Деньги за воздух
Накачивание шин азотом – не более, чем маркетинговый ход шиномонтажа
Существует мнение, что накачивание шин азотом продлевает колёсам жизнь. На самом деле это обычный маркетинговый ход, азота достаточно много и в простом воздухе.
Но когда вам дороги нервы и время, а шиномонтажники заверяют, что все умные пользователи только азотом и заправляются, вряд ли вы будете спорить, и работники сервиса заработают на этом лишние 3-5 сотен рублей. Не хотите переплачивать – ищите место, где с уважением относятся к просьбам о накачке обычным воздухом и не отказывают во включении «обычного» компрессора ради одного клиента.
Способ № 1. Вам «нужна» балансировка
Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.
Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.
Что можно сделать
Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.
Обычное обслуживание выявляет загадочные проблемы
Недобросовестные шиномонтажники порой придумывают дополнительные автомобильные проблемы
С нечестным персоналом ремонтных мастерских больше шансов стать жертвой мошенничества или завышения цен на работу, о которой вы не просили.
Например, вы привозите абсолютно «здоровый» автомобиль для подкачки шин, а у вас обнаруживают сломанные детали, которые необходимо «срочно заменить», что увеличит ваш счет на тысячи рублей.
Например, говорят, что диск «восьмерит» и негоден для дальнейшей эксплуатации, а чтобы продемонстрировать это на стенде, незаметно крепят на его тыльную сторону небольшой магнитик.
Правка с восстановлением геометрии – дело долгое, трудоемкое, требующее высокоточного оборудования и грамотного подхода, а потому довольно дорогостоящее. Неопытный автомобилист, узрев биение воочию, с удовольствием согласится на его устранение и безропотно выложит круглую сумму.
Это не значит, что новая проблема сфальсифицирована, дабы выманить побольше денег. Однако в таких случаях лучше провести исследование, прежде чем соглашаться на какую-либо дополнительную работу. Если вождение не представляет опасности, можете отвезти свой автомобиль в другую мастерскую, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие ущербных элементов (только не указывайте на них напрямую во втором автосервисе).
Ненужные услуги
Услуга, ставшая популярной несколько лет назад – накачка шин азотом. По уверению сотрудников шиномонтажа, такие покрышки лучше держат сцепление с дорогой и повышают безопасность поездки. На самом деле, применение азота оправдано только в гоночных автомобилях: этот газ не горюч, а значит, при столкновении нескольких гоночных болидов риск пожара или взрыва становится гораздо ниже.
Применительно гражданских ТС использование азота неоправданно. Да и проверить, каким именно газом были накачаны колеса невозможно – под видом азота, чаще всего, оказывается привычный воздух из компрессора.
Популярный обман, на который попадаются женщины: работники СТО уверяют, что на колесах установлены датчики движения (это выдуманное устройство), а значит, стоимость услуг по замене покрышек будет гораздо выше, за аккуратность.
Способы обмана при замене резины
Потребовать сумму за “взрыв”
Чтобы посадить шину на диск, обод которой может быть деформирован вследствие неправильного хранения, может быть необходим “взрыв”, т.е. подача воздуха под большим давлением. В некоторых мастерских, работающих ещё по старинке, этот процесс происходит с поджиганием бензина. За это и могут попросить с вас доплату.
Что делать, если требуют дань за эту процедуру? Не платить ни в коем случае! За весь объём работы вы уже заплатили и не обязаны платить ещё и за способ установки. Это проблема работника.
Включить дополнительные “опции”
Такие работы как “смазка болтов/шпилек” или “снятие колпаков” и прочее в том же роде, указанные в прайсе, обыкновенно выполняются бесплатно. В некоторых мастерских идут на такую уловку: устанавливают цену на услуги ниже рыночной, но “добирают” свою прибыль такими “опциями”. Отвертеться от оплаты не удастся, так как оплату предъявят после завершения всех работ.
Что можно сделать в этом случае? Будьте бдительны, здесь вам помогут ваша пытливость и даже, если хотите, придирчивость и осознавание того, что низкие цены должны насторожить. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не правда ли?
Накачать шины азотом.
Не водитесь на рекламные трюки типа того, что ” шины сейчас принято накачивать азотом”, что “этим можно значительно продлить срок служения шин “, а дальше идут заявления, что для вас одного не будут переключать компрессор. И всё в этом духе. И куда тогда деваться владельцу автомобиля? Он покорно согласится на навязанную услугу и переплатит за оказанные услуги намного больше, только бы не стоять в очередях и не терять драгоценное время. Вот и клюнул клиент на уловку сметливых работников, цель которых максимальная прибыль от каждого наивного посетителя.
Что делать вам, чтобы зря не переплачивать? Элементарно изучить перечень услуг и отказаться от накачивания азотом, выбрав вместо него простой воздух (в котором азота, кстати, 78%!)
Демонстрировать датчики давления.
Объясняют, что если установлены датчики давления, то за них нужно доплатить, так как для того, чтобы проделать операции с заменой шин, необходимо специальное оборудование, чтобы не нанести вреда электронике. Всё это — обман чистой воды. Оборудование для шиномонтажа не может навредить датчикам, если проделать работу аккуратно.
Что делать при такой проблеме? Заблаговременно сообщите, что в шинах установлены датчики для давления, но что вы также осведомлены о том, что на работы шиномонтажа они никоим образом не влияют.
И это только самые распространенные нарушения…
Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.
- Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
- Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
- В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
- В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
- В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.
Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.
Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.
4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж
Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный
При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:
- Часы работы;
- Расположение шиномонтажа;
- Стоимость услуг;
- Качество оказываемой услуги.
При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове
График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?
Статистика и популярность категории “Круглосуточный шиномонтаж” на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.
Как этого избежать?
Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как “Обратный звонок”. Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.
Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?
Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути.
Что делать?
Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас.
Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис
Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево.
Какой выход?
Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо…
Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.
Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные “плюшки” способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.
Как нас обманывают автосервисы
Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.
Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.
Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.
Какие методы используются для обмана клиентов
Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.
Отдельная плата каждому работнику
Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.
И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.
Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.
Попросить доплату за грузики
Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.
Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.
Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.
Сетовать на деформированный диск
Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).
И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.
Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.
Посоветовать самоклеящиеся грузики
Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.
Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.
Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.
Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки
Сменить вентили
Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.
Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.
Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.
Специально что-то портят
Если в описанной выше ситуации клиент просто доплачивает за несуществующую услугу, то специальная порча гораздо опаснее. Она может привести к аварии или другой более серьезной поломке. Среди распространенных умышленных:
- небольшие проколы камеры, из-за которых она спуститься не сразу, а спустя несколько дней;
- замена ниппелей на некачественные, пропускающие воздух;
- нарушение балансировки и параметра развал-схождение;
- установка других заведомо неисправных деталей и узлов.
Если автовладелец неоднократно сталкивается с необходимостью повторного ремонта после посещения шиномонтажа, то эта ситуация должна насторожить. Возможно, стоит сменить привычную станцию техобслуживания.
Проблемы при посещении шиномонтажа
Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.
Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно
Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало
О перспективах бизнеса
Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.
Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.
Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.
Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.
Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.
Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.
Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных
Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.
Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.
Что можно сделать
Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.
Как подобрать масло, которое не угорает
Для того, чтобы не прогадать, можно воспользоваться двумя способами:
- Посмотреть отзывы. Можно зайти на сайт по продаже смазочных материалов и посмотреть отзывы по каждому интересующему варианту. Также можно зайти на различные форумы, где обсуждают смазку для двигателей, таких немало.
- Проверить на себе. Данный способ подходит для людей, которые любят рисковать либо не верят отзывам. Если вы такой, то это дело может затянуться на долгое время, ведь вам нужно купить масло, залить его, проехать 8-10 тысяч километров, а затем только оценить его качество и прочие характеристики.
Масло имеет свойство выгорать даже на новом двигателе. Если уровень уменьшается, нужно проверить сальник коленвала, клапанную крышку, маслосъёмные колпачки и корпус масляного фильтра на протекание. Также, перед покупкой масла следует выяснить, какое масло подходит вашему двигателю.
Для уменьшения угара можно перейти на более густую смазку. А если масло «уходит» литрами за 1-2 тысячу километров, то тут поможет только капитальный ремонт. Удачи на дорогах и следите за своим авто!
Главная →
Практические советы →
Навязывание ненужных процедур
Не всякие услуги шиномонтажа подойдут для вашего автомобиля
Есть целый спектр услуг, которые часто рекомендуют ремонтные мастерские. Например, чистка ступиц. Процедура, несомненно, полезная: скопившаяся грязь может быть отличной средой для развития коррозии и помешать правильной посадке колеса при установке.
Если нет заметных признаков засорения, в полноценной глубокой чистке нет необходимости. В большинстве случаев мастер бесплатно пробежится щеткой по ступицам, взяв плату лишь за обновление смазки с согласия хозяина машины.
Однако некоторые ушлые механики вносят эту операцию в общую стоимость работ без предварительного уведомления клиента и в полном объеме, а автовладельцу впоследствии сообщают, что деталь оказалась подпорченной и потребовала трудоемкой спецобработки.
Мало кто из водителей возьмется оспаривать такое заявление. Чтобы не чувствовать себя обманутым, уточняйте заранее список конкретных услуг, которые войдут в прейскурант, и их стоимость, а также поищите возможность присутствовать при проведении любых манипуляций с вашим автомобилем.
Тревожные сигналы: как определить, обманывают ли вас работники сервиса
Есть признаки, указывающие на вероятность обмана
1. Вам не показывают проблему или сломанную деталь. Когда механик не хочет показывать проблему вблизи, он либо что-то скрывает, либо не совсем понимает, что делает, либо считает вас малограмотным невеждой, который все равно не поймет.
Держитесь подальше от таких автосервисов. Хороший механик с радостью проведет вас (если это безопасно) в зону обслуживания, продемонстрирует оборудование, укажет на проблемное место автомобиля, доступным языком объяснит, что нужно сделать, и четко озвучит прейскурант.
2. Не возвращают старые, поврежденные запчасти. По закону, вы владеете всеми деталями своего автомобиля, даже если они сильно разрушены и не подлежат ремонту. Некоторые качественные шиномонтажки предоставят вам все снятые или замененные элементы без спроса; другие припрячут для себя или утилизируют их, как только работа будет завершена.
Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу
Обязательно попросите передать вам документы и упаковку, прилагаемые к новым компонентам, а также предъявить все испорченные детали (вы сами решите, что с ними делать). Удостоверьтесь, что они принадлежали вашей машине: попросите показать, откуда это снято и чем заменено. Если работники по какой-либо причине отказываются, это должно насторожить.
3. Ваши просьбы и вопросы раздражают. Если вы запросите пошаговое описание запланированных или проведенных работ, специалист по обслуживанию автомобилей не должен огрызаться.
Общение с клиентами является частью его профессии, и любой вид невежливой, бескультурной или злобной реакции не должен ни оправдываться, ни терпеться.
Последнее, что вам нужно – это доверить свою машину непрофессиональному и потенциально злонамеренному механику, который может плохо с ней обращаться.
4. Действия выполняются без заблаговременного согласования. Каждый отдельный ремонт, от простой замены шин до балансировки колёс и прочих более сложных услуг, должен быть утвержден вами. Если работник сервиса собирается выполнить операцию, выходящую за рамки первоначальной сметы, он должен уведомить вас, прежде чем брать в руки инструмент.
Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить
5. Чрезмерно долгое время ожидания. Причины задержек могут быть разными и порой достаточно вескими. Возможно, были неувязки с доставкой запчастей и расходников, поломка оборудования, арест предприятия или сердечный приступ у вашего шиномонтажника – есть много вещей, вносящих коррективы в нормальный темп любых ремонтных работ.
Но если договаривались на пару часов, а время существенно затянулось, насторожитесь. Вашу машину могли повредить, и теперь делают все возможное, чтобы это незаметно исправить.
6. Не предлагается альтернативных решений. В жизни крайне редко бывает только один выход из проблемной ситуации. Это касается и обслуживания машины.
Хороший шиномонтажный сервис предложит вам целый ряд решений, от срочного ремонта до полноценного восстановления или замены вышедшего из строя элемента – все зависит от бюджета заказчика, его ожиданий и дальнейших планов, особенностей самого автомобиля и потенциальных опасностей при вождении.
7. Письменная смета не предоставляется. Не ограничивайтесь рукопожатием и устной договоренностью – все нюансы более-менее серьезных работ должны фиксироваться в письменном виде.
Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде
Задокументированное согласие обеих сторон гарантирует, что у вас будет возможность восстановить справедливость в суде, если машину/деталь повредят или попробуют выманить дополнительные тысячи за неутвержденные вами вещи.
8. Лицензия отсутствует. Любой специалист по обслуживанию автотехники должен пройти обучение, а фирма – получить лицензию на выполнение соответствующего спектра услуг.
Если хотите, чтобы на вас работали профессионалы, выбирайте сертифицированный, пользующийся хорошей репутацией шиномонтаж, чьи сотрудники постоянно обучаются новым технологиям, системам и практикам, добросовестно трудятся и не пытаются нажиться на доверчивых обывателях.
Самостоятельная смена колес
Когда нам требуются навыки в смене колес? В двух-трех случаях: повреждение шины, межсезонная смена («переобувание»), и если мы затеяли проведение ремонта элемента подвески: замену тормозных дисков или тормозных колодок, ремонт или замену амортизаторов, диагностику подвески и т.д.
Опытные водители для межсезонной смены резины с летней на зимнюю, имеют в гараже запасной комплект колёс с соответствующей сезону резиной. Смена колес производится быстро и освобождает вас от битвы за шиномонтаж. Зима, как всегда приходит неожиданно, и все автомобилисты в одночасье бросаются для смены колес в сервисы.
Смена колес не составляет большой проблемы. Для этого нужно иметь всего лишь домкрат и балонник. Первое, это необходимо выбирать для смены колеса относительно безопасное место: если вы меняете колеса по плану возле гаража, то площадка должна быть ровной. При имеющемся уклоне, на всякий «пожарный» не помешает подложить под одно из колес самодельный упор («башмак»).
Если пробито колесо в дороге, то примите как можно ближе к обочине и обязательно выставьте минимум за 10 метров «Знак аварийной остановки». Авто на первую передачу и стояночный тормоз.
Колесо кладем рядом и «срываем» гайки. Эта процедура проводится до того, как вы начнете поддомкрачивать кузов. Затем приступаем к подъему кузова домкратом. Когда колесо оторвется от земли на 3-4 см., открутите гайки, снимите колесо и наденьте на его место «запаску».
Затяжка гаек рекомендуется с верхней в диагональной последовательности. Это нужно для центровки колеса. Окончательную затяжку гаек проводите после того, как вы опустили машину с домкрата. Окончательная затяжка проводится с максимальным усилием. Всё. Поврежденное колесо в багажник, инструмент на место, обязательная проверка давления в шинах и вперед на шиномонтаж – делать запаску. Не оставляете это на потом. Забудете, а дорога полна неожиданностей.
Сильное поражение коррозией
Средний срок службы машины составляет 10 – 20 лет (правда, это зависит от множества факторов). Существенно сокращает время службы железного коня воздействие на него агрессивных сред и условий с непременной коррозией компонентов автомобиля. Обычно ржавлению подвержены такие детали, как кузов, трубопроводы, элементы тормозных систем, рама. Часть элементов можно заменить или отремонтировать, другие узлы становятся непригодными для дальнейшего использования.
С целью удешевления автомобиля их производители часто используют для кузова очень тонкий стальной лист. Первые признаки коррозии на таких авто видны спустя 1,5 – 2 года использования. Хуже всего, что ржавлению сильно подвержены внутренние (скрытые) части кузова. Опасность представляют всякого рода трещины, зазоры, сколы, сварные швы, где сильнее всего скапливается и застаивается влага.
Последствия коррозионного воздействия могут быть весьма плачевными и даже смертельно опасными. Поэтому при наличии сильной ржавчины стоит подумать, стоит ли чинить такой авто.
Как выбрать шиномонтаж
Каких-либо сложностей при выборе шиномонтажа обычно сегодня не возникает. Нужно будет изучить профильные сайты, на форумах которых автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании услуг тех или иных шинных центров. Не бойтесь также приехать в такую мастерскую и предварительно узнать цены на те или иные услуги, посмотреть как работают мастера с другими автомобилями. На основании такой полученной информации вы сможете понять, профессионалы ли работают в таком шиномонтаже, будете точно ориентироваться в стоимости работы, что и позволит вам избежать обмана при смене покрышек или при восстановлении повреждённых шин.
23.04.2020
Необходимые документы
Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.
Я открыл:
- ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
- ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
- ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
- ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
- ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
- ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
- ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств
Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.
На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.
По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.
Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.
Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.
Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим ежемесячным платам прибавилось 3039 рублей.
Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.
Находят поломку, которой нет
Поиск несуществующих поломок – «золотая жила» всех недобросовестных работников шиномонтажных мастерских. Заработать можно даже на банальной правке дисков. Клиент приезжает на СТО для сезонной смены резины и ожидает окончания работ в зоне отдыха. В это время мастер устанавливает диск на балансировочный станок и дополнительно располагает на нем пару грузиков. Прибор показывает биение, о чем незамедлительно сообщается клиенту.
За небольшую доплату мастер согласен исправить поломку вместе со сменой резины. Клиент соглашается на ремонт, который заключается в удалении ненужного груза с диска. Через некоторое время мастер отчитывается о проведенной работе и получает свои деньги. Стоимость такой мнимой балансировки может достигать 1000-1500 рублей, и это только за одно колесо.
Обман с деталями
Проверить, новую или подержанную деталь установили сотрудники автосервиса, довольно затруднительно. По документам запчасть может быть качественной и от проверенного производителя, а по факту – подержанной или сомнительной китайской подделкой.
На шиномонтаже такой обман чаще всего происходит с грузиками. С клиента взимаются деньги за установку новых материалов для балансировки колес, а на самом деле монтируются старые. Также под видом новых и качественных могут подсунуть китайские грузики, которые хорошо выглядят, но не совпадают с заявленным весом и отваливаются на первой кочке.
Еще один популярный вид обмана с грузиками – оплата дополнительного веса. По уверению работников, в стандартную процедуру шиномонтажа входит лишь вес в 10-15 грамм, а все, что сверху, оплачивается отдельно. При возникновении таких требований водителю стоит еще раз внимательно ознакомиться с прейскурантом на услуги. Возможно, в нем таких условий нет.