Volkswagen ID.4 GTX – новая спортивная версия знаменитого электромобиля

Технические характеристики

  • Зарядка аккумуляторов на 400 миль (643 км) всего 30 минут.
  • Запас хода — 800 км.
  • Разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с максимальной загрузкой — за 20 секунд.

По техническим характеристикам электродвигатели машины Tesla должны соответствовать самым современным параметрам по экономному потреблению электроэнергии, обладать преимуществом в техническом обслуживании, что бы конкурировать со своими дизельными собратьями. Но на сегодняшний день грузовик Tesla Semi уступает нынешним видам грузовых автомобилей в техническом обслуживании, что увеличивает время простоя автомобилей Tesla.

Финансы – все сложно

С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2021 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток

. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.

Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2021 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда

. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2021 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:

  • Tesla – 190 миллиардов долларов;
  • Toyota – 182 миллиарда долларов;
  • Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
  • Honda – 48 миллиардов долларов;
  • Daimler AG – 41 миллиард долларов.

Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом

. В 2021 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.

Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi

– пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).

И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность

. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.

Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя

Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?

Остался еще один вопрос: как Маску продать эту штуку? У него никогда не было проблем с продажами, если вспомнить Model 3, которую зарезервировали около 1.500.000 человек, разместили заявку на покупку около тысячи человек до того как увидели цену.

Однако сейчас совсем другие потребители. Дальнобойщики — прихотливая аудитория.

Сегодня многие фирмы открыты для новых решений, но они не торопятся экспериментировать. Энн Гудчайлд из Центра цепочек поставок при университете Вашингтона заявляет, что мало кто может решиться экспериментировать с такими автомобилями.

Сейчас многие компании больше всего заботятся о полной себестоимости всего того, что входит в их владения. Начиная от топлива и заканчивая техническим обслуживанием автомобиля.

Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?

Статистика неумолима – в 2021 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей

, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?

Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:

новая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций; характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень; удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира

Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторовочень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде.

и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки

Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин

вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:

Я могу сказать о бренде Тесла как лояльный потребитель, как еще называют лояльную целевую аудиторию – адвокат бренда. Почему мне лично нравится бренд Тесла, а не другие бренды? Я исследую изобретения математиков и физиков-гениев всегда и тем более мне знаком Никола Тесла, изучавшим и исследовавшим электричество, что привело к революционным открытиям его времени. И сейчас его имя нашло отражение в экологическом автомобиле.

Просмотрев на современный высококлассный автомобиль, хочется сказать, что на сегодня это лучшее, что можно придумать! Конечно, время идет, но именно на сегодня, когда поднимается борьба за экологию, эти автомобили – потребность нежели мечта. Наблюдая за новостями, компания подумывают о том, чтобы по их технологии другие производители могли производить автомобили. И они правы, потому что предпочтения и требования в сознании потребителей к современному транспорту уже давно выросли. Время пришло и революционные открытия уже не повернешь вспять. Свободная ниша есть, и это показывает компания Tesla. Думаю, она составит серьезную конкуренцию на рынке автомобилей.

Компания Тесла достигла отличных результатов: это и фабрика по производству батарей; это и сеть электрозаправок для подзарядки бесплатно; это и сами автомобили, которые перемещаются без использования нефтепродуктов, а исключительно с помощью электричества. Технический прогресс автомобилей Тесла радует.

Оксана Тумадин, бизнес-коуч, основатель школы надпрофессионального образования.

Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль

, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.

Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда

Позже будет больше, ID.4 с отделкой Sport…

В завершение мы должны упомянуть, что Фольксваген ID.4 GTX Это не последняя версия, которая полностью достигнет этого диапазона. Согласно сообщению баварской фирмы, один из спортивный крой. На данный момент мы не знаем, какая у него будет фамилия и будет ли она доступна на основе дополнительного пакета Sport. Среди улучшений, которые он будет включать, будет меньшая высота кузова (около 1,5 сантиметра) или адаптивная подвеска DCC.

La реакция трансмиссии оно должно быть более прямым, поскольку оно также должно иметь более точное направление. Жаль, что мы не знаем, когда он появится на рынке, хотя, учитывая его успех и прием публики, это не должно занять много времени.

Источник – Volkswagen

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.

3. Модель Tesla Model Х.

Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.

P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

Обзор Volkswagen ID.4 GTX 2021

Всемирно известному бренду GTI Volkswagen в этом году исполнилось 45 лет. С первого выпуска в 1976-м году вошедший в череду запоминающихся «Гольфов», для многих эти три буквы определяют жанр хот-хэтчбека.

Но теперь VW вступает в новую эру производства электромобилей. Все будущие электрокары Volkswagen будут иметь марку ID: мы уже видели ID. 3, ID.4 и ID.5, и уже готовы выехать с конвейера электрические седаны, супермини и даже внедорожники.

Конечно, в дополнение к различным кузовам у Volkswagen также есть целый ряд электрических моделей GTI, вдохновленных именно производительностью. Чтобы не путать их со своими бензиновыми собратьями, все эти электромобили будут использовать название GTX – начиная с этого, ID.4 GTX.

Основываясь на стандартном электрическом внедорожнике ID.4, GTX получает дополнительный двигатель на передней оси, повышающий общую мощность до не менее 295 л. с. Результат по разгону с места до 100 км/ч составляет 6,2 секунды, а максимальная скорость 180 км/ч.

Эта последняя цифра значительно ниже возможностей нынешнего Golf GTI. Не то чтобы это имело значение для потенциальных покупателей – приближаясь к максимальной скорости можно заметить, что прогнозируемая дальность хода в 484 километра резко снизится. За время, которое мы тестировали автомобиль на сельских, шоссейных и городских дорогах, нам удалось проехать 350 километрах на одном заряде.

Тем не менее, большой вопрос не в том, как далеко автомобиль сможет проехать, прежде чем батарея разрядится, а в том, отражает ли это какую – либо магию GTI, которой так прославился Volkswagen.

Давайте сразу дадим короткий ответ — нет. GTX не так проворен, как Ford Mustang Mach-E, но это не значит, что он совсем плох. ID.

 Рулевое управление, хотя ему немного не хватает обратной связи, кажется более весомым, чем на стандартном автомобиле, и совершенно быстрым и прямым. Тормоза тоже справляются с задачей остановить этот 2,2-тонный внедорожник с легкостью.

Тяга также на высоте, что позволяет уверенно использовать этот небольшой крутящий момент для выхода из крутых поворотов.

 Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительными адаптивными амортизаторами, но в итоге мы оставили их в настройках по умолчанию – в комфортном режиме GTX вел себя спокойно, а режим Спорт придавал автомобилю более жесткую, бодрую езду. Хотя это авто все равно удобнее, чем Мах-Е.

Мы можем оплакивать дополнительные звуковые генераторы выхлопа в дизельных внедорожниках, но, в конечном счете, без этого звука, которым можно было б наслаждаться в ID.

4, мы почувствовали себя несколько отстраненными от вождения.

 Возможно такая тишина идеально подходит для езды по автостраде, но когда хочется действительно испытать машину на производительность, она реально очень огорчает и отстраняет.

Практичность превосходна – багажник объемом 543 литра не отличается от стандартного ID.4, и под полом есть место для хранения зарядного кабеля.

Салон также просторен, качество меняется в правильном направлении благодаря новым тканям на приборной панели.

Цены на автомобиль высокие. За ID.4 GTX придется выложить 4,85 млн.

рублей, в комплекте новые диски, 12-дюймовая информационно-развлекательная системы с навигацией, плюс Apple CarPlay и Android Auto, а также проекционный дисплей, бесключевой доступ и матричные светодиодные фонари.

 Над ним находится GTX Max, с панорамной стеклянной крышей, трехзонным климат-контролем, адаптивными амортизаторами и тепловым насосом примерно за 7 млн. рублей.

Информационно-развлекательная система все еще немного отстает, и это не самая интуитивно понятная система для использования.

 Температурные ползунки тоже неудобны, и Volkswagen по – прежнему отказывается подсвечивать их в темное время суток, что делает практически невозможным их использование после наступления темноты.

 С другой стороны, комбинация приборов проста, но эффективна, она не загромождена за счет удаления лишней информации: скорость автомобиля отображается впереди и в центре, как и должно быть.

Модель на фото:Volkswagen ID.4 GTX
Двигатель:Батарея 77 кВт * ч, два электродвигателя
Мощность/крутящий момент:295 л. с./310 нм
Коробка передач:Односкоростной автомат, полный привод
0-100 км/ч:6,2 секунды
Максимальная скорость:180 км/ч
Дальность хода/Эффективность:484 км, 5,9 км/кВт * ч (WLTP)
В продаже:Сейчас

Обзор

Идея создать современное «ретро» на передовой электротрансмиссии вынашивалась немцами давно, но после нескольких пробных концепт-каров решили остановиться на «жужжащем автобусе» ID. BUZZ, благо он отвечал всем требованиям: демонстрировал хорошо узнаваемый дизайн и базировался на перспективной электрической модульной платформе MEB.

Конечно, Volkswagen ID. BUZZ 2023 года напоминает однообъемник 1950 года лишь отчасти: прежде всего, это характерный лобастый передок с крупной эмблемой марки и двухцветная окраска кузова. Все прочее сделано в угоду передовым требованиям, включая компоновку сидений, коих в салоне хватает только на 5 человек, причем, несмотря на заднемоторную компоновку, водительское кресло находится в пределах колесной базы, оставляя место для подкапотного пространства. Кроме того, внешние очертания кузова «рисовались» с оглядкой на аэродинамику, которая получилась столь же выверенной, как и у легковых моделей марки (Cd = 0,285).

По длине ID. Buzz оказался короче своих углеводородных аналогов под названием Transporter – 4712 мм. при колесной базе в 2988 мм. Тем не менее, речь идет о базовой пятиместной версии с объемным багажником, а в версии Cargo, где на переднем ряду можно предусмотреть два или три посадочных места, в грузовом отсеке помещается ровно два европаллета.

Тем же, кому захочется владеть более крупным и вместительным ID. Buzz, придется немного подождать: вскоре гамма версий станет более широкой, так как в нее войдут удлиненные пассажирские и грузовые вэны с колесной базой в 3,3 метра.

Салон

Как и прочие ID-модели немецкой марки, электрический минивэн оснащен панелью с двумя экранами – небольшой «приборкой» и центральным дисплеем диагональю 12 дюймов. Не считая мультируля, функциональные кнопки в салоне преимущественно сенсорные, вместо кожуха центрального тоннеля установлен небольшой бокс, а в широких дверных картах предусмотрены глубокие подлокотники.

Передние кресла оснащены электрическими приводами, а для украшения салонного пространства предусмотрена контурная подсветка. Важный нюанс: внутренняя отделка ID. Buzz сделана исключительно из синтетических переработанных материалов, поэтому авто можно назвать по-настоящему «зеленым».

Техническая начинка и характеристики

В движение вэн приводит единственный 204-сильный электромотор, питающийся энергией от батареи емкостью 82 кВт∙ч. Она позволит автономно преодолеть порядка 450 километров, а благодаря наличию внешних разъемов к ID. Buzz можно подключить некоторые бытовые приборы. В дальнейшем производитель планирует добавить в гамму версии с 111-киловаттной батареей, но она, скорее всего, достанется модификациям на длинной базе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий