Раритетный купе SUBARU Impreza с индексом 22B STI выставлен на продажу

Subaru Impreza 22B Type UK

Как уже известно 16 автомобилей 22B прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK». Они имели некоторые отличия. На крышке багажника имелся оригинальный шильдик «22В Type UK» и крупная надпись SUBARU. Также сзади имелось главное заметное отличие — это красно-оранжевые фонари.

В салоне лежали оригинальные коврики с вышивкой «22В Type UK». В салоне нет номерной таблички на центральной консоли (ни одна не пронумерована, в отличие от JDM 22B), но у них есть опорная панель для таблички. И некоторые этим пользуются устанавливая табличку с порядковым номером.

В технической части было изменено передаточное число главной передачи на 3.900:1 (на JDM 4.444:1). Спидометр изменен на мили в час вместо километров.

Четвертое поколение (2012-2017 гг.)

Оставаясь почти того же размера, что и предыдущая серия, новый автомобиль легче и экономичнее, а также, как утверждается, лучше оснащен. Impreza 2012 года получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить внутреннее пространство.

В Испании он продается только под названием XV , что является внедорожной версией этого популярного компактного автомобиля. У него три четырехцилиндровых двигателя; два бензиновых 1.6 с МКПП 114 л.с. (84 кВт), 2.0 150 л.с. (110 кВт) с вариатором АКПП и последний и самое главное дизельный оппозитный 2.0 мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 350 Нм крутящего момента при среднем расходе топлива в смешанном цикле. что омологирует 5,6 л/100 км.

«Всего понемногу»

Несмотря на то, что Subaru Impreza «корнями уходит» в ралли спорт, она имеет недурное базовое оснащение, в которое входят такое оборудование, как кондиционер, передние электро-стеклоподъемники, электрический привод зеркал, подогрев передних сидений, ABS и две фронтальные подушки безопасности. Кстати, «истинные японки» (это те, что с правым рулем) «напичканы» большим количеством опций. В более дорогих комплектациях (которых как раз большинство на рынке подержанных авто) Impreza способна доставить сатисфакцию более искушенному автолюбителю, так как имеет следующие дополнительные позиции: датчики дождя и парковки, климат-контроль, аудиосистему, люк и боковые подушки безопасности. А редкие американские Imprez’ы, которые в основном представлены моделями с приставкой WRX и WRX STI, предоставят своему владельцу даже некоторый изыск: цветной ЖК-дисплей с навигационной системой, вмонтированный в центральную консоль. GPS-система, скорее всего, уже будет «перепрошита» для России, если только эта машина не прямиком из США, что в противном случае заставит вас обратиться к специалистам для настройки этой системы.

И последний рестайлинг для Subaru Impreza второго поколения, который настиг ее в 2005 году.

Альтернатива

В качестве альтернативного варианта для Subaru Impreza можно рассматривать не менее динамичные «аппараты», такие как Honda Civic, Mitsubishi Lancer X, VW Golf, Mazda 3. Но эти автомобили, пожалуй, могут являться заменой лишь версиям Imprez’ы, не имеющей громкой приставки WRX, не говоря уже о моделях с индексом STI. Таким «заряженным» авто можно противопоставить лишь Mitsubishi Lancer Evolution и Nissan Skyline GTR, ведь только эти полноприводные машины способны подарить своему владельцу подобные непередаваемые ощущения от управления.

Багажное отделение у хэтчбека способно вместить много вещей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для рестайлингового Subaru WRX 2017 японцы предусмотрели лишь 2-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который полностью сделали из алюминия. Он имеет систему непосредственной подачи топлива, турбонаддув Twin-scroll и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC.

В результате, мощность «движка» составила 268 лошадиные силы (350 Нм). Потребляет двигатель около 9-9.2 л бензина на каждые 100 километров в среднем режиме. Городской режим требует уже около 12.5 л. Силовой агрегат полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Модификация Subaru WRX STI оснащена 2.5-литровым 300-лошадиным (407 Нм) силовым агрегатом, который получил турбонаддув высокого давления, а также промежуточный охладитель большого объема. Синхронизирована работа мощного «движка» вместе с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Первая сотня достигается за 5.2 сек.

Трансмиссия

Вместе с мотором поставляют 6-скоростую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор «Lineatronic CVT», который доступен опциональной. На основании выбранной коробки, машина разгоняется с нуля до скоростной отметки в 100 километров в час за 6 (6.3) секунды. Предельный скоростной режим составил 215 (240 километров в час) для версии с механической и вариаторной коробкой соответственно.

Привод лишь полный. Базовые версии могут похвастаться «традиционным» Symmetrical AWD, оснащенным отдельными версиями для каждой из коробок передач. Для «механики» идет версия, получившая межосевой дифференциал, обладающий вискомуфтой. Это позволяет распределять тягу в пропорции 50/50. Для «вариатора» установили планетарный дифференциал, позволяющий распределять тягу в пропорции 45/55 в пользу задних колес.

Ходовая часть

Передняя часть получила независимую подвеску со стойками типа McPherson, а задняя – независимую многорычажную конструкцию. Вместе с реечным рулевым механизмом работает электроусилитель руля, умеющий более точно подстраивать усилие во время резких маневров. Тормозная система может похвастаться вентилируемыми 12.4-дюймовыми «блинами», имеющими двухпоршневые усиленные суппорта впереди, а также 11.3-дюймовыми «блинами» с однопоршневыми суппортами сзади.

Безопасность

У обновленной версии Субару ВРХ есть большое количество электронных систем, которые повышают уровень безопасности машины. Сюда можно отнести:

  • Заднюю камеру;
  • 3-режимную систему SI-Drive;
  • Систему DVC, которая отвечает за динамическую стабилизацию;
  • Передние, боковые подушки безопасности (а также шторки безопасности и коленная подушка безопасности в области колен пилота);
  • Датчик освещения и дождя;
  • «Круиз»;
  • Автоматическую систему управления дальним светом;
  • Технологию обнаружения транспортных средств, едущих за автомобилем;
    Системой обогрева лобового и заднего стекла, а также боковых зеркал;
  • Фары головного освещения со светодиодным наполнением (плюс дневные ходовые огни);
  • LED-противотуманные фары;
  • Ремни безопасности;
  • Технологии ABS и ESP;
  • Иммобилайзер;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Центральный замок.

Вдобавок ко всему, кузов седана производили с использование большого количества сверхпрочной стали. Инженеры не забыли дополнительно установить специальные зоны программируемого смятия. По словам разработчиком, жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 9 и 41 процент, если сравнивать машину с прошлой версией стандартной Субару Импреза и модификации WRX последнего поколения.

GDB WRX STi

STi GDB — автомобиль, ставший базой для большого количества модификаций на его основе, в основном нацеленных на преследование бОльшего перфоманса от авто в плане динамики, управляемости, надежности и т. п. около спортивных требований. Примечательно, что с 2000 по 2001 годы выпускались STI в кузове универсал, имея при этом чуть менее форсированный двигатель нежели седан (270 против 280л.с.) Всего кузов GD пережил три основных поколения, в простонародии: Bugeye (‘Багай” он же «Глазастик») с 2000 по 2002 модельные годы, Peanuteye («Конъюнктивитный») 2003—2005 и Hawkeye 2006—2007 («Орлиный», у русскоговорящей субариной братии более встречаемый на слуху как «Лисичка») C данным поколением STI в лексиконе субариста появляется созвучное оппозитному бурлящему рокоту слово Brembo.. у матерых тайм-атакеров переходящее в Brownbo (от цвета, который со временем принимают золотые суппорты от эксплуатации снаряда по назначению.. Учите сленг субариста 

[править] Импреза и Спорт

Subaru Impreza WRC

Subaru Impreza гонки 24 часа Нюрбургринг

Subaru Impreza WRC

Subaru Impreza Super GT, команда Cusco Racing

Subaru Impreza гонки 24 часа Нюрбургринг

Super GT, класс GT300, команда Cusco Racing

Шасси на базе Импрезы оказалось более успешным на ралли, чем предыдушие кузова от Субару, а именно седан Subaru Legacy. Конкуренция в ралли требовала конструкторам двигаться в сторону более легких и маленьких кузовов. Subaru представила Impreza, которая, дебютировав, немедленно взобралась на подиум на ралли 1000 озер в 93 году. Для создания еще более конкурентной машины за Импрезу Субару взялись вместе с партнером Prodrive.

Сразу же после первой победы в WRC (и для еще неоперившейся команды Субару и для ее молодого водителя, ныне покойного Colin McRae Колина Макрэя) на Subaru Legacy в 1993 на Ралли Новой Зеландии, импреза финишировала второй. Новый пилот, чемпион мира в 1990 и 1992 годах, Карлос Саинс принес Impreza ее первую победу на Ралли Acropolis в 1994 году.

Impreza трижды принесла команде Subaru кубок конструкторов в WRC (1995 год, когда Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале; 1996 год, Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд; 1997 год, после фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте Карло, Швеции и Ралли Сафари, Субару продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.)

Позднее Richard Burns в 2001, и Petter Solberg в 2003 поднимались на пьедестал вместе c Subaru Impreza.

Следующее поколение Импрезу дебютировало на Ралли Мехико в 2007 года. Однако возникли серъезные проблемы с надежностью машины и на каждом этапе механиков преследовали различные технические неполадки.

А также мало кто знает, что Субару побеждала на гонках Super GT в классе GT300. Не часто конечно, как хотелось бы, но всеже команда Cusco Racing на Subaru Impreza WRX STI заняла первое место на этапе чемпионата в Малазии. До этого Субару побеждала в таких гонках в далеком 1998 году.

Subaru, подразделение Fuji Heavy Industries, производящее автомобили с 1990 года по настоящее время
Текущий модельный ряд Dex · Exiga · Forester · Impreza · Legacy · Legacy B4  · Legacy Wagon · Lucra · Outback · Pleo · R1 · Sambar · Stella · TransCare · Tribeca · Trezia
Двигатели Субару EA  · EE  · EF  · EG  · EJ  · EK  · EL  · EN · EZ  · AVCS  · i-AVLS · FB
Уже история  ·  ·  · Alcyone XT · Alcyone SVX · Baja · BRAT · FF-1 G · FF-1 Star · Justy · Leone · Sumo / Libero / Domingo / Columbuss (Europe) · R-2 · R2 (Modern)  · Rex · Traviq · Vivio
Концепт-кары Subaru B11S · G4e · B5 TPH · B9 Scrambler · R1e
Прочие ссылки

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Все модели Subaru

2017 – 2017

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2011 – сегодня

Поколений
3
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 – 2021

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
9 смотреть

Все фото

Subaru Impreza

2003 – сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2007 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек

приблизительно 1 483 000 руб.

Все фото

2002 – сегодня

Поколений
3
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек, седан

приблизительно 2 112 300 руб.

Все фото

Subaru Impreza XV

2010 – 2011

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно 999 900 руб.

Все фото

2007 – 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2003 – сегодня

Поколений
6
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 – сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

Subaru Outback

2003 – сегодня

Поколений
6
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
минивэн

Все фото

2011 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Subaru Tribeca

2005 – сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 2 087 300 руб.

Все фото

Subaru WRX

2014 – сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 2 699 000 руб.

Все фото

Габариты для SUBARU IMPREZA (I, II, III, IV)

IMPREZA седан (GC)

с 1992/08 по 2000/12

  • 1.6 i (90 л.с.)
  • 1.6 i awd (90 л.с.)
  • 1.8 i awd (103 л.с.)
  • 2.0 wrx awd (241 л.с.)
  • 2.0 wrx sti awd (250 л.с.)
  • 2.0 turbo gt awd (211 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.5 (95 л.с.)
  • 2.0 i awd (115 л.с.)
  • 1.8 i (103 л.с.)
  • 2.2 gx awd (132 л.с.)
  • 2.0 i (116 л.с.)
  • 1.6 (120 л.с.)
  • 1.6 i (95 л.с.)
  • 1.6 i awd (95 л.с.)
  • 2.0 i awd (125 л.с.)
  • 2.0 turbo gt awd (218 л.с.)
  • 2.0 awd (280 л.с.)
  • 2.0 i (125 л.с.)
  • 2.2 gx awd (131 л.с.)

IMPREZA универсал (GF)

с 1992/08 по 2000/12

  • 1.6 i awd (90 л.с.)
  • 1.8 i awd (103 л.с.)
  • 1.6 (90 л.с.)
  • 2.0 i turbo awd (211 л.с.)
  • 1.8 i (103 л.с.)
  • 1.5 l (95 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.2 gx awd (132 л.с.)
  • 2.0 i awd (116 л.с.)
  • 2.0 (116 л.с.)
  • 1.6 i (95 л.с.)
  • 1.6 i awd (95 л.с.)
  • 2.0 i 16v awd (125 л.с.)
  • 2.0 turbo gt awd (218 л.с.)
  • 1.5 l (90 л.с.)
  • 2.0 i (125 л.с.)
  • 2.2 gx awd (131 л.с.)

IMPREZA купе (GFC)

с 1993/01 по 2000/12

  • 1.8 (103 л.с.)
  • 2.2 awd (132 л.с.)
  • 2.0 i (116 л.с.)
  • 2.0 awd (115 л.с.)
  • 1.6 awd (90 л.с.)
  • 1.6 (90 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.0 turbo awd (211 л.с.)
  • 2.5 awd (167 л.с.)
  • 1.6 (95 л.с.)
  • 2.0 awd (280 л.с.)
  • 2.0 (125 л.с.)
  • 2.2 awd (131 л.с.)
  • 2.2 i (131 л.с.)
  • 2.0 awd (125 л.с.)

IMPREZA седан (GD)

с 2000/10

  • 2.2 awd (144 л.с.)
  • 2.5 awd (167 л.с.)
  • 1.6 awd (95 л.с.)
  • 2.0 i awd (125 л.с.)
  • 2.0 wrx turbo awd (218 л.с.)
  • 2.5 awd (177 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.2 (128 л.с.)
  • 1.5 (101 л.с.)
  • 1.6 (95 л.с.)
  • 2.0 wrx sti awd (265 л.с.)
  • 2.0 i awd (204 л.с.)
  • 2.0 wrx turbo awd (225 л.с.)
  • 2.0 i wrx awd (228 л.с.)
  • 2.5 i awd (152 л.с.)
  • 2.0 wrx sti awd (320 л.с.)
  • 2.0 i r awd (160 л.с.)
  • 2.5 i wrx awd (230 л.с.)
  • 2.5 i wrx sti awd (265 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (280 л.с.)
  • 1.5 awd (110 л.с.)
  • 1.5 (110 л.с.)
  • 2.0 awd (250 л.с.)
  • 2.0 awd (280 л.с.)
  • 2.5 awd (300 л.с.)
  • 1.5 awd (105 л.с.)

IMPREZA универсал (GG)

с 2000/10

  • 2.2 awd (144 л.с.)
  • 1.6 awd (95 л.с.)
  • 2.0 awd (125 л.с.)
  • 2.0 turbo awd (218 л.с.)
  • 1.5 (101 л.с.)
  • 2.2 (128 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.0 wrx awd (230 л.с.)
  • 2.5 awd (167 л.с.)
  • 2.0 wrx turbo awd (225 л.с.)
  • 2.0 i r awd (160 л.с.)
  • 2.5 wrx awd (230 л.с.)
  • 1.5 awd (110 л.с.)
  • 1.5 (110 л.с.)
  • 2.0 awd (250 л.с.)
  • 2.0 wrx sti awd (280 л.с.)
  • 2.5 awd (300 л.с.)
  • 1.5 awd (105 л.с.)

IMPREZA Наклонная задняя часть

с 2002/12 по 2007/12

  • 2.0 i wrx 4wd (228 л.с.)
  • 2.0 wrx sti 4wd (265 л.с.)
  • 2.5 4wd (152 л.с.)
  • 2.0 i 4wd (125 л.с.)
  • 2.5 i wrx / sti (265 л.с.)
  • 2.5 wrx (230 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.0 i 4wd (160 л.с.)
  • 2.5 wrx (269 л.с.)

IMPREZA седан (GR)

с 2007/03

  • 2.5 awd (270 л.с.)
  • 2.5 wrx awd (269 л.с.)
  • 2.5 awd (167 л.с.)
  • 1.5 awd (107 л.с.)
  • 1.5 (107 л.с.)
  • 2.5 awd (230 л.с.)
  • Показать еще
  • 2.5 awd (310 л.с.)
  • 2.0 awd (170 л.с.)
  • 2.0 i awd (150 л.с.)
  • 2.5 wrx se awd (265 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (301 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (305 л.с.)

IMPREZA Наклонная задняя часть (GR, GH, G3)

с 2007/03

  • 2.0 awd (160 л.с.)
  • 2.0 r awd (150 л.с.)
  • 2.5 awd (230 л.с.)
  • 2.5 awd (309 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (301 л.с.)
  • 1.5 awd (107 л.с.)
  • Показать еще
  • 1.5 f (107 л.с.)
  • 1.5 awd (116 л.с.)
  • 2.0 d awd (150 л.с.)
  • 2.5 wrx s awd (255 л.с.)
  • 2.5 wrx sti 330s awd (330 л.с.)
  • 2.5 sti cs400 awd (400 л.с.)
  • 2.5 awd (270 л.с.)
  • 2.5 awd (310 л.с.)
  • 2.0 awd (170 л.с.)
  • 2.0 d awd (109 л.с.)
  • 2.5 wrx se awd (265 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (305 л.с.)

IMPREZA универсал (US)

с 2007/07 по 2012/12

  • 2.5 awd (270 л.с.)
  • 2.5 i awd (167 л.с.)
  • 2.5 wrx awd (230 л.с.)
  • 2.5 wrx awd (233 л.с.)
  • 2.5 wrx sti awd (309 л.с.)
  • 2.0 awd (152 л.с.)
  • 2.0 awd (150 л.с.)
  • 1.6 awd (115 л.с.)
  • 1.6 (115 л.с.)

«Оппозиция»

Традиционно компания Subaru выпускает свои автомобили только с оппозитными двигателями, обосновывая это тем, что машины с такими моторами имеют очень низкий центр тяжести, и при работе двигателя не создается вибраций по кузову. Пожалуй, с этим не поспоришь, но эксплуатация такого авто с горизонтальным силовым агрегатом в России вызывает множество трудностей. Они заключаются в том, что во многих городах нет сервисов, где обслужат такое транспортное средство. В «губернских» городах и столицах нашей Родины проблем с этим, конечно, нет. Но вот выходит это в «кругленькую» сумму, которая превышает стоимость ремонтных работ на другие японские авто примерно в 2 раза.

И еще один хэтчбек в последнем «рестайле».

Subaru Impreza второй генерации можно приобрести с одним из следующих двигателей: 1,5 л. (102 л.с.), 2,0 л. (125 л.с. и в турбированном варианте 190л.с.), 2,5 л. (165 л.с., а с 2005 года был форсирован до 173 л.с.) и 2,5-литровый мотор с наддувом, устанавливаемым только на WRX STI (300 л.с.). Все агрегаты, кроме 300-сильного, работают вкупе с полным приводом и с 4-ступенчатой АКПП или 5-скоростной «механикой». Только 1,5 и 2,0 –литровые моторы оснащались моно-приводом на передние колеса. Авто с такими агрегатами и с АКПП имеют вялую динамику разгона и большой аппетит к топливу (12-15 л./100км).

Так выглядит версия с приставкой WRX, которую отличают расширенные колесные арки, воздухозаборник на капоте и задний спойлер.

Говоря об эксплуатационных параметрах агрегатов, приводящих Impreza в движение, следует упомянуть о некоторых особенностях оппозитных двигателей: у этих моторов считается нормальным показателем расход масла около 1 л. на 5000 км. Эти силовые установки нельзя долго «крутить» на высоких оборотах выше 5000, так как при этом наблюдается масляное голодание четвертого цилиндра, что может привести в самом «захватывающем» моменте (в управляемом заносе, что прекрасно подвластно для Impreza) к «умертвлению» всего двигателя. Бытует мнение, что на «оппозитниках» для смены свечей нужно снимать двигатель. К счастью, можно легко обойтись без этого: для того чтобы добраться до свечей, нужно «лишь» снять аккумулятор, кожух воздушного фильтра, бачок омывателя и открутить катушки зажигания находящиеся около самих свечей. Для откручивания самой свечи понадобится свечная головка на 16 с удлинителем на карданчике и «трещетка». Что касается самих силовых установок начнем с 1,5-литрового агрегата: у авто с ним расход сопоставим с более мощным 2,0-литровым собратом (12-14 л/100 км). Дополнительный минус – он имеет сниженный ресурс работы и «порадует» владельца длительным запуском в морозы ниже -20о. Пожалуй, самыми надежными являются атмосферные моторы объемами 2,0 и 2,5 л, врожденных «болячек» у которых не замечается. А вот их турбированные собратья грешат поломками наддува к 150 тыс. км пробега и увеличенному износу за счет большой мощности, которую «по полной» используют их владельцы с необъятным «пылом». В общем, двигатели у Impreza надежны, но прихотливы к «еде», любят высокооктановую «пищу» с числом 95 и выше, а вдобавок не переносят дешевые масла.

Вид сзади уже на версию WRX STI, самую мощную из «Импрез».

Покупая б/у «Импрезу» с полным приводом, обязательно стоит проверить все механизмы, так как виско-муфта в ней «живет» до 200 тыс.км, но этот срок часто снижен из-за «взрывных» манер езды прошлых владельцев

Дополнительно нужно обратить внимание на сальники трансмиссии, КПП и коленвала, так как у них замечено свойство давать течь к 150 тыс. км «полетов» авто. «Недугом» Impreza является система охлаждения мотора, в которой радиатор, пережив 2-4 зимы, начинает «плакать»

«Недугом» Impreza является система охлаждения мотора, в которой радиатор, пережив 2-4 зимы, начинает «плакать».

WRX без приставки отличается «маленьким» спойлером сзади.

Характеристики двигателя Субару EJ20

ПроизводствоGunma Oizumi Plant
Марка двигателяEJ20
Годы выпуска1989-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типоппозитный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/5500 135/5600 137/5600 140/5600 155/6400 160/6400 180/6800 190/7100 200/6000 220/6400 230/5600 240/6000 250/6000 260/6000 260/6500 275/6500 280/6500 308/6400 320/6400 328/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг147 (EJ20G)
Расход  топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)  — город  — трасса  — смешан.

16.79.512.1

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007)
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике

—250+

Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса

350+ —

Двигатель устанавливалсяSubaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X

[править] Subaru Impreza WRX STi GC8

Subaru Impreza GC8 ver.1

Subaru Impreza GC8 ver.1 салон

Subaru Impreza GC8 ver.1 панель приборов

Subaru Impreza GC8 ver.1 моторный отсек

Горизонтально-оппозитный мотор Субару подарил импрезе низкий центр тяжести и отличную развесовку по осям. Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения. Объединяя вместе все преимущества, каждый автомобиль Subaru получает естественный нейтральный баланс и идеальную развесовку: как вдоль оси автомобиля, так и по сторонам.

Автомобиль совершенствовался из года в год, пока не дошел до наших дней.

Модели с 1992 до 1995:

с ноября 92 – по сентябрь 93 (MY93)

WRX 240 л.с., 304 Nm, седан GC8A48D
WRX Type-RA 240 л.с., 304 Nm, седан GC8A47D

с октября 93 – по сентябрь 94 (MY94)

WRX 240 л.с., 304 Nm, седан GC8B48D
WRX Type-RA 240 л.с., 304 Nm, седан GC8B47D
WRX STi 250 л.с., 309 Nm, седан GC8B48D
WRX 220 л.с., 280 Nm, универсал GF8B58D
WRX SA 220 л.с., 280 Nm, универсал GF8B58D
WRX STi 250 л.с., 309 Nm, универсал GF8B58D

с октября 94 – по август 95 (MY95)

WRX 260 л.с., 309 Nm, седан GC8C48D
WRX Type-RA 260 л.с., 309 Nm, седан GC8C47D
WRX Type-RA STi 275 л.с., 319 Nm, седан GC8C47D
WRX 220 л.с., 280 Nm, универсал GF8C58D

ноябрь 1992

Была представлена первые Subaru Impreza WRX и WRX type-RA. Автомобили оснащались 2х литровым оппозитным DOHC двигателем ‘BOXER’ с турбонаддувом и интеркулером, который выдавай 240 лошадей и 31kg-m крутящего момента. Система полного привода имела центральный и задний вязкостный LSD (дифференциалы). Версия WRX Type-RA была специально разработана для того, чтобы стать базовой моделью для раллийного болида, который впоследствии пришел на смену Субару Легаси в чемпионате по ралли. Для этого автомобиля была разработана система “intercooler water spray”, а коробка имела сближенные ряды

WRX/WRX type RA: 240л.с. / 31.0kg-m of torque.

сентябрь 1993

Произошли некоторые изменения. В линейке WRXов появились Impreza WRX с 4х ступенчатой автоматической коробкой и Impeza WRX Wagon. Эти машины получили чуть измененный двигатель с турбонагнетателем TD04L, который разрабатывался под низкооборотную “гражданскую” езду. WRX также получил зеркала с электрорегулировкой (кроме версий type-RA/SA)

  • WRX/WRX type RA: 240 л.с. / 31.0kg-m of torque.
  • WRX(AT)/WRX wagon : 220 л.с. / 28.5kg-m of torque.

январь 1994

Впервые увидели свет автомобили с шильдиком STi. Встречаем Impreza WRX STi и Impreza WRX STi wagon. Они получили мотор EJ20G с усиленными поршнями, увеличенным интеркулером, системой орошения интеркулера водой (для лучшего охлаждения), выхлопом Fujitsubo и специально настроенным ECU. Impreza WRX STi & WRX STi wagon получили эксклюзивный руль и наболдашник ручки КПП, специальные сидения с усиленной боковой поддержкой, карбоновую распорку и высокий задний спойлер (для седана)

WRX STi & WRX STi wagon : 250 л.с. / 31.5kg-m of torque

октябрь 1994

Произошло незначительное обновление. Мотор Impreza WRX type-RA выдавал теперь 260 л/с, а вот Impreza WRX получила открытый блок цилиндров, шины 205/50R16, окрашенные в цвет кузова ручки и автоматическую антену.

WRX/WRX type RA : 260 л.с. / 31.5kg-m of torque.

ноябрь 1994

Начало выпуска Impreza WRX Type-RA STi (выпускалась ограниченной серией по 50 шт./мес). Машина имела управляемый центральный дифференциал (DCCD), который позволял перераспределять крутящий момент между осями. Стоковая комплектация включала в себя двигатель доработанный вручную STi, специальный блок ECU, укороченный шифтер, радиатор жидкости гидроусилителя, задний 2-way дифференциал (LSD), карбоновую распорку, высокий задний спойлер и вентиляционный лючек в крыше.

WRX STi Type-RA: Количество л.с. возрасло до 275/6500rpm, а крутящий момент до 32.5Kg-m/4000rpm

II поколение (2000-2007)

Гоночный японский автомобиль Субару Импреза 2 поколения вышел в свет в 2000-м. Машина получила смелый экстерьер, сильные бензиновые двигателя, полный привод, спортивную «начинку», а также отточенные ходовые характеристики. За своё существование седан 2 раза обновляли в 2002 и 2005 году. Каждая модернизация существенно улучшала внешность. Кроме этого, автомобиль оснащали модернизированной технической составляющей.

Внешний вид II поколения

Если сравнивать новинку с прошлой машиной, она стала лучше по многим направления. Теперь японцы не выпускали двухдверное кузовное исполнение. С самого начала машина обладала круглыми фарами головной оптики. Бампер решили оставить, не трогать. В нем, как и раньше, стояли огромные противотуманные фары.

Задняя часть получила знакомую форму с массивными фонарями и выпуклым бампером. Однако сильно часто фанаты жаловались на головную оптику, поэтому её решили в 2002-м заменить. После первого обновления автомобиля, дизайн «японца» серьезно поменялся в передней части. Вместо крупных круглых фар, инженеры компании решили оснастить машину крупными прямоугольными фарами с закруглением в центре.

Серьезно поменяли облик бамперов. Хотя прошлые массивные противотуманные фары остались на месте, их немного углубили. Заднюю часть решили не изменять. Спойлер был прерогативой модификаций WRX. Уже с 2005 года модель перенесла вновь очередное обновление, которое поменяло также переднюю часть седана. Установили линзованную суженную оптику. Еще японцы установили другую 3-секционную радиаторную решетку и полностью другие бампера.

Задняя часть поменялась не сильно. По непонятным причина там поменяли лишь внутреннее оформление фонарей. Высота дорожного просвета составляла 150 миллиметров. Задний спойлер выглядит очень эффектно и добавляет спортивных ноток. Подобное можно также сказать про воздухозаборинк, размещенный на капоте. После обновления 2005 года Subaru Impreza WRX STI стала вообще выглядеть по-другому.

Салон II поколения

Салон Импреза WRX, как и раньше, получился более спортивным, чем комфортным. Конечно, тут японцы установили кондиционер, электронные стеклоподъемники и регулировку зеркал, однако это все. Отделочные материалы обычные – ткань и пластик. У передних кресел ковшеобразного типа есть удобная посадка. Второй ряд не такой просторный, ведь сама машина небольшая.

Передняя панель и центральная консоль изменялась с каждым обновлением. Более приятной получилась версия после второго рестайлинга, однако в ней уже было не так много спортивных ноток. Багажное отделение имеет 401 л, что довольно неплохо. Сабвуфер поместится точно.

Техническая часть II поколения

Японские инженеры решили оснащать 2 поколение Subaru Impreza WRX оппозитными 4-цилиндровыми двигателями, работающими на бензине, имеющими рабочий объем 2.0-2.5 л. Такие «движки» имели многоточечное «питание», 16-клапанный ГРМ, а также турбонаддув. В результате это позволяло генерировать от 218 до 250 конских силы (292-333 Нм).

Синхронизировали работу таких мощных моторов с 5-скоростными механическими или 4-скоростными автоматическими коробками передач. Также устанавливалась полноприводная система. Передняя подвеска получила стойки McPherson, а задняя – многорычажную конструкцию. Сегодня купить Subaru Impreza WRX 2 поколения можно на вторичном рынке в среднем за 300 000 рублей. Довольно часто встречаются праворульные веравтомобилисии.

Подводим итоги

Японской компании удалось выпустить качественную, стильную и современную машину, которая придется по душе тем, кто любит быстро ездить. Не забыли инженеры оснастить автомобиль высоким уровнем безопасности, чтобы водитель и пассажиры не переживали. После выхода 4 поколения Subaru WRX, салон седана стал приятным и более современным.

Поэтому рестайлинг 2017-го года положительно повлиял на машину, которая выделяется своей отменной динамикой и близкой к эталонной управляемостью. За рулем такого автомобиля можно составить хорошую конкуренцию более именитым спортивным машинам, которые стоят гораздо больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий