Проблема АКПП не едет – Страница 2 – Трансмиссия
Масло в автомате качается всегда, когда заведен двигатель. А когда не заведен – соответственно не качается, отсюда и нельзя ее буксировать долго с заглушенным мотором.Исправный автомат с нормальным маслом в системе у меня был готов ехать сразу после запуска двигателя в -30 (один раз пришлось так делать, очень надо было).
+1Мы на машинке Laddie греем двигатель до первого деления стрелки (48 градусов), после чего начинаем движение, не раскручивая двигатель выше 3000 оборотов (обычно 1500-2500, особенно медленно едем первый километр пути). В таком режиме двигатель прогревается достаточно быстро (обороты выше холостых + есть небольшая нагрузка), как только мотор выходит на рабочую температуру (третье деление, темп > 78 градусов) – уже можно топить, и автомат спокойно и без рывков переключает передачи.
Масло действительно качается всегда, когда заведен двигатель. Если в мороз завести мотор и сразу включить Д и ехать – при переключении будут сильные рывки, но если дать ему прогреться несколько минут до первого деления стрелки (а масло в коробке также будет циркулировать и прогреваться) – то разница в плавности переключений будет очень заметна.
Сегодня ночью потребовалось переставить машинку вперед на несколько метров (просто перед ней освободилось место, а мы запарковались не очень). На улице мороз -18 градусов (как показывала сигналка). Прогревать полностью двигатель из-за двух метров пути не хотелось. Сажусь в машину, включаю зажигание (стартером не кручу). При включенном зажигании тормоз в пол – и ручку селектора АКПП можно двигать с положения Р. Переключаю на нейтраль, так как при заведенном двигателе на холодную если с Р переключать на R (а двигатель еще и на повышенных прогревочных оборотах работает), ощущается сильный толчок и вибрация, что, уверен, не есть гуд для коробки. Завожу мотор на нейтрали, жду секунд 10, пока обороты чуть-чуть успокоятся, а потом включаю Драйв и одновременно отпускаю педаль тормоза. Машинка делает рывок вперед, тут же включаю нейтраль, торможу, глушу ее на нейтрали, переключаю селектор в Паркинг. Двигатель проработал секунд 15, автомат холодный, с движением все ОК.
Кстати, когда мой автомат умирал, у меня все передачи намного четче работали на холодную (когда масло еще густое и давление в системе большое). Стоило коробке прогреться – и могла, например, задняя не включиться, или рывки порою были при переключениях, когда в момент переключения газ не отпускал.
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Советы и рекомендации
Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).
Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.
Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.
В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.
Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.
Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.
Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.
Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.
Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.
https://youtube.com/watch?v=gRnwSqm2bF8
Диагностика
АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность. Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную. О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.
Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.
Причины падения уровня масла в коробке автомат:
- Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков.
- Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению.
- Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 200. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла.
- Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.
Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.
Неисправность автоматической коробки передач | Причина |
После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. | Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец |
Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. | Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец |
Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. | Проблемы в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения |
При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. | Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты |
Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». | Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным |
Крупицы алюминия на дне поддона | Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д. |
Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.
Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости
1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.
2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.
Почему не включается задняя передача АКПП?
3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.
4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.
Как это работает
И механическая, и автоматическая трансмиссии имеют сложное устройство. Для их корректного функционирования требуется слаженная работа большого числа деталей. Конечно, автоматическая трансмиссия устроена сложнее, однако проблема может быть не связана с трансмиссией. Например, если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, есть вероятность, что неисправен концевик педали тормоза.
В случае механической трансмиссии процесс переключения передач зависит от исправности педали сцепления, самого сцепления и других деталей. Вы нажимаете педаль, которая задействует механизм выключения сцепления, и разъединяете двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи. Синхронизаторы способствуют плавному включению всех передач.
Кроме того, возможен выход из строя главного цилиндра (на некоторых автомобилях сцепление управляется электронно, на других система имеет гидравлический привод, в котором для переключения передач требуется исправная работа главного и рабочего цилиндров, заполненных жидкостью). При этом автомобиль будет вести себя так, как будто педаль сцепления не нажата.
Автоматическая трансмиссия делает за вас всю работу. Вам остается нажать на педаль газа, и трансмиссия сама станет переключать передачи по мере увеличения скорости. Это требует множества дополнительных деталей, которых нет в механической трансмиссии.
Далее рассмотрены самые распространенные причины этих неисправностей.
1. Низкий уровень рабочей жидкости
Оба типа трансмиссии для нормальной работы требуют наличия рабочей жидкости разных видов. Если ее уровень недостаточный, то существует вероятность, что вы не сможете переключать передачи, особенно в случае автоматической трансмиссии. При этом детали трансмиссии получают значительные повреждения. Даже если вы и сможете включить передачу, возможно, трансмиссия будет не в состоянии привести автомобиль в движение.
2. Низкий уровень жидкости в главном цилиндре
Если на автомобиле установлено гидравлическое сцепление, первое, что вы должны проверить, – это уровень жидкости в главном цилиндре. Как правило, недостаток жидкости связан с утечкой в системе (вы можете обнаружить лужу жидкости под педалью сцепления).
3. Обрыв кабеля сцепления
Если сцепление на автомобиле управляется при помощи кабеля, возможно, произошел его обрыв. Если при нажатии на педаль не происходит выключения сцепления, это может быть одной из основных причин неисправности.
4. Неисправность концевика стоп-сигнала
Если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, наиболее вероятным виновник этого – концевик стоп-сигнала. Он расположен под педалью тормоза и предназначен для того, чтобы активировать работу соленоида блокировки переключения передач, если стоп-сигналы не работают.
5. Поломка синхронизаторов
Если вы можете включить передачу, но при этом слышите скрежет, скорее всего, синхронизаторы передачи вышли из строя. В этом случае переключение на следующую передачу должно происходить без проблем.
Как устранить неисправность
Механик должен подтвердить, что передачи не переключаются. Для этого может потребоваться тестовая поездка (если переключение не происходит во время движения). Механик также может считать коды неисправностей, сохраненные в электронных блоках управления, через разъем OBD II, расположенный под панелью приборов.
Почему машина не едет на АКПП?
Коробки автомат — усовершенствованные модели трансмиссий, разработанных для транспортных средств. Вариацию ступенями осуществляет сервопривод, управляемый электроникой. Наличие сложных компонентов в конструкции узла повышает вероятность отказа всей системы. Так, поломка даже одного элемента приведёт к неисправности. Если двигатель заводится, а авто при включении передачи не едет назад, плохо набирает скорость или вовсе стоит, это может быть связано как с механическими повреждениями, так и с проблемами в функционировании управляющего электрооборудования.
Проблема в блоке управления АКПП
Управляющий элемент вызывает полный или частичный отказ сервоприводов КПП. В случае наличия проблемы электроника будет неправильно устанавливать ступени при активации нужной скорости. Кроме того, возможна полная блокировка привода или двигателя. Причины возникновения неисправности:
- колебание напряжения в бортовой электросети;
- механическое воздействие на блок управления;
- чрезмерная вибрация, температура;
- попадание влаги на плату внутри корпуса.
Диагностировать неисправность можно самостоятельно. Отказ управляющего блока сопровождается несколькими симптомами:
- При прогреве КПП автоматика переводит управление в аварийный режим. Перезапуск двигателя снимает блокировку.
- ДВС не заводится в положениях селектора «P» или «N».
- При активации режима движением задним ходом авто тормозит или не движется.
- Силовой агрегат заводится во всех положениях селектора.
- В режиме «D» невозможно переключение скоростей.
- Во время движения на ручной 3 ступени не получается переключиться на 2.
Вышедший из строя блок управления подлежит восстановлению или замене. В последнем случае модуль меняют вместе с подключенными шлейфами. Ремонт электроники редко приносит положительный результат. Отказ электронного оборудования, как и ремонт, индивидуален и зависит от конкретной неисправности.
Если в корпус управляющего модуля попадала вода, восстановить его не получится. Возможен ремонт оборванных контактов и прогоревших дорожек. Точную оценку повреждений делают только при разборе устройства и проведении соответствующих тестов.
Поломка гидротрансформатора
Когда обороты двигателя большие, а машина с автоматом не едет, проблема может быть вызвана поломкой гидротрансформатора. Причины отказа:
- засорение фильтра;
- чрезмерная выработка в подшипниковых узлах;
- повреждение рабочего колеса;
- отказ обгонной муфты;
- перегрев трансмиссии;
- нехватка масла.
Признаков отказа гидротрансформатора может быть несколько. Из наиболее распространённых автомеханики выделяют:
- При активации скорости возникает механический звук, который пропадает при ускорении.
- Авто не движется, никак не реагируя на манипуляции с КПП.
- После запуска двигателя появляется посторонний шум.
- Наличие металлических вкраплений, заметных на щупе контроля уровня масла.
- Появления металлического стука при переключении скоростей.
- Остановка двигателя при попытке переключения ступени.
- Появление запаха плавящегося полимера при перегреве агрегата.
Причина 1. Так себе покормили
У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.
Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.
Видео «Инструкция по разбору автоматической КПП»
Пользователь Александр Сорокин в своем видео показал, как выполняется процедура разбора и ремонта трансмиссии в гаражных условиях.
В случае, если ваш автомобиль, оснащенный АКПП не едет вперед или назад, для выявления неисправностей и дальнейшего их устранения, необходимо провести полную диагностику АКПП. Чаще всего, данные неисправности сопровождаются появлением «ошибок» и переходом в аварийный режим.
Проявляется данная неисправность может по-разному: -отсутствует магистральное давление- нет движения назадвперед -нет движения ни назад, ни вперед, отсутствует 3 скорость -автомобиль не движется, нет реакции на переключение режимов -нет движения вперед, автомобиль буксует на месте -нет движения назад
Причины данных неисправностей: —попадание антифриза в масляный радиатор
, в данном случае, в ATF трансмиссии вы обнаружите эмульсию- необходима дефектовка и капитальный ремонт АКПП —износ фрикционных дисков муфты прямого или заднего хода -износ манжеты поршня -износ масляных уплотнительных колец -заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость -автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует-срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни — автомобиль не едет и назад —износ и неисправность насоса, втулок, шестерен (механическая часть АКПП) —неисправность тормозной ленты- разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты — нет движения назад-неисправность гидротрансформатора- износ шлицов — нет движения, пробуксовкаДля избежания данных поломок необходимо вовремя обслуживать АКПП — вовремя менять масло и фильтр через каждые 50-80 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 2-3 года (в зависимости от того, что наступит раньше
Наиболее распространенные неисправности
Основные неисправности, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации транспортного средства:
- свистящий звук;
- отмечается характерный шум, когда происходит запуск силовой установки;
- АКПП при включении не срабатывает;
- машина глохнет при смене передач;
- появление специфического запаха со стороны селектора;
- посторонние стуки при смене скоростей.
Звук, напоминающий свист, может быть связан с проблемой гидротрансформатора
Также, следует обратить внимание на уровень горючего в коробке. Масляное голодание приводит к повреждению шестеренок маслонасоса
В том случае, если вышло из строя насосное устройство, суппорты станет невозможным тронуться с места, появятся посторонние звуки со стороны рычага КПП.
Гидроблок обеспечивает перераспределение потоков и давления трансмиссионного масла. Пробуксовки, удары – это основные признаки того, что гидроблок АКПП имеет поломку. Требуется промывка клапана, если он имеет загрязнение.
Возможные варианты того, почему не работает гидравлический блок:
- засорение каналов и клапанов продуктами износа;
- обрыв обмотки клапана;
- износ рабочей поверхности клапанов.
Ремонт АКПП необходим, если была нарушена целостность уплотнительных прокладок, из-за чего могут отмечаться масляные подтеки.
Любые ремонтно-восстановительные работы АКПП стоит осуществлять при помощи соответствующих инструментов. В частности, требуется набор головок, оправок, гаечных ключей, монтажный инструмент и т.п. Сборка и разборка коробки требует максимальной внимательности и аккуратности.
Почему пинается АКПП
Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.
Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.
Пинки во время набора скорости
Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:
- Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
- Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
- Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.
Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.
При переключении передачи машина дергается
Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:
- Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
- Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.
Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.
При включении задней передачи
Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.
Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.