Толщиномер лакокрасочного покрытия, можно ли взять в аренду

Стоит ли покупать и поможет ли

Автомобиль может проездить десятки лет, не вызывая никаких нареканий, даже со скрытыми дефектами. Однако иногда предшествующее ДТП становится причиной нарушения геометрии кузова и многократно увеличивает проблемы при последующих авариях. А ремонт низкого качества может напомнить о себе уже через несколько месяцев, когда дефектные участки покроются ржавчиной, а ЛКП начнет разрушаться.

Проверка машины толщиномером исключает подобные ситуации и снижает риск внезапного возникновения неисправности. Если даже прибор покажет незначительные отклонения толщины ЛКП, свойственные закрашенным царапинам, то отказываться от покупки нет необходимости. А вскрывшиеся детали могут стать аргументом в торге и заставят продавца сделать скидку.

Толщиномер стал важной частью проверок автомобиля перед покупкой. Однако траты на покупку нового и дорого прибора будут оправданы только в случае, если он потребуется и в будущем

Для большинства автовладельцев достаточно приобрести бюджетную модель либо найти варианты на вторичном рынке. Также для авто можно взять толщиномер в аренду. Последний вариант будет оптимальным, если оценить состояние ЛКП нужно только один раз.

Как пользоваться толщиномером

Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

Виды

С учетом строения прибора и его способа производить измерения, есть несколько типов толщиномеров лакокрасочного покрытия.

Механический

Относятся к приборам первого поколения. Очень простые по своему устройству и также интуитивно понятны во время работы.

Толщиномер этого типа представляем собой прибор, на который нанесена специальная шкала с учетом которой определяется толщина лакокрасочного слоя сразу после его нанесения

Важно выполнить все замеры сразу после проведенных работ, пока не засохла краска

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Такие толщиномеры обычно используются для определения времени высыхания материала и для сокращения расхода краски.

По своему устройству механические толщиномеры могут иметь разное строение:

Не стоит бояться механических толщиномеров. Несмотря на их простую конструкцию, они достаточно функциональны и используются даже в очень узкопрофессиональных сферах.

Электромагнитный

Такие модели измеряют толщину краски с учетом определения плотности магнитного потока. Он создается за счет присутствия у устройства мягкого ферромагнитного стержня и катушки, а чтобы зафиксировать изменение используется второй стержень и катушка.

Подвидом таких устройств также является обычный магнитный толщиномер. В него встроен специальный магнит, который может работать только с металлическими поверхностями, так, как только они могут дать отклик во время работы прибора. Специальный датчик переводит интенсивность сигнала по сложной формуле в цифровое значение, которое отражает толщину слоя материала.

Погрешность таких моделей редко достигает 3%, что считается достаточно высоким качеством измерения.

Ультразвуковой

Эти модели считаются самыми совершенными и точными. Все измерения производятся посредством ультразвуковых волн. Эта особенность дает возможность не только определить, насколько качественно покрытие, но и сколько слоев было нанесено на поверхность.

При этом такие модели также дают срез по толщине каждого лакокрасочного слоя.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Ультразвуковые толщиномеры работают практически со всеми материалами, исключая бетон, дерево и пенопласт. Сигнал в таких просто теряется.

Принцип работы магнитного толщиномера

Для работы с металлами используются магнитные и электромагнитные приборы. Рассмотрим особенности работы электромагнитных толщиномеров, которые являются наиболее востребованными при работе с автомобилями.

В основе принципа работы электромагнитных устройств лежит создание магнитного поля. Чтобы понимать особенности такого явления, рассмотрим на примере:

  1. Представляем себе, что имеется металлический лист, который покрыт краской.
  2. Внутри прибора установлен магнит с проводником. Именно наличие проводника в устройстве отделяет электромагнитные приборы от магнитных, в которых используется стрелочный указатель.
  3. Проводник расположен между магнитом и объектом, толщину ЛКП которого нужно определить.
  4. На концах проводника за счет электромагнитного поля будет наводиться ток, и создаваться разность потенциалов. Величина напряжения учитывается микропроцессором, который пересчитывает ее и выводит толщину ЛКП в цифрах на дисплей.
  5. Чтобы понять принцип работы такого прибора, нужно знать, чем больше плотность ЛКП на металлической пластине, тем меньше величина создаваемого магнитного поля между проводником и стальной пластиной. Это означает, что в проводнике будет наводиться меньшая величина электродвижущей силы.
  6. На основании величины ЭДС, микропроцессор будет выводить на экран соответствующее значение толщины в микронах или миллиметрах.

Это интересно! Электромагнитного толщиномера будет вполне достаточно для того, чтобы определить качество ЛКП на автомобиляхс пробегом.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.

Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.

Однако нужно учитывать ряд нюансов:

  • На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
  • На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
  • Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
  • Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.

Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.

Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.

Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.

Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии

Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:

  1. Кузов автомобиля, который был отреставрирован после ДТП, через некоторое время даст о себе знать. На месте повреждения зачастую первоначально происходит отслаивание слоя шпаклевки. Как быстро это произойдет, зависит от качества выполненных работ.
  2. На месте устранения деформации также возникают проблемы в виде образования рыжиков, которые являются главными признаками того, что начался процесс коррозии металла.
  3. Самая большая опасность покупки битого автомобиля в том, что неизвестен характер повреждения. При незначительных ДТП происходит деформация кузовных деталей, которые, в крайнем случае, можно заменить (если отслоится шпаклевка или поржавеет элемент). Если ТС побывало в более серьезном ДТП, то при этом не исключена вероятность деформации геометрии кузова. Исправить геометрию кузова невозможно, а основная опасность такого характера повреждения в том, что снижается уровень безопасности автомобиля. Кроме того, что неизвестно, как поведет себя авто при аварии, так еще и высока вероятность, что в любой момент времени может произойти повреждение несущих деталей.

Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость

Это интересно! В 80% случаев на вторичном рынке России и Украины происходит продажа автомобилей, побывавших в ДТП. Если любые другие поломки двигателя, тормозной системы или подвески можно устранить, то кузовные детали при их деформации подлежат замене, а нарушенная геометрия кузова вовсе говорит о том, что авто необходимо отправлять на утилизацию. Перекупщики пользуются той ситуацией, что автомастерские могут внешне восстановить кузов до идеального состояния, что позволяет осуществить продажу автомобиля по его рыночной стоимости.

Вопрос-ответ

Использование толщиномера иногда вызывает дополнительные вопросы

Особенно важно изучить их на этапе размышлений о покупке прибора. Иногда они помогают принять верное решение

Стоит ли рассматривать светодиодные толщиномеры, чтобы сэкономить?

Толщиномер светодиодного типа малопригоден для проверки толщины ЛКП на автомобилях, так как измеряет с высокой погрешностью. Поэтому использовать его можно только в тех случаях, когда нужно исключить факт тяжелого ДТП. А для оценки скрытого перекрашивания кузова лучше применять другие виды толщиномеров.

Что означают буквы F и FN в указании типа толщиномера?

Указанные на упаковке буквы означают вид прибора и принцип его работы. Отметка F говорит об использовании электромагнитных волн. FN же свидетельствует о комбинированном типе работы, при котором задействуется также вихретоковый режим.

Можно ли повредить ЛКП во время измерения его толщины?

Если использовать прибор по назначению, то никаких повреждений на кузове после него не останется. Исключением могут стать только дешевые модели со сломанным корпусом, неаккуратный контакт с которым может оставить царапины.

Допустимо ли выполнять замеры во время дождя?

Современные толщиномеры способны работать в любых погодных условиях, включая дождь и минусовые температуры. Пострадать от воды или холода могут только бюджетные модели, которые не способны переносить контакт с влагой или морозом.

Зачем нужна функция непрерывного измерения?

Некоторые модели толщиномеров для машин могут работать в двух режимах измерения: однократном и непрерывном. В первом случае замеры выполняются один раз. Во втором же прибор показывает сведения о толщине ЛКП беспрерывно и обновляется в режиме реального времени. Такая функция позволяет быстро оценить места переходов на перекрашенных участках, чтобы определить степень повреждений.

Могут ли показатели толщины ЛКП различаться для одной модели авто?

Машины одной модели могут не иметь идентичную толщину краски, если они произведены на разных заводах или выпущены с промежутком более нескольких месяцев. У конкретного же автомобиля параметры ЛКП постоянны и одинаковы для всего кузова.

Стоит ли приобретать дефектоскоп вместо толщиномера?

Для личного использования и оценки толщины лакокрасочного покрытия достаточно иметь обычный толщиномер. Дефектоскоп потребуется для более глубокого анализа машины в условиях автосервиса, в том числе при оценке состояния после серьезных ДТП.

Можно ли обмануть толщиномер ЛКП?

Иногда продавцы прилагают максимум усилий, чтобы скрыть факт участия машины в ДТП. Чтобы обмануть покупателя даже с толщиномером, они меняют поврежденную деталь на новую. Однако и в таких случаях можно выявить дефект. Никакой автосервис не сможет заменить часть кузова так, чтобы при тщательной проверке ее не удалось выявить. Поэтому стоит выполнить более подробные замеры, если появились сомнения.

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

Калибровка толщиномера

Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца

При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28оС)

Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включить прибор;
  • металлическую пластину уложить горизонтально;
  • нажать кнопку, предназначенную для проведения калибровки;
  • установить прибор на пластину, плотно, но без усилия, прижимая датчик к образцу;
  • сбросить полученные показания;
  • на металлическую пластину уложить пластиковый образец;
  • провести замер;
  • полученный результат сравнить с эталонным значением, указанным на пластиковом образце.

В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.

Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

  1. ET-11P — удобный в эксплуатации прибор с величиной погрешности не более 3%. Поставляется вместе с калибровочными пластинами и пленкой на 102 мкм, имитирующей эталонную толщину ЛКП. Удобство основывается на том, что прибор сконструирован по типу пистолета. Ориентировочная цена составляет около 9 тысяч рублей.
  2. RGK TM-17 — многофункциональный прибор, который поставляется в удобном кейсе. В комплекте имеются две калибровочные пластины и пленка. Точность прибора составляет 0,1 микрон в пределах измерений до 100 микрон, и 1 микрон в диапазоне от 100 до 1700 микрон. Позволяет осуществлять измерения не только точечно, но еще и непрерывно. Его можно также настроить на допустимую величину отклонения. Ориентировочная цена — 9-10 тысяч рублей.
  3. Etari ET 600 — компактный инструмент с величиной погрешности до 1,8% до 500 микрон, и 2,2% при измерении в диапазоне от 500 до 1500 микрон. Комплектуется прибор разными пластинами и пленками в количестве 4 штук для осуществления более точной калибровки. Поставляется в чехле, а ориентировочная цена составляет 10000 рублей.

Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

  • EM-2271;
  • ET-555;
  • GM200.

Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Публикации по теме

Виды измерительных рулеток — устройство, выбор, применение и ремонт инструмента

Как отремонтировать лазерный уровень самостоятельно или сколько стоит ремонт

Тепловизоры и особенности определения теплопотери зданий

Индикаторная отвертка и ее применение

Калибровка прибора

Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Калибровка и настройка толщиномера

Всегда стоит начинать с проверки калибровки. Во многих приборах в комплекте обычно есть калибровочные пластины и инструкция как откалибровать толщиномер. Проверьте какие показания выдает прибор. Если они сбились – перезагрузите его на заводские настойки, либо откалибруйте согласно инструкции.

Это очень важный этап, от этого будет зависеть какие показания вы увидите. Если прибор сбит, то он будет либо занижать измерения либо завышать и есть вероятность что вы испугаетесь цифр и сделаете неправильные выводы о состоянии ЛКП автомобиля. Много раз встречал людей, которые после замеров толщиномером, считают нормальный автомобиль окрашенным.

Точный толщиномер для ЛКП автомобиля VKTECH GM200 (3 цвета)

Отзыв №1: Шел до Красноярска месяц. Простой, удобный. Калибруется легко. Показывает правду. Есть недостаток- две половинки корпуса внизу смещены по отношению друг к другу, поэтому при прикладывании к поверхности он качается. Лечится так – корпус разбирается, нижнюю кнопку (измеритель) прячем вовнутрь, закрываем корпус и и нижнюю опорную часть стачиваем на мелкой наждачке до ровного состояния. Собираем обратно и калибруем. Всё отлично работает. Про данный нюанс уже кто-то здесь писал.

Отзыв №2: Прибор калибруется легко. Работает нормально. Прост в использовании. После более 10 измерений начинает ошибаться на 0,01 мм. Но это ерунда. Калибровкой лечится за 20 секунд. Рекомендую.

Отзыв №3:  Я такой быстрой доставки от алиэкспресс не ожидал! Несколько слов о работе прибора, откалибровал без проблем, быстро, погрешностей прибора небольшое! В общем, ребята, прибор своих денег стоит, обязательно закажите калибровочные пластины, без них никак! Продавец общительный, при оплате не посмотрел и заказал инструкцию на английском языке, написал продавцу что бы поменял на русскую инструкцию, без проблем все поменяли! Если будете заказывать, то заказывайте у этого продавца! Я бы за такую доставку ещё и денег бы доплатил, у нас курьеры по Москве дроге заказ везут!!! Я обязательно ещё закажу этих гаджетов у этого продавца! Была бы возможность поставить больше звёзд , поставил бы по максимуму!!!!

Подготовительные работы

Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.

Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.

Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.

Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.

Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:

  • используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
  • опять нажимаем клавишу калибровки;
  • для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.

Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий