Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками
Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:
- перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
- завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
- отключить клеммы АКБ;
- отсоединить шланги и электропитание;
- открутив виброгасители, снять газовую рампу.
Разборка и промывка
Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:
- ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
- круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
- демонтировать катушки;
- вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Разборка форсунок типа Вальтек
Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.
Износ уплотнительной резинки клапана
Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.
Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.
Выбор и замена ремкомплекта
Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).
Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца
Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес
Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:
- если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
- установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
- поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
- вкрутить гильзы в рейку;
- одеть катушки, стопорные кольца.
Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.
Выбор установщика ГБО
При выборе места, где установить газовое оборудование необходимо, в первую очередь, не ориентироваться на стоимость работ и предлагаемого оборудования (если ГБО приобретается у установщика), а комплексно оценить работу организации.
С чего необходимо начинать?
При выборе установщика в начале не лишним будет прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Ведь реальный опыт пользователей- лучшая рекомендация, которая только возможна.
С какими системами работает установочный центр?
Если сервисный центр по установке газового оборудования работает с известными брендами, то это отличный знак! Но этоне 100% уверенности, что за красивыми словами кроется добросовестный установщик. Под видом известных брендов может ставиться «дешевый Китай»! Разобраться в ситуации помогут отзывы, рекомендации, наличие сертификатов или деклараций соответствия. Если имеется вся документация, подтверждающая квалификацию сервисного центра, то это говорит о многом! Такая организация имеет возможность сотрудничества с производителем: получает необходимые консультации, посещает семинары и проходит курсы по повышению квалификации своих специалистов. Например, компания На Газе.РФ аттестована компанией Газпром на соблюдение высоких критериев качества в работе. Является партнером программы ECOGAS. Предоставляет гарантию на свои работы и техническую поддержку своим клиентам. Если центр предлагает установить системы без гарантийных обязательств, то велика вероятность контрафакта.
Не стоит экономить на монтаже ГБО
Газовое оборудование ставят на автомобиль, чтобы экономить на топливе. А установка газобалонного оборудования сложный и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя высокого уровня профессионализма. Экономия при выборе неавторизованного сервиса, скорее всего в дальнейшем сведет к нулю эффект от сэкономленных средств. Так как сложилась такая практика, что цена дается «под ключ». И если в целом стоимость на оборудование и установку существенно ниже, чем у большинства компаний- стоит задуматься.
Ценообразование
А теперь о цене. Если цена на ГБО в сервисном центре немногим выше, чем по рынку, то это говорит о том, что компания не имеет возможности закупать оборудование оптом и не имеет партнерских скидок от производителя. Является обычным перекупщиком, что не всегда является качественным показателем.
Перечень услуг центра по установке ГБО
При выборе мастерской по установке необходимо выяснить какие услуги предлагает клиентам компания. Важным является то, чтобы организация занималась не только монтажом газового оборудования, но и гарантийным и постгарантийным обслуживанием, ремонтом ГБО.
Обстановка установочного центра
При личном посещении центра не лишним будет обратить внимание на информацию: лицензию на осуществление деятельности, сертификаты соответствия устанавливаемых систем, документы, подтверждающие квалификацию персонала, другую разрешительную документацию. При просмотре интернет-сайта нужно зайти на страничку с примерами выполненных работ
Многое можно подчерпнуть оттуда. Как правило, видно по фотографиям аккуратно ли ставится оборудование, есть ли доступ клиентов в зону ремонта. Добросовестные установщики намеренно фотографируют установленные системы, тем самым заявляя об использовании подлинного газового оборудования и профессиональной установке.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.
Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.
Это может быть:
загрязнение форсунки;
нарушение баланса рейки;
обрыв цепи;
замыкание катушки;
электронные неполадки.
Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.
Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.
Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.
Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.
На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:
Ловато;
Валтек;
AEB;
Барракуда;
OMVL.
Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам
Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить
Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству «нашего» газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие «форсы» довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО
За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail
К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.
Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с «Type 30», однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.
OMVL
У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у «бестселлера» Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти «форсы» с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок
Премиум-класс
Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не «боятся» некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.
Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить…
Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к «премиум» сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.
Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.
Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?
Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все «за» и «против», изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто
Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки
Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
Какие газовые форсунки бывают
На сегодняшний день выделяются 6 поколений ГБО форсунок. Отличия между поколениями состоят из таких факторов как:
- Механизм подачи;
- Регулирование пропана или метана (карбюратор, инжектор).
Выделяются следующие виды газовых форсунок ГБО:
- Штоковые – это одни из популярных и недорогих устройств (например, Rail, Valtek). Преимущества этого вида – доступная цена, есть возможность отремонтировать. Такой вид форсунок необходимо ремонтировать примерно через 25-45 тыс. км. А выходят из строя и изнашиваются – через 70 тыс. км.
- Игольчатые – этот вид устройства достаточно дорогой и нет возможности его отремонтировать. Они могут функционировать достаточно долгое время, от 150 тыс. км до 195 тыс. км (например, японский бренд – Keihin, польский – Barracuda), а детали корейского бренда Hana способны прослужить 300 тыс. км и более.
- Мембранные – также дорогие инжекторы (бренд – BRC). Нет возможности их отремонтировать. Из – за того, что проникает внутрь системы агрессивная среда может испортиться мембрана. Срок эксплуатации может достигать 200 тыс. км.
т.е. существует 2 группы форсунок, те которые:
- подлежат ремонту;
- не подлежат ремонту.
Устройства обеих групп делят на:
- регулируемые и нерегулируемые;
- которых корпус выполнен из разных материалов.
Также выделяют форсунки, которые располагаются в планку и одиночные, их делят по мощности мотора.
Форсунки ГБО – виды и принципиальное устройство
Газовые форсунки по сути являются аналогом таких же бензиновых устройств. Газовый ЭБУ обрабатывает данные, вырабатываемые бензиновым блоком управления. Далее полученные импульсы передаются на газовые форсунки, которые срабатывают согласно полученным командам. При этом учитывается ряд параметров, характерных только для газа (например, его температура, давление).
Работа форсунок осуществляется при помощи электромагнитного клапана. В пределах его переменного электромагнитного поля находится движущаяся часть форсунки – шток. Он перемещается по команде, открывая и закрывая доступ газа в камеру сгорания цилиндра. При этом обеспечивается дозировка и необходимая частота подачи топлива.
Принципиальное устройство форсунки автомобильного газового оборудования
Форсунки ГБО отличаются от бензиновых значительно большим диаметром пропускного канала жиклера. Это связано с тем, что количество подаваемого при впрыске газа против бензина существенно больше (примерно в 250 раз). Именно такое соотношение должно быть соблюдено, чтобы получить тот же эффект от мотора, что и при использовании бензина.
Для нормальной работы ГБО на современном двигателе требуется, чтобы электрическое сопротивление катушки электромагнита форсунки находилось в пределах 1 – 3 Ома.
Виды форсунок
Форсунки ГБО отличаются конструктивными особенностями. Существует три основных вида – штоковые форсунки, мембранные и игольчатые. Каждому из них характерны свои особенности. От них зависит качество работы, долговечность использования и стоимость.
Форсунки штоковой конструкции
Это самый распространенный вид этих изделий. Здесь две основных причины. Во-первых, не высокая цена. Во-вторых, возможность ремонта. Заявляемый технический ресурс – до 70 тысяч километров пробега. Условием достижения такого результата является обязательное периодическое обслуживание. Это означает в основном чистку и применение ремонтного комплекта при необходимости.
Форсунки Rail штоковой конструкции
Форсунки ГБО штоковой конструкции представлены итальянскими марками Valtek, Rail. Их стоимость невелика и составляет 20 – 25 долларов.
Игольчатые форсунки
В их конструкции при подаче газа используется принцип игольчатого клапана. Здесь преимущества в точности подачи топлива и высокой скорости работы. Производитель не предусматривает возможность ремонта. При этом гарантируется не менее 200 000 километров пробега до полного износа и замены.
Форсунки ГБО игольчатой конструкции корейской компании Hana
Практика подтверждает, что проехать можно в полтора раза больше. Стоимость игольчатых форсунок значительно выше, чем штоковых (более, чем в 2 раза). Форсунки ГБО такого типа – Barracuda (Польша), Hana (Южная Корея), Keihin (Япония). Стоимость их находится в пределах 60 – 80 долларов.
Форсунки мембранной конструкции
Здесь элементом, дозирующим нужное поступление газа в цилиндр, является мембрана тарельчатого типа. Ее перемещением управляет электромагнитный клапан и возвратная пружина. Техническое обслуживание форсунок возможно при использовании специального ремонтного комплекта. При выполнении этого условия достигается пробег около 200 тысяч километров.
Форсунки BRC с мембранным механизмом регулирования подачи газа
К форсункам такой конструкции относятся – итальянские модели AEB, BRC. Их стоимость находится в пределах 40 — 60 долларов в зависимости от количества форсунок на монтажной рейке.
Что в итоге
Каждая конструкция, рассмотренная в статье, имеет, как преимущества, так и недостатки. Стоит сказать, что форсунки ГБО нельзя выбирать, руководствуясь каким-либо одним параметром. В цене, как правило, заложено качество. Но есть немало примеров, когда не дорогие форсунки хорошо показывают себя в течение длительного времени эксплуатации.
Важно подобрать их в полном соответствии с техническими возможностями мотора. В этом вопросе следует довериться специалисту
Тут важен его уровень квалификации. Форсунки ГБО должны правильно сочетаться с электронным блоком управления и газовым редуктором. В итоге это обеспечивает надлежащий результат. Им является максимальная отдача мотора, переведенного на газ и рациональный расход топлива.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Barracuda (Польша)
Конструкция механизма впрыска Barracuda имеет игольчатый тип, преимущественный перед прочими исполнениями. Поступающий сквозь соленоид газ предотвращает возможность засорения механизма. Футерованная фторопластом плунжерная пара работает значительно лучше, она обладает низким коэффициентом трения, не подвержена загрязнению и пригоранию.
Быстрота срабатывания, составляющая 1,9 миллисекунды, высокое качество изготовления, оригинальные конструкторские решения и большой ресурс выводят продукцию Barracuda в одного из лидеров при комплектации установочных пакетов ГБО. Дата: 25 сентября 2021
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Полный обзор »
Часто автолюбители задаются вопросом, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. Газовое оборудование становится все более популярно. Связано это с высокой эффективностью и экономичностью ГБО
Но, при установке нового оборудования, важно правильно подобрать к нему комплектующие
Особое внимание следует уделять форсункам. От правильности их работы во многом зависит эффективность всего комплекса
Поэтому, ошибкой является покупка первых попавшихся форсунок, без учета их особенностей и технических характеристик. Цена такой ошибки обычно повышенный расход топлива и низкая приемистость автомобиля.
Общие характеристики
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Перед ответом на этот вопрос, необходимо разобраться в основных технических особенностях этих деталей. Газовая форсунка является последним звеном топливной системы. В ее задачу входит точная дозировка газа, подающегося в цилиндр. Управление форсунками производит блок управления ГБО. Таким образом, получается произвести наиболее точное распределение газа по цилиндрам, и подавать его в нужный момент. Использование таких управляемых форсунок смогло привести к устранению многих проблем, связанных с использованием газа, и распространенных на более ранних поколениях ГБО.
По сути, форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Блок управления подает сигнал в виде импульса, и клапан открывается. Время открытия напрямую зависит от длительности импульса. Таким образом, и достигается подача требуемого количества газа. Большая часть форсунок, представленных на рынке, являются штоковыми. Иногда их называют «тип 30».
Рекомендации по выбору
Разобравшись с некоторыми особенностями форсунок, можно переходить к выбору конкретной детали. Первое, что вам следует решить, это какую цену вы готовы потратить на их приобретение. Иногда люди, стремясь сэкономить, покупают самые дешевые варианты. Такие детали обычно быстро выходят из строя. Потратив меньше денег при покупке, вы будете вынуждены вскоре приобретать и устанавливать новые. В итоге, никакой выгоды вы не получите.
Оптимальным вариантом многие считают форсунки в средней ценовой категории. Но, тут имеются ограничения. Если автомобиль мощный и с современной системой управления мотором, бюджетные форсунки не справляются с нагрузкой. Отражается это в первую очередь на динамике и мощности. Для таких автомобилей лучше всего приобретать хорошие форсунки, рекомендованные производителем.
Учтите, что на работу форсунок влияет их положение в пространстве. Особенно, это относится к модификациям с боковой подачей газа. Перед покупкой определите, как в вашем автомобиле расположены форсунки. Приобретайте только детали, в документации к которым указано рабочее положение после установки. Если не обращать внимания на этот фактор, то вскоре возникнут проблемы с загрязнением форсунок. Двигатель начнет работать нестабильно, и станут проявляться прочие неприятные особенности, связанные с засорением системы питания.
Также следует учитывать, что все форсунки делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Вторые обычно немного дешевле, но они одноразовые. После отказа придется заменить их на новые. Ремонтируемые форсунки более надежны в эксплуатации, некоторые детали у них могут заменяться на новые. Такой вариант исполнения обычно обходится дороже.
Марки
На рынке существует довольно большое количество разнообразных торговых марок, которые предлагают форсунки различного качества. Назовем самые надежные и популярные из них:
Valtek tape 30. Основным преимуществом является низкая цена. Они ремонтопригодны. В среднем, ремкомплект меняется раз в 30-40 тысяч километров. Известны случаи, когда такие форсунки служили по 400000 километров.
Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения
Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высокое давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением.
Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей оснащено рампой, в которую вмонтированы электромагнитные форсунки и управляющий ими электронный блок. Появились датчики температурного режима и контроллеры давления газового горючего. Сенсорные датчики в салоне автомобиля позволяют контролировать состояние среды.
Чтобы чётко представить себе схему ГБО, её можно поделить условно на три составные части:
- Баллон для газа.
- Электроклапан, который устанавливают на горловине баллона. Его основная роль — регулятора заправки баллона и экономного и безопасного его расхода в дальнейшем.
- Узел подготовки, распределения и впрыска газового горючего.
Следует подробно остановиться на устройстве газового мультиклапана. В него входит комплект:
- три клапана – для заправки топливом, его расхода и аварийный;
- указатель заправки газа;
- топливная газовая трубка.
Аварийный клапан перекрывает расходный канал при неожиданной утечке газа в случае обрыва или повреждения соединительных трубок между баллоном и двигателем.
В комплекты ГБО 4 поколения для 6 и 8 цилиндров, входят газовые тройники. Для распределения газа имеется следующий набор:
- Две разновидности газового редуктора — одноступенчатый (если используется пропан), двухступенчатый редуктор (для метана). Устройство предназначено для перевода топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый газовый редуктор, кроме того, влияет на давление газа.
- Форсуночная рейка с жиклёрами.
- Два фильтра для очистки газа от вредных примесей.
Какие газовые форсунки лучше
На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.
При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки
Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.
Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.