ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ сезонные ИНСТРУКТАЖИ С ВОДИТЕЛЯМИ
Согласно п.8 Приказа Минтранса №145, в целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации такого специалиста на право заниматься этой деятельностью. Порядок аттестации утвержден Приказом Минтранса России № 283 от 31.07.2020 г.
Приказом Минтранса России№282 от 31.07.2020 г “Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, предъявляются профессиональные и квалификационные требования к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. По правилам п.15.2. Приказа № 282, специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.
Сезонные инструктажи проводит лицо на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия “О проведении инструктажей по безопасности перевозок”.
Полноценная мойка
Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.
Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.
Зачем нужна подготовка автомобиля к весне и другим сезонам
По сути дела, такую процедуру необходимо проводить при наступлении каждого нового сезона. Дело, в общем-то, не в конкретном времени года – подготовка автомобиля к зиме включает одни операции, при наступлении другого периода надо выполнять свои, присущие именно этому сезону, работы. Почему нужно сделать техническое обслуживание машины после окончания зимы?
В первую очередь надо убедиться в том, что ваш железный конь нормально перезимовал. Низкие температуры вредно влияют на шланги, прокладки и прочие аналогичные изделия – они трескаются и теряют эластичность, что не самым лучшим образом сказывается на их состоянии. Кроме того, зимой дорожники применяют самые разные реагенты, в первую очередь соль, а это способствует развитию коррозии.
Ну и не стоит забывать про двигатель и электрооборудование – с целью обеспечения работы машины при пониженных температурах, когда выполняется подготовка автомобиля к зиме, предусмотрительные водители заливают зимние сорта масла. Это, конечно хорошо, но для работы при повышенных температурах они не приспособлены. Поэтому подготовка автомобиля к лету должна предусматривать переход на летние сорта масла.
Шины
Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.
Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения
Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.
Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.
Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:
- Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
- Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
- Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.
Покупка зимних принадлежностей
Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:
- Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
- Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
- Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
- Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
- Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
- Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.
Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
С чего можно начать проверку
Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.
Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес
Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.
Тормозная система
В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?
- Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
- Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
- При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.
ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам
Общее состояние ходовой части автомобиля
Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.
Езда в темное время суток и при плохой погоде
Когда-нибудь начинающему водителю придется столкнуться с поездкой в темноте и в плохую погоду. К сожалению, далеко не каждая дорога хорошо освещена, но первый шаг к профессионализму – умение достойно преодолевать любые препятствия.
Если на улице темно, начался сильный дождь, снег или наблюдается густой туман, нужно включить осветительные приборы. У противотуманных фар есть отличная способность направлять поток света сквозь плотную завесу тумана, хорошо освещая трассу. Не нужно торопиться. Лучше сбавить скорость, подумать о безопасном движении. Плохая погода одинакова для всех участников движения, поэтому нужно просто придерживаться скоростного режима и соблюдать олимпийское спокойствие. Человеческое зрение устроено так, что в темное время суток глаз иначе оценивает расстояние, чем днем. Совершать обгон или входить в поворот следует очень аккуратно. Если дальше по дороге есть светофор, переход или другое препятствие, лучше начать притормаживать заранее
Все внимание нужно сосредоточить на магистрали, не отвлекаясь на беседы с пассажиром или телефонное сообщение. Мобильный есть у каждого, позвонить можно и попозже, а обратить вспять аварию невозможно. Не следует при движении слишком жаться к обочине
Надо держаться в своей полосе, не мешая другим. Если автомобиль заглох или возникли иные причины, следует включить аварийку, поставить аварийный знак
Не следует при движении слишком жаться к обочине. Надо держаться в своей полосе, не мешая другим. Если автомобиль заглох или возникли иные причины, следует включить аварийку, поставить аварийный знак.
Залог безопасной езды – хорошее сцепление с дорогой. Надо чаще регулировать давление в шинах, состояние протектора (желательно перед каждой поездкой). В межсезонье, при смене погоды, когда резко меняется температура воздуха, меняется и давление в шинах, поэтому их надо подкачивать до рекомендованных производителем значений.
Мойка подкапотного пространства
Даже при установленной защите пространства под капотом, после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.
К таким узлам относятся:
- Аккумуляторная батарея.
- Блок предохранителей.
- Генератор.
- Катушка зажигания.
- Стартер.
- Распределитель зажигания.
- Другая электроника.
Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.
Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут, смыть водой.
Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя.
Встречаем весну чистыми
После зимних холодов, дорожной грязи и реагентов любая машина будет нуждаться в качественных спа-процедурах. Мойка помогает решить сразу две проблемы: смыть всю уличную химию и обнаружить дефекты лакокрасочного покрытия. Дело в том, что за зиму кузов автомобиля страдает больше всего. От соли и грязи могут появиться царапины, которые впоследствии начинают ржаветь. Чтобы не допустить такого исхода событий, нужно тщательно помыть кузов и днище. Не советую оставлять без внимания и багажник с салоном.
Лучшее решение в данном случае — трехфазная мойка с использованием специальных химических составов глубокого проникновения, которые помогают удалить въевшиеся и застарелые загрязнения, придают блеск покрытию и формируют защитную пленку кузова.
Мойка состоит из трех этапов. Сначала с автомобиля смоют поверхностную грязь при помощи бесконтактного шампуня с высоким pH. Далее нанесут пену для ручной мойки, чтобы удалить статику. Финальный шаг — покрытие автомобиля защитным составом из воска или силанта, который отлично устраняет мелкие дефекты.
А в целом, стоит, конечно, отметить, что эффективнее тратить деньги на периодическую мойку автомобиля, особенно в межсезонье, чем бороться с последствиями в виде ржавчины, победить которую очень сложно.
Воронка из плотной бумаги
Это самодельное приспособление напоминает кулек для семечек из детства. Из-за того, что бумага быстро промокает, конструкция является одноразовой, но для наполнения мотора маслом ее ресурса более чем достаточно.
Технология изготовления крайне проста:
- Обернуть плотный картон, бумагу или сложенную в несколько раз бумагу из журналов или газет вокруг кисти, сложенной в кулак. В основании кулька должна быть узкая часть, со стороны руки – широкая.
- Закрепить концы материала с помощью скотча или изоленты. У плотной бумаги или картона достаточно подвернуть углы и кулек не развернется обратно.
- Обрезать часть материала с узкой стороны. Этот конец необходимо поместить в отверстие на двигателе.
После использования такой одноразовой воронки, пропитанной горючей жидкостью бумаги, лучше избавиться. Хранение ее в машине небезопасно с точки зрения противопожарных правил.
Проверьте свой топливный бак
Если топливные баки автомобилей, которые находятся на стоянке в течение длительного времени, не полны или пусты, топливный бак подвергается воздействию кислорода, поэтому может произойти загрязнение, связанное с окислением, которое вызывает засорение топливопроводов, форсунок и топливных фильтров, а также «Загрязнение водой», вызванное конденсацией в топливном баке и тепловым циклом в топливной магистрали, вызывает внутреннюю ржавчину из-за накопления влаги. Это может вызвать загрязнение топливной системы частицами и повредить топливные форсунки и насосы. Следовательно, необходимо пересмотреть узел топливного бака.
Смена шин
Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло. Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду. Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога может послужить катком.
Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.
Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету шипов.
Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и пересыхать.
Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений. Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4 мм, летние – не менее 1,6 мм.
После установки летних шин, проверьте надежность затяжки болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию установки колес.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.
Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.
При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:
- работы по регулировке, смазке и заправке;
- работы по электротехнике;
- контрольно-диагностические процедуры;
Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.
Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:
- марка и модель автомобиля;
- пробег и срок эксплуатации;
- время года, когда проводится обслуживание;
При этом ТО авто плановое зачастую определяется именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.
Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.
Что можно и нужно сделать в саду ранней весной?
Сбрасывайте снег с крон деревьев по мере возможности. Мартовский снег, набравший в оттепели влагу, становится тяжелым и может сломать ветви деревьев.
Весной грызуны особенно активны: их подстегивает голод. Поэтому не забывайте время от времени “оттаптывать” снег вокруг стволов деревьев, чтобы оголодавшие грызуны-вредители не повредили кору.
В конце февраля-начале марта хвойные деревья, расположенные на открытых участках сада, могут сильно пострадать от солнечных ожогов. Хвойные, кроны которых в начале зимы были стянуты шпагатом, не помешает обернуть несколькими слоями мешковины или другого укрывного материала. Главное, чтобы он не слишком хорошо пропускал ультрафиолет. Можно использовать и защитные экраны, создающие тень. Их обычно устанавливают с той стороны, где сильнее всего светит солнце, и растение больше всего рискует “обгореть”. Укрытие снимают после того, как растает снег.
Резкое повышение температуры воздуха весной, когда земля еще не успела оттаять, также опасно для хвойных деревьев. В это время хвоя активно работает (начинается фотосинтез), испаряя влагу, а корни пока не в состоянии извлечь ее из мерзлой земли. Происходит своего рода “обезвоживание”. Чтобы сберечь растения, землю под ними поливают теплой водой сразу, как только сойдет снег.
От яркого весеннего солнца могут пострадать и плодовые деревья. Если вы не успели побелить деревья осенью и обновить побелку в феврале, сейчас самое время обмотать стволы выше поверхности почвы светлой бумагой или газетами. Снять обвязки можно будет в конце марта – начале апреля. Побелку же можно будет обновить, когда сойдет снег и температура поднимется выше +5°С. Это желательно успеть сделать до того, как начнут распускаться листья. Пока не прогрелась земля, и не проснулись зимующие в ней вредители.
Когда наступают теплые дни, но снег еще лежит, можно приступать к обрезке садовых деревьев. Ее надо успеть закончить до начала сокодвижения. Производить обрезку лучше ранним утром, когда снег еще плотный и по нему удобно ходить
Обратите внимание, что сильно загущенные кроны прореживают не в один год, а в течение двух-трех лет. Иначе многочисленные раны могут ослабить дерево
Работа начинается с удаления крупных ветвей. Как обрезать и формировать грушу: полное руководство и Ранневесенняя обрезка вишни: видео-советы от Евгения Сапунова, опытного ландшафтного дизайнера
Первое опрыскивание садовых деревьев против вредителей и болезней обычно проводят, когда среднесуточная температура воздуха достигает плюс 5°С. До распускания почек необходимо успеть обработать деревья инсектицидом против зимующих на коре яиц яблонной медяницы, щитовок, различных тлей, плодовых клещей, листоверток, гусениц яблонной моли.
Ранневесенняя обрезка яблони в саду
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
месяц;
полугодие;
год;
согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
осуществлять любые работы со станками без заземления;
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
оставлять открытыми баки для горючего;
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Вывод
Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.
Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!
Подготовка авто к зиме
Подписывайтесь на наш .
4 025