Замена салонного фильтра своими руками

Типы фильтрующих элементов

Фильтры, устанавливаемые в салон автомобиля, делятся на два типа: противопыльные и угольные. Противопыльные фильтрующие элементы изготавливаются из волокнистого полипропилена, задерживающего крупные и мелкие частицы пыли, а также пыльцу растений. Элементы обеспечивают частичную фильтрацию неприятных запахов.

Угольные фильтры отличаются дополнительными слоями активированного угля, помещаемого между слоями полипропилена. Кроме фильтрации пыли такие элементы более эффективны для задержания неприятных запахов и химических веществ, проникающих в салон машины с уличным воздухом. Водитель и пассажиры автомобиля с угольным салонным фильтром уверенно чувствуют себя в городских пробках, так как в салоне существенно снижается концентрация выхлопных газов от других транспортных средств.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

После демонтажа крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Как поменять салонное фильтрующее устройство

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение, а затем подобраться нему

Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.


Старый и новый фильтры

Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

Это интересно: Не заводится машина при крутящемся стартере — как исправить?

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.


Как поменять фильтр

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Меняем фильтр на Daewoo

В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности:

  1. Снимаем резиновую уплотнительную прокладку капота.
  2. Откручиваем три крепления на левой части «жабо» — пластмассовая деталь, в которой крепятся дворники. Затем нужно слегка потянуть ее по направлению к ближнему крылу и извлечь.
  3. Просуньте руку в проём для поиска верха фильтрующего устройства. Новый салонный фильтр ставится в то же место.

Заметим, что замена фильтровального элемента у Lanos вам потребуется проявить некоторую изворотливость.

Как понять, что пора менять?

Даже если еще не пришло время для плановой замены, водитель может понять, что данный элемент выработал свой ресурс, и его нужно заменить. В первую очередь это зависит от погоды и состояния воздуха в местности, по которой ездит машина. Ниже рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о необходимости в преждевременной замене расходника.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

  1. Сила потока, выходящего из дефлекторов, заметно снизилась. Печку для обогрева салона нужно включать на более высокие обороты.
  2. Из воздуховода слышен запах сырости.
  3. В летний период система кондиционирования стала работать хуже.
  4. Во время работы печки (или она выключена) запотевание окон только увеличивается. Чаще всего наличие влаги на поверхности гофры детали обусловлено местоположением модуля (во время тумана или дождя капли могут собираться на его поверхности, если деталь стоит в подкапотном пространстве).

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр предназначен для обеспечения в салоне автомобиля нормальной циркуляции воздуха. Если фильтр долго на заменяется, то на нем собирается много пыли и грязи, из-за которых нормальная циркуляция затрудняется, появляются различные неприятные запахи и окна начинают запотевать, что особенно неприятно в холодное время года.

В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за бардачком, хотя в некоторых марках, например в Форд Фокус, фильтр находится со стороны водителя, в районе педали газа. Согласно инструкции, фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Для замены фильтра необходим стандартный набор инструментов: отвертка, ключ-трещотка со съемными головками нужного диаметра, новый фильтр.

Если фильтр находится за бардачком со стороны пассажира, то последовательность действий при его замене следующая:

чтобы получить доступ к фильтру нужно открыть капот, снять резиновый уплотнитель, который закрывает шумоизоляционную кромку, осторожно снять накладку лобового стекла, осторожно отвинтите гайки, крепящие дворники, открутите облицовку рамы ветрового стекла — делать это нужно очень аккуратно, складывая все гайки, шайбы и уплотнения в обратном порядке, не забывайте, что к облицовке снизу крепятся шланги для подвода омывающей жидкости; когда вы получили доступ к фильтру, нужно открутить гайки или винты, которые удерживают его в воздухозаборнике; затем извлекается старый фильтр, а на его место устанавливается новый и все закручивается в обратном порядке

Такая последовательность подойдет для отечественных ВАЗов (Калина, Приора, Гранта, 2107, 2106, 2105, 2114, 2112, 2110), стоит только помнить, что у каждой модели есть свои особенности установки.

Если у вас иномарка (типа Форд Фокус, Фольцваген Туарег, Опель Астра, Мерседес Е-класса, БМВ 5 серии и тд) , то для замены необязательно открывать капот и снимать облицовку и шумоизоляцию, достаточно просто открутить бардачок, под ним находится декоративная накладка, за которой и прячется корпус воздухозаборника

Фильтр осторожно извлекается, не нужно его сильно тянуть, помните, что на фильтре накопилось много грязи. Новый фильтр устанавливается на место старого, при этом нужно стараться не поломать пластмассовую рамку фильтра. Салонный фильтр необходимо менять своевременно

Неприятные запахи — это еще не самое страшное, на фильтре могут размножаться разные бактерии и микробы, дыша таким воздухом можно заработать различные заболевания, а аллергетики просто не смогут находиться в вашем авто. Стоит заметить, что многие бюджетные автомобили не оснащены фильтрами и вся пыль с улицы скапливается на передней панели или свободно распространяется по салону. Чтобы этого избежать, можно в специальных салонах установить салонный фильтр

Салонный фильтр необходимо менять своевременно. Неприятные запахи — это еще не самое страшное, на фильтре могут размножаться разные бактерии и микробы, дыша таким воздухом можно заработать различные заболевания, а аллергетики просто не смогут находиться в вашем авто. Стоит заметить, что многие бюджетные автомобили не оснащены фильтрами и вся пыль с улицы скапливается на передней панели или свободно распространяется по салону. Чтобы этого избежать, можно в специальных салонах установить салонный фильтр.

Видео конкретных примеров моделей:

Лада Приора

Renault Logan

Что будет если ездить с загрязнённым фильтром или вообще без него

Забитый салонный фильтр негативно сказывается на системе кондиционирования, так как из-за плохой пропускной способности увеличивается нагрузка на климатическую установку. Некачественная вентиляция грозит появлению конденсата, который считается триггером для ржавчины или окислений отрытых участков металла. Если полностью снять фильтр салона, то грязный и загазованный приточный воздух способен вызвать у вас отравление СО2 выхлопными выбросами от других автомобилей, приступ аллергической реакции, развитие хронических заболеваний лёгких. Получается, что ездить с загрязнённым фильтром или вообще без него, – губительно для кондиционера и опасно для вашего здоровья, а также здоровья ваших пассажиров.

Причины замены приспособления

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Замена генератора Форд Фокус 2 своими руками — как снять и установить новый

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Статьи по теме

Не работает ручник: проблемы и их решения

Признаки разбалансированного колеса и их устранение

Почему клинят передние тормоза: признаки, причины, последствия

Горит лампочка ручника: основные причины, поиск неисправности

Почему горит лампочка ABS и как исправить ошибку

Можно ли ставить разные шины на разные оси: риски и правила

Как сбросить ошибку давления в шинах: способы и советы

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему

Как бороться с обледенением стекол: профилактика и быстрые способы

Подтеки тормозной жидкости: причины и решение проблемы

Плохо светят фары: почему и что делать

Как правильно глушить двигатель автомобиля: разбираемся в нюансах

Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения

Что означают цифры на шинах: не только диаметр

Как часто надо менять салонный фильтр

Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то выбора у вас просто-напросто не будет, вам придется обратиться в специализированный автосервис, иначе гарантия попросту сгорит.

Производители рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента через каждые 15 тыс. км. пробега. Но реальная жизнь далека от установленных стандартов, и фильтр может забиться намного раньше. Именно поэтому нужно знать основные признаки, которые свидетельствуют о том, что следует заменить фильтр:

Если в салоне машины вы начали чувствовать неприятный запах, то скорее всего это говорит о том, что уже пора заменить фильтр. Часто это связано с тем, что фильтрующий элемент засоряется органическими остатками. И когда туда попадает влага, то микроорганизмы начинают быстро размножаться и этот запах будет свидетельствовать об этом процессе.
Если вы стали замечать что пахнет сыростью в автомобиле и быстро потеют окна, скорее всего следует заменить очиститель салонного воздуха.
Находясь долгое время в машине вы начинаете чувствовать себя плохо (кружится голова, поднимается давление), и это происходит при включенном обдуве

Проблему можно устранить заменив салонный фильтр, и важно делать это своевременно. Помните, если кислород не поступает в салон, то у человека обычно замедляется скорость реакции и повышается сонливость, в дороге это очень опасное явление.

Если пробег уже давно перевалил за 30 000 километров, то фильтр нужно срочно менять, так как в поездах вы уже дышите плохим воздухом.
Когда замена производилась не вами, и вы не уверены в качестве произведенной замены, то стоит проверить ее самостоятельно

Таким образом вы убедитесь, что фильтр стоит качественный, и в случае чего сможете его своими руками заменить.

Купить или сделать своими руками?

Стоит сразу опровергнуть бытующий миф о том, что качественные фильтры относятся к категории дорогостоящих. Брендовые детали дороже китайских в два раза, однако в случае с фильтрами переплата за бренд себя не оправдывает. Сырьё используется везде одинаковое, а конструкция не так сложна, чтобы ломаться слишком часто

Единственное, на что стоит обратить внимание – наличие угля и многослойность. Если ваша машина относится к категории редких или вам необходимо установить фильтр, который для вашей марки уже не производится, можно изготовить его самостоятельно

Процедура выглядит следующим образом:

  • Подготовьте универсальный угольный фильтр, используемый в бытовых кондиционерах, клей, металлическую сетку и каркас старого фильтра.
  • Благодаря сетке конструкция будет более жёсткой. Подойдет сетка для воздухозаборников или декоративная.
  • Вырежьте необходимый по размерам кусок из универсального фильтра и вклейте его на сетку в каркасе.
  • Если ваш фильтр изначально был не на каркасе, придётся самостоятельно его изготовить. Также подходящий по ширине и длине каркас можно подобрать на автомобильном рынке, а высоту всегда можно обрезать.

Езда с засорённым фильтром или без него

Примеров того, как автомобилист ездит с давно изношенным фильтром или вовсе без него, огромное количество. Но это не означает, что так должны поступать все.

Особенно важно вовремя менять очиститель салонного воздуха владельцам тех автомобилей, у которых в комплектации предусмотрено наличие климат-контроля. Если фильтр засорится либо его вовсе не будет в системе, тогда последствия очистки в автосервисе обойдутся очень дорого

Есть ещё одна причина. Она касается возможного обмерзания радиатора установленного на авто испарителя при отсутствующем или забитом фильтре. Такое происходит, когда в фильтре накапливается большое количество пыли. В итоге вся воздушная система работает крайне плохо. Сначала влага смешивается с грязью, затем замерзает и тает. Это идеальная среда, в которой превосходно чувствуют себя бактерии и прочие вредные микроорганизмы.

Как только загрязнения доберутся до кондиционера или печки, придётся ремонтировать и их. А это уже совсем другие деньги в сравнении с простой процедурой своевременной замены салонного очистителя. Если его не поменять, тогда автовладельцу придётся снимать испаритель. Делать это сложно, долго, а в автосервисе ещё и очень дорого.

Лучше не думать и не экспериментировать с тем, что же будет с вашим автомобилем, если не менять периодически салонный фильтр. Последствия бывают самые разные, но без них не обойтись.

Думайте о своём здоровье и сохранности всех автомобильных систем. Это минимизирует ваши затраты на ремонт машины или на покупку лекарств для лечения насморка, аллергии или ещё более серьёзных заболеваний, спровоцированными вдыхаемыми бактериями.

Где находится салонный фильтр?

Несмотря на то, что существует большое разнообразие моделей автомобиля, место установки фильтров почти у всех одинаковое. Само изделие – это кассета прямоугольной формы с фильтрующим элементом. Он обладает достаточно жестким каркасом по периметру.

Производители заботятся о качественном монтаже без перекоса. Малейшее отверстие, оставшееся после установки сведет всю работу фильтра на нет. Чаще всего место установки фильтра находится в подкапотном пространстве – перед пассажиром, находящимся справа от водителя. Для замены изучите инструкцию по эксплуатации.

Основные места, где может располагаться салонный фильтр:

  • За бардачком автомобиля или под ним. Откройте его, скорее всего там будет специальная секция с защелкой. Выглядит отверстие под фильтр как прямоугольный отсек. Ширина обычно – 15-20 сантиметров. Для того, чтобы снять фильтр, отстегните защелки. Останется только достать элемент очистки.
  • Более сложный вариант – расположение под приборной панелью. Самостоятельно поменять фильтр в этом случае будет непросто. Лучше обратиться к профессионалам или хотя бы изучить инструкцию.
  • Не просто поменять и фильтр, располагающийся под капотом. Он выглядит как длинная пластина небольшой толщины. Для замены нужно открыть капот, снять пластиковую крышку и поменять фильтр.

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах

    Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.

  2. Пыль из воздуходувов

    Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.

  3. Сбои в работе вентиляции

    Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

    Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

  4. Запотевшие стекла

    Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции. 

    Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Особенности замены фильтра на разных авто

Если вы уже знаете, как заменить салонный фильтр, остается разобраться с нюансами замены разных марок авто:

  • LADA Kalina. Фильтр в данном случае располагается под капотом. Необходимо снять облицовку стекла, удалив шлицевой отвёрткой пробки-заглушки. Далее стандартная отвёртка используется для снятия винтов, которые фиксируют крышку. Надавите на края фильтрующего элемента и удалите его, заменив новым.
  • Ford Focus II. Рекомендуемая частота замены составляет 25 тыс. км. Местонахождение фильтра – под рулевым колесом в нише. Используйте ключ на 7, чтобы снять 3 гайки с педали газа, открутите саморезы, которые держат крышку фильтра также с помощью ключа на 7. Далее порядок действий аналогичен.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в данном случае вы найдёте в нише под ногами водителя. Снимите пластиковую панель под ногами водителя ключом с головками путём её сдвига в сторону. Чтобы снять заслонку, включите кондиционер на полную мощность, https://www.youtube.com/watch?v=5c-IsWUIQ24 и она выпадет без вашего участия. Даже инструменты в данном случае не понадобятся. На следующем этапе необходимо избавиться от креплений блока управления воздушной системы машины. Фильтр находится сразу за ним. Чтобы его достать, согните крепления и потяните. Чтобы установить чистый фильтрующий элемент, согните его гармошкой.
  • Chevrolet Lacetti. Фильтр вы найдёте за крышкой бардачка, который необходимо демонтировать с помощью простой отвёртки. После выкручивания 5 саморезов потяните конструкцию на себя. Чтобы вынуть фильтр из ниши за металлической пластиной, достаточно потянуть за него.
  • LADA Priora. Частота замены в данном случае составляет 15 тыс. км. Откройте капот и найдите шумоизоляцию. Открутите два болта, на которых она крепится, и вы найдёте фильтр.
  • ВАЗ-2112. Поскольку фильтр здесь находится под защитой ветрового стекла, процедура замены будет более трудоёмкой, чем в предыдущих случаях. Сначала открутите болты с внешней части капота, используя накидной ключ или головку. Далее приступайте к выкручиванию саморезов под капотом с помощью классической отвёртки. Отогните небольшую часть изоляции, и вы увидите крышку, под которой и спрятан фильтр. Для ускорения процедуры предварительно снимите бачок омывателя, выкрутите 4 самореза, на который крепится крышка. При обратной сборке помните, что уголок фильтрующего элемента должен располагаться за выступом, используемым для фиксации шумоизоляции.
  • Hyundai Solaris. Частота замены также составляет 15 тыс. км, а добраться до заменяемого элемента можно через салон и без дополнительных инструментов, как и в большинстве корейских машин. Вентили бардачка необходимо выкрутить руками и сжать его по бокам для вывода из пазов. После демонтажа бардачка вы сразу увидите нишу для фильтра.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия

Как мы увидели, салонный фильтр – это вклад в собственное здоровье, а также в физическое состояние своих пассажиров. Особенно если кто-то из находящихся в автомобиле страдает от аллергии, наличие этой детали обязательно.

Вот что будет, если не использовать салонный фильтр или уже давно прошел срок его замены:

  1. При отсутствии фильтрующего элемента водитель будет вдыхать вредные вещества, содержащиеся в воздухе, когда машина следует за другим транспортом. Помимо постепенного ухужшения самочувствия автомобилист повышает риск возникновения аварии. От недостатка кислорода водитель может отвлекаться от дороги из-за сонливости или головной боли.
  2. Отсутствие данного элемента также причинит появление посторонних частиц в воздуховодах авто. Если транспортное средство имеет систему кондиционера, то впоследствии ему придется обратиться за дорогостоящей процедурой по очистке воздушных шахт и деталей кондиционера.
  3. При забитом фильтре ресурс двигателя отопителя резко снижается. Чтобы он не вышел из строя раньше времени, в межсезонье следует удалять скопившуюся на его поверхности грязь (пыль, пух и листва).

Помимо заботы о собственном здоровье, салонный фильтр следует устанавливать для защиты испарителя кондиционера и радиатора печки от попадания посторонних частиц. Это может быть листва или тополиный пух. В условиях повышенной влажности эта грязь способствует грибковых образований или плесени. Когда водитель включает в таком случае вентиляцию, вместо чистого воздуха все вдыхают споры грибка или бактерии. Чистка системы воздуховода в домашних условиях потребует много времени, а на автосервисе – приличной суммы денег.

В категории салонных фильтров существует две модификации – пылеудерживающий элемент, а также угольный аналог, который фильтрует даже вредные вещества, невидимые невооруженным глазом. По этой причине ради собственного здоровья лучше остановиться на более дорогой модификации.

Вот небольшое видео о том, насколько важен салонный фильтр в машине:

Признаки забитого фильтра

Лучше подготовить автомобиль к замене фильтра с периодичностью раз в 10-15 тыс. км. Если кондиционер работает постоянно, частоту замены можно сократить даже до 10 тыс. км. Для салона автомобиля лучше не экономить и заменить блок до 10 тыс. км.

Не рекомендуется проводить очистку в автомобиле. Причина в том, что синтетические фильтры пропитаны специальным раствором, и влага просто сведет на нет их положительный эффект. Что можно сделать, чтобы кондиционер работал без напряжения — очистить элемент от пыли и листьев, протереть его несколько раз и положить обратно в контейнер в автомобиле. Этот способ не решит проблему, но облегчит работу кондиционера в автомобиле, сделает поток воздуха немного сильнее.

Последствия несвоевременной замены фильтра в автомобиле, нарушения в работе кондиционера:

  • Повышенная нагрузка на кондиционер, неохлажденный воздух. Поскольку автомобиль Matiz оснащен небольшим двигателем, существует серьезный риск дальнейших поломок;
  • чрезмерный износ кондиционера — эксплуатация автомобиля при полной нагрузке;
  • Неочищенный воздух — причина образования наростов на ветровом стекле. Зимой даже поток воздуха из отопителя не сможет эффективно остановить потоотделение — передние и боковые стекла автомобиля будут постоянно покрыты слоем пыли и частиц листьев;
  • постоянные головные боли — салон автомобиля не фильтруется, водитель вынужден постоянно вдыхать частицы пыли и листьев — большой риск для аллергиков и детей;
  • усталость в автомобиле — недостаток воздуха заставляет водителя открывать окна, шум снаружи вызывает быструю утомляемость, кондиционер не может долго работать в закрытом помещении. Поступающий воздух также проходит через салонный фильтр.

Общий совет: проводите в машине по крайней мере столько же времени, сколько на работе или дома. По крайней мере, в течение 2-3 часов в день необходимо подавать в автомобиль воздух хорошего качества. Лучшим решением всегда является хорошо работающий кондиционер и чистый воздух в салоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий