Кроссовер Toyota AYGO Cross. Объявлены сроки выхода в серийную версию

Экстерьер автомобиля

По сравнению с другими Тойота модернизированный Venza смотрится более спортивно, и он уже не так похож на универсал, как раньше.

Внешнему дизайну этого авто характерны гладкие и мягко изогнутые линии, еще на общем фоне других машин кроссовер выделяется:

  • необычно узкой линией задних красных фонарей;
  • большим воздухозаборником переднего бампера, визуально объединенным в один элемент с радиаторной решеткой;
  • высоко поднятыми на ножках наружными зеркалами;
  • ровными полукругами колесных арок;
  • покатой крышей;
  • множественными рельефами боковых очертаний;
  • фигурной дверью багажника со спойлером и стеклоочистителем.

Авто имеет практически те же размеры, что и «соплатформенник» Lexus RX, но у последнего более остроугольный профиль.

По сравнению со своим предшественником внедорожник Венза стал на 60 мм короче, при этом колесная база уменьшилась на 85 миллиметров.

Модификации машины: рестайлинг и обновления

В 2001 г. президенты концернов Toyota и PSA подписали соглашение о разработке проекта B-Zero, в рамках которого предполагалось создать малогабаритные автомобили на единой платформе. В 2005 г. началось серийное производство машин. Модель оказалась популярной, завод отгружал заказчикам до 100 тыс. экземпляров в год. В 2020 г. предприятие полностью перешло в собственность Toyota.

В конце 2021 г. или в начале 2022 г. ожидается выход третьей генерации Aygo, которая будет базироваться на модульной платформе GA-B и оснащаться гибридной силовой установкой.

Первое поколение

Первая генерация отличалась округлыми очертаниями светотехники и бамперов, базовая модель имела 3 двери. Для доступа к заднему ряду сидений требовалось сложить спинки передних кресел. В линейку моторов входил 1-литровый 69-сильный бензиновый мотор 1KR. Предлагался дизель PSA объемом 1,4 л, оснащенный турбиной. В 2010 г. был проведен рестайлинг, коснувшийся оформления светотехники, бамперов и решетки радиатора.

Второе

Новое поколение дебютировало в 2014 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя 4 года производитель провел рестайлинг. Вторая генерация автомобилей получила удлиненную переднюю часть в фирменном стиле Х. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, задние фонари визуально увеличивают ширину кузова автомобиля. С 2018 г. введены дополнительные цвета и диски диаметром 15″ с оригинальным дизайном. Модернизация коснулась подвески и рулевого управления, несколько изменилась отделка салона.

Второе поколение выпустили в 2014 году.

Второе поколение автомобилей Reiz китайской сборки

Рестайлинг произошёл в 2009-м, эти модификации выпускают по сегодняшний день. Однако изменения были незначительными – автомобили позаимствовали ту же базу. Рестайлинг коснулся только конструкции шасси, с помощью которой машины наделили спортивной динамикой.

Toyota Reiz второго поколения комплектуются двигателями V6 DOHC, объём которых может составлять 2,5 или 3,5 литра. Покупателям так же, как и в первом поколении, предлагается 3 варианта пакета («стандарт», «спорт», «премиум») с 6-ступенчатой АКПП.

Автомобили заднеприводные, количество расхода топлива зависит от объёма мотора. Так, 2,5-литровый агрегат на 100 км потребляет около 8 литров, а 3,5-литровый – почти 10 л.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Китайцев покупают в основном расчетливые люди, понимая, что получат за меньшие деньги такое же или более оснащение. Chery Exeed TXL вроде дорогой, но в своей ценовой категории придерживается такой же политики и покупать его будут такие же люди с точки зрения расчетов.

Тойота продолжает продвигать кроссовер Королла Кросс

Кроссовер Toyota Corolla Cross был модифицирован для левого привода и получил новый двигатель.

Спустя восемь месяцев после глобального запуска модель была представлена в Бразилии. В Южной Америке Corolla Cross на 16 процентов дороже одноименного седана, а двигатели могут работать не только на бензине, но и на этаноле. С точки зрения дизайна бразильская Toyota Corolla Cross идентична версии, предназначенной для Таиланда, которая дебютировала прошлым летом. В основе модели лежит архитектура TNGA-C с передней подвеской типа McPherson и упрощенной задней балкой. Внешность не изменилась, но Corolla Cross с левым рулем имеет другой дизайн и оснащение. Toyota Corolla Cross для Южной Америки оснащается 2,0-литровым «атмосферником» Dynamic Force с непосредственным впрыском топлива. На бензине новый кроссовер Toyota Corolla Cross развивает 169 л.с. и 210 Нм, на этаноле мощность увеличивается до 177 л.с. Кроссовер базовой комплектации для Таиланда имеет менее мощный двигатель — 140 л.с., 1,8-литровый.

Гибридная модификация одинакова по обе стороны океана: Corolla Cross Hybrid развивает 122 лошадиные силы, а силовой агрегат состоит из незаряженного двигателя 1.8, электромотора и тяговой батареи. Обе версии кроссовера оснащены вариатором, но обычная Corolla Cross имеет коробку передач с десятиступенчатой имитацией и механической первой передачей, тогда как гибрид не имеет «виртуальной» передачи. В обоих случаях привод только передний. Стандартное оборудование включает светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, приборную панель с 4,2-дюймовым цифровым экраном, кондиционер, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электроусилитель руля, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеру заднего вида, 17-дюймовые колеса и семь подушек безопасности.

Топовые версии оснащаются 18-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, приборной панелью с 7-дюймовым экраном, полностью светодиодной адаптивной оптикой, подрулевыми лепестками переключения передач, системой контроля полосы движения и автоматического торможения, системой помощи при парковке и люком с электроприводом.

В Бразилии цены на Toyota Corolla Cross начинаются от 140 тысяч реалов (1,85 миллиона рублей), а Corolla в обычном кузове седан стоит от 121 тысячи реалов (1,59 миллиона рублей). После Южной Америки Corolla в версии crossbody появится в Австралии.

В Таиланде компактный кроссовер Toyota Corolla Cross стоит 30 800 долларов или 2,27 миллиона рублей по текущему курсу.

Пока что привозить новинку в нашу страну не планируется — Toyota делает ставку на кроссовер RAV4, который уже выпускается и продается здесь.

Цена

В Японии машину продают в разных комплектациях, базовая из которых стоит 1 679 000 йен, что эквивалентно 1,1 миллиону рублей. При этом базовая комплектация будет абсолютно пустой, как уже говорилось у вас не будет даже магнитолы.

В топе конечно ситуация меняет, появится дисплеи, климат-контроль, комплекс безопасности Smart Assist с автоматическим торможением, адаптивным криузом, распознаванием дорожных знаком и т.д. Но стоить такая машина будет уже 2 282 000 йен – 1,5 миллиона рублей.

Вывод получается неоднозначный, с одной стороны топовая комплектация неплоха за свои деньги и все равно это спорный момент. С другой стороны база слишком пустая и дорогая при таком оснащении. Продаваться Toyota Raize все равно будет хорошо, но автомобиль остается спорным среди фанатов.

Комплектации и опциональное оснащение

Для США новая Тойота Венза с августа 2020 года будет поставляться в трех комплектациях:

  • LE;
  • XLE;
  • Limited.

В начальной комплектации LE авто также оборудуется:

  • 4,2-дюймовым дисплеем на комбинации приборов;
  • 8-дюймовым цветным экраном мультимедиа;
  • электроприводом водительского сиденья (8 фиксированных настроек) и переднего пассажирского кресла (4 положения);
  • сервоприводом двери багажника;
  • подогревом передних кресел;
  • камерой обзора Bird’s Eye View со сканированием по периметру;
  • аудиосистемой с AM/FM-радио, шестью динамиками и 4-канальным усилителем, поддержкой Apple CarPlay, Amazon Alexa и Android Auto;
  • Bluetooth;
  • автоматическим климат-контролем;
  • системами ABS, EBD, TRAC (антипробуксовочной), VSC (контроля устойчивости авто), BA (помощи при торможении), SST (старт-стоп).

Toyota Venza использует технологию охлаждения S-Flow, впервые примененную на моделях Lexus.

Эта система отличается тем, что осуществляет кондиционирование только занятых пассажирами сидений, тем самым обеспечивая оптимальный комфорт и снижение потребления энергии.

У кроссоверов Limited и XLE климат-контроль управляется с использованием емкостных сенсоров Intelligent Touch.

В отличие от стандартной комплектации, в более богатых версиях устанавливается 12,3-дюймовый мультимедийный монитор, дисплей бортового компьютера увеличен до семи дюймов, имеется режим автоматической парковки.

Еще топовый вариант предполагает наличие премиальной аудиосистемы JBL с девятью динамиками, сабвуфером и 12-канальным усилителем общей выходной мощностью 1200 Ватт, а в качестве дополнительной опции предложен 10-дюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло с показаниями спидометра и функций TSS 2.0, данных по гибридной схеме.

Для дополнительного удобства комплектации XLE/Limited штатно оснащаются «умным» ключом Smart Key, который функционирует на всех пяти дверях.

Вентиляция передних кресел стандартно доступна лишь в «Лимитед», для обеспечения наилучшего комфорта прохладный воздух подается из системы кондиционирования.

Из несколько необычных и интересных опций стоит выделить цифровое зеркало заднего вида и фирменную крышу Star Gaze.

Панорамный люк на машине простирается от переднего до заднего ряда сидений, с помощью одного нажатия кнопки On/Off потолочное стекло может становиться прозрачным или матовым, позволяя находящимся в салоне получать дневной свет или быть защищенными от прямых солнечных лучей.

Зеркало заднего вида с автозатемнением и универсальным трансивером HomeLink выполняет не только свои стандартные функции, но также с привязкой к камере заднего вида способно передавать всю детальную картинку за автомобилем, и высокие пассажиры или багаж на «корме» уже не препятствуют хорошему обзору.

Комплектации новой Нивы

Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:

  • АБС и ESP;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • Электроусилитель руля;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Подогрев сидений;
  • Кондиционер;

В списке опций:

  • Двух-зонный климат-контроль;
  • Боковые подушки безопасности и шторки;
  • Полный электропакет;
  • Мультимедийная система;
  • Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
  • Датчик дождя и света;
  • Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
  • Салон из эко-кожи;
  • Электро-регулировки сидений;

Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Китайцев покупают в основном расчетливые люди, понимая, что получат за меньшие деньги такое же или более оснащение. Chery Exeed TXL вроде дорогой, но в своей ценовой категории придерживается такой же политики и покупать его будут такие же люди с точки зрения расчетов.

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.

Лада Нива Cross 2022 — сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.

Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Лада Нива Кросс 2022- салон

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 157
  • Разгон до 100 км/ч, с — 14.2
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 5.5 / 4.1 / —
  • Марка топлива — АИ-95
  • Расход в городе — 5.5
  • Расход смешаный — 0
  • Расход по трассе — 4.1

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ — 998
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 67 / 50 при 6000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 93 при 3600
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 3
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 10.5
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 71 × 84
  • Мощность двигателя — 67

Размеры в мм

  • Длина — 3405
  • Ширина — 1615
  • Высота — 1465
  • Колесная база — 2340
  • Ширина передней колеи — 1420
  • Ширина задней колеи — 1410
  • Размер колес — 155 / 65 / R14

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — барабанные

Комплектации и опциональное оснащение

Для США новая Тойота Венза с августа 2020 года будет поставляться в трех комплектациях:

  • LE;
  • XLE;
  • Limited.

В начальной комплектации LE авто также оборудуется:

  • 4,2-дюймовым дисплеем на комбинации приборов;
  • 8-дюймовым цветным экраном мультимедиа;
  • электроприводом водительского сиденья (8 фиксированных настроек) и переднего пассажирского кресла (4 положения);
  • сервоприводом двери багажника;
  • подогревом передних кресел;
  • камерой обзора Bird’s Eye View со сканированием по периметру;
  • аудиосистемой с AM/FM-радио, шестью динамиками и 4-канальным усилителем, поддержкой Apple CarPlay, Amazon Alexa и Android Auto;
  • Bluetooth;
  • автоматическим климат-контролем;
  • системами ABS, EBD, TRAC (антипробуксовочной), VSC (контроля устойчивости авто), BA (помощи при торможении), SST (старт-стоп).

Toyota Venza использует технологию охлаждения S-Flow, впервые примененную на моделях Lexus.

Эта система отличается тем, что осуществляет кондиционирование только занятых пассажирами сидений, тем самым обеспечивая оптимальный комфорт и снижение потребления энергии.

У кроссоверов Limited и XLE климат-контроль управляется с использованием емкостных сенсоров Intelligent Touch.

В отличие от стандартной комплектации, в более богатых версиях устанавливается 12,3-дюймовый мультимедийный монитор, дисплей бортового компьютера увеличен до семи дюймов, имеется режим автоматической парковки.

Еще топовый вариант предполагает наличие премиальной аудиосистемы JBL с девятью динамиками, сабвуфером и 12-канальным усилителем общей выходной мощностью 1200 Ватт, а в качестве дополнительной опции предложен 10-дюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло с показаниями спидометра и функций TSS 2.0, данных по гибридной схеме.

Для дополнительного удобства комплектации XLE/Limited штатно оснащаются «умным» ключом Smart Key, который функционирует на всех пяти дверях.

Вентиляция передних кресел стандартно доступна лишь в «Лимитед», для обеспечения наилучшего комфорта прохладный воздух подается из системы кондиционирования.

Из несколько необычных и интересных опций стоит выделить цифровое зеркало заднего вида и фирменную крышу Star Gaze.

Панорамный люк на машине простирается от переднего до заднего ряда сидений, с помощью одного нажатия кнопки On/Off потолочное стекло может становиться прозрачным или матовым, позволяя находящимся в салоне получать дневной свет или быть защищенными от прямых солнечных лучей.

Зеркало заднего вида с автозатемнением и универсальным трансивером HomeLink выполняет не только свои стандартные функции, но также с привязкой к камере заднего вида способно передавать всю детальную картинку за автомобилем, и высокие пассажиры или багаж на «корме» уже не препятствуют хорошему обзору.

Цена автомобиля Toyota Yaris Cross и его конкуренты

Кроссовер Toyota Yaris Cross в Украине доступен в семи вариантах: бензиновый 1,5-литровый мотор (125 л.с.) в паре с «механикой» или CVT Direct Shift, гибридом (116 л.с.) с трансмиссией e-CVT, пять комплектаций плюс пакеты опционального оснащения.

Гамму открывает Toyota Yaris Cross в комплектации Live: мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, ABS и VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральная подушка, боковые шторки безопасности, но 16-дюймовые колеса со стальными дисками и фары-галоген. Цена Toyota Yaris Cross Live 1.5 MT – от 592 тыс. грн. или $20,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross 1.5 CVT – от 635 тыс. грн. или $22,4 тыс.

Следующий шаг – автомобиль Toyota Yaris Cross Lounge: плюс светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фонари, датчик дождя, акустическое лобовое стекло с подогревом в зоне покоя «дворников», круиз-контроль, темный потолок, подогрев руля, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Цена Toyota Yaris Cross Lounge 1.5 Hybrid e—CVT – от 814 тыс. грн. или $28,7 тыс.

Наконец, автомобиль в максимальной комплектации Adventure – с точки зрения оснащения он сравним с комплектацией Elegant, но отличается дополнительным декором: серебристо-серые накладки на бамперах, особые черные диски, рейлинги на крыше, пр. Цена такого автомобиля – от 874 тыс. грн. или $30,8 тыс. А что конкуренты?

В ценовом диапазоне $20-30 тыс. соперников очень много: в прошлом мы даже готовили отдельный гид покупателя по компактным кроссоверам. Вспоминая часть его участников (Opel Mokka, Renault Captur, Ford Puma), следует отметить, что кроссовер Toyota Yaris Cross также не может похвастать простором салона. Даже Nissan Juke воспринимается более просторным, не говоря уже о Peugeot 2008 или SKODA Kamiq. Зато «японец» может похвастать набором оснащения, которому достойно отвечают лишь Ford Puma да «французы». Именно «французы»: ведь вдобавок к Peugeot 2008 обязательно следует добавить Citroen C4 – пусть номинально хэтчбек, но реально вполне конкурент для Yaris Cross. Причем французские автомобили еще сильны тем, что предлагают дизельные моторы, сравнимые по экономичности с гибридом. Кто остался? К примеру, Volkswagen T-Cross: едет явно не хуже Toyota, экономичный 1-литровый мотор, заметно подешевел после нашей прошлой встречи, предлагает удобный трансформируемый салон. Кроссовер Citroen C3 Aircross тоже может предложить широкие варианты трансформации салона (да и в целом неплохой простор), но уже «не дотягивает» по уровню оснащения до самых современных моделей – среди «шевронов» новый С4 явно лучше.

На фоне конкурентов, кроссовер Toyota Yaris Cross вряд ли может похвастать просторным салоном или заманчивой ценой. Однако во время, когда конкуренты уже потирают руки в предчувствии легкой победы, «японец» достает два важных козыря – высокий уровень оснащения (который могут предложить только самые передовые модели) и очень экономичный гибрид (на который могут ответить лишь дизельные автомобили). В итоге реальных соперников становится куда меньше.

Второе поколение автомобилей Reiz китайской сборки

Рестайлинг произошёл в 2009-м, эти модификации выпускают по сегодняшний день. Однако изменения были незначительными – автомобили позаимствовали ту же базу. Рестайлинг коснулся только конструкции шасси, с помощью которой машины наделили спортивной динамикой.

Toyota Reiz второго поколения комплектуются двигателями V6 DOHC, объём которых может составлять 2,5 или 3,5 литра. Покупателям так же, как и в первом поколении, предлагается 3 варианта пакета («стандарт», «спорт», «премиум») с 6-ступенчатой АКПП.

Автомобили заднеприводные, количество расхода топлива зависит от объёма мотора. Так, 2,5-литровый агрегат на 100 км потребляет около 8 литров, а 3,5-литровый – почти 10 л.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Китайцев покупают в основном расчетливые люди, понимая, что получат за меньшие деньги такое же или более оснащение. Chery Exeed TXL вроде дорогой, но в своей ценовой категории придерживается такой же политики и покупать его будут такие же люди с точки зрения расчетов.

Особенности интерьера и комплектации

Салон нового японского компакта спроектирован таким образом, чтобы все пятеро пассажиров в условиях ограниченного пространства разместились с должным уровнем комфорта

Особое внимание уделено эргономике места водителя – оно обеспечивает прекрасную обзорность и читаемость приборов, а расположение рычага КПП на центральном тоннеле четко выверено для удобного переключения передач. Плюс к этому передние кресла снабжены ощутимой боковой поддержкой, при этом валики и спинка имеют набивку разной жесткости, что способствует оптимальной фиксации корпуса седока. Салон Toyota Raize в «базе»

Салон Toyota Raize в «базе»

Салон модели в богатых комплектациях

Не обижены и задние пассажиры – расстояние 900 мм между рядами сидений гарантирует приличный запас пространства для ног. За спиной же оказывается вместительный багажный отсек длиной 755 мм и шириной 1000 мм. Высота грузового отделения составляет 740 или 865 мм в зависимости от того, на каком уровне находится пол. Еще есть подполье, увеличивающее объем багажника с базовых 303 литров до 369 литров.

В стандартной комплектации новый Toyota Raize оборудован довольно бедно. Самый простой кроссовер лишен мультимедиа-системы (вместо экрана стоит заглушка), а на руле у него всего одна кнопка. Зато в дорогих версиях появляются медиацентр с 9-дюймовым экраном (доступны технологии SmartDeviceLink и Apple CarPlay), рисованная комбинация приборов (цифровой спидометр совмещен с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем), климат-контроль, автоматическое торможение перед машинами и пешеходами, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке.

Багажник нового Toyota Raize

Тойота продолжает продвигать кроссовер Королла Кросс

Кроссовер Toyota Corolla Cross был модифицирован для левого привода и получил новый двигатель.

Спустя восемь месяцев после глобального запуска модель была представлена в Бразилии. В Южной Америке Corolla Cross на 16 процентов дороже одноименного седана, а двигатели могут работать не только на бензине, но и на этаноле. С точки зрения дизайна бразильская Toyota Corolla Cross идентична версии, предназначенной для Таиланда, которая дебютировала прошлым летом. В основе модели лежит архитектура TNGA-C с передней подвеской типа McPherson и упрощенной задней балкой. Внешность не изменилась, но Corolla Cross с левым рулем имеет другой дизайн и оснащение. Toyota Corolla Cross для Южной Америки оснащается 2,0-литровым «атмосферником» Dynamic Force с непосредственным впрыском топлива. На бензине новый кроссовер Toyota Corolla Cross развивает 169 л.с. и 210 Нм, на этаноле мощность увеличивается до 177 л.с. Кроссовер базовой комплектации для Таиланда имеет менее мощный двигатель — 140 л.с., 1,8-литровый.

Гибридная модификация одинакова по обе стороны океана: Corolla Cross Hybrid развивает 122 лошадиные силы, а силовой агрегат состоит из незаряженного двигателя 1.8, электромотора и тяговой батареи. Обе версии кроссовера оснащены вариатором, но обычная Corolla Cross имеет коробку передач с десятиступенчатой имитацией и механической первой передачей, тогда как гибрид не имеет «виртуальной» передачи. В обоих случаях привод только передний. Стандартное оборудование включает светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, приборную панель с 4,2-дюймовым цифровым экраном, кондиционер, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электроусилитель руля, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеру заднего вида, 17-дюймовые колеса и семь подушек безопасности.

Топовые версии оснащаются 18-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, приборной панелью с 7-дюймовым экраном, полностью светодиодной адаптивной оптикой, подрулевыми лепестками переключения передач, системой контроля полосы движения и автоматического торможения, системой помощи при парковке и люком с электроприводом.

В Бразилии цены на Toyota Corolla Cross начинаются от 140 тысяч реалов (1,85 миллиона рублей), а Corolla в обычном кузове седан стоит от 121 тысячи реалов (1,59 миллиона рублей). После Южной Америки Corolla в версии crossbody появится в Австралии.

В Таиланде компактный кроссовер Toyota Corolla Cross стоит 30 800 долларов или 2,27 миллиона рублей по текущему курсу.

Пока что привозить новинку в нашу страну не планируется — Toyota делает ставку на кроссовер RAV4, который уже выпускается и продается здесь.

В итоге

Компактный кроссовер – без сомнения, хит нынешнего времени с точки зрения продаж. Почему? Как мне кажется, такие автомобили стараются быть максимально универсальными: тут и удобство для города на каждый день, и простор для всей семьи, и готовность к преодолению легкого бездорожья, и адекватная цена. Однако модель Toyota Yaris Cross порой бросает из крайности в крайность. С одной стороны: явно недостает простора и тщательности отделки салона, а все интересное оборудование собрано в самых дорогих версиях, за цену которых можно уже присмотреться к автомобилю куда более высокого класса – к примеру, Toyota C-HR.

С другой стороны: если нужен максимально компактный кроссовер для города, то простор салона не проблема, а вот небольшие габариты – дополнительный плюс. Аналогичное утверждение касается и феноменально экономичного гибрида: его не нужно заряжать, переключать, следить за работой – он просто делает свое дело и экономит топливо. Наконец, если нужны всевозможные системы и технологии, то здесь можно получить уровень оснащения, которому позавидуют иные автомобили классом выше. Выходит: а почему бы и нет?! В итоге кроссовер Toyota Yaris Cross сложно назвать максимально универсальным автомобилем, но своих покупателей он точно найдет.

Плюсы:

Отличная топливная экономичность и поведение гибридной силовой установки

Может предложить максимум передового оснащения для своего класса

Подвеска, клиренс, небольшие свесы – реально «кросс» относительно обычного Yaris-а

Минусы:

За свои деньги – недостает звукоизоляции, местами уж слишком простая отделка салона

Хотелось бы большего простора внутри и больше удобства для задних пассажиров

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,17 х 1,765 х 1,595 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – 390 л (5 мест)

Грузоподъемность – 345 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг

Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R3 1,5 л плюс электромотор

Мощность (суммарная мощность гибридной системы) – 116 л.с.

Удельная мощность – 86 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный, город – 3,4 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Франция

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performnce+ 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 592 тыс. грн ($20,8 тыс.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий