Езда без ПТС на новом автомобиле
Если не оформлен
П.2.1.1 ПДД сообщает о перечне документов, которые непременно должен иметь автолюбитель в своём бардачке. Паспорт транспортного средства в этот список не входит.
ПТС как документ, который достаточно сложно восстанавливается, вообще рекомендуют хранить в надёжном месте и лишний раз не брать с собой во время поездки на машине, чтобы не потерять.
Как мы уже выяснили, без ПТС ездить можно. Однозначно, автовладелец обязан иметь этот документ, данная бумага – одна из важнейших. Но возить её с собой нет нужды. А разрешается ли управлять транспортным средством без номеров? Ст.12.2 КоАП прямо свидетельствует о том, что езда на автомобиле без номеров – грубое нарушение российского законодательства.
Однако, если была совершена сделка купли-продажи, то в течение 10 дней новый собственник авто имеет право ездить на нём без номеров. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» говорит именно о сроке в 10 дней: пока не истечёт это время, машину необходимо поставить на учёт.
Если ездите без номеров после покупки машины, имейте с собой договор купли-продажи, чтобы избежать штрафа. На одиннадцатый день, если регистрация так и не проведена, сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф.
Без ПТС вы вправе ездить даже не имея при себе договора купли-продажи. ПТС не является обязательным документом, который могут потребовать от водителя сотрудники ГИБДД при остановке.
Остальной пакет документов должен быть в полном порядке.
Такая ситуация – кардинально иная. Без СТС ездить запрещено. Пластиковое регистрационное свидетельство непременно должно быть в бардачке авто. П.1 ст.12.3 КоАП предусматривает такую ситуацию.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на данное транспортное средство, влечёт за собой предупреждение либо административный штраф в размере 500 рублей.
Скорее всего, аргументы «потерял», «забыл дома», «постирал с джинсами» не будут восприняты с сочувствием сотрудником ГИБДД, и он выпишет предупреждение или штраф за явное нарушение. Поэтому нужно быть внимательным и иметь пластиковую карточку регистрационного свидетельства в автомобиле. Если же с важным документом действительно произошла какая-то беда, вы его потеряли или испортили, потратьте немного времени и восстановите его в ГИБДД (в том МРЭО, где вам удобно).
Сэкономите не только деньги, но и нервы, к тому же – останетесь законопослушным гражданином.
Автовладелец нового автомобиля не имеет права садиться за руль, если у него все еще отсутствует ПТС на машину. Хозяин автомобиля обязан дождаться новых документов и только тогда он имеет полное право садиться за руль.
Российский рынок богат как отечественным автопромом, так и ввозимым из-за рубежа. Российским автолюбителям предлагается широкий выбор моделей автотранспорта на любой вкус и потребность. На рынке новых автомобилей многократно сталкиваются со случаями продажей автомобилей бес паспорта транспортного средства. Данная ситуация может возникнуть как с покупкой отечественного автомобиля, так и с приобретением зарубежного.
При оформлении дубликата, вас попросят указать обстоятельства утраты. Имейте в виду, что если вы напишите «украли», то будет заведено дело, до окончания которого нового ПТС вы не увидите.
- Сколько можно ездить на новой машине без номеров
- Можно ли ездить на чужой машине без страховки
- Можно ли ездить на белорусских номерах в России
- Страховка ОСАГО на 3 месяца в 2020 году
Метки: ездить, машина, можно, новый
« Предыдущая запись
Образец 2022
Выбирая пример, важно учитывать дату. Вполне возможно, указанная информация уже не актуальна
На фото можно увидеть декларацию, заполненную в прошлом году.
Как видно на примере, на бланке содержится большое количество информации. Прежде всего, название документа в левом верхнем углу. Также обозначен номер, о котором речь пойдет ниже. В окошке под ним можно наблюдать данные получателя, а дальше — декларанта. Справа обозначены названия государств. Германия — страна назначения, Российская Федерация — происхождения. Ниже указана сумма платежа и курс валют на момент оформления
Важно отметить, что на листе также прописаны данные ответственного лица
Виды газотурбинных двигателей
Конструктивно газотурбинные силовые установки делят на четыре типа
Турбореактивные установки.
Двигатель этого типа используют в авиационной промышленности, когда важен показатель скорости передвижения (например, военные самолёты). Работа происходит за счет выхода газов из сопла самолёта на повышенной скорости. Газы толкают транспорт и таким образом двигают изделие вперёд.
Турбовинтовая установка.
Конструктивным отличием с предшественником считается дополнительная турбинная секция. Устройство вращает винт, забирая энергию у газов, прошедших компрессорную турбину. Визуально, механизм представлен рядом лопаток, размещают деталь в передней или задней части. Для отвода выхлопа применяют отводящие патрубки. Аппарат предназначен для установки на летательных аппаратах, используемых на малых высотах и скоростях, может оснащаться биротативным воздушным винтом.
Турбовентиляторный двигатель «Д-27»:
Турбовентиляторная установка.
Конструктивно, турбина похожа на предыдущую установку, различие во второй турбинной секции. Элемент отнимает энергию газов частично, как следствие, используются отводные выхлопные патрубки. Особенность агрегата, вентилятор активируется турбиной пониженного напора. По этой причине, второе название двигателя – «двухконтурный». Здесь внутренний контур образован воздушным потоком, идущим через агрегат, внешний контур создаёт направление, чтобы повысить эффект толчка вперёд. Последние выпуски летательных аппаратов применяют турбовентиляторные двигатели, поскольку механизмы надёжны и экономичны на больших высотах.
Турбовальная установка.
Конструктивно, установка похожа на предыдущий агрегат. Разница в том, что вал механизма приводит в действие многочисленные возможные элементы. Мотор получил распространение на вертолётах, танках, кораблях. Например, М90ФР, корабельный газотурбинный двигатель, устанавливаемый на фрегатах Российского флота. К таковым относятся: «Адмирал Горшков», «Дерзкий» и др.
Газотурбинный »:
Вспомогательный двигатель
Случается, что газотурбинная силовая установка применяется, как вспомогательное оборудование, например, автономный источник питания на борту. Простые агрегаты сжимают воздушные массы, отбираемые у турбинного компрессора, который запускает главные двигатели. Сложные установки вырабатывают электрическую энергию для нужд бортовой сети.
Особенности электронной таможенной декларации в Украине
Как упоминалось выше, декларирование возможно в электронном формате. Электронная таможенная декларация Украины, это таже декларация, которую сдают в бумажном виде. Разница в том, что электронный вариант проще и быстрее. С 2017 года направление приобретает все большую популярность за счет удобства и практичности. Такая система заявлений дает неоспоримые преимущества как физическим лицам, так и юридическим.
- Существенная экономия времени.
- Ускорение процесса растаможки.
- Уменьшение случаев простоя транспорта.
- Отсутствие необходимости личного присутствия заявителя в пункте таможенного контроля.
- Возможность подачи в любой таможенный орган независимо от места нахождения.
- Сокращение времени на обработку бумажных копий.
- Отсутствие коррупционных схем.
Компания «ИНВЕКТА» уже много лет занимается таможенным оформлением. Поэтому наши брокеры с легкостью могут заполнить и подать документы для растаможки груза. Компетентность и профессионализм сотрудников позволяет безошибочно составить электронную таможенную декларацию и направить ее в соответствующие органы.
Опыт и осведомленность об особенностях растаможки того или иного груза позволяет легко достичь конечной цели. Мы уведомляем покупателя о ходе дела и, после присвоения номера и внесении информации Государственной таможенной службой Украины, передаем уже готовый документ. Такая декларация имеет ту же силу, что и стандартный бумажный вариант.
Стоимость груза для декларирования
Независимо от цены ввозимого товара он подлежит обязательному декларированию, будь то груз для экспортного контроля, подакцизный товар или груз для перемещения в режим складирования. В других ситуациях грузовая декларация подлежит заполнению при условии превышения стоимости партии в 100 евро.
Грузовые таможенные декларации (гтд): причины отказа в принятии
При самостоятельной подаче не редки случаи отказа таможенного органа в оформлении документации. Основания, влияющие на негативное решение, связаны с ошибками, которые допускают неопытные заявители.
- К декларации прикреплен не полный комплект документов, необходимый для надлежащего оформления.
- Документ содержит явные нарушения норм таможенного законодательства.
- Данные в декларации не отвечают информации, которая должна содержаться согласно инструкции о порядке заполнения таможенной декларации.
- Бумажная версия подана с недопустимыми исправлениями.
- В электронном заявлении отсутствуют обязательные реквизиты.
Во избежание отказа мы рекомендуем обращаться к профессиональным брокерам. Это сэкономит время, силы, а иногда и деньги, если учесть риски простоя и порчи груза.
Зачем покупают авто конструктор?
Конструктор
из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлениемконструктора кузов остается целым. 24 марта 2022 г резко снизилась пошлина наконструкторы и теперь вместо 4000 тыс.
Интересные материалы:
Что прерывает срок исковой давности по кредиту? Что происходит после решения суда по кредиту? Что происходит с кредитом когда человек умирает? Что происходит с кредитом в случае смерти заемщика? Что происходит с кредитом в случае смерти? Что считается испорченной кредитной историей? Что такое академический кредит? Что такое Брокерский кредит? Что такое частичное досрочное погашение кредита? Что такое частичное погашение кредита?
ГТД на автомобиль
Для того чтобы гражданину России поставить на учет в ГИБДД свою иномарку, ему в первую очередь необходимо представить туда ГТД на автомобиль, так как именно грузовая таможенная декларация является базовым документом таможенного контроля всех импортируемых и экспортируемых товаров. ГТД на автомобиль оформляется владельцем или уполномоченным лицом и заверяется у сотрудника таможни. После процедуры выпуска ГТД этот документ становится единственным основанием для пропуска автомобиля через таможенную границу.
В случае завоза иномарки на территорию РФ юридическим лицом (например, автосалоном) ее покупателю выдается заверенная копия ГТД. В данном случае владелец автомашины должен сверить ее VIN с указанным буквенно-цифровым кодом в ПТС (паспорте транспортного средства)
Важно понимать, что при выявлении в ГИБДД такого рода несоответствия там гарантированно будет отказано в регистрации. Кроме ПТС на ввозимое из-за границы авто (новое или б/у) должен быть оформлен и таможенный приходный ордер, подтверждающий факт оплаты всех необходимых таможенных платежей. Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации
Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:
Для того чтобы получить понимание о ГТД на автомобиль, нужно разобраться в первую очередь с тем, что такое номер грузовой таможенной декларации. Он состоит из следующих четырех слеш-символов, разделенных между собой:
– первый фрагмент номера содержит идентификацию таможенного поста (восемь символов);
– вторая часть номера представляет собой дату регистрации ГТД в органе таможенного контроля в формате «день/месяц/год»;
– третий слеш-символ обозначает порядковый номер ГТД (семизначное число, где первая цифра может быть заменена буквой «П»);
– четвертая часть номера представляет собой номер товара в ГТД (состоит исключительно из цифр).
Существуют особенности таможенного оформления автомобиля, ввозимого с территории стран, входящих в таможенный союз (Казахстана и Республики Беларусь). Так как ТС (таможенный союз) представляет собой единую таможенную зону в форме торгово-экономической интеграции с 1 января 2010 года, то ввоз на территорию РФ автомобилей из стран-участников ТС осуществляется беспошлинно, но с обязательным предоставлением ГТД. А после оформления сертификата соответствия ввозимые в Россию транспортные средства вносятся в таможенную базу
Важно понимать, что с 1 января 2013 года автомобили, выпущенные таможенными органами стран-членов ТС, имеют статус товаров ТС и согласно условиям трехстороннего международного соглашения не подлежат процедуре «растамаживания»
Важно понимать, что кроме основных и добавочных листов ГТД (ТД1 и ТД2) обязательным документом таможенного оформления является ДТС (декларация таможенной стоимости), которая является приложением к грузовой таможенной декларации. Именно ДТС содержит полную информацию об уплате всех видов таможенных платежей, включая таможенные пошлины, акцизы и НДС. На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами
На импортируемы авто ДТС обязательно оформляется за исключением случаев, специально оговоренных соответствующими правовыми нормами.
Так, например, ДТС на ввозимый автомобиль не нужна, если ТС (таможенная стоимость) на него (товарную партию) не превышает 5000 долларов США. Кроме того, мерам экономического регулирования не подвергаются автомобили в рамках многоразовых поставок по одному контракту или разным контрактам, если отправитель и получатель неизменны. Также меры тарифного регулирования не относятся к физическим лицам, ввозящим автомобили не для коммерческих целей.
Отдельного внимания стоит таможенное оформление автомобильного двигателя. Так как мотор (новый или б/у) является базовым компонентом автомобиля, то и меры таможенного контроля относятся к нему в полном масштабе. То есть, на автомобильные двигатели в обязательном порядке оформляется ГТД, которая для ГИБДД будет являться неоспоримым доказательством таможенной очистки и подтверждением их происхождения.
Это относится к случаям замены (капитального ремонта) двигателя при оформлении в ГИБДД отремонтированного транспортного средства. ГТД на двигатель необходимо оформлять и при их реализации. Вместе с грузовой таможенной декларацией нужно и иметь следующий пакет документов:
– Свидетельство о регистрации;
– договор купли-продажи;
– документы о постановке на налоговый учет продавца двигателя на автомобиль (запчастей).
Понятие
Бумага требуется тогда, когда нужно перевезти ценные товары через государственную границу. Стоит отметить, что таможенная декларация в настоящий момент используется в другом формате. Вначале 2011 года было официально принято новое наименование – «ДТ». Однако прежний термин до сих пор в ходу. Поэтому в предложенном материале периодически будут упоминаться они оба.
Что указывается
Существует строгий регламент, который определяет сведения, содержащиеся в документе ГТД. Подробно об этом – в таблице, приведенной ниже.
№ | Информация |
1 | Реквизиты отправителя |
2 | Данные получателя |
3 | Название страны, где была заключена сделка, ее код |
4 | Место происхождения |
5 | Государство назначения |
6 | Условия перевозки, транспортное средство, в какой валюте будут проводиться расчеты |
7 | Характеристики груза |
8 | Пункты пропуска на границе |
9 | Предусмотренные квоты |
10 | Пошлины, сборы |
Как происходит растаможка авто из Украины в Россию?
Для начала перевозчик должен определиться с: объемом и типом двигателя, а также возрастом машины. Растаможить машину из Украины в России можно по стандартной схеме:
- Заполнить таможенную декларацию (номер регистрации и сведения об авто, владелец, его личные данные, льготный ТС, дата его выдачи и номер);
- Предоставить дополнительный документы на транспорт и передать инспектору;
- Пройти таможенную проверку. Для этого обязательно указать тех документы, цель перевозки, пробег на данный день.
- Осмотр автомобиля (производится в присутствии владельца). Идет сверка указанных данных на спец площадке. Если авто прошло проверку – инспектор заверяет декларацию словом «Проверено», ставит подпись, ФИО, печать и дату. Если документы и действительность не сходятся, машина едет на склад.
- Составляется опись. Документы направляются в отдел таможенного оформления и валютного контроля. Там проверяют стоимость и затраты на перевозку до границы России.
- Заверенные бумаги отправляются в отдел таможенных платежей, где заполняется соответствующая графа в декларации.
- Далее пакет документов следует в отдел оформления авто. Принимаются платежи, выписывается приходной ордер на оформление легкового автомобиля.
- Личные данные владельца и его транспорта фиксируются в электронной базе данных.
Параллельно проверяют:
- Лицо, которое ввозит авто в льготном порядке, на ранее оформленные транспортные средства;
- Количество перевозимых машин на территорию РФ за один год;
- Данные о машине (розыск ГАИ, Интерпол).
Как только все документы будут проверены и заполнены, таможня выдаст перевозчику экземпляр удостоверения ввоза авто с печатью таможни, личной печатью и подписью инспектора. В таможенной декларации указывается дата выдачи, идентификационный номер. Другой экземпляр останется в таможенной службе. После выдается паспорт транспортного средства, или ПТС. На этом растаможка заканчивается.
Позитивная сторона
Проблемы инертности и недостаточной экономичности ГТД могут быть решены путём использования его в составе гибридного привода. Гибридный автомобиль — это электромобиль с собственной электростанцией на борту, которая может быть выполнена на основе не только поршневого, но и газотурбинного двигателя.
Электростанция заряжает накопители электроэнергии, которые питают тяговый электродвигатель. Нажимая на «газ», водитель управляет электродвигателем, что обеспечивает быструю реакцию автомобиля, на которую инерция ГТД не влияет.
Дополнительный «бонус» этой схемы — возможность «рекуперации энергии торможения»: при торможении колёса крутят электрогенератор, в связи с чем удаётся вернуть часть энергии, затраченной ранее на разгон машины.
В 1990−2000-х годах в США и Западной Европе были разработаны малые стационарные электростанции мощностью 30−200 кВт с принципиально новыми ГТД, оснащёнными компактными эффективными пластинчатыми теплообменниками оригинальной конструкции.
Несколько компаний в разных странах разработали гибридные городские автобусы с использованием этих установок.
Тем не менее эти газотурбинные установки дороги и имеют конструктивные недостатки. Для создания надёжных недорогих турбо-гибридных автомобилей необходима разработка целой линейки специальных ГТД и обеспечение их достаточно массового сбыта. Однако масштабность данной задачи делает её весьма проблематичной для частных компаний.
Таким образом, можно подытожить, что технологический уровень XX века не позволял создать достаточно компактный и экономичный газотурбинный двигатель для автомобиля. В настоящее же время автомобильный газотурбинный двигатель с прямым механическим приводом на колёса потерял актуальность и имеет смысл только в составе гибридного привода. Современные технологии и имеющиеся наработки вполне позволяют создать дешёвый и эффективный газотурбинный «гибрид» для самого широкого применения, но эта технология требует политической воли и больших инвестиций.
Источники
Использованные источники информации.
- https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/gtd-chto-eto-gruzovaya-tamozhennaya-deklaraciya-na-avtomobil.html
- https://www.nastroy.net/post/gtd-rasshifrovka-pravila-i-obrazets-zapolneniya
- http://www.wtransports.com/2016/04/11/chto-takoe-gruzovaya-tamozhennaya-deklaraciya/
- https://101million.com/buhuchet/otchetnost/deklaratsii/nds/schet-faktura/zapolnenie/kody/gtd.html
- https://generalimport.ru/stati/chto-takoe-gtd-obrazec-zapolneniya/
- https://glavkniga.ru/situations/k506879
Оформление ГТД по импорту
Для импортных товаров требуется прохождение таможни и оформление ГТД по импорту. В базе есть соответствующий документ, отражающий наличие ГТД. Меню: Документы – Закупки – ГТД по импорту
Вводить документ удобнее всего на основании поступления товаров и услуг, чтобы не заполнять заново поставщика, склад и список товаров.
Создадим на основании поступления товаров документ «ГТД по импорту». В документе нужно указать контрагента-таможню и два договора с таможней: один в рублях, а второй в валюте поступления товаров.
В контрагенте не нужно проставлять флаги «Покупатель» или «Поставщик», с таможней осуществляются прочие взаиморасчеты:
Договоры с таможней:
ГТД по импорту:
Далее в документе заполняются номер ГТД и суммы таможенного сбора и штрафа (если применимо).
На закладке «Разделы ГТД» указывается информация о товарах и таможенной пошлине.
Для удобства ввода, суммы могут отображаться в валюте и в рублях – это регулируется флагами «Таможенная стоимость в рублях», «Пошлина в валюте» и «НДС в валюте».
Укажем ставку пошлины – 10%, программа автоматически рассчитывает сумму пошлины и сумму НДС исходя из таможенной стоимости.
После подсчета общей пошлины и суммы НДС нужно распределить их по товарам с помощью кнопки «Распределить»:
Документ полностью заполнен, его можно провести и закрыть.
Зачастую, при работе с импортным товаром требуется наличие сертификатов соответствия. Дополнительный модуль печати реестра сертификатов соответствия поможет вам организовать удобное хранение и обращение к печатным формам документам в любой момент времени, когда это понадобится, не перебирая кипу документов у вас на полках.
Грузовая таможенная декларация
Наверняка каждый водитель автомобиля Российской Федерации хотя бы один раз в своей жизни слышал о таком понятии как ГТД авто. Однако далеко не каждому из автовладельцев известно значение этого понятия.
ГТД на машину, перевозящуюся через границу, является разновидностью документации, которую автовладельцу надо предоставлять на таможне. В этой разновидности таможенной документации должна содержаться информация о перевозимой через таможню машине и человеке, эту перевозку непосредственно осуществляющем.
Как правильно следует заполнять данную разновидность таможенной документации
Сначала лицу, которое перевозит машину зарубежного производства через таможню, надо будет написать соответствующее заявление. Заполняется такое заявление на бланках ТД2, а также на бланках ТД1.
ТД1 — это главная составляющая данной разновидности таможенной документации, а второй, как вы наверное уже поняли, добавочный. ТД 1 включает в себя следующее:
- лист, предоставляется в таможенные органы;
- лист, который предоставляется для статистики;
- лист, который предназначается в декларант.
https://youtube.com/watch?v=0TRFNJRkm9s
Как происходят таможенное оформление и контроль авто, перевозящихся через границу
При помощи такой разновидности документации как ГТД машины работники таможенных органов могут осуществлять контроль за авто, перевозящимися через границу. Помимо этого, как уже говорилось выше, в данной разновидности документации содержатся данные о человеке, который осуществляет перевозку авто через границу.
ГТД на авто, перевозящееся через границу, всегда предоставляется вместе со следующей документацией:
- устав организации;
- учредительный договор организации;
- контракт на поставку перевозимого автомобиля;
- различного рода регистрационная документация;
- квитанция об оплате таможенной пошлины;
- различного рода товаросопровождающая документация;
- документы, подтверждающие проведение мер нетарифного регулирования в отношении перевозимой машины.
Для каких целей требуется ГТД
ГТД для авто требуется прежде всего, в случаях, когда гражданин желает поставить на учет авто зарубежного производства.
Тут очень важно проверять правильность вин-кода автомобиля, потому что если он окажется неверным, то автомобиль зарубежного производства невозможно будет поставить на учет в ГИБДД РФ. В тех случаях, когда гражданин РФ приобретает автомобиль зарубежного производства, которое только что сошло с конвейера, помимо паспорта этого автомобиля необходимо предоставлять еще и таможенный приходный ордер
Номер ГТД
Такая разновидность таможенной документации состоит из 4х частей. Они разделяются между собой так называемыми слэш-символами. 1я часть номера ГТД на машину, которая перевозится через границу, обозначает номер конкретного таможенного поста.
Состоит он из 8-ми символов. 2-я часть ГТД на машину, перевозящуюся через границу, означает дату. В ней указываются только лишь последние цифры года,. 3-я часть – это непосредственно номер самой ГТД на машину. 4-я — номер товара. Он состоит только лишь из цифр.
Для распиленных машин, то есть для машин, которые требуется собирать по частям, ГТД также требуется. В таком случае ГТД необходимо оформлять на ДВС, а также на кузов. Такую схему ввоза машин зарубежного производства на территорию РФ очень часто используют мошенники.
Далее они осуществляют сварку машины и добавляют части кузова от транспортного средства другой марки. За совершение подобного рода действий действующим законодательством Российской Федерации предусматривается соответствующее наказания. Однако это вовсе не означает что ввозить распилены авто запрещено.
Главное делать это, не нарушая правовые нормы, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации. То есть с оформлением всей необходимой документации, а также с уплатой таможенной пошлины. На текущий момент времени существуют следующие способы ввоза разобранных транспортных средств:
Начнем с того, что в профессиональных кругах можно часто услышать такое выражение, как ГТД на двигатель или кузов, а также автомобиль с ГТД. Сразу отметим, что в этом случае нужно точно понимать, о чем идет речь. Другими словами, необходимо знать, что такое ГТД двигатель и что представляет собой ГТД на двигатель, кузов или автомобиль. Давайте разбираться более подробно.
Читайте в этой статье
Кузов
Большинство автовладельцев покупают сразу готовое транспортное средство. Однако бывают ситуации, когда машину перевозят через границу по частям. В большинстве случаев это способ сэкономить, покупая битый автомобиль, а затем восстанавливая его.
Если дело обстоит именно так, и авто в Россию въезжает по деталям, то на каждый компонент, обладающий собственным идентификационным номером, необходимо оформлять отдельную таможенную декларацию. Один из таких элементов описан в этом подразделе. Если не произвести все перечисленные действия, то после сборки ТС невозможно будет зарегистрировать в органах. Соответственно, легально ездить на ней будет нельзя. Следует подумать, стоят ли сэкономленные средства потерянного времени.
В процессе анализа уполномоченный инспектор тщательно сверяет данные агрегатов. Если где-то обнаруживается несовпадение, то декларант вынужден будет тратить время и денежные средства на устранение всех неточностей. Поэтому к покупке машины за рубежом нужно относиться со всей серьезностью, учитывая возможные подводные камни.
Устройство и принцип работы агрегата
По своей конструкции движок не очень сложный, он представлен камерой сгорания, где оборудованы форсунки и свечи зажигания, которые необходимы для подачи горючего и добычи искрового заряда. Компрессор оснащен на валу вместе с колесом, обладающим особыми лопатками.
Помимо этого мотор состоит из таких составляющих как — редуктор, канал впуска, теплообменник, игла, диффузор и выпускной трубопровод.
Во время вращения компрессорного вала, воздушный поток, поступающий через канал впуска, захватывается его лопастями. После увеличения скорости компрессора до пятисот м в секунду, он нагнетается в диффузор. Скорость у воздуха на выходе диффузора снижается, но давление увеличивается. Затем воздушный поток оказывается в теплообменнике, где происходит его нагрев за счет отработанных газов, а после этого воздух подается в камеру сгорания.
Вместе с ним туда попадает горючее, которое распыляется через форсунок. После того как топливо перемешивается с воздухом, создается топливно-воздушная смесь, которая загорается благодаря искре получаемой от свечи зажигания. Давление в камере при этом начинает увеличиваться, а турбинное колесо приводится в действие за счет газов попадающих на лопатки колеса.
В итоге осуществляется передача крутящего момента колеса на трансмиссию авто, а отходящие газы выбрасываются в атмосферу.
Авиационный ГТД «Климов ГТД-350» для вертолета Ми-2
Впервые разработка ГТД-350 началась еще в 1959 году в ОКБ-117 под начальством конструктора С.П. Изотова. Изначально задача состояла в разработке малого двигателя для вертолета МИ-2.
МИ-2
На этапе проектирования были применены экспериментальные установки, использован метод поузловой доводки. В процессе исследования созданы методики расчета малогабаритных лопаточных аппаратов, проводились конструктивные мероприятия по демпфированию высокооборотных роторов. Первые образцы рабочей модели двигателя появились в 1961 году. Воздушные испытания вертолета Ми-2 с ГТД-350 впервые были проведены 22 сентября 1961 года. По результатам испытаний, два вертолетных двигателя разнесли в стороны, переоснастив трансмиссию.
Государственную сертификацию двигатель прошел в 1963 году. Серийное производство открылось в польском городе Жешув в 1964 году под руководством советских специалистов и продолжалось до 1990 года.
Малый газотурбинный двигатель отечественного производства ГТД-350 имеет следующие ТТХ:
— вес: 139 кг;
— габариты: 1385 х 626 х 760 мм;
— номинальная мощность на валу свободной турбины: 400 л.с.(295 кВт);
— частота вращения свободной турбины: 24000;
— диапазон рабочих температур -60…+60 ºC;
— удельный расход топлива 0,5 кг/кВт час;
— топливо — керосин;
— мощность крейсерская: 265 л.с;
— мощность взлётная: 400 л.с.
В целях безопасности полетов на вертолет Ми-2 устанавливают 2 двигателя. Спаренная установка позволяет воздушному судну благополучно завершить полет в случае отказа одной из силовых установок.
ГТД — 350 на данный момент морально устарел, в современной малой авиации нужны более можные, надежные и дешевые газотурбинные двигатели. На современный момент новый и перспективным отечественным двигателем является МД-120, корпорации «Салют». Масса двигателя — 35кг, тяга двигателя 120кгс.
Общая схема
Конструктивная схема ГТД-350 несколько необычна за счет расположения камеры сгорания не сразу за компрессором, как в стандартных образцах, а за турбиной. При этом турбина приложена к компрессору. Такая необычная компоновка узлов сокращает длину силовых валов двигателя, следовательно, снижает вес агрегата и позволяет достичь высоких оборотов ротора и экономичности.
В процессе работы двигателя, воздух поступает через ВНА, проходит ступени осевого компрессора, центробежную ступень и достигает воздухосборной улитки. Оттуда, по двум трубам воздух подается в заднюю часть двигателя к камере сгорания, где меняет направление потока на противоположное и поступает на турбинные колеса. Основные узлы ГТД-350: компрессор, камера сгорания, турбина, газосборник и редуктор. Системы двигателя представлены: смазочной, регулировочной и противообледенительной.
Агрегат расчленен на самостоятельные узлы, что позволяет производить отдельные запчасти и обеспечивать их быстрый ремонт. Двигатель постоянно дорабатывается и на сегодняшний день его модификацией и производством занимается ОАО «Климов». Первоначальный ресурс ГТД-350 составлял всего 200 часов, но в процессе модификации был постепенно доведен до 1000 часов. На картинке представлена общая смеха механической связи всех узлов и агрегатов.