Уроки вождения для начинающих на механике
- До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
- Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
- При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
- Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.
Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления
Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач
В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.
Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.
Для этого нужно сделать такие манипуляции:
- Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
- Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
- Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
- На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.
Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.
Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция
Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.
Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице
Передача | Минимальная скорость, км/ч | Максимальная, км/ч |
Первая | 40 | |
Вторая | 10 | 60 |
Третья | 30 | 90 |
Четвертая | 50 | мах |
Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.
Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.
- Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
- Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
- Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
- Переключитесь на 4 передачу.
Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.
Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Заглушите мотор.
- Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
- Включите стояночный тормоз (ручник).
Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.
Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме
На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:
- Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
- Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
- Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.
Как трогаться с механической коробкой передач (МКПП)
с ровной поверхности
- нажать на педаль сцепления до конца
- передвинуть рукоятку на первую передачу
- начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа
- продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора
с наклонной поверхности
- сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер
- заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке
Как тронуться без рывка
- Оторвать пятку левой ноги от пола, поставить левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет “раз” быстро, в одно движение выжать педаль до пола.
- На счет “два” опустить педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
- Далее – самый ответственный момент. На счет “три” постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимите педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
- На счет “четыре” отпустите педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забывайте убрать ногу с педали.
Работа и принципы
Главной целью АБС является не допустить при торможении блокировку колёс или колеса. Благодаря антиблокировочной системе между шиной и дорогой трения почти нет. При возникновении, система моментально производит баланс между всеми шинами. Колесо, которое осталось заблокировано колодками, изъято от трения поверхности катания. Поэтому действует трение на каждой шине. Если все – таки будет разница в одном из четырех колёс, автомобиль может перевернуться. На ступицы во внутренней части расположены зубья, которые сообщают о своём движении на датчик системы. Если движение ступиц замедляется или какое-либо из колеса перестает вращаться, то тогда антиблокировочная система понижает давления в тормозе и буквально сразу повышает.
Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге
Хотя сейчас многие автомобили снабжаются АБС, но от этого принципы безопасной остановки на машине сильно не изменились.
Некоторые наши автомобилисты со стажем, привыкшие к манере езды на отечественной автоклассике, намеренно отключают АБС. Для новичков этот подход недопустим категорически.
Есть несколько основных способов, как правильно тормозить на автомобиле при гололёде и на мокром асфальте. Рассмотрим каждый из них.
Торможение коробкой и двигателем
Замедление происходит за счёт снижения мощности мотора и переключения коробки на пониженную ступень. Благодаря чему колёса получают меньшее число оборотов и не могут вращаться с большей скоростью.
Существует некоторое отличие торможения двигателем с АКПП и «механикой». При замедлении на машине с МКПП переключение скоростей производится водителем, а с АКПП за это отвечает электроника.
В зависимости от модели авто скорость переключения передач «автоматом» может быть разной. Поэтому если в вашем автомобиле предусмотрена возможность работы коробки в нескольких режимах, то при торможении с помощью двигателя нужно использовать ручной.
Рычаг механической коробки переключения передач
Чтобы научиться тормозить с помощью мотора и трансмиссии, выполняем следующее:
- сбрасываем обороты педалью акселератора;
- выжимаем сцепление (для МКПП или ручного режима АКПП);
- ставим положение рукоятки коробки на следующую низкую ступень;
- сцепление отпускаем, правой ступнёй выжимаем газ.
При необходимости эту схему действий повторяют несколько раз вплоть до переключения на самую низкую передачу. Такое торможение приемлемо для замедления автомобиля на прямом отрезке скользкой дороги и при спуске.
Способ прерывчатого замедления
При таком способе задействуются руль и ножной тормоз. Нажатие на педаль осуществляется резкими рывками. Из-за этого колёса автомобиля не успевают полностью стопориться
Важно понимать, что такой метод требует наличия некоторого опыта вождения
Давить на тормоз следует в момент перед полной блокировкой колёс. Так они не успевают полностью застопориться и уйти в занос. Подруливать следует, когда педаль тормоза отжата.
https://youtube.com/watch?v=phB-SYQ29JE
За счёт чередования резкого нажатия и отпускания тормозной педали колодки не успевают полностью стопорить колёса, а покрышки — скользить по поверхности дороги. Так осуществляется ступенчатое гашение скорости автомобиля.
Чтобы понять, как правильно тормозить на автомобиле прерывисто, следует изучить порядок действий этого способа:
- отпустить акселератор;
- нажать резко на тормозную педаль;
- в нажатом положении задержать на несколько секунд;
- затем отпустить.
Очень важно осуществлять нажатие и отпускание резко. Также следует стараться придерживаться определённой частоты движений, при которой автомобильные покрышки не будут успевать уходить в занос
При любом методе эффективность торможения зависит не только от уровня профессиональных навыков водителя. Не последнюю роль в этом играет правильный подбор сезонных покрышек.
Всесезонные модели шин подходят лишь для лета и периода весенне-осеннего межсезонья. В условиях зимы нужно отдать предпочтение шипованным или фрикционным (нешипованным) моделям покрышек. Рисунок их протектора лучше приспособлен для торможения по льду.
Ступенчатое торможение
Ступенчатое торможение во многом схоже с прерывистым. Водитель также сбрасывает акселератор и периодично нажимает на тормоз. Но в отличие от прерывистого при ступенчатом левая нога не полностью отпускает педаль, а держит её немного вжатой, чередуя это действие с резким нажатием тормоза. Таким образом, происходит чередование степеней «зажатости» барабана колеса башмаком (колодкой). Этот способ торможения на машине во многом копирует принцип ABS.
С системой ABS автомобиль остаётся управляемым при торможении
Что нужно знать о величине тормозном пути и дистанции?
мокрой дороге
Помимо практики, есть теоретические исследования, согласно которым тормозной путь при скорости около 80 км/ч не будет превышать 36 метров. Кроме этого, из школьного курса физики известно, что увеличение скорости в два раза влечет за собой увеличение тормозного пути в 4 раза.Каждый автомобиль в России должен регулярно проходить технический осмотр: если это требование закона соблюдается, то тогда действительно тормозной путь не будет превышать указанную выше цифру. Однако велико число людей, проходящих этот осмотр нечестно, т.е. за деньги. Да даже если и понимать, что длина пути составит 36 метров, как много даст знание этой величины? Именно поэтому на практике длину тормозного пути лучше замерять в секундах.
От чего зависит итоговое время, затрачиваемое на торможение?
Второй этап
Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.
Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).
Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево
Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!
Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.
Рис. 15. Где «уступить дорогу»?
А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».
На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).
Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.
Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках
Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Рис. 18. Центр большого перекрестка
Рис. 19. Центр маленького перекрестка
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.
На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.
На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).
Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:
- На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.
Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель “бросает” педаль сцепления.
- При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
- Использовать при старте ручной тормоз.
- Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
- Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.
Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:
- До упора поднимаем ручной тормоз.
- Полностью выжимаем педаль сцепления.
- Перемещаем рычаг на первую скорость.
- Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
- Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет “приседать” и не пойдут вибрации.
- Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
- Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.
Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта
Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:
- Нажимаем педаль тормоза.
- Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
- Включаем первую скорость.
- Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
- Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
- Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.
Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.
С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:
- Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
- Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
- Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
- Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:
Торможение на механической МКПП: двигателем и ручником
Теория и принцип вождения позволяют притормаживать с помощью мотора, на МКПП. Заключается процесс такого торможения в переключении на более нижнюю ступень с более высокой, первая или задняя при этом исключаются. Скорость сбрасывают, до уровня необходимой для переключения, чтобы не ломать мотор и коробку.
Самоучитель вождения предписывает использовать ручник исключительно для удержания машины на наклонной поверхности или на стоянке. Тормозить им на скорости нельзя, он для этого не предназначен. Помимо износа колодок вы порвете или растянете трос, и механизм просто перестанет работать. Торможение ручником на скорости блокирует задние колеса, чем вызывает неуправляемый занос транспорта и АБС тут вас не спасет.
Соблюдайте правила торможения транспорта с механикой на прямой дороге:
- Педаль газа отпустите и больше не трогайте;
- Выжимаете тормоза, пока обороты мотора не приблизятся к холостым;
- Выжимаете сцепление;
- Если скорость слишком высокая, придется переключать передачи на понижение, по мере ее снижения;
- На невысокой скорости КПП переключают на нейтралку и далее тормозят соответствующей педалью;
Как происходит торможение машины двигателем
Особенности конструкции ДВС заключаются в том, что для этих агрегатов более естественной является работа на холостом ходу. При нажатии на акселератор водитель повышает количество оборотов мотора, но как только он отпускает педаль, обороты падают. Если такие действия совершаются во время движения автомобиля, то при падении оборотов двигателя снижается и скорость машины. Именно такой процесс и называют торможение двигателем. Метод снижения скорости авто без использования тормозной систем это важный навык, позволяющий предотвратить блокировку колес в ходе торможения на скользкой дороге, а также избежать аварийной ситуации при неожиданной поломке элементов системы.
Каким образом торможение двигателем способствует снижению скорости движения машины? Этот метод основан на сопротивлении силового агрегата инерционным нагрузкам, направленным на повышение количества оборотов коленвала. Процесс происходит в тот момент, когда авто с включенной передачей едет на скорости, а подача топливной смеси снижается или прекращается вовсе.
Падение объема топлива, поступающего в ДВС, приводит к уменьшению количества энергии, передаваемой мотором на трансмиссию, которая в свою очередь начинает передавать двигателю инерцию вращающихся колес. Это приводит к падению оборотов коленвала, и машина теряет скорость.
Рассмотрим особенности процесса торможения двигателем. Прежде всего следует отметить, что в данном случае не всегда можно обеспечить ощутимое снижение скорости авто. При нажатии на акселератор увеличивается подача топливной смеси, что приводит к повышению количества оборотов коленвала (двигатель «раскручивается»). При отпускании педали газа обороты снижаются.
Если упрощенно рассматривать работу трансмиссии, то можно отметить, что функция КПП состоит в передаче и распределении крутящего момента на колеса. Другими словами, коробка переключения скоростей в зависимости от установленной передачи передает определенное количество энергии мотора.
При движении на пониженных передачах (с 1-й по 3-ю) колесам передается максимальное усилие, но машина не сможет набрать наиболее высокую скорость. После включения повышенных передач авто может ехать более быстро, но энергия ускорения будет снижаться, поскольку КПП уже не может передавать максимальное усилие от двигателя, как на первых передачах.
На повышенных передачах автомобиль ускоряется гораздо слабее, а в большинстве ситуаций машина может только поддерживать достигнутый показатель скорости. На 4-й, 5-й и 6-й передачах начинают работать более существенные силы инерции, поэтому сопротивление мотора и трансмиссии минимизируется.
Таким образом, хорошая динамика разгона может обеспечиваться только при езде на пониженных передачах. Именно в такие моменты, отпуская педаль газа, можно обеспечить значительное сопротивление инерционному движению. Если же бросить газ на повышенных передачах, то замедление авто окажется не таким ощутимым, поскольку сопротивление инерции будет низким.
Насколько эффективен данный способ?
Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.
Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше
Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.
Расход топлива
Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.
Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.
Статья в тему: Поиск неисправностей вентилятора печки
В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.
Вредит ли это автомобилю?
На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.
Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.