Toyota C + Pod – идеальный электромобиль для больших мегаполисов

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

Дизайн и качество

Корпус

Дизайн Geekvape E100 элегантный и современный, но при этом не слишком дерзкий. Корпус покрыт мягким силиконовым чехлом, который не дает устройству казаться слишком строгим и индустриальным. На задней стороне пода есть накладка из искусственной кожи, обычная для этого стиля устройств. 

Брендинг Geekvape проходит вверх по боковой стороне устройства. На левой стороне корпуса находится слайдер, который выступает в качестве запорного механизма. 

На передней панели Aegis Eteno есть большая кнопка активации, расположенная в верхней части. Прямо под ней находится 1,06-дюймовый экран для отображения следующих показателей:

  • режим;
  • батарея;
  • мощность;
  • напряжение;
  • количество затяжек.

Дизайн подов Geekvape E100 (Aegis Eteno)

Под экраном находятся кнопки регулировки мощности (кнопки навигации) и порт для зарядки Type-C. Экран имеет красивый дизайн и отображает всю необходимую информацию в легко читаемом формате.

На выбор предлагается семь цветовых вариантов: синий, бежевый, красный, черный, радужный, вулканический серый и серый Galaxy.

Картридж

Перезаправляемый стеклянный картридж вмещает 4,5 мл жидкости. Благодаря такому объем вы сможете использовать жидкость в течение одного-двух дней (в зависимости от интенсивности использования). Перед первым использованием необходимо установить одну из двух прилагаемых спиралей (0,2ohm и 0,4ohm) в нижнюю часть картриджа.

Для облегчения процесса установки и извлечения спирали в комплекте Geekvape предусмотрен маленький гаечный ключ. 

Кольцо регулировки тяги расположено в верхней части картриджа, что предотвращает утечку жидкости. Для регулировки тяги необходимо повернуть кольцо на нужную  степень. Открутив мундштук с верхней части устройства, пользователю открывается легкий доступ к двум заправочным отверстиям. Резервуар крепится к корпусу с помощью магнитов.

Картридж для вейпа Geekvape E100 (Aegis Eteno)

Аккумулятор и зарядка

В комплект поставки под-ситемы Geekvape E100 не входит внутренний аккумулятор. Для начала работы необходимо установить аккумулятор 18650. 

К сожалению, на экране Geekvape E100 не отображается точный процент зарядки. Модель оснащена достаточно устаревшим индикатором заряда батареи, поэтому время зарядки наступает, когда он становится красным. Во время зарядки полоска аккумулятора неоднократно заполняется.

Мощность аккумулятора под-системы от Geekvape

Долговечность

Корпус Geekvape E100 покрыт мягким силиконом, что защищает устройство от падений и снижает вероятность появления повреждающих царапин.

Устройство получило рейтинг IP68, а это значит, что оно защищено от проникновения песка и пыли и может быть погружено на 30 минут в воду на глубину 1,5 метра. 

Вероятность протекания E100

Geekvape E100 не протекает. В ходе тестирования не наблюдалось также скопления конденсата под спиралью возле контактов. Несмотря на то, что жидкость не вытекает из нижней части устройства, под мундштуком она все же собирается. 

При неосторожном снятии мундштука для заправки картриджа существует большая вероятность проливания жидкости

Эргономика

Geekvape E100 очень удобно держать и переносить. Корпус покрыт мягким, эластичным силиконом, который приятно ощущается в руке и делает захват устройства легким. Искусственная кожа на задней стороне устройства имеет  мягкую подкладку для поддержки вашей руки.

Под-система Geekvape E100 (Aegis Eteno) в дизайне Black

Электромобиль Toyota C+pod вышел на японский рынок

Еще в начале этого века Toyota сделала ставку на гибриды и водородные автомобили, отказавшись от разработки массовых «электричек».

Но в прошлом году руководство компании скорректировало эту стратегию и объявило масштабный план наступления на электрическом фронте.

В разработке уже находится целое семейство батарейных легковушек и кроссоверов, но их придется подождать. А пока на японский рынок выходит пробный шар — компактный ситикар Toyota C+pod.

Это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Toyota Ultra-compact BEV, причем на пути к конвейеру он почти не изменился.

По длине (2490 мм) и высоте (1550 мм) этот трехдверный хэтчбек практически повторяет smart первого поколения девяностых годов, но по ширине японская машина заметно уступает: всего 1290 мм против 1510 у смарта. Радиус поворота всего 3,9 м.

Кузов имеет стальную основу, но наружные панели пластиковые, вся светотехника диодная, колеса — 13-дюймовые.

При этом кресла в двухместном салоне расположены традиционно бок о бок, без какого либо смещения друг относительно друга. Так что для крупных седоков C+pod едва ли подойдет. Сам салон простой и бесхитростный. Вместо приборов — два монохромных дисплея и набор контрольных ламп. Секции боковых стекол опускаются вручную по направляющим.

В базовой комплектации нет ни подогрева сидений, ни печки с кондиционером, ни даже системы вентиляции. Вместо дефлекторов вентиляции стоят заглушки! За все это оборудование нужно доплачивать. Зато штатно есть электрообогрев лобового стекла и система автоматического торможения. А еще можно заказать бытовую розетку для приборов мощностью до 1500 ватт.

Электромотор установлен на задней оси, его номинальная мощность всего 3,5 л.с., а максимальная отдача — 12,5 л.с. и 56 Нм. Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона, емкость — 9,06 кВт∙ч. От японской бытовой розетки на 100 вольт и 6 ампер этот аккумулятор будет заряжаться 16 часов, а от 200-вольтовой 16-амперной — около пяти часов.

Снаряженная масса трехдверки — 670—690 кг в зависимости от оснащения. Простенькое шасси — с пружинами «по кругу», стойками McPherson спереди и «балкой» сзади. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Заявлено, что C+pod может разогнаться до 60 км/ч и проехать на одной зарядке до 150 км (по циклу WLTC).

Пока что Toyota начала продажи электромобилей только в Японии и только корпоративным клиентам и муниципальным организациям: заинтересовались уже более 200 компаний.

Такая позиция объяснима, потому что отпускная цена этой невероятно простой машинки — 16 тысяч долларов! Это вдвое дороже серийного кей-кара Toyota Pixis Epoch, который открывает японскую гамму компании, имеет бензиновый мотор и «полноценный» пятидверный кузов.

Параллельно совместно с энергетической фирмой Chubu Electric Power Miraiz Co. запущен проект Toyota Green Charge, который предусматривает установку зарядных станций для корпоративных гаражей.

Впереди — интеграция в каршеринг, в том числе для туристов в рамках специальных экскурсионных программ. А бизнес-модель выхода на «частный» рынок пока не готова, ее обещают разработать только в 2022 году.

К тому времени гамма электромобилей Toyota должна стать гораздо шире.

Техническая часть и характеристики

Двигатели Toyota C-HR работают плавно и предсказуемо. Их приятно эксплуатировать. Несколько раздражать может автоматическая коробка передач CVT. Причём, даже при умеренном ускорении вариатор издаёт шум и делает гибрид C-HR менее изысканным, чем тот хочет казаться.

Этот автомобиль подойдёт для поездок по городу, а также по трассе. Правда, скорость он набирает не так быстро как хотелось бы. Этот упрёк относится как к 1,8, так и к 2-литровому мотору. После выхода на рынок C-HR претензии были к шумоизоляции салона. Проблема была частично решена, благодаря  дополнительный звукоизоляции, которая была реализована в конце 2019 года.
 

Скорость и динамика

1,8-литровый C-HR имеет довольно скромные 120 лошадиных сил, а разгон с места до 100 км/ч занимает 11 секунд. Для двухлитрового мотора мощностью 182 л. с. этот показатель несколько лучше — 8,2 сек. Максимальная скорость автомобиля с этими двигателями составляет 169 и 180 км/ч. Стоит сказать, что подключаемый гибрид MINI Countryman стоит дороже, но он может проехать 32 км на одном электричестве. И разгоняется Countryman до 100 км/ч за 6,8 секунды.

Объём двигателя, лРазгон с места до 100 км/часМаксимальная скорость, км/часПриводМощность, л. с.
1.811169передний120
28.2180передний182

Вождение

Toyota C-HR может ездить по хорошим дорогам, но также справляется и с не идеальным дорожным покрытием. Автомобиль хорошо входит в повороты благодаря лёгкому рулевому управлению. Надежные и высокие пружины подвески удерживают кузов от сильного наклона на поворотах.

Нельзя назвать вождение и поездки на C-HR идеальным вариантом. Двухлитровый вариант автомобиля несколько тяжелее версии с младшим двигателем. Но это практически никак не отражается на вождении.


 

MPG и выбросы

Заявленные на бумаге показатели экономии топлива для C-HR составляют 50-58 миль/галлон при разных режимах вождения. Даже 2,0-литровая модель преодолеет отметку в 50 миль на галлон, если будет равномерно передвигаться по автомагистрали. В городе этот мотор будет работать в режиме работы от электричества примерно 40-60% времени. В Toyota говорят, что в некоторых ситуациях можно добиться максимума (около 80%).

Объём двигателя, лЭкономия топлива, mpgВыбросы CO2, гр/км
1.853-58110-112
250-53119-120

2

Vaporesso SWAG PX80 Kit

Мод средних размеров работает от аккумулятора 18550 и выдает мощность от 5 до 80 Вт. Наверху расположен картридж в виде бака и крышка от отсека для аккумулятора. Размер устройства данного сегмента расценивается как компактный и его легко разместить у себя в ладони. Моментальный отклик программы обеспечивает чип axon, а плата сама подбирает нужные настройки для девайса.

Премимум POD-система Vaporesso SWAG PX80 Kit

Заряда хватает на использование в течение дня. Но для заядлых курильщиков хватит нескольких часов, чтобы посадить аккумулятор и выкурить всю жидкость. Запасные батарейки спасают, если нет возможности подзарядиться. В комплекте предусмотрены два испарителя для свободной тяги и идеальной передачи вкуса. Девайс премиального сегмента предлагает кучу режимов.

Внешний вид

Компания Тойота умеет делать свои автомобили достаточно грозными, и новый кузов не является исключением. На фото можно выделить довольно много самых разных декоративных элементов, придающих облику машины современный, агрессивный и привлекательный вид, который обязан привлекать много внимания и нравиться любым водителям.

Как и всегда, большую часть украшений на себя приняла передняя часть авто, которая для минивэна помещена очень высоко и является достаточно длинной. Также стоит отметить, что морда практически не имеет наклона, из чего напрашивается вывод, что не все смогут одинаково комфортно управлять машиной. Капот, с которого все начинается, практически не оснащается рельефом. Тут можно найти лишь незначительные плавные переходы по высоте. Делать огромную радиаторную решетку, как на всех остальных машинах, тут дизайнеры не стали. Вместо нее сюда поместили неширокую полоску, проходящую прямо под капотом через весь бампер. Она украшается по периметру хромированными линиями, а по бокам – огромными фарами головного света, наполняться которые смогут очень качественным ксеноном.

На этом воздухозаборные системы не заканчиваются. Уже на обвесе можно найти еще одну решетку, получившую куда большие размеры и поделенную на две части толстой линией кузова с креплениями под номерной знак. Особых украшений на решетке нет, а вот по бокам от нее нашлось место для массивных пластиковых вставок, которые наполнены круглыми противотуманными сигналами. Для обеспечения защиты подкапотного пространства на самом конце бампера установлена металлическая вставка.

По бокам машина от своих братьев отличается не особо сильно. Как и везде, окна тут ограничены друг от друга толстыми стойками кузова, но могут украшаться и хромированными линиями по периметру. Спереди можно наблюдать достаточно большие зеркала заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова и оснащаются поворотными сигналами. На дверях, как и на колесных арках, есть небольшое количество рельефа, а нижняя часть кузова может дополняться пластиковым слоем, если он предусмотрен вариантом комплектации.

Также довольно сложно придумать что-то новое и сзади, поэтому тут автомобиль представлен огромной дверцей багажного отделения, состоящей из массивного окна, под которое отведена примерно половина всего свободного места, множества шильдиков, окрашенных в хром, небольшого количества рельефа и длинных габаритных огней, расположенных вертикально на стойках кузова. Обвес выполнен тут в виде ступеньки, слегка выпирающей наружу. Выхлопную систему дизайнеры решили здесь скрыть под днищем автомобиля.

Новинки среди компактных кроссоверов на 2023 год

К новинкам 2023 модельного года на рынке компактных кроссоверов относятся:

  • KIA Seltos, который оснащается атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л, а также агрегатом с наддувом;
  • Skoda Karoq, отличающийся хорошей управляемостью и богатой комплектацией;
  • Mitsubishi ASX, имеющий яркий дизайн кузова и вместительный салон.

KIA Seltos

Кроссовер Seltos от южнокорейского производителя появился в салонах в середине 2020 г. Машина построена на одной платформе с популярным мини-кроссовером Hyundai Creta.

Кроссовер KIA Seltos.

Цена в салонах официальных дилеров стартует от 1,119 млн руб. Базовая модификация оборудована 4-цилиндровым 123-сильным мотором поколения Gamma, рассчитанным на использование бензина сорта А-92 и выше.

Автомобиль имеет механическую коробку и привод на передние колеса. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза всех колес и система курсовой стабилизации.

Для любителей спортивного стиля движения выпускается модификация со 177-сильным бензиновым двигателем T-GDI, оснащенным нагнетателем и системой прямого впрыска топлива в цилиндры.

Агрегат рассчитан на автоматическую 7-скоростную трансмиссию (робот) с полным приводом. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды и расходует в комбинированном цикле 7,6 л бензина А-95 на 100 км пробега.

Мне нравится4Не нравится1

Плюсы и минусы

Дизайн салона
Расход топлива
Комфорт
Регулировка руля
Безопасность
Активные системы безопасности
Устойчивость
Информативность

нет

Skoda Karoq

Сборка для российского рынка началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в середине 2020 г. Автомобиль предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style (цена от 1,393 до 1,897 млн руб. без учета дополнительных опций).

Кроссовер Skoda Karoq.

По заказу покупателя на машинах применяется пакет First Edition (состав набора зависит от базового оснащения кроссовера). В состав систем безопасности входят до 7 подушек (включая коленную), предусматривается механизм дистанционного складывания спинки заднего дивана из багажного отсека (опция).

Для российских покупателей доступны бензиновые двигатели:

  • 110-сильный объемом 1,6 л, работающий совместно с механической коробкой (старт продаж намечен на начало 2021 г.), привод на передние колеса;
  • 150-сильный 1,4-литровый с наддувом, рассчитанный на использование 8-скоростной гидромеханической коробки Aisin (передний привод) или 6-ступенчатой DSG (система 4х4).

Мне нравится20Не нравится8

Плюсы и минусы

Расход
Коробка
Двигатель
Салон

нет

Mitsubishi ASX

Компактный кроссовер от японского концерна Mitsubishi получил обновленный кузов и сохранил оригинальную систему полного привода. Машина отличается применением головной светодиодной оптики и литых колесных дисков диаметром до 18″.

Кроссовер Mitsubishi ASX.

Ходовая часть обеспечивает дорожный просвет в пределах 215 мм, достаточный для движения по глубокой колее. Под капотом устанавливаются рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л, оснащенные механизмом регулировки фаз газораспределения. Стартовая цена в дилерских центрах начинается от 1,572 млн руб.

В состав комплекта безопасности входят 7 подушек и блок динамической системы курсовой стабилизации с поддержкой ассистента начала движения в гору.

Рычажные подвески обеспечивают хорошую управляемость вне зависимости от качества дорожного покрытия. Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем прогрессивного типа.

За счет небольшой длины кузова и короткой базы сокращен радиус разворота (для маневрирования кроссоверу необходима окружность радиусом не менее 5,3 м).

Мне нравится30Не нравится16

Плюсы и минусы

Расход топлива
Безопасность
Надежность
Комфорт
Вместительность салона
Качество сборки
Габариты
Ходовые качества
КПП

Размер багажника
Стоимость ТО
Регулировка руля
Потеря в стоимости при продаже
Стоимость страховки
Подвеска

Итоговая таблица рейтинга

Hyundai Creta
15

Volvo XC40
14

Mitsubishi ASX
14

Skoda Karoq
12

Renault Kaptur
6

Информативность
3

Citroеn C3 AirCross
2

Peugeot 2008
1

BMW X1
1

Renault Duster.
-1

Как выбрать мини снегоход

Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:

Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность

Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака

Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.

Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

SMOK NORD 4 Kit

POD-системы SMOK NORD 4 Kit

Внешне устройство мало отличается от своих предшественников четвертого поколения.. Популярная линейка смок норд с каждой модернизацией получала дополнительный функционал. Размер позволяет носить в кармане. Закругленные края, плоские задние панели, мундштук на картридже – все это заимствовано со старой версии. Интерактивный экран оповещает информацию для пользователя.

Объем картриджа составляет 4,5 мл с возможной настройкой интенсивности обдува.

Регулировка мощности на SMOK NORD 4 Kit

Для регулировки мощности представлена кнопка на корпусе. Регулирование воздушного потока возможно с помощью колец. В комплектации идет два картриджа и испарителя с емкостью 4,5 мл. Устройство простое в использовании за счет отсутствия режимов, кроме режима мощности по умолчанию.

Vaporesso BARR Pod Kit

Девайс оснащен аккумулятором на 350 мАч с объемом 1,2 мл. Имеется встроенный испаритель на 1,2 Ом. Регулировка обдува осуществляется за счет положений картриджа. POD система рассчитана на использование сменных картриджей. Для активации используется кнопка и затягивается жидкость. Устройство выполнено в оригинальном форм-факторе. Возможно использование жиж на солевом никотине.

POD система Vaporesso BARR Pod Kit

Для определения уровня заряда корпус изменяет цвет под управлением светодиода. Для замены используются встроенные картриджи со встроенными испарителями. Удобное держание обеспечивается за счет двух выпуклостей. Рекомендовано использование жидкостей на органическом никотине большей крепости.

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.

маленький автомобиль

8 Kia Rio

Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.

семейного автомобиля

10 Renault Logan и Toyota Yaris

Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.

Электроавтомобили

Самое удивительное друзья здесь то, что сами электрические автомобили пришли в наш мир почти на 50 лет раньше появления того же автотранспорта, который оснащался двигателями внутреннего сгорания. 

Примечательно здесь и другое, что в начале того же 20 века эти электрические транспортные средства пользовались невероятной популярностью и заметно выигрывали у автомобилей с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. 

Ведь в отличие от тех же бензиновых или дизельных машин электрические автомобили были фактически бесшумными, а это позволяло водителю и его пассажирам получать высший комфорт во время поездки. 

К большому сожалению все эти плюсы первых электрических машин перечеркивались одним главным минусом, у них был очень маленький запас хода. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что самый первый электроавтомобиль появился на планете в 1841 году, который имел совсем маленький запас хода на одном заряженном аккумуляторе (примерно 20 км).

К нашему сожалению, более чем за 50 лет после изобретения злектродвигателя инженеры так и не придумали, как можно увеличить запас хода электроавтомобилей. Например, к 1920 году такой запас хода электромобилей составлял в среднем всего 50 километров.

Кроме того существовали еще и сложности с подзарядкой самих батарей в обычных условиях. В конечном итоге к 1930 году и постепенно автомобили с двигателями внутреннего сгорания фактически и практически уничтожили все электрические автотранспортные средства. Этому безусловно способствовало само развитие бензиновых и дизельных двигателей, а также дешевая стоимость топлива и развитие инфраструктуры сетей АЗС по всему миру. 

Но недавно автопромышленность снова вспомнила об этой технологии (об электричестве) и начала бурное развитие электротранспорта, который возможно в скоре или в ближайшем будущем спустя более чем 100 лет, претендует опять на роль стать основным видом транспорта на нашей планете. 

Правда как и более 100 лет назад вся автопромышленность опять сталкивается с теми же самыми проблемами при создании современных электроавтомобилей. Главная проблема осталась той-же, это запас хода. В настоящий момент большинство электроавтомобилей используют в своей конструкции литий-ионный-аккумулятор. Главный минус этого вида батареи – это ее вес и небольшая продолжительность зарядки при достаточно небольшом запасе электроэнергии для питания электромотора. 

Но настоящий прорыв в этом сегодня осуществила компания “Тесла”, которая создала первый в мире серийный легковой автомобиль (Tesla Model S) у которого большой запас хода. Правда для этого был создан достаточно большой и тяжелый аккумулятор, который к тому-же очень долго заряжается. Но благодаря этому инженерам компании удалось увеличить запас хода автомобиля до 400 километров. 

В настоящий момент во многих странах мира (преимущественно в США) компания “Тесла” продолжает развивать свою собственную сеть электрических заправочных станций, на которых установлено оборудование позволяющее заряжать электроавтомобили в среднем примерно за 20 – 30 минут (зарядка до половины емкости батареи). Так что возможно скоро, благодаря распространению таких электрических заправок по всему миру, спрос на электрические автомобили будет только увеличиваться.

К большому сожалению, быстрее зарядить такую огромную аккумуляторную батарею электроавтомобиля в настоящий момент не представляется возможным (еще невозможно). Ведь для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которого в мире пока не существует. Но сами технологии продолжают по-прежнему развиваться достаточно быстрыми темпами и возможно совсем скоро нас ожидает прорыв в данной области сохранения электрической энергии. В этом случае можно заранее спрогнозировать, что рост популярности электрокаров будет ошеломляющим.

На что способен седан

Китайский электромобиль с российским названием Evolute i-Pro будет предлагаться россиянам с одним электромотором мощностью 163 л. с., пишут «Известия». Машина укомплектована аккумулятором, которого, по заверениям производителя хватает на 420 километров пути. При каких внешних условиях достигается такая дальность хода (температура воздуха, осадки, манера езды и др.), производитель не сообщил.

Evolute i-Pro. Вероятно, базовая модель в линейке

Большинство современных электромобилей отличает быстрый разгон до 100 км/ч – это особенность машин с электроприводом. Evolute i-Pro можно отнести к исключениям – такой разгон седан осилит за 9,5 секунды. Это показатель обычного автомобиля В-класса.

В итоге

Toyota C-HR выступает в переполненной категории компактных кроссоверов. Но гибриду удаётся выделиться своим уникальным дизайнерским стилем. Благодаря этому C-HR может конкурировать с Hyundai Kona Hybrid, Kia Niro Hybrid, Honda HR-V, имеющими менее привлекательный внешний вид. До фейслифтинга 2020 года четыре из пяти C-HR клиенты покупали с гибридным двигателем.

Двигатели довольно слабые и разгон занимает немало времени по сравнению с конкурентами. Огорчает также безальтернативный выбор вариатора с приводом только на передние колеса.

C-HR является самозаряжающимся гибридом по типу Toyota RAV4 в отличие от моделей Countryman или Renault Captur, имеющими подключаемый модуль. Здесь нельзя заряжать аккумулятор с помощью кабеля, но автомобиль длительное время работает в режиме электромобиля. 2-литровый вариант показывает лучшую динамику, благодаря более мощному  электромотору, который срабатывает частыми и короткими рывками на скорости до 120 км/ч.


 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий