Руководства по ремонту Ваз 2110: замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для VAZ 2110 имеют маркировку FPE103
Передние колодки HANKOOK FRIXA для VAZ 2110 имеют маркировку FPE103.
Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для VAZ 2110 имеют маркировку S1E103.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 17».
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменяйте одновременно колодки в тормозных меха5 низмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и наружной колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.
5. Отогните зубилом (отверткой) усик стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца.
6. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.
7. Поднимите подвижную скобу вверх.
8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.
9. Снимите тормозные колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, с глубокими рисками и сколами. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.
10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
14. Поверните корпус скобы и вверните нижний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.
15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Важные моменты
Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:
- при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;
Один из болтов на тормозном щитке крайне непросто установить, поскольку места за щитком мало
- после установки длинного болта обязательно следует проверить крепёжные болты самого щитка. Этих болтов четыре. И гайки на этих болтах практически всегда оказываются ослаблены. Гайки следует затянуть, причём момент затягивания должен быть не менее 50 кгс/м;
На тормозном щитке есть четыре болта, которые обязательно следует подтянуть
- особо следует сказать о тормозном барабане. Если при осмотре внутренней стенки барабана на ней был обнаружен хотя бы один дефект в виде царапины или вмятины, его нужно обязательно устранить. Ни в коем случае нельзя устанавливать новые колодки в повреждённый барабан. Единственный способ устранения таких дефектов — так называемая расточка. Барабан закрепляется в токарном станке и его внутренняя поверхность стачивается на глубину дефекта. Обычно это не более 2 мм. Если выбоина на барабане гораздо глубже, то никакой, даже самый квалифицированный токарь тут не поможет, и барабан придётся менять.
Симптомы износа
Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее. Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.
Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет — «по мере износа».
Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:
- Появление скрипа или скрежета во время торможения;
- падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- наличие биений при нажатии на тормоз;
- увеличение тормозного пути;
- появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
- уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).
При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.
Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.
Разница в толщине старых и новых колодок.
Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:
- Скрипы и лязг во время торможения.
- Вибрация во время торможения.
- Увеличенный тормозной путь.
- Большой рабочий ход педали тормоза.
- Равномерные удары при торможении.
- Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.
По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.
Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Разница в толщине старых и новых колодок
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.
Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».
Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.
Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.
Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны. Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем
Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем
Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем
Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.
После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза.
Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.
Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.
При этом действуйте постепенно — делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди
Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта
Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.
Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).
Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).
Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.
По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.
Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит — можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.
Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное — выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем нижний крепёжный болт
- Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Демонтируем болт и пластину
- Поддеть суппорт и затем открыть его.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
- Извлечь тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
- С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Срезаем провод
- Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Отключаем разъём
Вынимаем провод
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Колодки тормозные задние (колодки заднего тормоза) ВАЗ 2108, Калина
- Производитель: Начало
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке колодок заднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, наличие АБС. Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Колодки тормозные задние предназначены для тормозной системы и нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок.
1 — гайка крепления ступицы; 2 — ступица заднего колеса; 3 — нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — направляющая пружина; 6 — колесный тормозной цилиндр; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — разжимная планка; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — щит тормозного механизма.
Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108-1118 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном.
Задние тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана , при нажатии на тормоз эти колодки притираются к нему, происходит торможение автомобиля. Если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение. Для фрикционной накладки используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.
Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2108-3502090 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки).
При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм, возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.
Для обеспечения безопасности тормозная система является основной и содержание ее в работоспособном состоянии – первоочередная задача водителя.
В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:
— Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;
— Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;
— Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.
Технические характеристики задних тормозных колодок ВАЗ 2108-3502090:
Коэффициент трения по чугуну = 0,41 – 0,45;
Максимальный запас прочности – 4,6 тс/дет;
Ходимость составляет 40-50 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.
Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом .
В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3502090-00, 31334, 21080-3502090-55, VR 318, BS 1002, КТ 091357.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на автомобиле семейства ВАЗ без АБС.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Выбираем колодки правильно!
Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:
- длина 104,3 мм;
- высота 62,1 мм;
- толщина 17,5 мм.
Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.
При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.
Выбираем материал и категорию колодок
Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:
- Полуметаллические фрикционы. Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
- Низкометаллические колодки. Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35%. В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
- Органические колодки. Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15%. Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
- Керамические фрикционные накладки. Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.
Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:
- оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
- aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
- колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.
Подбираем бренды и смотрим на цены
О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.
Штатные колодки ТИИР.
Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.
Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.
Колодки Lucas.
За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.
Колодки премиальной категории Ferodo Premier.
Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!
Задние
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.
Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.
Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Молоток;
- Острое зубило;
- Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.
Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.
- Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
- Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
- Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
- Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
- Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
- Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
- Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
- Это позволит полностью снять колодку.
- Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
- Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
- Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
- Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
- Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
- На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
Загрузка …
Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением
Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток.
Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза.
Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться
Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля
Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел
Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье)
Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
- С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.
ытаскиваем нижний болт и пластину.
оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.
- Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.
Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.
Профилактическое обслуживание
На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.
Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.
Пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Заблокировать задние колеса специальными колодками.
- Ослабить болты колеса.
- Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
- Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
- Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
- Освободить из вилки тормозной шланг.
- Отогнуть уголок шайбы.
- Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
- Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
- Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
- Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
- Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
- Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
- Исключить попадание смазки на диск, колодки.
- Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
- Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
- Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
- Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
- Испытать тормоза.
Замена тормозных колодок
- Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
- Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
- Откинуть подвижную часть в сторону.
- В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
- Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
- Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
- Сборка в обратном порядке.
- Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.
Замена цилиндра суппорта ваз 2110
- Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
- Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
- Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
- Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
- Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
- С помощью струбцины вдавить поршень.
- Собрать механизм.
- Подсоединить шланг.
- Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.
Симптомы износа
Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.
Разница в толщине старых и новых колодок.
Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:
- Скрипы и лязг во время торможения.
- Вибрация во время торможения.
- Увеличенный тормозной путь.
- Большой рабочий ход педали тормоза.
- Равномерные удары при торможении.
- Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.
Приступаем к замене.