Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.
Трансформаторные
Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.
К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.
Импульсные
Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.
Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.
При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.
Особые режимы заряда
Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ
А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов
Бывают специальные режимы такие:
- Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
- Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
- «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
- Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
- Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
- Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.
Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии
Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет
BERKUT Smart power SP 2N
Универсальное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обсуживающее 12-V батареи.
Подходит для авто и мотоциклов. Имеет трех этапный режим зарядки — основная, абсорбция и пульсация.
Применяется достаточно часто, и имеет ряд преимуществ.
SP-2N отличается надежностью и безопасностью, т. к. работает автоматически. Пользоваться можно и при низкой температуре воздуха.
Устройство обеспечено программой безопасной и быстрой зарядки. Имеет память крайнего режима заряда при отключенном питании, что сокращает длительность следующей зарядки аккумулятора.
Возможно подключение к автомобильной аккумуляторной батареи, в течение длительного периода времени, для постоянного хранения и в условиях низких температур.
Подключается проводами, штекером, прикуривателем и кольцевыми клеймами.
Параметры:
- напряжение 220–240 Вольт, 55-60 Гц;
- напряжение зарядки 14,4 Вольт;
- остаточный заряд батареи 5 Вольт;
- максимальный ток заряда 2 A;
- температура воздуха от -25ºС до +45ºС;
- охлаждается естественной конвекцией;
- типы батарей от 12 Вольт;
- емкость батареи 4–80 А;
- размеры 140x75x40 мм;
- защита от влаги;
- вес 400 г.
3 состояния заряда: 1 – основной заряд от 25% до 75%, с подсветкой (дает максимум заряда напряжения); 2 – абсорбция, от 75% до 95 %, подсвечивается (выдает заряд в безопасном режиме тока); 3 – пульсация от 95% до 100 %, (заряжает автоматически малым напряжением, отключается при полной зарядке).
Классический заряд
Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:
- Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
- Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
- Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
- Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
Что такое импульсное зарядное устройство?
В отличие от трансформаторных собратьев импульсные зарядные устройства заряжают батарею не постоянным током какого-либо значения, а импульсами. Для их образования используется современная элементная база – громоздкие трансформаторы при этом не потребуются. Импульсная зарядка аккумулятора происходит в режиме как постоянного тока, так и постоянного напряжения, плюс комбинированный цикл
А это очень важно, например, для необслуживаемых АКБ
Принцип действия
Если смотреть по конструкции, речь идёт об устройстве, восстанавливающем заряд автомобильной АКБ особым образом. В импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора входят:
- небольшой импульсный трансформатор;
- диодный выпрямитель;
- блок стабилизации;
- система индикации (аналоговые приборы или цифровой дисплей);
- электронный модуль, контролирующий процесс заряжания.
Как действует ИЗУ? Электронная схема и трансформатор генерируют высокую частоту, с помощью которой входное напряжение от сети повышается. При этом активно применяются фильтры (в состав которых входят электролитические конденсаторы), задерживающие помехи и сглаживающие напряжение на выходе. Далее происходит его преобразование с одновременным понижением до требуемого значения. К аккумулятору поступает ток, величина которого контролируется дополнительными электронными блоками. По окончании процесса диодный выпрямитель блокируется, зарядка прекращается.
Особенности
Все импульсные зарядки несложны в эксплуатации и имеют свою классификацию. В магазине вы встретите ИЗУ нескольких типов:
- Ручные: относительно недорогие устройства, требующие постоянного контроля над процессом заряжания: то есть придётся периодически подстраивать U и I, следить за временем процесса.
- Полуавтоматы: здесь часть процессов происходит без участия автовладельца – ему необходимо лишь учитывать продолжительность процедуры.
- Автоматы: программируемые устройства, способные сначала определять состояние АКБ, потом выбирать оптимальный режим её восстановления и заряжать с последующим автоматическим отключением.
Специальный режим зарядки
С помощью ИЗУ батарею можно зарядить постоянным током, напряжением либо использовать комбинированный режим, о чём будет написано далее. Но у многих импульсников существует и специальный метод восстановления АКБ, называемый BOOST. Это чрезвычайный режим, обеспечивающий подзарядку аккумулятора в течение максимум 10 минут. По окончании такого срока двигатель запустится, даже если аккумулятор был разряжен очень сильно.
Но часто пользоваться подобным режимом нежелательно: постоянное сильное воздействие на пластины-электроды быстро приведёт к их разрушению, и батарея потеряет работоспособность окончательно через 2–3 месяца. Применять BOOST можно лишь в крайних случаях: когда нужно срочно ехать, а батарея оказалась разряженной.
Преимущества и недостатки
Чем же обусловлена популярность импульсных устройств у автолюбителей? На это есть довольно веские причины:
- Небольшие габариты: некоторые импульсники можно свободно поместить даже в бардачок авто. Поэтому зарядник легко взять с собой в длительную поездку при сильном морозе, чтобы после ночёвки не испытывать проблем с запуском мотора.
- Лёгкость в эксплуатации: разобраться с управлением прибором сможет даже человек, не искушённый в тонкостях электроники.
- Программное обеспечение в самых современных ИЗУ исключает присутствие человека при процессе заряжания, в крайнем случае его участие сводится к минимуму.
- Импульсные зарядки имеют всевозможные виды защиты от замыканий, переполюсовок и т. п.
- Автоматический режим работы не допускает перегрев АКБ и продлевает эксплуатационный ресурс батареи.
- В некоторые ИЗУ интегрирована система подсказок. При неправильном подключении или неверном выборе режима тревожный сигнал, информация на дисплее подскажут, что нужно делать, чтобы правильно зарядить АКБ.
А что можно сказать об отрицательных сторонах этого зарядного устройства? Здесь стоит выделить пару главных моментов. Первый заключается в относительно высокой стоимости аппарата. Взглянув на цену, большинство покупателей тут же переходят к полке с трансформаторными ЗУ. Поэтому импульсники чаще можно встретить в автосервисах, на станциях ТО, в частных мастерских.
Второе – наличие множества датчиков, приборов, сложной электронной схемы. Всё это очень сильно помогает в процессе работы. Но в случае поломки одного из элементов ремонт может вылиться в копеечку. Да такую, что, возможно, придётся задуматься о приобретении другого аппарата.
Виды зарядных устройств
Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.
Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.
Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.
Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:
- зарядно-предпусковой;
- пуско-зарядный;
- портативные зарядки.
В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.
Зарядно-предпусковое устройство
Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.
На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.
У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.
Портативное зарядное устройство
Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.
Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:
- легкость и компактность;
- работа в автоматическом режиме;
- полная автономность.
Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.
Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.
Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.
Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:
- срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
- восстановление севших до нуля аккумуляторов;
- возможность работы в нескольких режимах;
- автоматический и ручной режим.
Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.
Минусы таких устройств:
- большой вес и габариты;
- цена.
Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.
Hyundai HY 400
Интеллектуальное зарядное устройство, предназначенное для батарей автомобилей с подключением постоянного тока, напряжением 5 и 12 Вольт до 80 А*ч.
Заряд осуществляется импульсным зарядом в 4 А и имеет 9 ступеней зарядки батареи.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, перегревания, неверного подключения, имеет память и восстановление аккумулятора.
Характеристики:
- имеется экран с подсветкой;
- оснащен тестером в аккумуляторе;
- функция охлаждения;
- защищен от неверного подключения и перегревания;
- компенсация температуры;
- запоминающие функции;
- защита от деформации;
- защита от влаги.
Агрессор AGR/SBC-0250 Brick
Приемлемый по многим параметрам зарядник для автомобильных ИП свинцово-кислотного типа, способный обслуживать 12/234-вольтовые батареи.
9-ступенчатая автоматическая процедура зарядки обеспечивает оптимальный режим восстановление ёмкости. Имеется режим десульфатации, позволяющий реанимировать АКБ, находящиеся в запущенном состоянии. Цифровой дисплей отображает много полезной информации, включая ошибочные ситуации.
Реализована защита от переполюсовки КЗ, перезаряда, есть режим длительной зарядки с периодическим тестированием состояния батареи. Влагозащитный корпус позволяет использовать ЗУ вне помещений.
Плюсы AGR/SBC-0250 Brick:
- оптимизированный многоэтапный процесс;
- наличие режима десульфатации электродов;
- возможность функционирования при отрицательных температурах.
Единственный существенный недостаток – высокая стоимость модели.
Лучшие автоматические зарядные устройства
Вымпел-27 2045
Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.
Комплектуется следующими защитами:
- от переполюсовки;
- от КЗ;
- от перегрева.
Вымпел-27 2045
Достоинства
К достоинствам относится следующее:
- компактные размеры;
- простое управление устройством;
- токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
- индикация информирует о срабатывании защиты.
К минусам устройства относятся следующие характеристики:
- корпус выполнен из некачественного пластика;
- провода короткие — доставляют неудобства;
- комплектующие ненадежные.
Регион | Стоимость, руб. | Фирма |
Москва | от 1575 | «ОРИОН СПБ» |
Челябинск | от 1680 | «ОРИОН СПБ» |
Краснодар | от 1740 | «ОРИОН СПБ» |
Bosch C3
Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.
Достоинства
Данная модель обладает следующими преимуществами:
- простота использования;
- возможность заряда после полного разряда батареи.
В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.
Регион | Стоимость, руб. |
Москва | от 1780 |
Челябинск | от 1860 |
Краснодар | от 1979 |
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152
Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152
Достоинства
К достоинствам относятся следующие характеристики:
- лоток для хранения проводов;
- способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
- потребляемая мощность экономичная.
К недостаткам относится только дороговизна прибора.
Регион | Стоимость, руб. |
Москва | от 3045 |
Челябинск | от 3200 |
Краснодар | от 3347 |
SMART-POWER SP-25N Professional
Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.
SMART-POWER SP-25N Professional
Достоинства
К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:
- автоматический запуск устройства при подключении батареи;
- позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
- влагостойкий компактный корпус.
Лучшие производители автомобильных зарядных устройств
Как правило, современное ЗУ – это универсальное решение для автомобилистов, позволяющее должным образом решить сразу ряд проблем. Современный автомобилист выбирает ЗУ, исходя из своих потребностей. Сегодня можно запросто заказать ЗУ для авто в интернете, однако большой ассортимент может запутать пользователя. ЗУ для авто представлены большим количеством: есть решения как от очень известных производителей, так и малоизвестные бренды из Китая. Автомобильные зарядные устройства, купить которые сегодня не составит труда, представлены в различных ценовых сегментах.
Профессиональное оборудование представлено такими известными производителями, как: Bosch, CTEK, Hyundai и другие. Среди ЗУ для АКБ есть немало и отечественных брендов, многие из которых широко известны автомобилистам: ЗУБР, Вымпел, КАЛИБР и другие. Также большой популярностью в последнее время пользуются устройства производителей из Турции.
Что же выбрать?
Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, импортных и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.
Если ЗУ вам требуется время от времени, то возьмите простенькое устройство без лишнего функционала. Допустим, оно понадобиться, чтобы зарядить АКБ после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае берите автомат без всяких настроек и переключателей.
Если вы уже опытный владелец авто, то можете купить многофункциональное ЗУ или даже пуско-зарядное. Здесь выбор опций ограничивается только вашими финансовыми возможностями. Те, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, должны выбирать специальные ЗУ для этого типа батарей. Ссылка на статью по их выбору давалась выше.
Смотрим на свой аккумулятор
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
Автомат, не автомат
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.
Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.
Основные характеристики зарядных устройств
Перед тем как выбирать зарядное устройство для собственного автомобильного аккумулятора, автолюбителю необходимо определиться с тем, какая АКБ установлена на его автомобиле.
Современный авторынок предлагает аккумуляторы типов WET, AGM, GEL. Батареи WET – наиболее распространены и работают на жидком электролите. В AGM применяется стекловолокно с пропиткой, в GEL – гель. Две последних разновидности применяются значительно реже и заряжаются специальными устройствами, поскольку плохо переносят резкие скачки тока и напряжения при зарядке.
Кроме этого, необходимо выяснить величину напряжения АКБ. Большинство легковушек оборудованы батареями на 12 В. Грузовые авто преимущественно работают на аккумуляторах с напряжением 24 В.
Некоторые параметры зарядного устройства (ЗУ) должны учитывать номинальную ёмкость АКБ, указанную на наклейке. Это значение также необходимо знать. Только выяснив указанные характеристики, следует приступать к выбору подходящего ЗУ.
Зарядки классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от назначения, они могут быть:
- зарядными – для зарядки АКБ;
- пусковыми – для запуска;
- пуско-зарядными – универсального назначения, предусматривающими обе из перечисленных возможностей.
Пуско-зарядные устройства отличаются большей ценой. Но их возможности шире остальных разновидностей зарядок. При выборе приспособления необходимо учитывать индивидуальные обстоятельства: если предполагается использование в условиях электрифицированного гаража, стоит приобретать дорогую универсальную модель. Однако для запуска двигателя в дороге пригодится недорогое компактное устройство, не нуждающееся в дополнительном питании.
В зависимости от конструкции выделяют ЗУ импульсного и трансформаторного типа. Трансформаторная зарядка характеризуется большими габаритами, поэтому для бытовых условий стоит отдать предпочтение импульсной модели. Высокая цена компенсируется меньшими габаритами, совершенством конструкции и наличием защиты от КЗ.
Режимы работы
Любая АКБ может быть заряжена следующими способами:
- посредством постоянного напряжения;
- постоянным электротоком;
- в комплексном режиме.
Первый из перечисленных способов – наиболее оптимальный. Если использовать постоянный электроток, зарядка выполнится намного быстрее, но этот способ не очень безопасен для аккумулятора.
Рекомендуется постепенно снижать подаваемую мощность в процессе зарядки – такими возможностями обладает только интеллектуальное ЗУ. В нём токовые параметры регулируются в автоматическом режиме, а когда батарея заряжается полностью, устройство отключается без внешнего воздействия. Если аккумулятор не используется длительное время (служит запасным), такое устройство может быть подключено в течение всей зимы, автоматически подзаряжая батарею.
Если требуется запустить двигатель при полностью опустошенном аккумуляторе, выбор зарядного устройства очевиден – подойдет лишь пуско-зарядное.
В некоторых зарядках предусмотрен режим Boost, позволяющий зарядить батарею за очень короткое время. Но не следует злоупотреблять применением данного режима, поскольку очень быстро изнашивается АКБ, и такие устройства подходят не для всех разновидностей батарей.
Напряжение, выдаваемое ЗУ
В выборе напряжения следует учитывать этот параметр для АКБ автомобиля. Как уже отмечалось, для легковой машины подойдёт ЗУ на 12 В, для грузовой – на 24 В. Мотоциклетная техника заряжается ЗУ на 6 В. Выпускаются универсальные зарядки, предусматривающие возможность переключения на различные величины напряжения. Но такие устройства понадобятся только в специализированных мастерских, где ремонтируется различная техника, и их не стоит приобретать рядовому автолюбителю.
Ток зарядки
Оптимальный ток ЗУ подбирается, исходя из ёмкости батареи. Для этого указанную величину необходимо разделить на десять. Номинальное значение тока зарядного устройства не должно превышать полученное значение. Если выбрать зарядку с меньшим показателем тока, процесс зарядки аккумулятора продлится дольше, но вреда для батареи не будет.
Если приобрести ЗУ с током, слегка превышающим подсчитанный показатель, но предусматривающий возможность регулировки, это позволит в щадящем режиме использовать устройство при оптимальной нагрузке. За подобное изделие придётся немного больше заплатить, но это окупится, поскольку позволит обеспечить надлежащее качество восстановления кондиций батареи.
Hecht 2012
Ещё одно импульсное интеллектуальное зарядное устройство, достойное второго места в нашем рейтинге. Кроме гелевых, Pb и AGM аккумуляторов, может использоваться для батарей типа LEAD-ACID, с ёмкостью в пределах 4-100 А*ч. Max ток заряда невелик – 1 А. Имеет пять режимов работы.
Hecht 2012 способна определять состояние источника питания. Имеются функции защиты от перезаряда, КЗ, а также функция десульфатации свинцовых пластин. Качественный корпус изготовлен из современного ударопрочного пластика. Отсутствие дисплея частично компенсируется наличием сигнальных светодиодов. Отметим, что одноамперный аппарат будет заряжать батарею ёмкостью 60 А*час до 20 часов. Стоимость модели – около 1700 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Хороший функционал | Отсутствие дисплея |
Компактные габариты | Длительность подзарядки |
Доступная стоимость | |
Хорошее качество сборки |
Топ-6 зарядных устройств
1. Bosch C7
Максимальная потребляемая мощность во время зарядки достигает 135 Вт. Предусмотрены 6 рабочих режимов и автоматическое отключение по завершению цикла зарядки. Устройство защищено от пыли и влаги по стандарту IP65. Комплектуется настенным кронштейном. При цене от 6 000 рублей — достойный выбор для домашнего гаража.
Bosch C7
2. Wester CH15
Максимальный ток заряда может достигать 11 ампер. Оснащено амперметром, функцией ускоренной зарядки, защитой от перегрева и неправильной полярности. При довольно богатом функционале и серьёзных возможностях стоит прибор относительно недорого: приобрести это ПЗУ можно всего за 3 400 рублей.
Wester CH15
3. Вымпел 57
Автоматическое сетевое зарядное устройство бытового класса. Подходит для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей, лодок, мопедов, мотоциклов и садовой техники. Работает с АКБ на 6 и 12 вольт. Минимальный ток заряда составляет 0.8 А, а максимальный достигает 20 А, так что прибор способен привести в порядок даже аккумулятор, который находится в глубокой разрядке.
Предусмотрен встроенный амперметр. Удобное, функциональное и недорогое устройство со скромным ценником в 3 000 рублей — отличный выбор для дома, гаража или лодочной станции.
Цена: ₽ 2 986
Вымпел 57
4. GOODYEAR CH-4A
Зарядное устройство от знаменитого бренда, под которым выпускают автомобильные шины и автоаксессуары. Товары Goodyear известны своим качеством, и этот аппарат не исключение. Совместим с аккумуляторами на 6 и 12 вольт минимальной емкостью в 3 Ач и максимальной — до 120 Ач. Прибор способен выдавать на выходе зарядный ток в диапазоне от 2 до 4 ампер.
Предусмотрены функция автоматического отключения зарядки и встроенный фонарь. Цены на это компактное и удобное ПЗУ начинаются от 3 000 рублей — и оно свои деньги отрабатывает сполна.
Цена: ₽ 2 929
GOODYEAR CH-4A
5. Fubag Force 620
Вес конструкции — 24.3 кг, что при таких возможностях неудивительно. Цена в 13 300 рублей лишний раз подчеркивает, что это ПЗУ — не столько для домашнего гаража, сколько для небольшого автосервиса.
Fubag Force 620
6. Artway JS-1014
Аккумуляторное пуско-зарядное устройство, оснащенное батареей на 14 000 мАч. Выдает напряжение в 12 вольт и зарядный ток силой от 2 до 3,5 ампер. Максимальный ток пуска достигает 400 А, так что это ПЗУ сможет раскочегарить даже глубоко разряженный аккумулятор и завести автомобильный двигатель на любом морозе. Предусмотрена функция зарядки мобильных устройств, есть встроенный фонарь.
Благодаря компактным габаритам, небольшому весу в 420 грамм и цене около 4 100 рублей отлично подходит для того, чтобы всегда возить с собой в машине.
Цена: ₽ 4 100
Artway JS-1014
Подключение
Перед выполнением соединения проводов к батарее, необходимо обязательно остановить двигатель, если он работал. Многие современные приборы не требуют отключения клемм автомобиля от питания. При этом вам нужно только остановить мотор, снимать клеммы нет необходимости. Произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия подтеков электролита, наличия влаги на батарее.
После этого можно начинать подключение устройства к батарее. Если клеммы не были сняты, то прибор подключается поверх машинных клемм. Металлические «крокодилы» зарядного прибора должны хорошо фиксироваться. Если клеммы машины были заранее сняты, то зарядный прибор подключается прямо к клеммам батареи.
Зарядное устройство подсоединяется следующим образом:
- Сначала нужно подсоединить положительный провод красного цвета устройства к положительной клемме аккумулятора.
- Далее подключить отрицательный провод черного цвета прибора к отрицательной клемме батареи.
- Затем необходимо проверить, прочно ли закреплены клеммы.
- Вставить вилку устройства в сеть.
- При включении в работу прибора, нужно настроить необходимый режим заряда по инструкции.
Отключение прибора из работы производится в обратной последовательности. Сначала нужно перевести устройство в ждущий режим, далее отключить от сети питания, и снять отрицательный черный провод, затем положительный красный провод.