Что будет если смешать синтетическое и полусинтетическое масло?
На этот непростой вопрос нет однозначного ответа, но едва ли это стоит делать целенаправленно. Есть водители, которые категорически не рекомендуют заниматься такими экспериментами – только испортите двигатель. Есть и те, кто утверждает, что делает так регулярно и ничего страшного.
Наше мнение – делайте так только в том случае, если нет иного выхода. Пусть лучше вы смешаете жидкости с разными составами, чем мотор будет работать всухую. Но обязательно используйте масло с теми же характеристиками.
Если уж вам «повезло» смешать масла двух типов, то в ближайшее время нужно полностью заменить смазочную жидкость. Долго использовать такой «микс» чревато сильной просадкой характеристик, длительное время он точно не протянет.
Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:
- Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
- Коленчатый вал . Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
- Фильтр масляной очистки . Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
- Газораспределительные клапаны . Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
- Маслосъемные кольца . Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
- Неисправность цилиндров . Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
- Смазка турбины . Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.
Заключение
Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.
Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.
Даже начинающие автомобилисты знают, что моторное масло относится к расходным материалам. Но многие из них воспринимают это как необходимость периодической замены в регламентные сроки, забывая о том, что существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход невелик, поэтому многие автовладельцы его просто не замечают. Но даже если уровень смазочного материала заметно понизился, что определяется по отметкам на щупе, далеко не всегда это сигнализирует о наличии каких-либо неисправностей. Достаточно просто долить требуемое количество и продолжать эксплуатировать автомобиль. Но если снижение уровня происходит часто, стоит задуматься о том, чтобы с помощью компьютерной диагностики выяснить причину этого явления и устранить её. Разумеется, на уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст автомобиля или его реальный пробег, и даже стиль вождения владельца авто
Поэтому так важно знать точные нормы расхода смазочных материалов и уметь определять, почему эти показатели со временем увеличиваются
Закоксовка колец
Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.
Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.
Устранение внутренних утечек.
Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.
Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.
Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.
В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.
ИТОГ
У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Задиры на стенках цилиндров
Самой затратной причиной жора масла, которой боятся все автомобилисты без исключения, можно считать задиры. Они образуются из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Зачастую такому износу подвержены моторы с турбинами и компрессорами.
Подобное состояние цилиндров увеличивает расход масла
Речь идет о таких автомобилях, как:
- Porsche Cayenne;
- Mercedes S600 Biturbo;
- Hyundai.
Наличие задиров и борозд на стенках цилиндров гарантированно приводит к высокому расходу масла, и решить эту проблему сможет только гильзовка блока или его замена на новый.
Причины угара масла и действия по устранению проблем
Наиболее простыми и часто встречающимися причинами угар масла являются:
- Конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения их работы; повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного износа деталей
- Агрессивная манера вождения: движении на высокой скорости, резкий разгон и смена скоростных режимов
- Выход из строя масляного фильтра: косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно появляющемуся под днищем автомобиля масляному пятну
- Разжижение масла: если в смазочный материал попадают капли воды или несгоревшее топливо, меняется его химический состав и, как следствие, возникает угар
- Износ уплотнительной прокладки поддона картера: материал со временем дубеет и теряет эластичность
- Ошибочный выбор смазочного материала: слишком жидкое или низкокачественное масло будет выгорать быстрее
Среди более серьезных причин угара следует выделить следующие.
Высокое давление картерных газов
Давление обычно повышается при значительном износе двигателя, в частности, элементов его цилиндро-поршневой группы. Для обнаружения и решения проблемы необходимо выполнить диагностику состояния силового агрегата, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и пр.
Первое, что нужно сделать – проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен, то отремонтировать или заменить его. Кроме того, следует почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).
После устранения неисправности рекомендуется промыть систему вентиляции картерных газов.
Износ маслоотражающих колпачков
Задача колпачков – удаление масла с ходовой части клапана. Вследствие естественного износа этих деталей или из-за постоянного резкого перепада температур они теряют эластичность и перестают выполнять свои задачи. В результате смазка остается на клапанах и сгорает, оставляя толстый слой нагара.
Замена сальников потребует частичной разборки двигателя
При покупке новых маслосъемных колпачков обращайте внимание на их качество и выбирайте проверенные бренды
Износ маслосъемных колец поршня
Обычно это выражается в значительном перегреве и/или механическом износе колец. Их основная функция – не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе работы кольца постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь.
Когда износ становится критическим, кольца перестают справляться со своей работой, поэтому часть масла сгорает вместе с топливом.
Диагностировать такую поломку можно по изменению цвета и запаха выхлопных газов: они приобретают синеватый цвет и запах гари.
Также износ колец может возникнуть также по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается, а кольца, как говорят автолюбители, «залегают».
Повреждение стенок цилиндров двигателя
Данная проблема связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего она встречается у двигателей с большим пробегом.
Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы начинает идти сизый дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.
Ремонт цилиндров предполагает расточку блока и возвращение деталям правильной геометрической формы.
Выход из строя прокладки ГБЦ
Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе к угару масла.
Причин возникновения течи может быть две:
- Брак ГБЦ или самой прокладки (нарушение геометрии)
- Сильный износ двигателя и прогорание прокладки ГБЦ
Диагностику неполадки можно выполнить двумя путями. Во-первых, визуально осмотреть блок в поиске утечки масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки. Во-вторых, проверить состояние охлаждающей жидкости. В случае поломки в ней будут масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.
ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО
Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!
Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.
Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.
В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.
Устранение наружных утечек.
Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
устраняя и этот вид внутренних утечек.
Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.
Volkswagen 1.8 TSI
Топ авто, имеющих большой расход масла, не мог обойтись без представителей VAG Group. Ярким представителем рейтинга можно читать двигатели серии ЕА888, имеющие тонкие поршневые кольца. Их применение было обусловлено желанием снизить сопротивление работы и уровень потребления топлива.
Однако на практике все вылилось в повышенный износ этих деталей, из-за чего расход топлива превышал 1000 мл на тысячу км пути.
Также причиной повышенного расхода топлива является маслоотделитель, пропускающий во впускную систему автомобиля чрезмерное количество паров масла. Такая проблема в системе вентиляции картерных газов приводит к получению обедненной топливно-воздушной смеси, что может вылиться автовладельцу в серьезные последствия и большие расходы.
Эти моторы стоят на многих марках концерна
В 2011 году эти двигатели были доработаны инженерами автомобильного концерна. Чтобы устранить конструктивный просчет в более старых вариациях, следует установить модернизированную поршневую и шатуны. В более доступном варианте можно модернизировать собственные поршни для установки дополнительных колец.
Этот силовой агрегат устанавливается на многие модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. За самый бюджетный вариант с таким силовым агрегатом придется заплатить в районе 350 – 400 тысяч рублей.
Другие факторы, влияющие на расход
Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:
- Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
- Качественные и технические показатели состава.
- Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
- Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень нередко становятся предпосылкой завышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Тут вероятны внезапные явления. К примеру, плохо прогретый мотор наращивает возможность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о движках с пробегом и гласить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, как следует, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После чего моторное масло либо вылетит совместно с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечки. Итог — бархатистый нагар на свечках и перебои в работе мотора.
https://youtube.com/watch?v=U5L09056eOM
— я в ВК — пишите! — моя группа об авто с пробегом — вступай!
Читайте так же
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить.
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Нормальный расход масла
В большинстве случаев вам достаточно менять масло каждые 5–10 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Доливать смазывающую жидкость в течение этого интервала не нужно. Исключение — использование автомобиля в особенно сложных условиях, включая:
- движение по горным дорогам;
- эксплуатацию в особенно холодном или жарком климате;
- частую езду на высоких оборотах;
- регулярные короткие поездки в городе, когда двигатель не успевает прогреваться;
- участие в спортивных соревнованиях;
- частую езду с большой нагрузкой.
Но лучше сверяться с рекомендациями производителя и советоваться со специалистами авторизованного сервисного центра. У некоторых автомобилей нормальный расход масла достигает 1–1,5 литров на 1000 километров пробега. Прежде всего, это касается мощных моторов с несколькими турбокомпрессорами и высокопроизводительными системами смазки. В таком случае долив смазочной жидкости становится нормой.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Определяем без разборки
Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.
Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.
При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.
Виды моторных масел
Наиболее распространенное минеральное масло получается естественным путем после очистки сырой нефти. Оно самое дешевое, обладает хорошей текучестью и хорошо смазывает рабочие механизмы двигателя.
Но при низкой температуре минеральные жидкости начинают замерзать и повышается вязкость. В результате падает общая эффективность автомасла, а при загрязнении быстрее образуются твердые включения.
Для использования в морозную погоду используется синтетическое масло, которое сохраняет свою текучесть. Оно получается путем добавления в состав активных веществ (присадки). Они сохраняют тепло в холод и не дают замерзнуть основному веществу.
Несмотря на эффективность, синтетические автомасла лучше не заливать в теплый сезон по двум причинам:
- Жидкость быстрее загрязняется (из-за тех самых активных веществ, которые не дают ему замерзнуть).
- Выше риски перегрева (из-за большего содержания тепла на единицу объема).
В межсезонный период выгоднее использовать полусинтетическое масло. Это такая же синтетика, но с меньшей дозой активных веществ.
Какие лучшие по составу моторные масла можно рекомендовать? Единого ответа нет по простой причине — не существует универсального состава, который был бы одинаково эффективен в жару и мороз. При покупке рекомендуется исходить из ряда факторов:
- Цена.Всегда лучше заливать самое выгодное по составу автомасло, т.к. лишняя переплата не имеет смысла (незачем покупать синтетику в жару).
- Климат региона.В средней полосе и северных широтах большие заморозки часты, поэтому лучше заливать синтетику. На юге России, Северном Кавказе и в Казахстане достаточно использовать минеральное масло и изредка заливать полусинтетику.
- Пробег.Более старые двигатели сильнее изношены и риск выхода из строя выше. Поэтому лучше ограничить использование синтетических продуктов.
Система вентиляции картерных газов
Система вентиляции как раз отвечает за удаление избытка всех неблагоприятных компонентов. Тем самым она продлевает срок службы не только масла, но и увеличивает ресурс двигателя.
В случае возникновения сбоев в этой системе возрастает давление в картере, что приводит к выдавливанию масляного щупа. Особые неприятности может доставить неисправный клапан, который со временем забивается, начинает подклинивать. Он отвечает за регулировку давления газов, которые подаются во впускной коллектор, из-за чего и возрастает жор масла.
Неисправность системы вентиляции влечет за собой перерасход масла
Проблема решается промывкой системы вентиляции картерных газов, заменой клапана, а также установкой маслоуловителя, чтобы не приходилось часто мыть дроссельную заслонку.
Замена двигателя – что делать при такой необходимости?
Если расход масла только повышается, придется готовиться к новым проблемам в виде полного износа двигателя. В этом случае у владельца машины есть несколько вариантов выбора. Первый – использование капитального ремонта в качестве попытки вернуть к жизни агрегат. Второй – замена двигателя. Если мотор возрастной, каремонт может ему помочь. Нужен чугунный блок с толстыми стенками, и таких агрегатов сегодня уже практически не делают. При замене можно купить новый или подержанный агрегат.
Замена выполняется следующим образом:
- специалисты на сервисе по VIN-коду подбирают модель двигатели, которую можно установить на вашу машину без дополнительных процедур в ГИБДД, чтобы упростить задачу;
- происходит поиск мотора, часто это занимает немало времени, так как движок может быть редким, новых агрегатов в наличии почти никогда нет, приходится ждать доставки от производителя;
- далее проверяется работа всех периферийных узлов, часть из них также придется заменить, поскольку они изнашиваются вместе с двигателем и могут быть на грани поломки;
- меняются все расходные материалы, чтобы обеспечить нормальную службу силового агрегата, проверяется работа электрической системы, адекватность сигналов ЭБУ подтверждается диагностикой;
- производится установка нового агрегата, а также полный комплекс тестирования машины, поскольку замена двигателя является сложнейшей процедурой с вмешательством практически во все системы.
Доверять такую работу можно только опытным и проверенным мастерам на хорошей станции с профессиональным оснащением. Иначе от замены двигателя можно ждать только проблем. Вы можете купить новый агрегат или контрактный, если речь идет об иномарке. Для отечественных машин можно поискать б/у двигатели, но среди сотен предложений всего 1-2 варианта будут действительно нормальными. В остальных случаях ресурс двигателей будет сомнительным.
Предлагаем посмотреть видео про масложор:
Диагностика масла в двигателе и нормы расхода
Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.
Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика.
Свежесть масла можно определить по внешнему виду
В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе
Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.
Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.
Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.
Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.