Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Технология изготовления автоодеяла

Автоодеяло является аксессуаром, который устанавливается под капот автомобиля, «работает» в критических и опасных условиях, с высокими температурами и в непосредственной близости к вращающимся деталям, потому при его изготовлении производители должны придерживаться определённых требований:

  1. Использовать только термостойкие и огнеупорные материалы при производстве товаров. Температура работы мотора составляет более ста градусов по Цельсию, что при применении некачественных материалов опасно возгоранием.
  2. Теплопроводность материалов, входящих в состав одеяла, должна быть минимальной, что обеспечит более продолжительный период сохранения тепла в подкапотном пространстве.
  3. Резистентность к воздействию агрессивных автомобильных жидкостей.
  4. Электропроводные материалы категорически запрещено использовать, во избежание замыканий.
  5. Применение экологически безопасных веществ. Под воздействием температур небезопасные компоненты через воздуховоды могут попадать в салон и навредить здоровью водителя и пассажиров.

Материалами, отвечающими требованиям, является стеклоткань и муллитокремнеземное полотно, которые должны выступать базовыми веществами для изготовления автоодеял. Эти вещества выдерживают высокие температуры, применяются при проектировании доменных печей, что гарантирует их термостойкость и безопасность.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли одеяло, после сезонной эксплуатации использовать повторно в машине, постирать, с целью очищения от накоплений. Производители рекомендуют по окончании сезона снимать одеяло, категорически запрещая его стирать. Перед хранением, его можно почистить сухими методами, без применения воды. Эксплуатационный период одеяла зачастую производители указывают на упаковке

В межсезонье и летом его необходимо хранить в заводской упаковке или же в любом пакете, в тёплом и сухом месте – такие предосторожности позволят сохранить его эксплуатационные свойства на протяжении длительного периода

Для чего нужно термоодеяло?

Автоодеяло используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве. После отключения мотора, оно сохраняется в течение 5 часов, что упрощает последующий запуск силового агрегата, ускоряет его, как минимум, вдвое, а также позволяет прогреть салон авто до комфортной температуры за 10 минут при -20С.

Термоодеяло может эксплуатироваться в 2-х режимах:

  • Город — для «холодного» пуска и прогрева ДВС за 10 минут.
  • Трасса — при движении авто на 100 км/ч, мотор разогревается на 5-10 градусов сильнее.

Основные преимущества автоодеяла

  • снижает теплопотери моторного отсека на 10-20%;
  • быстрее запускает двигатель ночью и в мороз (2-3 пуска вместо 4-5);
  • предотвращает проникновения летучих канцерогенов в салон;
  • препятствует образованию наледи на капоте и сохраняет подкапотное пространство в чистоте;
  • на четверть увеличивает шумоизоляцию мотора;
  • снижает расход топлива примерно на 20%;
  • уменьшает износ двигателя (холодный пуск съедает до 30-40% ресурса мотора);
  • экологически безопасно, химически устойчиво, не содержит токсинов, не горит (до +1200℃), не тлеет;
  • увеличивает эффективность системы отопления салона;
  • быстро и легко устанавливается на капот авто.

Виды и модели автоодеял

Название Описание
По типу материала
Стекловолокно Производится на основе минеральных волокон. Износоустойчиво, не подвержено огню, выдерживает высокие температуры. Сохраняют тепло в течение 4-х часов.
Синтетика Универсальный вариант в виде подложки, обшитой фольгой. Отличается высокой износостойкостью, не воспламеняется.
Войлок Из-за впитывающей способности материала такое термоодеяло может легко воспламеняться. Менее устойчиво к износу по сравнению со стекловолокном.
По способу монтажа
Съемные Все термоодеяла съемные. Крепление изделий производится за уголки металлической рамы подкапотного пространства. Способы фиксации отличаются в зависимости от стоимости, категории, фирмы-производителя.
Дополнительные виды термоодеял для двигателя
С подогревом Питается от штатного аккумулятора авто, может подключаться напрямую на клеммы, или через прикуриватель со специальным адаптером.
Самодельные Изготавливаются подручных материалов, менее эффективны и более пожароопасны.

Основные преимущества

Использовать данный термоизолятор разумно с разных точек зрения. Во-первых, утеплитель для двигателя «Автотепло» предотвращает обледенение механизмов мотора, что позволяет произвести запуск при температуре до -60 градусов Цельсия. Во-вторых, при использовании автоодеяла у вас не будет потребности в частом прогреве. И здесь решаются сразу две проблемы: расход топлива (в месяц машина будет тратить на 10 процентов меньше горючего) и экономия времени (ведь на прогрев нужно тратить как минимум 5-15 минут).

Чем еще хорош утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей отмечают, что за счет медленного остывания мотора и быстрого запуска в салоне всегда держится комфортная температура. По крайнее мере, ее можно будет сразу повысить печкой, которая работает уже на теплом тосоле. Наверное, каждому водителю знакомо то чувство, когда приходится садиться в ледяное кресло и класть руки на холодный руль после теплого офиса или дома. После установки автоодеяла вы забудете о подобной проблеме навсегда.


Смотреть галерею

В-третьих, «Автотепло» (одеяло для двигателя) отлично решает проблему с шумоизоляцией. Особенно этот вопрос актуален для владельцев отечественных машин. Еще данное средство предотвращает образование наледи на капоте, которая может значительно испортить лакокрасочное покрытие кузова, если ее попытаться снять механическим образом. Лед не будет появляться на капоте по причине низкого теплообмена моторного отсека с наружной средой. То есть вода (конденсат) просто не успеет замерзнуть на лакокрасочном покрытии.

Но это еще не все особенности одеяла от . Отзывы водителей говорят, одним из преимуществ данного утеплителя является его малый вес, который составляет всего два-три килограмма. Такой теплоизолятор можно запросто установить и снять в случае необходимости.

Где хранить в летнее время утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей подсказывают, что его можно поместить в тот же упаковочный пакет, в котором он и приобретался. Автоодеяло не боится складывания, его не нужно гладить и мыть перед использованием. Кстати, благодаря высокой стойкости к температурным воздействиям его можно использовать как накидку при проведении ремонтно-сварочных работ. Ну а на природе автоодеяло отлично справится с функцией коврика или подстилки, на которой можно лежать или ставить продукты. Универсальности применения просто нет предела.


Смотреть галерею

И, конечно же, не стоит забывать об экологичности. При высоких температурах автоодеяло не издает характерного запаха, который может проникнуть черед печку и впитаться в чехлы кресел.

Что же касается отрицательных сторон, их у автоодеяла попросту нет. Пожалуй, единственный его недостаток – это невозможность сохранения тепла на период в 1-2 дня. В остальном же оно отлично подходит для водителей нашего края в зимний период.

Разновидности

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Основные типы автоодеял

Утеплители для автомобиля разнятся материалом изготовления. Продукция выпускается из:

  1. Войлока. Отлично сохраняет тепло, но обладает существенными минусами. Легко впитывает топливо и моторную жидкость, что может привести к воспламенению. Показатель износоустойчивости не на высоте.
  2. Стекловолокна. С функцией теплошумоизоляции. Изготавливается из минеральных волокон. Срок службы существенный. Не боится высоких температур и не подвержено возгоранию. В состоянии сохранять тепло в течение 4 часов.
  3. Синтетики. Относится к категории универсальных. Обычная подложка, обшитая фольгой. Не воспламеняется. Показатель износостойкость впечатляет. Однако, долго сохранить тепло не в состоянии.

Где можно купить аксессуар? Проблем с этим не возникает. Лучше всего посетить специализированную торговую точку, где профессиональный менеджер по продажам ознакомит с имеющимся ассортиментом, покажет новинки, поможет советом в выборе. Можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно проведя обзор отзывов пользователей, и убедившись в порядочности поставщика. Если этого не сделать, то можно в итоге получить за большие деньги некачественную китайскую подделку.

Второй плюс – сохраняет тепло

Сохранение тепла есть — но оно не глобальное. Стоит понимать, что АВТООДЕЯЛО не дает уходить тёплому воздуху вверх, часть действительно остается (это второй плюс)

НО! Стоит заглушить машину, источник тепла останавливается. Остывание происходит достаточно быстро.

Опять же на машине своего друга я провел эксперимент:

Суть какая, запускаем мотор, прогреваем его. И далее, останавливаем и смотрим, насколько остынет двигатель за 10 минут. Дальше, я не стал ждать, ибо итак все понятно.

Без АВТООДЕЯЛА: во-первых, мотор никак не хотел прогреваться больше + 74 градусов, ждал долго примерно 15 минут. Потом заглушил, через 10 минут температура была + 70 градусов, то есть мотор остыл на 4 градуса.

Положил АВТООДЕЯЛО: мотор уже прогревается до + 76 и даже более градусов (это плюс). Пришлось глушить мотор, ибо я проглядел точку в + 74 градуса, но и все равно не удалось поймать, оставил на + 75. То есть уже мотор греется лучше, опять же теплый воздух идет наверх, и часть его все равно не улетучивается, а остается.

Оставляем на 10 минут. Показания через ELM327 +72 градуса, решил посмотреть, как будет остывать дальше, +71 примерно на 12 минуте.

Опять же эффект есть. Первый раз машина грелась хуже и остыла за 10 минут на 4 градуса, второй раз прогревалась до более высоких температур (на холостых оборотах) остыла на 3 градуса. На 4 градуса за 12 минут.

Если примерно прикинуть по времени — первый раз 10 минут, второй раз 12 минут. Получается разница почти в 20%. То есть машина в мороз, оставленная на запуск по температуре, будет реже запускаться. Что банально будет экономить топливо (это опять плюс)

Также температура достигаемая с АВТООДЕЯЛОМ выше, опять же эффект есть. Конечно он не в разы, все же мотор еще охлаждается по бокам и снизу, но разница видна.

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.

Стеклоткань Фольгированный рулонный утеплитель Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат.

Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа.

Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо.

Принцип действия

Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.

Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.

Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.

Рекомендуем: Как работает дизельный двигатель — 4 важных преимущества

Способы чистки

Если внешний вид одеяла и его загрязнения кажутся вам кошмарными, не спешите избавляться от него. Можно постирать одеяло в стиральной машинке. Если этот вариант кажется вам невозможным, то на помощь придет химчистка или прачечная самообслуживания, где габаритное изделие смогут постирать и почистить за небольшие деньги. Обязательно в прачечной будет стиральная машина для габаритных вещей. Если в инструкции стирка предусмотрена, то спасти покрывало — дело времени.

Большие изделия, в которых наполнителем является бамбук, синтепон и натуральные волокна, можно сдать в химчистку. С помощью специальных средств и сухой чистки внешний вид изделия станет лучше первоначального. При этом наполнитель не пострадает.

Крепкий сон под чистым и пушистым одеялом обеспечен.

Назначение

Двигатель автомобиля – главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.

В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:

  • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
  • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.

До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.

Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло – специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор,  радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.

Зачем нужно автоодеяло?

Применение автоодеяла способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве в течение 5 часов после завершения эксплуатации автомобиля. Также использование такого изделия позволяет запустить двигатель в 2 раза быстрее и создать комфортную температуру в салоне в течение 5-10 минут при температуре окружающей среды -20.

Важно знать

Использование термоодеяла для бензиновых или дизельных автомобилей актуально при температуре от -5 градусов и ниже.

Термоодеяло для двигателя выполняет свои функции и сохраняет свойства в двух режимах эксплуатации:

  1. Городской. При первичном пуске мотора и его функционировании без остановок в режиме прогрева время обогрева двигателя составляет 10-15 минут. Если использовать одеяло, данный показатель уменьшается до 7-10 минут.
  2. Трасса. При езде вне города со скоростью около 100 км/ч разница в прогреве двигателя будет незначительной и составит 5-10 градусов.

Плюсы

Основные преимущества использования таких изделий:

  1. Защита от попадания вредных веществ в салон автомобиля. Благодаря правильной установке можно предотвратить выход теплого воздушного потока из моторного отсека.
  2. Снижение количество стартов в течение ночи с 4-5 до 2-3 в автомобилях, оснащенных противоугонной системой с автозапуском по температуре.
  3. Сохранение подкапотного пространства в чистом и сухом состоянии. Так как крышка моторного отсека не прогревается, таяние снега с последующим образованием льда не происходит.
  4. Шумоизоляция силового агрегата увеличивается на 25% благодаря плотности используемой ткани.
  5. Уменьшение расхода горючего на 20% (в среднем 2-3 л на 100 км) благодаря своевременному прогреву мотора.
  6. Снижение износа мотора. Холодный пуск забирает 30-40% ресурса двигателя.
  7. Безопасность. Отсутствие вредоносных веществ исключает вероятность отравления владельцев авто и пассажиров. Кроме того при создании изделий используются материалы, которые не горят, не плавятся и не тлеют.
  8. Простота монтажа. Установить автоодеяло можно самостоятельно в течение 10 минут при помощи специальных фиксаторов.
  9. Более эффективное функционирование системы отопления.
  10. Универсальность: автоодеялами могут утепляться грузовые транспортные средства, эксплуатирующиеся на Крайнем Севере, и легковые авто.
  11. Теплостойкость. Автоодеяла способны выдержать температуры до 1200 градусов, что позволяет защитить двигатель в случае пожара.
  12. Непроводимость тока. В случае замыкания под капотом, изделие служит диэлектриком.
  13. Устойчивость к химическому воздействию агентов, которые неизбежно попадают под капот с дорожного полотна.

Минусы

Недостатки термоодеял для авто:

  1. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла при температуре воздуха выше -5 градусов. Это обусловлено тем, что при установке изделия воздухозаборник накрывается плотной тканью, из-за чего воздушный поток концентрируется в определенной точке и не может выйти из-под капота. Данная проблема может стать причиной падения величины компрессии, образованию задиров на цилиндрах двигателя и быстрому расходу моторной жидкости.
  2. Небольшой срок службы (в среднем 2-3 зимы). Это связано с тем, что изделие быстро загрязняется, рвется, начинает неприятно пахнуть из-за впитывания влаги.
  3. Опасность самовозгорания. Эта проблема характерна при использовании самодельных одеял, изготовленных из неспециализированных материалов или подделок.

Материалы

Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:

  • утеплителем;

Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:

  • войлок. Стоит дешево и, несмотря на непрезентабельность, долго изнашивается;
  • пенополипропилен. Покрывается для лучшего эффекта фольгой. Продается в каждом магазине товаров для строительства. Продается под маркой «Изолон». Этот утеплитель под капот выдерживает до 150 градусов.

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя

Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.

Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.

Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:

  • уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
  • при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
  • изначально продается на автомобили разного размера.

Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно,  будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель.  Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию,
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе,
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов,

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно.  Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве.  Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Утеплитель аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяло, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Дополнительное использование утеплителей

Водители утепляют не только двигатель, но и другие узлы и механизмы. Речь идет чаще всего о радиаторах, аккумуляторах, салоне. Остановимся на каждом пункте более подробно.

Утепление радиатора охлаждения

Предусмотрено использование различного сырья:

  • картона;
  • войлока;
  • кожзаменителя.

Главное, чтобы защиту можно было бы удобно и быстро снять. Это имеет большое значение при работе с бензиновыми двигателями. Если вовремя не освободить устройство от защиты, можно довести его до перегрева. Существенную роль играет гигроскопичность используемых компонентов. Они должны хорошо впитывать влагу. В противном случае сохранить свои первоначальные характеристики не удастся.

Утепление аккумулятора

Материалы изготовления аналогичны тем, которые применяются для производства автоодеял. Не боятся электролита, масла и других агрессивных жидкостей. Стоит помнить, что согревать аккумулятор необходимо только в крайних случаях, когда на улице стоят лютые морозы. Утепляются, в основном, большие конструкции. Если речь идет о маленьких аккумуляторах, то их проще снять и отнести домой для подзарядки.

Если на улице сравнительно тепло, то лишнее утепление может привести к взрыву аккумулятора. Доводить ситуацию до аварийной не надо. Это чревато проблемами как для транспортного средства, так и для здоровья людей. Аккумуляторные утеплители можно сделать самому, а можно приобрести в торговых точках. Главное, чтобы внешний слой был негорючим, без фольгирования, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Утепление салона

Помимо утепления подкапотного пространства, многие водители стараются поддерживать тепло и в салоне

Причем не важно, автомобиль отечественного или зарубежного производства. Главное – сделать пребывание людей в машине более комфортным

Для салона необходимо выбирать качественный утеплитель. Он должен быть с дополнительной шумоизоляцией, чтобы присутствующие пассажиры получали удовольствие от поездки. Самыми распространенными компонентами считаются пенополиуретан, пенополиэтилен и пенофол.

Пенополиуретан отлично справляется с холодом и лишним шумом. Если полностью ним закрыть кузов, то эффект будет удивительным. Закрывает собой все щели и не дает морозному воздуху проникать внутрь. Показатель теплопроводности низкий. Предотвращает повреждение металла коррозией. Для здоровья полностью безопасный. Собственноручно выполнить работу не получится. Чтобы нанести полиуретан, необходимо иметь в наличии специальное оборудование, которое стоит очень дорого (более 10000 рублей). Лучше доверить это дело профессионалам.

Пенофол – это  тот же полиэтилен, только вместо верхнего слоя используется алюминиевая фольга. Отличительная особенность сырья – холодоотражающий эффект и мощная звукоизоляция. Толщина составляет несколько миллиметров. Достаточно использовать в один слой. К преимуществам материала стоит отнести легкость в монтаже, долговечность, малый вес, гибкость. После оклеивания тепло сохраняется намного дольше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий