Обслуживание инжекторного автомобиля:
В процессе эксплуатации автомобиля, а определенный промежуток времени требует обслуживать практически все механизмы и детали автомобиля. Обслуживать все и сразу конечно же не надо, для каждой системы и механизмов есть манул, по которому мы и производим обслуживание. На данный момент, мы будем говорить про топливную систему.
Топливная система так же нуждается в обслуживании, как и любая другая система или маханием. Так-как у нас в России бывает такое, что из пистолета с бензоколонки, вместе с бензином течёт песок или того хуже, какая-нибудь олифа, которая может убить ваш мотор. Поэтому, в качестве профилактики, рекомендую чистить, менять фильтра в топливной системе хотя бы каждые 40.000 километров.
Чистка дизельных форсунок своими руками
На первый взгляд, задача по очистке форсунок сложная и требующая специального образования. Конечно, существуют отдельные способы очистки требующие применения специального оборудования. Если не хочется тратить деньги надо включать смекалку. Используются подручные материалы и инструменты.
Существует несколько способов чистки форсунок дизельного мотора. Каждый имеет преимущества и недостатки. Выбор способа очистки остаётся за владельцем.
Популярные способы чистки:
1.Ультразвуковая чистка.
Форсунки демонтируются и погружаются в специальную жидкость. Дальше воздействуют ультразвуком. Создаются колебания разрушающие загрязнения в сопле форсунки. Эффективность высока и можно выполнить чистку за короткий промежуток времени.
2.Стенд для чистки.
Под высоким давлением очищающая жидкость циркулирует через форсунки до полной очистки. Метод эффективен и надёжен.
3.Очищающие присадки.
Эффективность его не доказана. Считается, что их свойства по очистке загрязнений не больше чем рекламный ход.
Использовать присадки просто ничего сложного нет. Приобретается средство и заливается вместе с топливом в бак. Производители утверждают, что активные компоненты чистящего средства удаляют загрязнения в форсунке.
4.Ручное промывание форсунок.
Для ручного промывания готовят:
- промывающую жидкость;
- прозрачную силиконовую трубку небольшого диаметра;
- аккумулятор;
- два одинаковых провода;
- набор инструментов.
Порядок чистки форсунок:
1.Подготовка.
Откручиваются крепёжные элементы, удерживающие топливную рейку. Откручивается регулятор давления топлива. Извлекается рейку с форсунками.
2.Чистка форсунок.
Через трубку жидкость для чистки подаётся в форсунку. Для активизации дозатора форсунки подаётся электрический ток. Применяют аккумулятор и два провода. Электрическая цепь замыкается. Форсунка начинает распылять очищающую жидкость. Для полной чистки хватит 5-10 минут работы.
Как снизить скорость загрязнения форсунок?
Проблему проще предотвратить, чем мучительно искать пути её решения. Многие водители не выполняют обслуживание автомобиля согласно регламенту. Машина рано или поздно станет «колом» и придётся её ремонтировать.
Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок:
1.Качество топлива.
Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.
Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.
2.Использование очищающих присадок.
Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.
На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.
3.Рациональное использование автомобиля.
Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.
4.Профилактика.
Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.
Методы очищения форсунок без снятия с двигателя
Чтобы промыть инжектор, не снимая с машины можно с помощью специальных очистительных средств. Принцип действия такой промывки заключается в том, что она способствует растворению отложений и частично предупреждает их скопление.
Стоит отметить, очистка инжектора своими руками таким методом является скорее профилактическим и больше подойдет для авто с небольшим сроком эксплуатирования.
Промывка форсунок без снятия с двигателя возможна также с помощью промывочной установки и специального раствора. Аппарат подключают напрямую с помощью шлангов к инжектору. Это дает возможность пропустить бензобак, топливный насос и магистрали, бензонасос. Загрязнения вымываются только из топливной рамы и форсунок.
Жидкость смешивается с бензином, активно растворяет отложения. Затем под давлением продавливает их в цилиндры двигателя, где они сгорают. Такая очистка инжектора без снятия форсунок применяется при средних засорениях.
Зачем вообще чистить форсунки
Чистка форсунок своими рукамиНа многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:
- Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
- Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
- В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.
На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок
Метод первый — с помощью очистителя карбюратора
Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:
Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:
Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Промывка после демонтажа
Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.
Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.
- Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
- Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
- Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
- Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
- Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
- Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.
Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.
Восстановление работоспособности форсунок
Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.
Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.
При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.
Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.
Продление срока службы форсунок
Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.
Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:
- При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
- Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
- Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.
Самостоятельная очистка форсунок
Для очистки форсунок своими руками потребуется:
- Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
- Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.
Форсунки можно очистить с помощью специальных средств
Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов
Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В
Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации
Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы
Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:
- Производится демонтаж форсунок.
- Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
- С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.
Резиновые кольца подлежат обязательной замене
Видео: очистка форсунок своими руками
Специальные средства для очистки форсунок
Для очистки и промывки форсунок чаще всего используются следующие средства:
- LIQUI MOLY — универсальная жидкость, используется для любых автомобилей.
Lavr обладает хорошими чистящими свойствами и высокой ценой
Замена уплотнительных колец
Специалисты рекомендуют при установке форсунок смазывать уплотнительные кольца водоотталкивающей жидкостью WD-40 или обычным моторным маслом.
Средство WD-40 используется для смазки уплотнительных колец
Перед установкой новых форсунок следует проверить состояние уплотнительных резиновых колец и при необходимости заменить их на новые.
Замену уплотнительных колец следует проводить крайне аккуратно
Замене подлежат прокладки, которые установлены со стороны топливной рампы и распылителя. Для их снятия можно использовать отвёртку. Установку новых уплотнительных колец следует производить аккуратно, без использования каких-либо инструментов. Перед этим их следует обработать моторным маслом.
По окончании работ необходимо проверить все соединения на герметичность, провернув стартером несколько раз коленчатый вал.
Таким образом, диагностика, промывка и замена форсунок на инжекторных моделях ВАЗ 2114–15 не представляет большой сложности. Для этого достаточно минимального набора инструментов и тщательного следования рекомендациям профессионалов.
Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.
Как Поменять Форсунки На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Как поменять форсунки на ВАЗ 2114, 2115
Обычные неисправности форсунок ваз 2114, 2115:
- — затрудненный запуск мотора;
- – неуравновешенная работа мотора;
- – движок глохнет на холостом ходу;
- – завышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- – движок не развивает полной мощности;
- – рывки и провалы в работе мотора при движении автомобиля;
- – завышенный расход горючего;
- – завышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
Если 1-ые 5 дефектов можно выявить при неизменном использовании автомобилем, то последние две потребуют посещения 100 и наблюдений за расходом горючего.
Форсунка в инжекторной системе распределенного впрыска представляет собой электрическое устройство, дозирующее подачу горючего под давлением во впускную трубу мотора.
Форсунка рассчитана на пробег более 150 тыс. км. Форсунки на ваз 2114 — expertvaz.ru. Лобовое стекло на ваз 2114 — luxvaz. Но ресурс может сократиться из-за заправки плохого горючего и грязного топливного фильтра. Как лучше промыть систему на всю систему охлаждения, ваз 2110.
все, что вымылось в шлангах и топливной баке польется через форсунки, а поточнее, осядет в их из-за сетки фильтра.
В случае, когда вы уже точно узнали, что всю ситуацию портят форсунки, приступает к их подмене.
Подмена форсунок ВАЗ 2114, 2115 своими руками
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снимите ресивер с впускной трубы. как снять, проверить, прочистить форсунки самостоятельно! (На примере, ваз 2114. 1.6, siemens deka) — duration 4 48. демонтаж форсунок на калине. — Duration как снять, как снять и помыть форсунки на. Доработка решетки радиатора на ваз 2110; как охлаждения на ваз 2114 радиатор охлаждения.
Для корректности выполнения этой процедуры нужно обратится к статье, повествующей о замене прокладки впускного коллектора.
- Снижаем давление в топливной системе.
- Разъединяем колодки проводов, которые питают и управляют форсунками
- Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления горючего
- Выворачиваем два винта крепления регулятора давления горючего к топливной рампе и отводим его в сторону.
- Уплотнительные кольца регулятора давления, оставшиеся в отверстии извлекаются и подвергаются подмене.
- Отворачиваем гайку трубки подачи горючего и отсоединяем трубку от топливной рампы. Лада.Как поменять радиатор,снятие и установка на ваз 2114. Чехлы на ваз 2114 разновидности, стоит ли покупать. Меняем уплотнительное кольцо наконечника трубки.
- Откручиваем два болта крепления топливной рампы и вынимаем болты вкупе с шайбами
- Снимаем топливную рампу вкупе со жгутом проводов форсунок и самими форсунками.
- Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе мотора, поменяйте ее уплотнительные кольца и фиксатор.
- Сборку проводим в оборотной последовательности.
Легкая установка форсунок на ваз 2114
В этом видео показана как снимать форсунки ваз 2113,2114,2115, и как промыть форсунки.Для того чтобы снять форсунки.
На этом замена форсунок ВАЗ 2114, 2115 завершена.
Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114
Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.
Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115
Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.
Меняем самостоятельно топливный фильтр ваз 2114, 2115
Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км. Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.
Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115
Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Как на шевроле лачетти поменять прокладку клапанной крышки?. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. На ваз 2114 захлопнулась задняя дверь и не снаруже и не. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.
Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115
Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Как снять форсунки на приоре (топливные) — фотоотчет, как снять топливную рампу и форсунки ваз 2170. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Как промыть форсунки инжектора в домашних условиях?
Оборудование и промывка форсунок без снятия с двигателя
Чтобы форсунки промыть своими руками потребуется специальное оборудование и моющие присадки:
- топливные шланги – 2 шт.;
- клеммы – 2 шт.;
- хомуты – 3 шт.;
- насос;
- провод – длина 1,5м;
- бак для промывочного средства.
Промыть инжектор своими руками совсем не сложно. Процедура заключается в следующем:
- Отключить основной автонасос.
- Снять все, идущие от него, шланги, а закрепить те, которые нужны для промывки.
- Насос соединить с АКБ при помощи провода, клемм и крокодильчиков, а также с баком с промывочной жидкостью.
- Завести двигатель на холостых оборотах на 15 мин.
- Затем остановить его на 15 мин. и снова дать поработать, но уж на разных оборотах, тоже минут 15-20.
Для закрепления материала посмотрите видео.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Промывка форсунок своими руками
Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:
- вещество для промывания;
- небольшая трубка (несколько штук);
- пара-тройка хомутов;
- проводка с зажимающими концами («крокодилы»).
В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.
Промывка распылителя производится так:
- Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
- Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
- Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
- Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Когда делать промывку инжектора?
Обычно техническая документация от автопроизводителя содержит информацию о среднем пробеге, после которого стоит приступать к прочистке форсунок.
Опытные механики установили, что использование топлива такого качества, вынуждает владельцев авто проводить чистку форсунок инжектора примерно после десяти тысяч километров пробега.
Признаки загрязнения инжектора
- с трудом запускается двигатель;
- отсутствие стабильности работы мотора;
- увеличение расхода бензина;
- случаи детонации;
- двигатель теряет мощность.
Данные симптомы могут появляться по причинам, не связанным с распылителями, поэтому не стоит торопиться с их заменой. Во-первых, стоит проверить, как происходит процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать сделать самостоятельную промывку детали.
Схема устройства инжектора
Способы чистки
Чтобы удалить ненужные частицы из подающего бензин устройства, используют два способа: один основан на ультразвуке, другой на жидкостной обработке.
При первом методе, внутрь ванночки с очищающим средством, кладется требуемый объект. Далее ультразвуковая обработка образует микровзрывы (кавитацию) по всему объему жидкости, что приводит к эффективному очищению детали от грязи.
При промывке жидкостью, специальные дорогостоящие инструменты не требуются. Привести прибор в порядок можно в гаражных условиях, т. е. промыть форсунки своими руками. Суть заключается в удалении грязи методом промывания засора чистящим средством под действием давления.
Инструкция по самостоятельной чистке инжектора
Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:
- Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже. Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
- Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
- Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
- Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.
Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.
Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.
При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.