Ford Focus 1.8 Дизель, Проблема С Генератором
#1 wws10
- Пользователи
- 55 сообщений
- Город: М.О. г. Электросталь
- Пол: Мужчина
12,1 В, с нагрузкой
11,4 В. Если увеличить обороты, то примерно с 1500 об/мин напряжение начинает расти до
14,3 В. Дальше я проверил, все тоже самое, сканер по ЭБУ двигателя показал одну ошибку — P1632. Цепь управления. Нарушение функции. (Это трактовка KTS-530). После удаления и пробных поездок больше ошибок не было. По фактическим параметрам напряжение также на ХХ, без нагрузки
12,1 В, с нагрузкой
11,4 В. По параметру «Обмотка возбуждения» на ХХ висит 95%, на оборотах такая вот картинка (см. вложение). Поехали с клиентом в контору, где делали генератор. Там замеряли напряжение и решили поменять Реле- регулятор. Дальше опять со слов клиента (поскольку он остался ждать) — поменяли РР, результат — тот же, но теперь контрольная лампа стала загораться при работе двигателя (напомню — со старым РР она исправно гасла и до замены диодного моста и после). Машина осталась в конторе по ремонту генераторов. Что будут дальше делать — не знаю Я честно не силен в Фордовских системах «Интеллектуальной зарядки». Проверил все, как указано в EDIS по диагностике генератора , кроме линии связи между ЭБУ и генератором (IDS нету). И теперь встал на месте, что дальше делать не знаю! Может спецы по FORD подскажут?
Как поменять щёточный узел
Графитная щётка, а также роторный подшипник — это наиболее уязвимые места генератора на Ford Focus 2. А потому эти поломки считаются самыми распространёнными.
Большой плюс поломок в том, что они механического характера. Это позволяет решить проблему своими силами.
Замена щеточного узла требует наличия пары ключей 8 и 10 размера и 2 отвёрток фигурного и плоского типа.
Сам щёточный узел находится под задней крышкой генератора. Разбирать полностью генератор нет необходимости. Достаточно снять заднюю крышку. Для этого нужно:
- открутить вторую гайку на шпильке, куда подключается силовой провод;
- ключом 8 размера открутить 3 гайки, удерживающие крышку;
- отвёрткой выкрутить саморез клеммной перемычки;
- убрать крышку в сторону.
Внутри под крышкой увидите 3 винта, которые и держат щёточный узел. Нужно взять новые щётки, закрепить их на месте старых и собрать генератор.
Кроме щёточного узла, на генераторах от Ford Focus 2 поколения также подлежит замене выпрямительный диодный мост и регулятор напряжения. А вот подшипники просто так не поменять. Придётся полностью разбирать генератор.
Что же касается электрических неисправностей в виде замыканий, обрыва обмотки и прочих проблем, то здесь своими руками влезать не рекомендуется. Да и вообще при таких неполадках пытаться восстановить генератор дорого и без больших шансов на успех. Обычно после ремонта восстановленный генератор служит не очень долго. Дешевле и проще сразу его заменить.
Что скажете про Ford Focus 2? Насколько удачная или неудачная машина от Ford? Приходилось ли менять генератор или ремень генератора? Какие возникали сложности?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Замена щеточного узла
Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.
Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.
Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:
- Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
- Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
- Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
- Снимаем крышку.
После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.
Весь процесс работ описан в официальной инструкции.
Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.
Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.
Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.
В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.
Источник
Видео «Наглядное пособие по замене ремня генератора в Фокус 2»
Подробное и наглядное руководство на тему замены приводного ремешка генератора представлено в ролике (видео снял и опубликовал Павел Меньшаков).
В автомобилях Ford Focus 2 вспомогательные агрегаты двигателя – водяной насос и генератор, а также дополнительное оснащение – насос ГУР и компрессор кондиционера, являются навесным оборудованием, которое закрепляется на силовой установке, а их привод осуществляется посредством ременных передач от шкива коленчатого вала.
Причем конструкторы Ford, реализовывая привод указанных устройств, поступили достаточно интересно – помпа, генератор и ГУР являются штатным оснащением авто, поэтому их привод осуществляется от одной ременной передачи.
А вот кондиционер – опциональное оборудование, которое используется не на всех модификациях.
Чтобы наличие или отсутствие кондиционера не влияло на конфигурацию привода основных агрегатов, его компрессор приводится в действие дополнительным приводным элементом.
Такой подход к реализации привода конструкторы использовали на всех модификациях авто, несмотря на то, что у моторов Форд Фокус 2 объемом 1,4 и 1,6 л расположение навесного оборудования отличается от двигателей объемом 1,8 и 2,0 л.
Проверка работоспособности
Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.
Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так:
- запускаем двигатель;
- выжидаем пока обороты не стабилизируются;
- включаем фары;
- на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.
Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.
Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.
Как Подтянуть Ремень Генератора На Форд Фокус
Запасной генератор Ford Focus 2
1) Открутите крепежный болт (поз.
силовой бак
3) Снимите и отложите расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы он не мешал.
4) Снимите крышку и отсоедините шнур питания, идущий к генератору и аккумулятору. Как заменить прикуриватель на Ford Focus 2. Насколько дешевле отремонтировать заднюю подвеску Ford Focus 2? Рычаги. Вместо этого вы можете перезагрузить терминал с батареей, но затем вам придется перепрограммировать окна и ввести код радио.
5) Отсоедините шнур питания от генератора.
6) Отсоедините разъем, нажав на кнопку с помощью отвертки и потянув ее на себя. Возьмите разъем в сторону.
7) Снимите нижний болт генератора с головкой 15.
9) Открутите верхнюю гайку генератора.
10) Снимите пластину.
11) Отпустите штифт со звездочкой
12) Снимите генератор.
13) Новый оригинальный генератор Denso выбран с винным кодом.
14) При установке нового генератора сначала нужно повернуть штифт.
15) Положите его на пластину (это кронштейн бака гидроусилителя руля).
16) Затяните нижний болт руками и поднять ключ.
READ Почему Не Крутит Стартер На Ваз 2107
17) Сделайте то же самое с верхним болтом и гайкой.
Ребята не спешат устанавливать ремень, поэтому ищите второй натяжку ленточный генератор
Так.
брод фокус 3 установка ремня генератора без средств.
Установка без адаптации.
18) Теперь носите ремень генератора в комплекте шкив генератора, шкив рулевого управления и шкив коленвала. Как снять крышку бака выбора краски? Озадачился, как выбрать краску для Ford Focus 3? Разблокировка радио на Ford Focus 2. Если вы столкнулись с этой проблемой, не отчаивайтесь, вы можете исправить это самостоятельно. Необходимо убедиться, что ремень надет на все шкивы равномерно.
19) Для установки ремня генератора вам понадобится специальный инструмент, закрепленный на шкиве водяного насоса. Какие бывают лампочки молнии у Ford Focus 2? Как поменять лампочки фар на форд фокус ii? Инструмент поставляется с оригинальным ремнем.
Он монтируется сверху вот так. Узнайте, как быстро и быстро заменить ремень ГРМ на Lada Prior своими руками. Поверхность ремня можно распылять с помощью VD-40 для облегчения установки ремня. Здравствуйте, скажите мне, какой антифриз наливается в заводскую фокусировку II, и что я могу заполнить позже, сколько литров в системе и как часто я должен менять его? Вам также понадобятся два ключа в 19.
READ Снятие Подушки Безопасности Ford Focus 2
20) Достать ремень для специального инструмента, поставив его в исходное положение, поворачивая шкив.
21) Один ключ помещается на дно специального инструмента и затягивается, а другой. на ремень.
22) Затем, повернув инструмент, удерживая специальный инструмент второй клавишей, он будет перехвачен первой клавишей для новых граней. В Ford Focus 2 сегодня зажигалка очень важна, так как она заряжена. Отпустите второй ключ и удерживайте его снова ремень.
23) Повторяйте, пока ремень не окажется на шкиве. Ремень ГРМ Ресурс, когда вам нужно изменить. (Дацун на-до) как не платить. Затем убедитесь, что ремень коленчатого вала снят, и снимите специальный инструмент.
24) Для того, чтобы ремень закрепился на всех шкивах, его необходимо повернуть. Как заменить воздушный фильтр на Ford Focus 3: как заменить моторное масло? Для этого поместите головку 24 на генератор и поверните ее, глядя на шкив коленвала, где постепенно будет изнашиваться ремень.
25) Отвинтите коленчатый вал (поз. 17) 2-3 раза и проверьте, чтобы все ремни были правильно расположены.
READ Замена Шланга Высокого Давления Гур Ford Фьюжн
26) Замените бак охлаждающей жидкости и закрепите зажим.
27) Вставьте разъем генератора и затяните гайку 10 на проводе генератора.
28) Заменить силовой бак.
29) Присоедините провод к аккумулятору.
30) Запустите двигатель и проверьте генератор.
Если генератор FF2 недостаточно заряжает батарею, он производит шум во время работы, не заряжает батарею вообще или батарея разряжается очень быстро, скорее всего, путем замены. Форд Фокус Генератор 2.
Как поменять генератор брод Фокус 2? Вы должны сначала снять бачок гидроусилителя руля и расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить помехи. Вам также понадобится набор гаечных ключей и специальный инструмент для закрепления, который поставляется с ним. оригинальный ремень генератора.
Конечно, чтобы заменить генератор на Ford Focus 2, вам понадобятся некоторые знания, навыки и ремонт автомобиля. Лобовое стекло для Ford Focus 2, 3, 1, ул, цена от. Вы рекомендуете динамики Ford Focus 2? Надежные инструкции по замене также необходимы. генератор FF2, для которого этот фотоотчет хорошо подходит для двигателя Ford Focus 2 (1.6).
Источник
Проверка работоспособности
Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.
Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так:
- запускаем двигатель;
- выжидаем пока обороты не стабилизируются;
- включаем фары;
- на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.
Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.
Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.
Как устранить свист ремня генератора
Очевидно, что на каждой версии Фокуса второго поколения ремень генератора свистит по-своему. Особо неприятным этот звук бывает на рестайлинговой модели. Технический прогресс не стоит на месте, и американский автопроизводитель использует для своих транспортных средств все более усовершенствованные компоненты.
Ford Focus II рестайлинговой версии обрел не только более яркую внешность. Также он стал более дешевым в производстве. Более доступная конструкция получила модернизированную систему натяжения ремня генератора. То есть, сам механизм удаления из конструкции пропал – инженеры Ford посчитали систему ненужно и излишне расточительной.
Объяснение было простым – технологии выпуска ременных перед регулярно совершенствуются, ремни обретают повышенную эластичность, и в натяжителях больше нет нужны. Данное суждение было ошибочным: ремни на рестайлинговой версии используются не слишком эластичные, так что исключение из конструкции системы автоматического натяжителя привело к усилению свиста ремня генератора.
Чтобы разрешить проблему, установить или натянуть ремень, нужно использовать некоторое оборудование. Заранее можно обзавестись ремонтным комплектом 1708273, который содержит в себе ремни генератора и кондиционера, а также специальное оборудование для монтажа
Также можно сэкономить, уделив внимание комплекту 6PK1059ELASTT2 от компании CONTITECH – его стоимость значительно ниже оригинального набора
Для замены также понадобится базовый набор инструментов. Необходимые детали будут отличаться от типа мотора и других особенностей транспортного средства. При выборе элементов нужно учитывать сервисную книжку по эксплуатации автомобиля FF2.
Замена генератора на Форд Фокус, двигатель 1.6
Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле Ford Focus с мотором 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от генератора. Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.
Производитель Форд устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso, номер по каталогу FORD # A 115 IM, на 105 А и 14 V
Снять Генератор Фокус 2 1.8
На самом деле, все автомобилисты были поставлены задачи с генератором. Для ремонта агрегата эта деталь абсолютно необходима. В статье будет рассказано о том, как можно снять генератор с Ford Focus 2-го поколения и 2-литрового двигателя, мы также опишем процесс конкретно.
Видео о замене генератора на 2,4-литровый двигатель Ford Focus:
Видеоматериал процесса демонтажа генератора на транспортном средстве. Аспекты, тонкости и хитрости процесса.
Обозначение генератора справа.
Есть два способа снять генератор с помощью Ford Focus II 2.7.0. Первый вариант прост. Это требует удаления продукта снизу, все из которых требуют ямы или подъема немедленно. Если в проходе нет ни 1-го, ни другого, то появляется более сложный метод. демонтаж сборки через верх.
Чтобы разобрать генератор с Ford Focus II 4.0, вам понадобится комплект оборудования, 2-3 часа времени (взятый со склада, а также экономия, уход от практики, редко достается нашему клиенту), а также знания в дизайне автомобиля , Рекомендуется иметь электрическую схему двигателя и, в частности, электрическую сборку устройства. Что вам нужно сделать, это посмотреть на оба способа демонтировать генератор Ford Focus 2.4.
Начиная специально для выполнения работы, машину следует загнать в яму, как это называется подъемник. В начале работы будут проводиться под капотом. Что нам нужно сделать, это пройти процесс:
Снимите клемму аккумулятора и найдите натяжной ролик.
Замена генератора на Форд Фокус
Снимите нижнюю опору генератора.
Открутите крепление трубки кондиционера.
Отсоединяем блок проводки от генератора.
Этот вариант снятия генератора потребует разборки дополнительных деталей, которые сможет снять редкий автомобилист. Если вы не уверены в своих силах, то вам следует обратиться за помощью к специалистам. Что нам нужно сделать, это продолжить:
- Как и в первом методе, мы выполняем операции с 1 по 3.
- Мы демонтируем правую фару, чтобы добраться до верховых частей.
- Теперь найдите болт, который фиксирует деталь, и открутите ее.
Обозначение нижнего болта крепления генератора.
Используя длинную лебедку, откручиваем крепление генератора.
К выбору генератора для автомобиля следует отнестись более серьезно. Это зависит от характеристик продукта, от того, как измеряется заряд батареи и от напряжения на плате. Для Ford Focus 4.5, помимо оригинала, есть несколько аналогов, которые устанавливаются на автомобиль.
Ремонт генератора ford focus 2 105 amp
На всех секундах Focus с 2-литровым двигателем установлены генераторы Denso с номером детали 30667071. Средняя цена продукта в Российской Федерации составляет около 20 000 рублей.
Часто при замене генераторной установки 120 А заменяет 105.
Помимо оригинала, в магазинах автозапчастей вы всегда найдете большое количество аналогов, которые легко можно установить на автомобиль. Что вам нужно, рассмотрим основные из них:
Когда наш клиент рассматривал вопросы, связанные с разборкой и выбором генератора для Ford Focus 2.7, стоило бы рассмотреть обстоятельства, при которых автомобилисту придется разбирать автомобильную часть:
- При ремонте генератора.
- Восстановите вспомогательные узлы, к которым узел не может получить доступ.
- Для ремонтных работ и мелкий ремонт двигатель.
- Ремонт кузовных деталей, требующих снятия генератора.
- Для диагностики и ремонта электрических цепей бортовой сети.
Извлечение генератора из Ford Focus II 5.0 является распространенной, но сложной процедурой, требующей знания особенностей двигателя и моторного отсека. Ни один автомобилист не может справиться с этим процессом. И почему рекомендуется, для кого при регистрации появления затруднений предназначено обратиться в автосервис.
Все большее внимание следует уделять выбору деталей, так как эффективность и правильное функционирование бортовой сети зависит от свойств продукта. Помимо уникальных деталей, на машине установлено несколько аналогов
10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.Снимаем защитный колпачок.Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.Снимаем наконечник провода с вывода генератора.Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.Вынимаем болт……и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.Сдвигаем генератор со шпильки……и вынимаем генератор из моторного отсека.Маркировка генератораУстанавливаем генератор в обратной последовательности.РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРАРазбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха……и снимаем кожух генератора.Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.Головкой «на 10» отворачиваем гайку……и снимаем вывод генератора.Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.Снимаем шайбу, установленную под гайкой.Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.Снимаем крышку щеток.Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.Снимаем выпрямительный блок.Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.Для проверки обрыва обмотки ротора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор. Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.Для проверки обрыва в обмотках статора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки статора.Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки.Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока……«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов. Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.Для проверки регулятора напряжения……подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора……пропаиваем места их соединения.Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место……и устанавливаем крышку щеток.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.
Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.
Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
- 3 — задняя крышка привода
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — ремень ГРМ
Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.
Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.
Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.
При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.
Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус
Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки
Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.