Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ
Описанные причины возникновения сторонних звуков характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.
Кроме указанных причин в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.
А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.
Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.
Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.
Или нарушением момента впрыска топлива.
Что такое стетоскоп для двигателя?
Если мастер на СТО, не может на слух (около мотора) определить, откуда идет стук. ОН подключает специализированное оборудование, которое называется СТЕТОСКОП, но именно для двигателя! Потому как в любой аптеке вы можете встретить медицинский стетоскоп (наверное, все их видели у врачей на шеи), так вот автомобильный работает также, одной стороной его вставляют в уши. НА другой стороне, на конце он имеет металлическую иглу, которая прижимается к блоку двигателя и улавливает металлические удары в блок или головку блока.
В итоге вы с точностью до сантиметра сможете определить, где и что шумит.
Стетоскопы для применения в авто, продаются на АЛИЭКСПРЕСС, причем стоят не так дорого примерно 300 – 500 рублей. Можно купить самому и определять, что говорится своими руками (а точнее ушами).
НО что делать, если ждать заказ не хочется (все же посылки идут долго), да и лишние деньги тратить тоже. Есть методы проще.
Причины плохой работы двигателя
Если двигатель стал работать не так
На работу мотора вашего авто влияет как качество горючего, так и моторного масла.
Чистота масла оказывает влияние на ресурс, мощность и надежность мотора, также его экологические характеристики. Автомобилисты нередко молвят о том, что после подмены масла появился стук в движке.
Мотор тс должен работать как часы. Об этом грезит каждый обладатель автомобиля
Потому к вашему авто необходимо проявлять особенное внимание, прицениваться к мельчайшим деталям. Чтоб движок автомобиля всегда был в неплохом рабочем состоянии, от автовладельца требуется выполнения правил техническое сервис авто, которое включает замену масла в движке
Бывает, что после замены масла движок стал стучать и, вообщем, работать громче.
Чуть ли хоть какой-нибудь автомобиль может быть застрахован от поломок, посреди которых есть проблемы,
устраняемые без помощи других. Но, можно столкнуться с суровыми дефектами, которые устраняются лишь на 100. Как мы слышим шум в движке, сходу начинаем мыслить о причинах и пробовать убрать своими руками.
Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:
- Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
- Неполадки в системе зажигания.
- Проблемы с работой карбюратора.
- Неполадки в электрике или системе питания.
- Применение низкооктанового топлива.
В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.
Если двигатель стал работать не так
Работа двигателя после замены масла
Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:
- недостаточного количества масла;
- использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
- загрязнения масла;
- попадание антифриза в масло;
- изношенный или поврежденный масляный насос;
- использования масла высокой вязкости.
Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток , что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.
Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.
Читайте
Стук после заливки смазки
Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников.
В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.
Причиной износа подшипников могут быть:
- попадание механических примесей или воды в смазку;
- некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
- недостаточная шероховатость шеек.
Звук прогретого двигателя SOLARIS после замены масла с Liqui Moly ST AA 5W-30 на XTeer 5w-30
Вот ссылка на звук двигателя до замены масла: По субъективным ощущениям двигатель .
Звук работы двигателя 1,6 CFNA после замены масла
Часто слышу утверждения, что после замены масла, двигатель работает тише, ровнее и проч.
Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.
Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт
Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.
Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.
Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.
Что делать автовладельцу
Водителю в первую очередь надлежит осуществить проверку уровня масла для мотора, поскольку вполне возможно, что сильный стук появился из-за резкого падения давления в системе. Если с маслом нет проблем, следует определить, что стучит конкретно, а именно место, откуда исходит звук и убедиться в том, что он не доноситься от иных узлов транспортного средства.
После чего нужно установить характер звучания и попробовать дать нагрузку на движок. Стук при серьезной нагрузке указывает на проблему с кривошипно-шатунным механизмом и с цилиндро-поршневой группой.
При неисправности газораспределительного механизма движок стучит в 2 раза чаще частоты вращения коленчатого вала, так как распределительный вал вращается быстрее коленчатого в два раза. Повышение температуры ДВС может усилить определенный стук, поскольку увеличатся зазоры механизмов клапанов.
Интенсивность удара порой не изменяется, это говорит о том, что элементы ДВС разрушаются и достаточно быстро. Проблема может быть вызвана вследствие разнообразных причин, к примеру, из-за высокого предела цикличной усталости.
Также определяющий стук изначально бывает тихим, но затем его громкость постепенно увеличивается, это означает, что износ составляющих происходит постепенно.
Стук на высоких оборотах.
Причиной при которой появляется стук в моторе на повышенных оборотах является детонация. Детонация это процесс сгорания топливной смеси в цилиндре раньше положенного. Как заложено в принципах работы любого автомобильного ДВС, вся работа основана на 4-х тактах. Воспламенение топливо должно происходить, строго в определенный момент времени. Иногда, воспламенение происходит раньше времени, то есть до того момента когда на свече появится искра. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.
Детонация, может возникать по нескольким причинам
- низкое октановое число топлива
- раннее зажигание
- неподходящие свечи зажигания
- сильный нагар в цилиндрах
Детанция это главный враг двигателя, а в особенности двигателя с турбиной.
Как определить детонацию?
Если у вас появился стук в двигателе который выражается звонким и звенящем звуком при наборе оборотов, то это детонация. Появляется он при раскручивании мотора, и при больших нагрузках на него. Случаи когда возникает детонация:
- При разгоне(на повышенных оборотах)
- При подъеме в гору или при движении с большим грузом
- Когда включена слишком высокая передача, не соответствующая текущей скорости
Непонятный стук двигателя автомобиля Камаз
V- образные двигателя каждый раз подносят что то новенькое которое не случалось раньше. Стук в двигателе может появиться от туда где не ожидаешь. Так случилось и на этот раз. Появился металлический стук, но не просто так. А при движении автомобиля Стук был такой силы, что при движении вибрация отдавалась по полу кабины. Но на холостых оборотах стука слышно не было. И при разгоне тоже двигатель не стучал. Стоит разогнаться и включить более высокую передачу для того чтобы двигаться на постоянной скорости. Начинается стук. И такой серьезный, что хочется немедленно заглушить двигатель.
Что было проверено.
Форсунки. Двигатель системой впрыска топлива коммон рейл
Но это не важно. Потому что любые форсунки издают стук в случае их неисправности
Сначала подключили тестер. Но он нни чего не показал. Все форсунки работали нормально. Единственно при просушивании стетоскопом две форсунки по сравнению с остальными явно стучали. Но на холостых оборотах и при разгоне. Стука двигателя не было. Пришлось снять форсунки и отправить их на диагностику. Форсунки оказались исправными. После усановки из на двигатель ситуация не изменилась Все осталось так же как и было.
Следующий логичный шаг снять поддон. Снятие поддона позволяет определить практически все проблемы с двигателем. Как поддекание антифриза так и состояние вкладышей коленвала. В случае если имеют место раз битые вкладыши. Появится большое количество металлической стружки и хлопьев на дне поддона. Ни чего этого не было . Поддон чистый. Тем более пробег автомобиля на момент ремонта был немного больше 40 000 км. После установки поддона стук остался как и был.
Третий шаг это проверка головок и камеры сгорания. На личие трещин, Прогара клапанов поршней. От этого так же возникает металлически стук. В этот раз после снятия головок все стало понятно. Прогорели фторопластовые втулки. Газы стали прорываться через уплотнительные кольца (газостыки). Это хорошо было видно по нагару в местах прорыва выхлопных газов. Рисковать не стали сняли все головки. И было видно что в одних головках фторопластовые кольца прогорели сильнее в других только начали. Прорыв газов был не во всех головках. Но уже начало положено во всех В одних больше в других меньше.
В трех головках пришлось поменять газостыковые кольца, Потому что видно было как из под них начали прорываться газы. Остальные трогать не стали Ограничились только заменой фторопластвых колец. Фторопластовые кольца поставили, не смотря на советы бывалых камазистов. Что их лучше не ставить. Кольца необходимы на турбированных двигателя. Они усиливают уплотнение камеры сгорания от прорыва газов. Так как турбина повышает давление, возникающее в камере сгорания. Установка ГБЦ Камаз в этой статье
Вопрос, почему они прогорели. Это, скорее всего можно отнести к качеству топлива или неисправности форсунок. Самый страшный перегрев в двигателе это местный перегрев. Температура в камере сгорания повышается, а двигатель ведет себя нормально. Антифриз не выбивает температура охлаждающей жидкости в норме. А в результате местного перегрева происходит прогорание клапанов. поршней, головок. Несгоревшее топливо в одном такте сжатия продолжает догорать в новом такте при поступлении уже новой порции топлива. Температура повышается до такой степени, что двигатель начинает разрушаться. Топливо не сгорает полностью по многим причинам.
Возможные причины неисправности
- Некачественное топливо
- Форсунки не создают требуемое давление впрыска. Топливо не разбрызгивается под давление а просто льётся в камеру сгорания.
- Неправильный угол опережения зажигания.
- Нарушен тепловой зазор клапанов
- Несоответствие поршневой группы и блока двигателя. На дизелях увеличение обьема камеры сгорания неизбежно приводит к местному перегреву
В нашем случае скорее всего причиной прогара прокладок стало не качественное топливо. Двигатель прошел всего 40000 км, клапана можно исключить. Форсунки в норме. А топливо как его проверишь, если оно уже в баке. После того как головки поставлены на место. Отрегулированы клапана. Более подробно о регулировке клапанов в этой статье.
Стук пропал. Двигатель работает ровно на всех оборотах и при любой нагрузке.
Стук в двигателе на холодную.
Если данный симптом наблюдается на автомобиле, значит какие-либо тепловые зазоры нарушены.
Стучит распредвал
Стук в двигателе на холодную будет появляться на первых секундах работы при значительной выработке на распределительном валу.
С попаданием масла на распределительный вал, стук будет становиться меньше и в конечном итоге вовсе исчезнет. При сильном износе, стук может продолжаться довольно длительное время, и прекратится лишь после прогрева. Локально его можно будет услышать в верхней части мотора.
Основные причины появления стуков в двигателя из-за износа распределительного вала:
- Некачественное масло
- Несвоевременная замена масла
- Маслянное голодание
- Наличие вредных присадок
При изношенном распредвале, велика вероятность снижения компрессии в двигателе, особенно это актуально для моторов оснащенными гидрокомпенсаторами.
По признакам описанном выше, можно лишь косвенно предположить, что распредвал не в порядке. Для того чтобы более точно это узнать, нужно снимать верхнюю крышку двигателя и визуально осматривать и проверять наличие выработки на распределительном валу.
Неисправен коленвал
Данный симптом, уже не такой радостный. Если распредвал можно без проблем заменить, не снимая мотор, то тут скорее всего нужно будет делать капитальный ремонт.
Дело в том что глухой стук двигателя на холодную, чаще всего говорит о том, что это стук коленвала и вероятно у него есть износ. Стучать могут подшипники коленвала, а может и сам коленвал из-за увеличения тепловых зазоров в коренных и шатунных вкладышах. Возможен так же стук шатуна у которого провернуло вкладыши.
Если в первом случае можно будет заменить подшипники, то в случае если стучит шатун последствия могут быть более серьезными, и если запустить можно попасть на расточку или замену коленвала.
Важно отметить, что при появлении любого стука в двс, нужно обязательно провести комплексную диагностику и выяснить причину. В противном случае, можно попасть на большую сумму денег за ремонт ДВС или же его замену
Что такое стук в ДВС
Для начала следует разобрать такое простое на первый взгляд понятие как стук в двигателе. Это появление посторонних шумов с характерным звучанием, обусловленных соприкосновением различных поверхностей, деталей и компонентов мотора.
Зачастую, если двигатель застучал, это указывает на симптомы критического износа и образования зазоров. Характерные неприятные шумы обычно появляются, когда допустимые размеры зазоров увеличиваются в 2 раза и более. Сила удара и соприкосновения напрямую зависит от того, каким является размер зазора.
То есть тут речь идёт о соударении элементов двигателя друг о друга. При этом при ударах резко возрастает нагрузка на участок, где контактируют компоненты ДВС. Это существенно ускоряет износ, и приводит к необходимости в самое ближайшее время заниматься вопросами ремонта.
На увеличение зазора могут влиять:
- изначальный размер зазора;
- детали двигателя;
- используемые материалы;
- воздействующие нагрузки;
- эффективность работы смазочной системы;
- работоспособность системы охлаждения;
- стиль вождения и пр.
Из-за этого некоторые детали могут стучать, но при этом выдерживать несколько десятков тысяч километров пробега, не вызывая никаких серьёзных и опасных последствий. Это в больше степени относится к стукам ГРМ. А другие могут спровоцировать поломку уже после 5-20 километров пробега. Здесь наиболее уязвимыми считаются элементы цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Бывают даже такие ситуации, когда двигатель начинает стучать, хотя зазоры остаются нормальными, и никакого сильного износа нет. Подобные симптомы могут указывать на:
- детонацию и большие нагрузки на мотор;
- перекос элементов двигателя;
- заклинивание механизмов;
- износ масла.
Если вы столкнулись со стуками, их ни в коем случае нельзя игнорировать. Даже когда кажется, что машина ведёт себя нормально, двигатель тянет и не теряет мощности.
Застучал мотор на ходу: что делать водителю
При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.
В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.
На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.
Источник
Ряд других причин
Появление стука могут вызывать и другие компоненты, которые еще не были описаны ранее. В этот список входит:
- Привод бензонасоса. Вы услышите громкий стук, схожий со звуком от клапанов.
- Шатуны, стучащие из-за изношенных вкладышей. Поочередно отключая цилиндры, можно диагностировать проблему.
- Неправильные размеры прокладки блока цилиндров. Она выступает в камеру сгорания, где ее задевает цилиндр. Характеризуется глухим звуком.
- Плунжерные пары. Могут издавать звук в дизельных агрегатах. Не является критичным.
Сложность конструкции мотора делает диагностику и ремонт сложным процессом. Самым оптимальным вариантом является поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских имеется все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину стука. Если в машине имеется электронный блок управления, вы дополнительно сможете произвести компьютерную диагностику.
Почему еще может стучать мотор
Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.
Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.
Выход из строя толкателей
Еще одной причиной стука клапанов “на холодную” является износ толкателя. В случае загрязненных толкателей либо наличия у них протечки, именно толкатели могут быть основной причиной недостаточного потока масла в клапаны. В результате в процессе прогрева мотора можно слышать подтверждающий металлический цокот.
При нормальном масляном давлении надо проверить величину зазоров, – не исключена необходимость регулировки клапанов. Регулируются зазоры посредством специальных щупов, устанавливающие щель между коромыслом и верхним краем штока. В случае верхнего расположения распределительного вала – между кулачком и толкателем.Если же, зазоры находятся в норме, то может быть другая причина стука непрогретого мотора. Об этом – ниже.
Неисправности конструкции компенсатора
- стук компенсаторов может быть вызван износом ударной площадки плунжерной пары. Это возникает из-за того, что кулачки распредвала со временем делают вмятины на рабочей площадке плунжера;
- брак отдельных элементов компенсатора может быть вызван заводским фактором;
- засоряется клапан, что подает масло, и он может залипать;
- попал воздух в компенсатор – как следствие ограниченного потока масла в механизм;
- загрязняются детали гидравлического компенсатора. Происходит это из-за постепенного нагара масла, и при попадании в него неорганичных примесей.
Двигатель. Системы, связанные с подачей масла
- воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
- нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
- неисправность масляного фильтра;
- не грамотно подобрано масло;
- двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).
Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?Возникает стук, когда двигатель не прогрет? – это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит?Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой – точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После – поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит – компенсатор под замену.Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе – в других его частях, а также оценить качество масла.
Застучал двигатель, варианты поломок — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2
Есть только симптомы, нужно из них вывести возможные варианты поломок, чтобы я потом в сервисе мог чем-то оперировать уже в разговоре с механиками.Поможете?
Что имел:— двиг 4a-fe— 210 000 пробег— динамика разгона отличная— жор масла примерно 1-2 на 10 000 км— расход бензина 10-11 по городу
— не было посторонних шумов, не воняло и т.п.
На льду довел до отсечки двигатель, задержал там ненадолго (в отсечке), приборка моргнула всеми лампочками и машина заглохла.Перегрева не было, лампочка масла и чек не горел ни одной секунды.Когда заглох, пару минут не мог завести, двигатель как будто очень тяжело проворачивал (скрежета и т.д. не было, просто как будто слабый аккум).
Потом завелся, никаких ошибок не горит, едет нормально. Но двигатель стучит, зависит от оборотов, на 1000 оборотов почти не слышно, выше — слышнее.
Почему спрашиваю: на прошлой королле у меня стуканул двиг. Там перед этим загорелась масленка, а потом пропала тяга и загорелся чек. Тут вообще ничего нету, только стук.
Прочитайте пожалуйста, поделитесь мнением или советом, мне это важно!
Что стучит на горячую
Бывает и обратная ситуация, когда на холодную машина работает ровно и тихо, а после прогрева начинают вылезать посторонние шумы и стуки. В этом случае владельцу такого автомобиля можно только посочувствовать. Ремонт каждой из подобных поломок обходится в копеечку.
Стук на горячую в основном появляется в коренных, шатунных подшипниках, когда треснул поршневой палец, либо юбка поршня.
Также необходимо выяснить еще 2 вещи:
- Усиливается ли стук при увеличении нагрузки.
- Прогрессирует ли он во времени.
Если да, то изношены подшипники коленвала. Стук может появляться, если вы заправились некачественным бензином.
Здесь есть 2 пути решения:
- Доедьте до нормальной заправки и залейте бензин с более высоким октановым числом. Топливо перемешается, и проблема исчезнет.
- Доезжаете до автомобильного магазина, покупаете присадку, которая повышает детонационную стойкость бензина и заливаете ее.
Поршни – стенки цилиндра
Далее идет тяжелая артиллерия. Здесь уже нет простого стука, и они все обусловлены сложными поломками. А точнее износом.
Поршни – обычно изнашивается юбка поршня (нижняя часть, если утрировать она его успокаивает) и он начинает, как-бы немного ходить из стороны в сторону, создавая при этом стук. Причем растет расход масла и падает мощность двигателя
Поршневой палец – это часть, которая соединяет шатун и собственно сам поршень. Если в ней проявляется зазор (около 0,1 мм), тогда проявляются стуки
Стенки блока цилиндров. От большого износа, от перегрева, не достаточной смазки, от разрушенного катализатора — могут изнашиваться и они. НА стенках могут появляться задиры, у поршня образуется люфт – ну и конечно же шум. От этого никуда не уйти.
Исправить все это сможет капитальный ремонт двигателя, простыми методами здесь не обойтись.
Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто
Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.
Причины клина
Прежде всего, это сваривание между собой вкладыша и шейки коленного вала – чаще всего подобная спайка происходит по причине недостаточного уровня смазки, так называемого масляного голодания авто. Также данный список причин заклинивания двигателя пополняют следующие пункты:
- Клин в самой верхней головке автомобильного поршня, поршневых пальцев – как и в первом варианте, спровоцировать это может недостаточный уровень моторной смазки, масляное голодание авто. Но клинить может и в силу несоосности последнего с верхней головкой. Перекос локальной зоны трения и тяги может спровоцировать аномальное тепловое расширение в моторе и заклинку.
- Заклинивание поршня в самом цилиндре – это может быть следствием перегрева в авто двигателя либо сбоя в процессе отвода тепла. Такая причина может привести в будущем ко многим более дорогостоящим поломкам и неисправностям с тепловой системой и самим автомобилем.
- Разрушение поршня, что в итоге спровоцирует блокирование перемещения шатуна и процесса вращения коленного вала, приводя к заклиниванию авто.
- Неквалифицированно и некачественно проведенный ремонт в авто двигателя – это требует незамедлительной диагностики и последующего устранения возникшей неисправности с учетом технологических норм и стандартов завода изготовителя автомобиля.
- Неправильный подбор и установка теплового зазора в процессе сборки ЦПГ или же коленного вала, несвоевременное устранение возникшей неисправности в системе подачи моторной смазки.
- Блокировать движение и работу машинного поршня может и по причине погнутого клапана, как и обрыва самого ремня ГРМ. Так по причине обрыва или же перекоса нескольких зубцов в цепи ГРМ и удара идет изгиб самого стержня клапана. Как следствие, клапан не двигается в заданном направлении, блокируя собой движение поршней в направлении к ВМТ.
Все эти причины и негативные последствия поломок требуют немедленного, со стороны владельца авто и мастера, внимания и своевременного их устранения.
Двигатель клинит – как понять?
Чаще всего о том, что заклинило двигатель указывает характерный щелчок, издаваемый втягивающим реле стартера, а после не идет вращение коленвала. Как причина, стартер щелкает и при этом не крутит в силу севшей АКБ, выход из строя самого пускача. Для диагностики заклинки двигателя можно запустить коленной вал вручную.
- Прокрутить заклинивший двигатель ключом за болт, крепящий шкив. Но в новых моделях авто компоновка системы пространства под капотом ограничивает фактический доступ к шкиву.
- Вывести ведущую ось, далее включить наивысшую на пульте передач передачу и уже вручную, за колесо, провернуть сам двигатель.
Но не стоит делать прокрутку коленного вала путем буксирования авто, закрепив его на буксирный трос. Если же при заклинке двигателя вы прилагаете усиленные попытки запустить его, не имея на то достаточных знаний, это может спровоцировать еще большее повреждение и поломку.
Что делать дальше?
Если после заклинивания двигателя вы не хотите его полностью разбирать для проведения капитального, основательного ремонта – просто снимите ремень ГРМ и проверните шестерню и после распределитель вала. Когда сама шестерня не будет вращаться в направлении вращения коленного вала, скорее всего заклинивание произошло по причине заклинивания клапанов. Потому ремонтные работы начинают со снятия крышки клапана, ГБЦ.
Возможные причины стука ДВС
Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:
- стук поршня в цилиндре;
- стучат поршневые пальцы;
- стучит распределительный вал в головке блока;
- стук коленвала в блоке цилиндров;
- коромысло и ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и ГБЦ;
В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.
Стучат поршни
Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.
Посторонние звуки при работе на холостую
Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:
- шкив помпы и генератора;
- защиту двигателя и кожух ГРМ;
- шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
- шкив коленвала.
Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.