Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей

Слайд 44Основные показатели пожароопасности нефтепродуктов:Бензины всех марок и некоторые виды дизтоплива относятся

к легковоспламеняющимся или горючим жидкостям.Легковоспламеняющаяся жидкость (далее – ЛВЖ) – жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки не выше 61 °С.К взрывоопасным относятся ЛВЖ, у которых температура вспышки не превышает 61 °С, а давление паров при температуре 20°С составляет менее 100 кПа (около 1 ат.).Горючая жидкость (далее – ГЖ) – жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки выше 61 °С.Горючие жидкости с температурой вспышки выше 61 °С относятся к пожароопасным, но, нагретые в условиях производства до температуры вспышки и выше, относятся к взрывоопасным.-Температура вспышки – самая низкая (в условиях специальных испытаний) температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары и газы, способные вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.

Автоматика для учета и отпуска топлива

Существует несколько вариантов автоматизированного отпуска топлива в бак потребителя. Их выбор основывается на потребностях и технической возможности заказчика.

Отпуск топлива через пульт управления

Одним из самых простых способов, является отпуск топлива через пульт дистанционного управления (ПДУ). В данном случае ПДУ устанавливается в операторной, которая в свою очередь, установлена неподалеку от самой автозаправочной станции.

Процесс заправки автомобиля достаточно прост: водитель подходит к оператору, сообщает требуемое количество топлива, после чего оператор задает на ПДУ значение. Непосредственный пуск топливораздаточной колонки может быть осуществлен как оператором с пульта, водителем с помощью кнопки на колонке или при снятии топливораздаточного крана (пистолета).

Но не все ТРК поддерживают автоматическое включение насоса колонки по снятию пистолета.

Отпуск топлива через персональный компьютер (ПК) оператора

Это более продвинутый способ отпуска жидкого моторного топлива. В данном случае оператор, с помощью компьютера и специализированного программного обеспечения задает количество требуемого топлива. Старт налива можно производить через компьютер оператором, с помощью кнопок «Старт/Стоп» на ТРК либо по снятию пистолета. Основным преимуществом отпуска топлива через ПК оператора, является полноценный автоматический учет, который сохраняется на компьютере. Помимо выдачи жидкого моторного топлива, на компьютере можно также контролировать (при наличии уровнемеров) остатки ГСМ в резервуаре, а также их физические характеристики – температуру, плотность, массу.

Безоператорный отпуск топлива

Один из наиболее популярных, автоматизированных и продвинутых вариантов выдачи ГСМ. На ПК оператора, устанавливается специализированное программное обеспечение, с помощью которого он под каждого водителя или транспортное средство программирует бесконтактные карты. После чего готовые карты раздаются потребителям. Есть вариант отпуска топлива без наличия вышеуказанных карт, с помощью логина и пароля. Заправка топливом происходит без участия оператора: водитель походит к контейнерной АЗС, прикладывает карту к зоне считывания на ТРК или отдельном контроллере (или вводит личный номер и пароль), задает необходимое ему количество топлива, после чего производит налив в бак своего автомобиля.

Вся история по таким заправкам автоматически попадает на компьютер оператора. Связь ПК оператора с автозаправочной станцией может быть организована как по проводной линии, так и беспроводной через Интернет. Остатки топлива в резервуаре заправочной станции также могут передаваться на компьютер. Далее благодаря всевозможным отчетам и выгрузкам, оператор получает подробную информацию. В программном обеспечении предусмотрены механизмы выгрузки отчетов в бухгалтерские программы типа 1С.

Существует и другой автоматический отпуск топлива с помощью так называемых RFID меток, которые устанавливаются на горловины баков потребителей. В данном случае на топливораздаточный кран (пистолет) устанавливается считывающее устройство. После того, как водитель устанавливает кран в бак автомобиля, происходит автоматическое опознавание транспортного средства и дальнейший отпуск топлива. Данный способ менее популярен, так как требует дополнительных расходов и работ по установке меток на горловину автотехники.

Первичные средства пожаротушения

Первичные средства, которые могут находится на АЗС примерно такие:

  • ящик с песком;
  • углекислотные огнетушители ручные;
  • порошковые огнетушители ручные и передвижные;
  • хладоновые огнетушители;
  • воздушно – пенные огнетушители.

Основные виды огнетушителей на АЗС

Углекислотные огнетушители достаточно эффективно тушат электрические провода даже под напряжением, но на небольшом их протяжении. Если применить, например, огнетушитель ОУ-5, то он тушит сжиженный газ на площади около 0,2 м2, что чрезвычайно мало.

Чтобы потушить возникшее горение СУГ углекислотным огнетушителем, находящимся на АЗС, необходимы идеальные условия:

  • человек с ОУ-5 должен находиться в нужном месте мгновенно;
  • площадь горения не должна быть больше возможной площади тушения.

Если учесть, что скорость растекания СУГ по бетону 6 м/мин, а одним ОУ-5 можно потушить только 0,2 м2, это очевидно, что вероятность успешной ликвидации горения чрезвычайно мала.

Наиболее эффективны для тушения разлитого СУГ различные порошковые составы, применяемые в пожарной охране. Однако, здесь существенное влияние на эффективность тушения пожара имеют такие факторы, как направление и скорость ветра, а также наличие и размеры различных препятствий. На практике установлено, что при наличии ветра и препятствия в зоне горения, интенсивность подачи порошка должна быть увеличена в 2-2,5 раза по сравнению с его нормативными значениями. Однако, надо иметь ввиду, что после тушения пламени вокруг очага горения сохраняется определенная вероятность повторного воспламенения паров сжиженного газа.

Правила пожарной безопасности на АЗС

Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения

Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.

Постановление Правительства РФ № 947 от 20.09.2016

Резюмируя вышесказанное по тушению СУГ огнетушащими порошковыми средствами, можно дать следующие рекомендации:

  • тушение разлитого СУГ огнетушащим порошковым составом целесообразно осуществлять передвижными огнетушителями и/или лафетными и ручными стволами от автомобиля порошкового комбинированного тушения;
  • требуемую интенсивность подачи огнетушащего порошка целесообразно принимать в пределах 0,6-0,75 кг/(с·м2);
  • струи из лафетных и ручных порошковых стволов подавать на очаг горения с наветренной стороны, по возможности, сразу охватывая поверхность всей горящей площади;
  • общий объем огнетушащего порошка, вывозимого к месту пожара должен быть исходя из двухразовой расчетной порошковой атаки продолжительностью одна минута каждая.

Виды ТРК

В настоящий момент при открытии АЗС может устанавливаться 2 разновидности топливных колонок:

    • всасывающие,
    • напорные

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления, позволяющей не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отслеживать ход заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Особенности всасывающих ТРК

Системы данного вида пользуются существенно большей популярностью – порядка 60% всех колонок в мире работают по данному принципу. Причиной этому служат не выдающиеся технические характеристики, а то, что подобные модели были изобретены и, как следствие, стали устанавливаться гораздо раньше.

Их общий принцип работы следующий. После запроса водителя кассир АЗС с пульта отправляет на выбранную ТРК сигнал, разрешающий подачу топлива. Сама подача осуществляется непосредственно после опускания топливного пистолета в бак и нажатия рычага, если используются пистолеты с ручным управлением.

В этот момент начинает работать электронасос, установленный в корпусе самой колонки и всасывающий бензин или ДТ из резервуара хранения. Ввиду относительно невысокой мощности насоса, резервуар допускается размещать не далее чем на 45 м от колонки. Подаваемое топливо проходит серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема, а затем попадает в бак автомобиля.

Как только измеритель зафиксирует достижение установленного оператором объема, он остановит работу насоса и, соответственно, подачу топлива.

Особенности напорных топливных колонок

Напорные системы появились всего около 50 лет назад в США и постепенно начали распространение по всему миру. Сейчас они все еще не могут считаться наиболее популярными, но постепенно устанавливаются все на большем числе автозаправок.

Ключевое отличие в конструкции – расположение насоса. В данном случае это погружное устройство, устанавливающееся практически на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или ДТ сразу на несколько колонок, а резервуар допускается располагать на значительно большем расстоянии – до 150 м.

При активации двигателя насоса, топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел, где с помощью системы клапанов распределяется между несколькими колонками, на которые должна осуществляться подача. При отдаче необходимого объема топлива на ТРК клапана закрываются, а оставшиеся в трубопроводе нефтепродукты попадают обратно в резервуар.

Действия персонала при возникновении пожара

Рассмотрим некоторые пункты инструкции о действиях персонала при возникновении пожара:

  • прекратить отпуск топлива;
  • перекрыть подачу;
  • сообщить в пожарную охрану о происходящем;
  • оповестить руководителя;
  • эвакуировать клиентов на безопасное расстояние;
  • по возможности приступить к тушению доступными средствами пожаротушения;
  • встретить прибывающие пожарные подразделения.

Согласно Федеральному закону РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» заправочные станции в обязательном порядке должны иметь на территории противопожарный щит и ящик с песком в несгораемом корпусе.

Порошковый огнетушитель на АЗС

Щит располагается на прилегающей территории к заправке или на корпусе здания в его состав входят:

  • лопата штыковая и совковая (предназначена для забора песка из специальной емкости);
  • металлическое ведро в форме острого конуса (предназначено для забора воды из емкости, конус в зимний период позволяет разбивать небольшой слой льда);
  • лом металлический тяжелый (для вскрытия дверей или разбора конструкций);
  • багор металлический (предназначен для вскрытия легких конструкций или кровли).

Пожарный щит на АЗС

Предлагаем Вам ознакомиться с полезным видео

Так же заправочных станциях существуют определенные правила, которые как правило водители упускают из вида:

  • заправку автомобиля необходимо осуществлять со стороны бензобака
  • при заправке необходимо заглушить двигатель автомобиля
  • категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем
  • запрещено сливать бензин в стеклянную тару

Пожарная безопасность на АЗС водителям

Соблюдая эти правила Вы значительно снизите шансы возникновения загорания.

Те же самые правила распространяются и на топливозаправщиков иными словами операторов заправки.

В свою очередь руководители заправки должны контролировать выполнение данных требований и обеспечивать необходимые условия для работы.

Для соблюдения пожарной безопасности заправка должна отвечать требованиям пожарной безопасности, комплекс должен быть оборудован средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

При возникновении пожароопасной ситуации оператор заправочной станции должен действовать согласно инструкции.

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Открывая АЗС будьте готовы к частым визитам инспекторов из нефтеинспекции, ГПС, налоговых органов и других.

Имейте в виду, что АЗС могут быть стационарными и передвижными, контейнерными, модульными, блочными, топливозаправочными и т.п. В зависимости от размеров и мобильности будут меняться и объем требований контролирующих органов.

Виды топливораздаточных колонок и принцип их работы

ТРК – оборудование, которые представлено на рынке в двух варианта – одинарное и двойное. Выбор зависит от того, на какой АЗС будет использоваться устройство. Для мобильных или контейнерных заправок рекомендуется купить одинарную колонку. Она обслуживает только один автомобиль. Её главное преимущества – невысокая цена.

На полноценных АЗС устанавливают двойные топливораздаточные колонки. Они обслуживают два транспортных средства одновременно. Это позволяет быстро заправить автомобили и не создавать очередь. Минус в том, что двойные ТРК более сложные в обслуживании и ремонте по сравнению с одинарными.

Все топливораздаточные колонки состоят из таких элементов:

  • насос;
  • фильтры глубокой и тонкой очистки;
  • пистолет и шланг для раздачи;
  • газоотделитель;
  • измеритель объёма;
  • счётчик топлива;
  • отсчётный прибор.

Принцип работы довольно простой. Сначала обозначается доза топлива. Дальше снимается пистолет для раздачи и активируется электродвигатель. Это способствует перемещению топлива из резервуара для хранения к насосу, а оттуда – в измеритель объёмов, который соединён с шестерёнками, обеспечивающими работу специального вала для создания сигнала индикатора.

Горючее проходит через газоотделительный датчик и поступает к пистолету. Следующий этап – преобразование информации о пройденном объёме. Данные появляются на экране топливораздаточной колонки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский
горно-промышленный техникум»
Подготовил:Зиновьев С.С,обучающийся

колонки (ТРК)(в рамках учебно-исследовательской работы)

ГАПОУ “КГПТ” 2017г.

Слайд 2

ГАПОУ “КГПТ” 2017г.Топливораздаточные колонки

Слайд 3ГАПОУ “КГПТ” 2017г.ТРК — это устройства, предназначенные для заправки

по следующим признакам:  по степени мобильности (переносные, стационарные); по виду привода (ручной, электрический, комбинированный); по способу управления (ручной, от местного задающего устройства, от дистанционного задающего устройства, от автоматического задающего устройства);  по числу постов налива (однопостовые, многопостовые);по номинальному расходу топлива (25, 40, 50, 100, 160 л/мин); по основной погрешности (±0,25-0,4%); по типу отсчетного устройства (механические, электрические) и т.д.

следующих типов:КЭР — колонка стационарная с электроприводом и ручным управлением;КЭК

— колонка стационарная с электроприводом и комбинированным (т.е. с дистанционным и ручным) управлением;кэдколонка стационарная с электроприводом и дистанционным управлением;КЭМ — колонка стационарная с электроприводом и местным управлением;КА — колонка стационарная с электроприводом и автоматическим задающим устройством (перфокарта, макеты и т.д.);КР — колонка переносная с ручным приводом и ручным управлением.

и отчетного механизмаПринципиальная технологическая схема топливораздаточной колонки:
1 — клапан приемный;

2 — фильтр грубой очистки; 3 — насос; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — газоотделитель; 6 — поплавковая камера;
7 — клапан обратный; 8 — измеритель объема; 9 — счетчик объемный; 10 — клапан электромагнитный; 11 — индикатор; 12 — рукав напорный;
13 — кран раздаточный; 14 — перепускной клапан

колонки модели 1ТК-40 (подача 40 л/мин) с электромеханическим задающим устройствомГАПОУ

“КГПТ” 2017г.

Слайд 8Общий вид топливораздаточной колонки и ее гидравлическая схема 
ГАПОУ “КГПТ”

2017г.

12.2.003 , ГОСТ 12.2.007.0 , ГОСТ 12.2.049 и «Правилам устройства

электроустановок» ( ПУЭ ), «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ), «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ), утвержденным Главгосэнергонадзором.2. Электрооборудование, необходимое для осуществления всех функций топливораздаточной колонки, должно быть взрывозащищенного исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 22782.0 , ГОСТ 22782.3, ГОСТ 22782.6 и ГОСТ 22782.7 .Выбор, размещение электрооборудования и заземляющие устройства – в соответствии с требованиями ПУЭ, предъявляемыми к электрооборудованию, работающему во взрывопожароопасных зонах.Допустимый уровень взрывозащиты электрооборудования должен обеспечивать безопасную эксплуатацию колонки во взрывоопасной зоне класса В-1г по ПУЭ при выполнении колонки в едином корпусе.При выполнении колонки в раздельных блоках электрооборудование, установленное в блоке гидроагрегата, должно обеспечивать безопасную эксплуатацию колонки во взрывоопасной зоне класса В-1г. В информационном блоке может применяться электрооборудование общего назначения без средств взрывозащиты, при условии выполнения корпуса электрооборудования со степенью защиты, обеспечиваемой оболочкой, не менее IP 54 по ГОСТ 14254 и обязательным созданием в конструкции колонки свободно вентилируемого пространства между электрооборудованием информационного блока и другими блоками колонки, а также герметизацией кабельных вводов в электрооборудовании информационного блока

бензина, дизельного топлива и керосина должна быть от 0,55 до

40 мм2/с (от 0,55 до 40 сСт).Вязкость масла, входящего в состав топливной смеси (маслобензин) должна быть от 36 до 1000 мм2/с (от 36 до 1000 сСт).2. Установку, монтаж и эксплуатацию колонок должны проводить в соответствии с эксплуатационной документацией, прилагаемой к каждой колонке.3. При эксплуатации колонок с наземными или неполностью заглубленными резервуарами устройство для отвода паровоздушной смеси должно быть заглушено.

Стоит ли покупать франшизу и какая лучше

Для снижения риска получения финансовых убытков новичкам лучше запустить бизнес путём приобретения франшизы известной марки. Подход позволит получить готовый бизнес-план со стратегией развития и обеспечит поддержку франчайзером на всех этапах запуска.Преимуществами работы по франшизе также будут: сокращение расходов на рекламу, своевременность поставок качественного топлива, широкая клиентская база с лояльным отношением к имени бренда, минимум рисков материальных неудач и потерь.

Из недостатков: невозможность быстрого выхода из бизнеса, ежемесячные отчисления фиксированных роялти компании-владельцу, зависимость бизнеса от положения и стабильности франчайзера.

Для организации бизнеса по франшизе необходимо выйти на связь с представителями компании и детально узнать об условиях сотрудничества. Затем подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры, зарегистрировать заявку на использование имени бренда в Роспатенте и заключить франчайзинговый договор.

Вариантами популярных франшиз являются:

  • Бренд Лукойл, имеющий более 6 тыс. заправочных станций по России. Общие затраты при сотрудничестве составят от 6 млн. 617 тыс. руб.: на паушальный взнос – 400 тыс. руб., оборудование автозаправки – 6 млн. руб., выплату роялти 217-398 тыс. руб. ежегодно.
    Компания обеспечит франчайзи своевременной поставкой высококачественного топлива, свободой решений в вопросе стоимости продукции, бесплатным обучением сотрудников и рекламной поддержкой.
  • Франшиза Газпромнефть, позволяющая открывать АЗС в странах бывшего СНГ. Размер первичного взноса по франшизе решается индивидуально, а величина роялти составляет от 100 тыс. руб. ежегодно. На оборудование заправки потребуется 6 млн. руб.
    Компания гарантирует бесперебойность поставок горючего, а также квалифицированную помощь в решении финансовых вопросах и маркетинге.
  • Роснефть, насчитывающая свыше 1 тыс.700 автозаправочных станций на территории России. На оборудование АЗС от бренда потребуется 850-950 тыс. руб., сумма первоначального взноса и роялти определяется в индивидуальном порядке. Компания активно внедряет инновационные методы и ищет новые нефтяные месторождения, что делает её прогрессивным франчайзером.
  • Франшиза Shell, отличающаяся минимальными капиталовложениями и получением готовой автозаправочной станции. Затраты на открытие составят не более миллиона рублей без паушального взноса. Компании придётся платить ежемесячно 30-50% с полученной выручки.
  • Франшиза сети Plus наименее затратна и даёт возможность устанавливать цены на топливо, и сопутствующие товары. Паушальный взнос и размер роялти стартуют от 100 тыс. руб., а срок окупаемости инвестиций составляет два-три года.
    Выбор франшизы зависит от финансовых возможностей предпринимателя, предпочтений и условий сотрудничества, а известное имя бренда позволит быстро реагировать на изменения рынка.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака. Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Топливораздаточная колонка (ТРК) – основная деталь любой АЗС. В РФ работает приблизительно 25 000 автозаправок, на любой из которых установлено как минимум две, а чаще всего больше ТРК.

Каждая ТРК ежедневно осуществляет продажу топлива десяткам, а то и сотням клиентов.

Несмотря на практически одинаковый вид, колонки имеют разный принцип действия, от чего зависит эффективность и удобство использования.

Слайд 38Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и

поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Правила пожарной безопасности

Изложены в разделе XVII «ППР в РФ» о требованиях к автозаправочным станциям:

  • Перед проведением ремонтных работ на технологическом оборудовании – резервуарах, емкостях, трубопроводах, колонках для раздачи ГСМ должна быть проведена очистка от следов нефтепродуктов, их паров, для исключения возникновения возгорания при проведении огневых работ, включая газовую, электрическую сварку металлических конструкций.
  • При проведении ремонтно-восстановительных работ на АЗС ее руководитель, ответственный за ПБ должны обеспечить необходимые противопожарные меры.
  • Запрещается устанавливать технологическое оборудование, предназначенное для работы со взрывопожароопасными углеводородными материалами, не соответствующее используемой на АЗС технологической системе, технико-эксплуатационным, конструкторским документам.
  • При заполнении наземных, подземных резервуаров жидкими нефтепродуктами запрещено использовать больше 95% их внутреннего объема хранения, при этом работы по наполнению должны производиться исключительно закрытым способом.
  • Запрещено перекрывать деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения моторного топлива при операциях слива-налива.
  • Выходы паров нефтепродуктов в атмосферу должны осуществляться только через деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения ГСМ или дыхательные клапаны цистерн автотранспорта, перевозящих топливо.
  • Работы по техническому сервису, ремонту внутри резервуаров допускается производить только в тех случаях, когда концентрация паров нефтепродуктов составляет не больше 20% нижней концентрации предела распространения огня; проводя непрерывный контроль газовоздушной среды.

В период заправки автотранспорта необходимо соблюдать такие требования:

  • Мотоциклы, мопеды подаются к колонкам, раздающим топливо, с заглушенными двигателями, останавливаемыми и запускаемыми не ближе 15 м от колонок; автомашины – собственным ходом.
  • Следует соблюдать расстояние не меньше 1 м между стоящими в очереди к топливораздаточной колонке автомобилями, чтобы обеспечить им возможность маневра, выезда с территории АЗС в случае возникновения пожара, аварийной ситуации.
  • Проливы нефтепродуктов следует засыпать песком, удалять специальными адсорбирующими веществами, удаляя их, а также обтирочные материалы, загрязненные ГСМ, в плотно закрывающиеся ящики из металла, вывозя их с территории по окончании рабочих смен.

Запрещается:

  • Заправлять любой автотранспорт с не заглушенным двигателем.
  • Движение автотранспорта над подземными резервуарами, кроме случаев, предусмотренных технико-эксплуатационным регламентом.
  • Сливо-наливные работы на резервуарах хранения, заправка автотранспорта как в период грозы, так и при ее приближении.
  • Допускать к работе дежурный персонал, сотрудников подрядных организаций в спецодежде, загрязненной ГСМ; обуви, способной вызвать искры.
  • Заправку грузовых автомашин, любой специальной техники с пассажирами в кабинах.
  • Заправлять автотранспорт, перевозящий различные виды опасных грузов – от сжатых, сжиженных горючих газов, ЛВЖ до взрывчатых, ядовитых веществ, радиоактивных материалов, который необходимо заправлять на специальных АЗС.
  • Въезд на территорию тракторов, не имеющих на выхлопных трубах искрогасителей, во время проведения сливо-наливных работ, выдачи бензина.

Довольно много противопожарных мероприятий регламентирует РД 153-39.2-080-01 – о правилах технической эксплуатации автозаправочных станций, в частности:

  • АЗС должны быть обеспечены молниезащитой зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций.
  • Запас ЛВЖ в мелкой таре не должен превышать 5 суточный объем торговли, при этом в операторной, торговом зале АЗС не должно находиться больше 20 единиц тары технических жидкостей для автомобилей.
  • На всех АЗС должны разрабатываться, утверждаться «Планы ликвидации аварий, пожаров».

Заправочные колонки для дизтоплива, колонки для дизельного топлива

Увеличение прибыльности АЗК

chevron_right

ТРК и ГРК

chevron_right

Комплектующие для ТРК и ГРК

chevron_right

Модульные АЗС и мобильные ТРК

chevron_right

Газовое оборудование

chevron_right

Заправочные пистолеты

chevron_right

Метрология

chevron_right

Рукава МБС и комплектующие

chevron_right

Резервуарное оборудование

chevron_right

Насосы и насосные агрегаты

chevron_right

Счетчики жидкости

chevron_right

Эксплуатационное оборудование

chevron_right

Пластиковый трубопровод

chevron_right

Оборудование для Нефтебаз

chevron_right

Оборудование для бензовозов

chevron_right

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий