Штрафные взыскания за нарушение
Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2023 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.
Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.
Неостановка авто перед стоп-линией на запретный сигнал также влечет за собой наказание: согласно данным ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ штраф – 800 рублей.
Водитель обязан оплатить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД, за шестьдесят дней, иначе будет вынужден оплатить взыскание в двукратном размере при возникновении просрочки платежа.
Ответственность в случае ДТП
Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.
К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:
- легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
- вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.
Если пострадавших в ДТП нет, то виновник аварии обязан компенсировать материальный ущерб, причиненный автомобилю пострадавшей стороны, заплатить тысячу рублей за нарушение ПДД.
При более серьезных последствий аварии, наступившей вследствие проезда на красный свет – тяжкий вред здоровью пострадавшего или его смерть — виновник аварии привлекается к уголовной ответственности:
- тяжкий ущерб пострадавшему и непосредственно его здоровью может повлечь ограничение свободы водителя сроком до пяти лет, либо его арест от 3 месяцев до полугода, заключение в тюрьму на два года с невозможностью брать на себя руководящие функции на срок до трех лет или без данного запрета. Если водитель был пьян, то он сядет в тюрьму на четыре года с запретом руководства в течение максимум трех лет.
- ДТП со смертельным исходом одного человека наказуемо тюремным сроком, доходящим до пяти лет, и невозможностью занимать определенные должности на срок до трех лет.
- ДТП, ставшее причиной смерти двух или нескольких человек, может обернуться для нарушителя семилетним тюремным сроком. Нетрезвого водителя, спровоцировавшего ДТП с летальным исходом, ждет 9 лет тюрьмы максимум.
При этом сам пострадавший или его родственники имеют полное право требовать с виновной стороны возмещения не только материального ущерба, но также и морального вреда.
Не одни лишь автомобилисты, но также и пешеходы, переходящие улицу, наказываются за несоблюдение ПДД. Переход дороги на красный свет грозит пешеходу минимум – предупреждением, максимум – штрафом 500 рублей.
Если проехал на красный свет с пересечением железнодорожных путей
Проехать на красный свет семафора железнодорожного переезда, который находится на пересечении железнодорожных путей и автодороги, нельзя ни при каких условиях. Это запрещено разделом 15 ПДД.
При несоблюдении данного правила автомобилисту грозит выплата штрафа в 1000 рублей или лишение автоправ на период от четырех до шести месяцев. Вторичное правонарушение данного порядка может водителя превратить в пешехода на целый год.
Данное правонарушение может привести к тяжелым последствиям, таким как крушение поезда и гибель большого количества людей, поэтому оно предусматривает более суровое и строгое наказание, нежели подобное же на автодороге.
Выезд на перекресток при заторе
При образовавшемся на перекрестке заторе, выезд на него будет считаться грубым нарушением правил (п. 13.2 ПДД). Правонарушение приведет к взысканию с нарушителя штрафа в 1000 рублей согласно нормам части 1 статьи 12.13 КоАП РФ.
Несознательный автоводитель, выехавший на перекресток при заторе, нарушает вышеуказанный пункт ПДД и создает серьезные помехи движения автотранспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге, что, как правило, приводит к образованию пробок.
Автолюбителю следует иметь в виду, что данное нарушение с 2018 года уже распознается и фиксируется камерами видеонаблюдения, как и ряд других правонарушений.
Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?
Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.
На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения. Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью. В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной.
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры за стоп линию
Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.
При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.
Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.
Жалоба направляется судье или должностному лицу, вынесшему постановление. В течение трех дней материалы по делу будут переданы в вышестоящий орган для рассмотрения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ
Подать жалобу можно:
лично, записавшись на прием в ЦАФАП или ГИБДД;
по почте;
через интернет.
Один из самых простых способов направить жалобу – через сайт Госавтоинспекции. Чтобы написать обращение, на главной странице сайта в разделе “Сервисы” выберите “Прием обращений”. Вам будет предложено заполнить анкету, в которой следует указать Ваши контактные данные, и изложить суть проблемы.
В обращении изложите:
основную информацию по постановлению (номер, дата вынесения, наименование органа, который назначил штраф);
статью и сумму штрафа;
причины, по которым Вы не согласны с назначенным наказанием (в качестве доказательств Вы можете прикрепить фотоматериалы) и основания неправомерности наложенного штрафа;
просьбу отменить постановление.
Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней. Решение по делу Вы получите по почте на адрес, который указали в анкете.
При этом, если вы будете не согласны с данным решением, то вы вправе его обжаловать в вышестоящий орган или суд.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Можно ли оспорить штраф?
Согласно действующему законодательству, на обжалование автомобилисту предоставляется 10 суток после получения постановления.
Практика показывает, что судебные органы часто встают на сторону представителей ГИБДД. Но при наличии “железных” доказательств – к примеру, подтверждающей невиновность записи с видеорегистратора, вероятность доказать правоту – достаточно высокая. Если водитель начал маневр на зеленый, затем пропустил пешеходов и завершил маневр на красный, суд, вероятнее всего, признает штраф незаконным. Это актуально и тогда, когда в системе происходит сбой и штраф выписывается по ошибке, например, камерами фотовидеофиксации.
Запуск процесса обжалования начинается с подачи заявления в отделение ГИБДД по месту получения штрафа или в суд. Также нужно приложить доказательства и объяснительную записку.
Штраф за проезд на красный свет
Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.
За красную стрелку на светофоре
Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.
Дополнительная секция
На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.
Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.
На железнодорожном переезде
Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.
На перекрестке
Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.
Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.
Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода
Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.
На платной дороге
Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.
Движение через стоп-линию
При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.
Под камеру
Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.
В пробке
Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.
На полосе с реверсивным движением
Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.
Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.
Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.
Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП
Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.
Повторное пересечение перекрестка на красный
Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.
Повторное нарушение на ЖД переезде
Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.
Штраф для юридических лиц
Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.
Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.
Ответственность за пересечение стоп-линии
Пересекать стоп линию во время остановки нельзя
Наказание за переезд стоп-линии на регулируемых перекрёстках определяется административным штрафом в 800 рублей согласно ч. 2 и 3 ст. 12.12 КоАП РФ.
Стоп-линия относится к элементам дорожной разметки и представляет собой широкую, пересекающую полосу движения, сплошную белую линию, под которой может быть нанесена дополнительная надпись «stop». Она может обозначаться также информационным дорожным знаком «СТОП».
На регулируемых перекрестках может быть информационный дорожным знак «СТОП»
Дорожный знак «СТОП» требует, чтобы автомобиль, следующий по данной полосе, останавливался на линии разметки при загорании красного или жёлтого сигнала светофора. На зелёный свет светофора остановка не требуется. То же самое требует и разметка линии без дорожного знака. Нарушение данного требования влечёт за собой штраф в сумме 800 рублей.
Перед этим знаком остановка обязательна
Если стоп-линия дополнена восьмигранным дорожным знаком «Движение без остановки запрещено», устанавливаемым на нерегулируемых перекрёстках, то остановка на стоп-линии обязательна, вне зависимости от сигнала светофора. Нарушение данного требования принесёт водителю штраф в сумме 500 рублей. Таким образом, сумма административного наказания за пересечение стоп-линии может быть различной в зависимости от того какой перекресток регулируемый или нет и обозначения. Как правильно проехать перекресток с круговым движением при использование знака STOP узнайте из этой статьи.
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой “стоп”),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете “давить” на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете “давить” на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете “давить” на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут “впаять” ту же обоюдку обоим.
Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Как оспорить штраф за проезд на красный
Любой протокол, составленный инспектором ГИБДД, можно обжаловать в суде. Это необходимо делать в тех случаях, когда водитель чувствует себя правым в сложившейся спорной ситуации. Здесь могут возникнуть два варианта событий. Первый: протокол с водителем составляет инспектор. Если нарушитель считает действия сотрудника ГИБДД незаконными, он должен самостоятельно заявить о всей ситуации и указать это в документе.
Второй: постановление водителю отправляется по почте, потому что нарушение зафиксировано камерой. В этом случае вы должны немедленно обратиться в суд и подать исковое заявление об оспаривании штрафа. Подать в суд можно по месту регистрации или в ГИБДД.
Пример HTML-страницы
К исковому заявлению прикладываются следующие документы:
протокол или постановление;
паспорт гражданина РФ;
техпаспорт на транспортное средство;
водительские права;
идентификационный код авто.
Копии доставляются вместе с оригиналами. Процедура обращения в суд должна быть осуществлена в течение 10 дней с момента регистрации протокола.
Пример HTML-страницы
Внимание!
- Из-за частых изменений в законодательстве информация иногда устаревает быстрее, чем мы можем обновить ее на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от многих факторов. Базовая информация не гарантирует решения ваших конкретных проблем.
Как оспорить штраф
Оспаривание штрафа является целесообразным только при наличии твердого доказательства невиновности.
Административный порядок обжалования
Водитель может обжаловать свой штраф не позднее 10 дней после получения протокола. Для этого подают заявление в письменном или электронном виде согласно правилам главы 30 КоАП РФ по месту правонарушения.
Обращение в суд
Штраф оспаривается в районном суде. Заявление в суд не отличается от того, что направляется в ГИБДД. К нему прикладывается протокол о привлечении к административной ответственности, документы, доказывающие невиновность, а также доказательства, которые подтверждают наличие явных ошибок со стороны госслужащих. Помимо них, стоит не забыть о копиях.
На каком расстоянии перед светофором стоп-линия
Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка “Стоп-линия” должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.
На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.
Разметка может дублироваться знаком “Стоп-линия”, в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?
В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками
ч. 1 Приложение 2 ПДД
Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2022 году, читайте ниже.
Нюансы
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Могут ли лишить водительских прав по камере видеофиксации в 2018 году
Внимание
В целом же основная цель их использования заключается в выявлении следующих нарушений:
- движение по встречной полосе;
- игнорирование требования использования ремней безопасности – как водителями, так и пассажирами;
- выезд на полосу движения, предназначенную для городских общественных маршрутов;
- нарушение скоростного режима.
Немногие знают о том, что в большей части российских регионов установлены фиксирующие устройства, способные вычислить среднюю скорость движения по контролируемому ими участку пути. Среднее значение рассчитывается исходя из показателя скорости при въезде и при выезде с этого дорожного отрезка.
Если средний показатель превышает норму, водителю отправляется соответствующее уведомление.