Настроить бесплатно ГЛОНАСС мониторинг телефона
Для того чтобы понять как всё работает не обязательно покупать трекер, достаточно установить специальное приложение-клиент на телефон.
Оно же пригодится для того, чтобы присмотреть за пожилыми членами вашей семьи. Разумеется вы не должны использовать приложение без ведома владельца телефона. Не подойдёт оно и тем, кто хочет прошпионить за женой или мужем. Программа открыто устанавливается на телефон и его владелец видит её активность.
В программе есть только один экран. Настройте её как показано на картинке.
Окно настроек приложения. Device identifier понадобится для настройки сервера.
Задача приложения — только передавать данные на сервер.
После этого зарегистрируйтесь в системе.
Слева в списке устройств добавьте новое:
Добавление нового трекера в окне интерфейса
Нужно всего лишь вписать ваш идентификатор приложения, и всё заработает! Бесплатно, по ГЛОНАСС, без СМС, но правда с регистрацией
Потребуется только идентификатор из программы, и придумать любое имя
После этого на карте вы увидите где находится телефон с приложением.
Service features
- The service allows to monitor location of an object on the map in real time as well as view the movements history.
- Travelled path (track) is plotted on the map and displayed in a convenient way.
- The service uses detailed world map based on OpenStreetMap and allows to view your track on maps of other providers.
- Fast creation and generation of reports on movement, stops, speed in a table form for the required period.
- Capability to set geofences on the map to control object’s location in a given perimeter.
- SMS and Email notifications about entering/leaving geofence.
- Managing all registered devices in a personal user account.
Стоимость внедрения и обслуживания системы
На примере популярных компаний стоит рассмотреть, за сколько можно купить оборудование для мониторинга.
Компания | Цена за оборудование в рублях | Стоимость внедрения и обслуживания в рублях |
«АвтоФон» | 4–8 тысяч | Бесплатно |
«АвтоГраф» | 5–8 тысяч | Первый месяц обслуживание бесплатный, после цена определяется в зависимости от объема работ – от 1 тысячи рублей |
StavTrack | 3–7 тысяч | Бесплатно |
«Мегафон» | 3–8 тысяч | Зависит от выбранного пакета – от 500 до 3 тысяч рублей |
«СКАУТ2 | 4–9 тысяч | Первый месяц бесплатно, а после зависит от объема работ |
Нередко возникает вопрос о том, по какому КОСГУ отражать расходы по обслуживанию систем. Ответ – по № 226.
Совмещенные ГЛОНАСС/GPS-приемники компании «ГеоСтар Навигация»
Рассматривая ГЛОНАСС/GPS-приемники, предлагаемые отечественными производителями, ограничимся только одним классом, а именно OEM-приемниками, то есть законченными модулями, предназначенными для встраивания в качестве электронного компонента в законченные изделия различного назначения. Ряд производителей предлагают на рынок и законченные навигационные изделия для морских, авиационных, наземных носителей, и геодезическую аппаратуру, однако в основе этих изделий все равно лежат OEM-приемники.
КБ «ГеоСтар Навигация» предлагает на рынок два приемника: ГеоС-1 и ГеоС-1м. ГеоС-1 представляет собой законченную плату, представленную на рис. 3.
Рис. 3. Совмещенный ГЛОНАСС/GPS-приемник ГеоС-1
Приемник использует сигналы со спутников обеих навигационных систем ГеоС-1, что позволяет определить точное местоположение объекта там, где это невозможно (или возможно с ограничениями — режим 2D) в случае использования систем по отдельности. Приемник ГеоС-1 способен получать данные местоположения, используя или только сигналы ГЛОНАСС, или только GPS, или работая по совмещенному созвездию ГЛОНАСС+GPS. Структурная схема приемника представлена на рис. 4.
Рис. 4. Структурная схема приемника ГеоС-1
Цифровая часть приемника ГеоС- 1 состоит из БИС процессора с архитектурой ARM-7 (AT91FR40162S компании Atmel) и коррелятора с акселератором (автомат быстрого поиска), выполненного на заказной БИС, являющейся разработкой ФГУП НИИМА «Прогресс». Применение специализированной микросхемы обеспечивает достижение высоких показателей по времени от подачи питания до первых координат и высокие показатели чувствительности приемника. За счет аппаратной реализации алгоритмов поиска ГеоС-1 обеспечивает получение навигационных данных в течение 36 секунд в «холодном» старте и в течение 4 секунд в «горячем» старте.
Точность определения координат (среднеквадратичное отклонение) в плане 3 м, по высоте 5 м. Точность определения скорости 0,05 м/с. Темп выдачи навигационной информации — пять раз в секунду. Приемник выдает импульс метки времени (1PPS — один импульс в секунду) с точностью 50 нс по отношению к шкале времени GPS-Time.
Чувствительность приемника в режиме обнаружения составляет -170 дБВт; в режиме слежения -180 дБВт. Требования к антенне: активная, с дополнительным усилением 10…35 дБ.
Питание 3,3 В ±5%; потребляемая мощность в режиме слежения 500 мВт, в дежурном режиме (питание от батарейного источника) 20…30 мкВт.
Каналы обмена данными: один канал USB 2.0, два дуплексных канала RS-232 (уровни сигналов LVTTL) с программно задаваемой скоростью передачи 4800…203400 бит/с. В зависимости от используемых каналов обмена (два канала RS-232 или один канал RS-232 + USB) и исполнения батарейного источника питания (установленный на плате или внешний) возможны четыре варианта исполнения, обозначаемые в заказе как суффикс «xx» в наименовании ГеоС-1хх. Габаритные размеры изделия 47х35х9 мм.
Фотография приемника Геос-1м представлена на рис. 5.
Рис. 5. Совмещенный ГЛОНАСС/GPS-приемник ГеоС-1м
В отличие от ГеоС-1, который устанавливается в аппаратуру пользователя автономно и соединяется с платами пользователя кабелями, приемник ГеоС-1м представляет собой модуль для поверхностного монтажа. Модуль непосредственно распаивается на пользовательскую печатную плату в рамках единого цикла ее монтажа. Габаритные размеры ГеоС-1м 35х35х3 мм (то есть на 47% меньше ГеоС-1). Вариант исполнения один — два канала RS-232 и внешний батарейный источник. Потребляемая мощность, по сравнению с ГеоС-1, также снижена и составляет 350 мВт в режиме слежения.
Технические характеристики модуля и его структура (за исключением отсутствия USB-порта) аналогичны приведенным для ГеоС-1.
Оба приемника являются изделиями гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат в совокупности с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью обеспечивают их успешное применение в бортовой аппаратуре различных систем мониторинга транспорта.
Wialon уходит из России, как это отразиться на Вашем бизнесе?
- Потеря контроля за местоположением транспортного средства, скорости его движения
- Потеря контроля расхода топлива
- Потеря контроля за соблюдением графика движения и отсутствие автоматического учёта доставки грузов в заданные точки
- Потеря возможности обеспечения безопасности в случае угона или аварии
Что делать?
- Перейти на обслуживание в другую отечественную систему спутникового мониторинга
- Заключить договор от релоцированной компании из любой другой страны
Что предлагаем мы?
Компания Первый Бит – официальный представитель разработчиков систем спутникового мониторинга Omnicomm, Автограф, СКАУТ-онлайн, FortMonitor, CityPoint предлагает бесплатный перенос объектов из системы Wialon для реализации полноценной системы управления автопарком, закрывающую следующие бизнес-задачи:
- Онлайн мониторинг транспорта
- Контроль топлива
- Контроль качества вождения
- Контроль персонала
- Контроль температурного режима рефрижераторов
- Контроль прицепного оборудования
- Контроль работы навесного оборудования
- Мониторинг при отсутствии сотовой связи
- Интеграция с учетными система 1С:Предприятие
- Работы с путевыми листами автомобиля
Если у Вас остались вопросы, оставляйте заявку или самостоятельно свяжитесь с нашим менеджером для получения бесплатной консультации!
Господдержка в 2022 году по сферам деятельности
Безопасность данных в сервисе 1С:Фреш
Заказать помощь специалиста 1С
На что следует обратить внимание при выборе системы спутникового мониторинга?
Первое — это визуализация. Посмотрите демо-версию приложения.
Второе — простота и удобство. Можно ли интуитивно найти кнопку, чтобы сформировать отчет или построить историю движения? Сколько это заняло времени?
Третье — современная и надежная платформа. Является ли система — высокодоступным онлайн-сервисом, или построена на устаревшем монолитном подходе?
Четвертое — непрерывные обновления и активное развитие. Как часто выходят новые обновления? Может ли разработчик доработать программное обеспечения под нужды клиента, и платно ли это?
Пятое — безопасность. Используются ли средства защиты информации и шифрования данных?
Шестое — команда. Какая компетенция и экспертиза у разработчиков системы? Участвует ли компания в отраслевых мероприятиях?
Седьмое — лицензии и сертификаты. Есть ли свидетельство о регистрации ПЭВМ? Занесено ли оно в единый реестр российских программ ЭВМ и БД по приказу Минкомсвязи РФ?
Если у вас остались вопросы вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения консультации по текущим продуктам.
МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА
ВЫБЕРИТЕ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА GPSHOME ПОЗВОЛЯЕТ:
Отображать на карте местоположение транспорта в режиме реального времени Отображать историю всех перемещений вашего транспорта Контролировать пробег транспорта Контролировать заправки и сливы топлива Контролировать расход топлива Контролировать время и места стоянки с подробными адресами Контролировать продолжительность стоянокПолучать оповещения о событиях | Контролировать работу навесного оборудования, температуру, влажность и другие параметры грузаКонтролировать соблюдение ПДД Контролировать превышение скорости Контролировать посещения заданных адресов Контролировать въезды и выезды в заранее заданные области Контролировать график посещения контрольных геозон, выявлять места стоянок машин, определять близость этих мест к плановым местам стоянок или доставки грузов Ретрансляция данных в РНИС и многое другое. |
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МОНИТОРИНГУ ТРАНСПОРТА ИЛИ ПЕРСОНАЛАНаши специалисты обладают огромным багажём практических навыков реализации проектов контроля, как разнообразных средств передвижения (сельхоз техника, погрузчики и прочая спец техника), так и контроля сотрудников (курьеров, работников складов или цехов, выездных сотрудников компаний). Пожалуйста, опишите вашу задачу как можно конкретнее и отправьте нам запрос на электронную почту: support@globalsat.ruили свяжитесь с нами по телефону:+7 499 372-5093 (звонки из Москвы) 8 800 500-9204 (бесплатный звонок по РФ)
GPShome.ru – это современный многофункциональный сервер мониторинга транспорта, грузов, сотрудников. Более 15 лет на рынке, огромная клиентская база, проекты с ведущими компаниями РФ в сферах контроля транспорта и сотрудников. На сервисе представлена удобная и простая система тарифов, от базового набора функций на тарифе “Старт”, до профессиональных тарифов линейки “Профи”. | GlobalSat , Enfora, Teltonika, Xexun, Galileosky, GlobusGPS, Вояджер и ещё несколько десятков моделей. Полный список поддерживаемого оборудования можно найти на этой странице. | Сервис GPShome.ru позволяет определять местоположение и осуществлять навигацию персонала внутри помещений с использованием Bluetooth Маяков. Получая от них информацию, наше специальное мобильное приложение или LoRaWAN трекер направляет её на сервис GPShome.ru. |
Контроль времени работы, посещённых точек, адресов и времени посещений. Обеспечение безопасности. | GS Monitoring OnlineПлатформа для создания серверов GPS-мониторинга Собственный сервер мониторинга на Вашем домене и под Вашей торговой маркой – за 1 день Нулевые инвестиции Не нужны программисты и сисадмины | Мы разработали простое, удобное и бесплатное приложение GPShome Tracker, которое превращает смартфон, планшет или другое устройство на платформе Android в полнофункциональный GPS-трекер. У нас всё честно: бесплатное приложение для Android-телефона + тариф “Бесплатный” = бесплатный онлайн GPS-мониторинг (и никакого “бесплатного сыра”) |
Cистема ГЛОНАСС и GPS мониторинга GPShome.ru
help@gpshome.ru
Система GPS мониторинга GPShome.ru отличается простым, понятным и “живым” пользовательским интерфейсом. Для работы с системой не требуется обучение. Наша система мониторинга одинаково хорошо подходит компаниям с сотнями автомобилей и сотрудников, малому бизнесу и частным пользователям. Система GPShome.ru глобальна, она использует открытые карты и работает по всему миру без ограничений. К ней можно подключить десятки моделей GPS трекеров и ГЛОНАСС терминалов, а также телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, GPS навигаторы на базе Android, Windows, Java.
Преимущества ГЛОНАСС
Часто рядовые автомобилисты и начинающие владельцы автопарков не видят разницу между навигационными системами GPS и ГЛОНАСС либо считают, что это одно и тоже. При желании обзавестись спутниковым сопровождением следует понять, в чём отличие.
Особенности:
- Движение спутников GPS синхронно движению Земли. ГЛОНАСС не позиционируется с вращением земного шара. Этот параметр увеличивает стабильность работы системы, но снижает срок службы спутников.
- GPS базируется на кодовом разделении каналов, ГЛОНАСС работает на частотном.
- Сигналы GPS покрывают 100% земного шара. ГЛОНАСС покрывает 100% территории РФ и 70% мирового пространства.
- Точность у GPS выше, но у ГЛОНАСС заложена возможность снижения погрешности за счёт ввода в эксплуатацию усовершенствованных моделей спутников. США лишь выпускает на орбиту дополнительное количество агрегатов.
- Сигналы GPS лучше улавливаются на экваториальных и приближённых к ним территориях. ГЛОНАСС успешнее работает в полярных широтах.
Несмотря на достоинства GPS навигации, разработчики отечественного оборудования и пользователи системы мониторинга транспорта говорят о ряде преимуществ использования именно ГЛОНАСС. К плюсам относят:
- надежность орбитальных аппаратов — изначально спутниковая система предполагала использование в обороне;
- круглосуточный режим работы;
- возможность прокладывания маршрута в совершенно незнакомых местностях;
- сохранение единожды проложенного маршрута в памяти устройства;
- защиту от угона (при соответствующих настройках возможно дистанционно блокировать работу двигателя);
- сохранность груза (достигается путём установки электронных пломб с возможностью вскрытия их только через веб-приложение на ПК владельца);
- выход из строя какого-либо элемента комплекса не ведет к остановке работы мониторинга — все датчики и базовые устройства имею встроенный аккумулятор и карту памяти.
Оборудование
Мониторинг автотранспорта возможен только при совокупной работе орбитального и наземного оборудования. ГЛОНАСС в автотранспорте представляет собой набор устройств. Комплектация бывает разнообразной, в зависимости от потребностей заказчика.
Составные приборы:
- терминал — основной блок, собирающий информацию с датчиков и передающий сигнал спутникам;
- трекер — главный элемент отслеживания объекта (именно сигнал трекера обозначает местоположение автомобиля);
- датчики — это небольшие сенсоры, различаемые по функциональным обязанностям (датчики уровня топлива, контроля моточасов, угла наклона, температуры, контроля количества пассажиров и пр.);
- при наличии в машине CAN-шины возможна установка CAN-считывателя данных.
Разработкой и производством аппаратуры для ГЛОНАСС мониторинга занимаются крупные предприятия. К ним относятся АО «Российские космические системы», ФГУП НИИ КП, Ижевский радиозавод, ЗАО КБ «НАВИС» и многие другие.
Продажей и специализированной установкой оборудования занимается множество дистрибьюторов и дилерских компаний. В их числе крупные мобильные операторы.
Расценки на оборудование варьируются в зависимости от категории транспорта. Приблизительная стоимость:
- на легковое авто базовое устройство обойдётся около 7 000 руб.;
- на пассажирский транспорт понадобится примерно 10 000 руб. за базовый комплект;
- за комплектацию грузовой машины с одним топливным баком в среднем уйдет 15 000 руб.
Программное обеспечение
ПО для мониторинга транспорта ГЛОНАСС выпускают многие компании, в том числе сотовые операторы. Популярными разработчиками являются:
- ГЛОНАСС Soft;
- Wialon;
- Omnicomm Online;
- Megafon и др.
Хороший поставщик оборудования обычно имеет собственное ПО. Специалист сразу устанавливает и настраивает программное обеспечение. Считается, что оно не требует оплаты. Но стоимость программы чаще всего уже заложена в услуги компании.
Работа системы ГЛОНАСС только условно называется бесплатной. Да, сам спутник принимает и передает сигналы безвозмездно.
Но посредником в передаче и хранении данных является какой-либо сервер, сотовый оператор и т. п. А их услуги никогда не были бесплатными. Если при установке ПО стоимость не оговаривается отдельно, значит плата заложена в цену оборудования, монтажа и пр. мероприятий.
Возможности системы ГЛОНАСС-мониторинга:
Система отслеживания автомобиля позволяет в реальном времени контролировать расход топлива, отслеживать текущее местоположение всех автомобилей вашего автопарка, более гибко планировать перевозки и сократить расходы на транспорт на 30%. Стоимость внедрения системы отслеживания “под ключ” — от 6500 до 25 000 рублей. Срок окупаемости вложений — два месяца.
- Отслеживание текущего местоположения автомобиля. Отслеживайте маршрут транспорта, скоростной режим и соблюдение правил дорожного движения в онлайн-режиме.
- Мониторинг данных по реальному пробегу транспорта. Получайте информацию о реальном пробеге транспорта в нужный момент, а не после поездки.
- Контроль уровня топлива. Контролируйте расход топлива в реальном времени. Топливный датчик, установленный вместе с системой слежения за авто позволит избежать нецелевого расхода и сэкономит затраты на топливо.
- Защита груза и водителя. Обезопасьте водителя и груз от нападения. Среди опций системы слежки за авто — установка тревожной кнопки и скрытых датчиков. При помощи дополнительных датчиков вы будете получать информацию об открытии-закрытии дверей, наличии пассажира в кабине авто, осуществлять фотофиксацию.Вся информация передается в передается в программу. Тревожная кнопка передает сигнал руководителю или диспетчеру, которые, при необходимости, обращаются в полицию или собственную службу безопасности.
Спутниковый маяк, установленный в автомобиле, на основе данных, полученных со спутников ГЛОНАСС и GPS вычисляет текущее местоположение и скорость автомобиля и передает эти данные на сервер “Мониторинг-Авто”, откуда данные поступают в программное обеспечение, установленное на вашем устройстве.
Если система включает в себя топливный датчик — вместе с текущим местонахождением транспорта передаются данные о текущем уровне топлива в баке.
Система работает без сбоев. Вы можете использовать отслеживание транспорта как в Москве и Московской области, так и в других регионах страны. Для передачи данных достаточно GSM-сигнала уровня 2G. Если автомобиль находится в местности, где отсутствует GSM-покрытие, данные записываются и передаются, как только появляется сигнал. Для клиентов, работающих вне зоны покрытия сети предлагаем спутниковый мониторинг авто.
Гибрид самолёта и судна
Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке
Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью
Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей
Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.
Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.
У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.
Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.
Как работает GPS-мониторинг
Спутниковая система GPS-мониторинга основывается на технологии определения местонахождения объекта (автомашины) с помощью спутниковых приёмников GPS (и ГЛОНАСС при его наличии) и передачи данных на центральный сервер мониторинга. Центральный сервер принимает поступающие данные, отображает автомобили на карте и позволяет видеть и анализировать историю их перемещений и происходивших событий. Для подключения автомобиля к системе мониторинга он должен быть оборудован GPS трекером – прибором, совмещающим в себе спутниковый приёмник GPS (или ГЛОНАСС / GPS ) и модуль сотовой связи с SIM картой для передачи данных, SMS и голоса. Специализированные автомобильные GPS трекеры оборудуются, кроме того, интерфейсами для подключения внешних датчиков зажигания, уровня и расхода топлива, CAN- шины и другими. Трекеры оснащаются датчиками вибрации (акселерометрами G-sensor ), имеют возможности удалённой настройки SMS-командами, а также удалённой перепрошивки. Использование двусистемного ГЛОНАСС / GPS трекера повышает точность определения координат и надёжность работы системы в целом. Хотя и “чистые” GPS трекеры, например, модель GlobalSat TR-600, отлично себя зарекомендовали и широко используются для задач телематики и GPS-мониторинга транспорта и людей по всему миру. |
Возможности бортовых контроллеров системы «АвтоГРАФ»
Гибкое построение системы мониторинга автотранспорта с применением пяти типов бортовых контроллеров:
- АвтоГРАФ-Mobile (оффлайн) »»»
- АвтоГРАФ-GSM (GPS) »»»
- АвтоГРАФ (оффлайн) »»»
- АвтоГРАФ-WiFi (Новинка!!!) »»»
- АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС (GPS+ГЛОНАСС) »»»
Вы получаете полный глонасс-мониторинг транспорта, предполагающий:
- эффективный контроль применения транспорта;
- контроль над местоположением транспорта в реальном времени (онлайн);
- периодическую/адаптивную запись параметров, маршрута движения, состояния входов и событий в энергонезависимую память, могущуюсохранять одновременно до 180 тыс. записей (“черный ящик”);
- учет моточасов, контроль сливов и заправок, уровня/расхода горючего;
- осуществление контроля над состоянием и параметрами внешних механизмов/устройств при помощи аналоговых/дискретных входов, включая температуру, обороты двигателя, учет пассажиров;
- возможность управления устройствами (внешними) при помощи дискретных выходов, включая по SMS;
- голосовую связь диспетчера с водителем (включая громкую связь);
- наличие “тревожной кнопки” с оповещением по SMS и в диспетчерской программе;
- пользовательское дистанционное изменение настроек прибора (включая по SMS);
- возможность работы со спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС/GPS;
- передачу данных на сервер посредством интернета по протоколу WiFi либо GPRS (сеть GSM);
- считывание текущих данных/параметров через SMS, интерфейсы WiFi и USB;
- аппаратные контрольные точки, статический режим и функция “GPS-мышь”;
- цепь заряда резервного аккумулятора (внешнего) с функцией оповещения о разрядке посредством SMS;
- постоянно расширяющаяся ассортиментная линейка разнообразных аксессуаров/датчиков;
- полная интеграция с логистическим и навигационным ПО ведущих производителей.
Спутниковая система ГЛОНАСС и мониторинг транспорта
Советский Союз не остался в стороне от “гонки навигационных вооружений”. С появлением информации о разработке в США навигационной системы NavStar-GPS СССР начинает проект ГЛОНАСС – “ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система”, которая должна заменить устаревшую низкоорбитальную дифференциальную систему навигации “Цикада”. В 1982 года начинается запуск спутников космической группировки ГЛОНАСС. Несмотря на тяжёлый экономический кризис начала 90-х, Военно-Космическими Силами России в 1995 году система ГЛОНАСС была успешно развёрнута до штатного состава в 24 навигационных спутника. Первоначально система проектировалась чисто военной.В отличие от навигации GPS, система ГЛОНАСС использовала не кодовое, а частотное разделение сигнала. Это несколько упрощало и удешевляло “космический” сегмент системы, но делало более громоздкими спутниковые приёмники первых поколений.В первой половине 2000-х годов космический сегмент системы ГЛОНАСС был практически утрачен (на смену выходившим из строя космическим аппаратам новые не запускались). В 2006-2007 годах в системе осталось всего несколько спутников. В этот момент на волне подъёма интереса к GPS навигации и высоким технологиям в целом было принято решение о реанимации ГЛОНАСС и о превращении её в систему двойного – военного и гражданского – назначений, широкой публичной рекламе и государственной поддержке, и за прошедшие 6 лет достигнут значительный прогресс.Современная спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает надёжное глобальное покрытие, а при использовании совместно с GPS – и исключительно высокую точность позиционирования. Активное развитие системы ГЛОНАСС позволило российским разработчикам систем мониторинга транспорта предложить рынку не только GPS трекеры и GPS мониторинг, но и возможность использования более надежных гражданских двусистемных спутниковых трекеров – устройств GPS / ГЛОНАСС мониторинга. Российским правительством был издан ряд постановлений, обязующих оснастить системами ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта общественный и муниципальный транспорт, перевозчиков крупногабаритных и опасных грузов, железнодорожный транспорт, авиатранспорт, а также системы спасения и обеспечения безопасности. Цель такой законодательной поддержки – обеспечить безопасность перевозок и создать условия, при которых ГЛОНАСС мониторинг транспорта сможет не только составить полноценную конкуренцию, но и серьезно потеснить спутниковые системы GPS мониторинга на рынке мониторинга транспорта. |
История развития
В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:
- Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
- Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
- В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
- Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
- Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.
Минусы бесплатного решения
Этот сервис удобен только для персонального использования.
Если у вас есть грузовик и вы хотите контролировать километраж — нет. Мы предложим гораздо более удобный для этого сервис.
Если у вас есть техника требующая контроля топлива или моточасов — тем более нет. Для этого тоже есть специализированное ПО позволяющее настроить удобные отчеты, позволяющее настроить калибровки и провести математическую обработку данных с датчика топлива.
При этом стоимость коммерческих продуктов всего 300-350 рублей в месяц за один автомобиль. Это очень дешево, и сравнимо со стоимостью обеда в крупном городе. Если вы зарабатываете деньги использованием техники, то экономить триста рублей за счет неудобства использования неприспособленных для этого программ нет смысла.