Разрядился аккумулятор – как решить проблему с помощью другой машины, друзей или в одиночку

Несколько советов по открытию некоторых популярных марок авто

Различные модели современных автомобилей имеют свои конструктивные особенности, поэтому в каждом случае нужно подходить к решению проблемы строго индивидуально. Для всех машин общим требованием будет наличие внешнего источника питания.

Киа Спортейдж

Здесь легче всего решить проблему через подсветку номерного знака или лампочку указателя поворота. Кроме того, можно постараться замкнуть и разомкнуть цепь между аккумулятором и центральным замком. Помимо запасной заряженной батареи, здесь понадобятся ключи с отверткой, а также кабель с зажимами.

Форд Фокус

Для этой модели авто подойдет способ подпитывания аккумуляторной батареи через щель между капотом и крылом. Кроме того, подойдет и универсальный способ с использованием подсветки номерного знака. Здесь достаточно иметь провода, отвертку, пневматическую подушку с грушей.

Шкода Октавия

В этом случае можно активировать электрическую сеть с помощью подсветки номерного знака, а также автомобильного генератора. Здесь достаточно сложно снять стекло поворотника, поэтому такой метод отпадает. Для решения проблемы нам понадобится домкрат, провода для прикуривания, отвертка и набор ключей.

Тойота Прадо, Ленд Крузер

Для этих моделей подойдут буквально все описанные выше методы. Кроме того, резервную батарею можно подсоединить к разъемам дополнительного освещения на крыше внедорожника. Здесь легко демонтировать подсветку номерного знака, стекло поворотника. Естественно, для выполнения таких действий понадобится набор правильных проводов с зажимами, домкрат, подставки для фиксации авто, слесарные инструменты.

Хендай Солярис

Здесь можно подключиться к аккумулятору через щель между капотом и крылом автомобиля, а также использовать доступ через поворотник или подсветку регистрационного номера. Такие действия не потребуют значительных усилий. Для этого нужны: пневматическая подушка, отвертка и провода для прикуривания.

Лада Гранта

Конструкция этой российской модели  дает возможность замкнуть генератор, стартер, поскольку здесь очень легко снимается защита картера двигателя. Кроме того, достаточно просто активировать центральный замок и через поворотник. Для решения проблемы здесь нужно использовать домкрат, набор нужных проводов, отвертку и ключи.

Лада Веста

Капот этой модели можно легко открыть через решетку радиатора. Разблокировать авто можно с помощью подключения к аккумуляторной батарее через подсветку номерного знака. Кроме того, центральный замок можно без труда открыть с помощью простого ключа от механического замка. Для решения проблемы здесь понадобятся только провода и отвертка.

Описанные выше методы не всегда доступны для современных автомобилистов. Поэтому при возникновении проблем зачастую лучше обращаться за помощью специалистов. У них есть необходимая квалификация и оборудование для открытия любой машины. Стоимость таких услуг может варьироваться от 500 до 2500 рублей.

Мне нравитсяНе нравится

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной

Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией

Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор. Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.


Режимы работы мультиметра.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ

Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время

В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Подробнее читайте в статье: «Быстро разряжается аккумулятор на машине: причины и их решения»

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Такой метод можно использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

В случае с автоматической трансмиссией, такой способ использовать на современных автомобилях нельзя.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод, скорее всего, не принесет проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор должен проработать около 1 и более минут. Обычно ориентируются на 10-15 минут.
  5. Когда автомобиль с разряженным аккумулятором начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо снять кабели с аккумуляторов. Это делается в обратном порядке.

 Часто упражнения с аккумулятором приводят к сбросу настроек автомобиля из-за отсутствия питания, к этому надо быть готовым — проще всего иметь под рукой инструкцию.

Как открыть капот, если в машине сел аккумулятор

Отчаявшись, можно сгоряча приступить к использованию разрушающих методов – например, попытаться открыть капот силовым методом с помощью железного прута.

Не спешите приступать к таким действиям, обычно механизм открывания капота устроен довольно просто, и открыть машину, если сел аккумулятор, можно без разрушительных воздействий. Нужно только знать, как именно устроен запорный механизм на вашей модели, и попытаться открыть его, используя проволоку с крючком на одном конце.

Вам нужно будет найти место, через которое можно просунуть эту проволоку в подкапотное пространство – обычно это радиаторная решётка или фирменный знак модели авто, или зазор между решёткой и крышкой капота.

Главная трудность – нащупать замочный механизм, зацепить его в правильном месте и потянуть, чтобы открыть. Фонарик окажет вам неоценимую помощь. В крайнем случае к замку можно подобраться снизу, сняв защиту картера.

Способ 4: заводим автомобиль от аккумулятора-донора

Этот метод, называемый в народе «прикуриванием», подойдет для любого автомобиля, но он предполагает наличие другого авто с заряженным АКБ. Его суть в том, что аккумулятор от автомобиля-донора, посредством специальных проводов, подсоединяется к аккумулятору вашего авто и передает ему свой заряд, необходимый для пуска двигателя.

Как вариант можно банально установить чужой рабочий аккумулятор на место вашего, а затем снять, но метод «прикуривания» все же быстрее.

Вот что нужно проделать, чтобы завести машину методом «прикуривания»:

  1. У вас должен иметься специальный комплект проводов (сечением от 16 мм2), которые называются в народе «крокодилами» из-за имеющихся на обоих концах каждого провода подпружиненного клещевидного зажима для клемм. Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10.
  2. Установите автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, но машины ни в коем случае не должны прикасаться друг к другу – это обязательно.
  3. В обеих автомобилях выключается вся электросистема. Донорное авто глушится, а у вашего авто снимается минусовая клемма.
  4. Подсоедините плюсовой провод-крокодил (обычно он красного цвета) к плюсовым клеммам обеих машин.
  5. Минусовой провод (обычно он черный) одним «крокодилом» подсоедините к минусовой клемме донора, а другим к какой-либо неокрашенной детали вашего авто: деталь должна быть массивной (кузов, двигатель).
  6. Попробуйте завести авто с проблемным аккумулятором – иногда это удается сразу, на данном этапе. Если завести не получилось, то это означает, что разрядка довольно существенная.
  7. Заведите машину-донор и обождите 10-20 минут. Заглушите мотор донора и заведите свой автомобиль. На этот раз обычно все получается.

Вот и вся процедура. Снимайте «крокодилы», благодарите донора. Но вы должны помнить, что подобный метод допустим если ваша проблема только в аккумуляторе, а не в электрических цепях, иначе донору можно нанести повреждения.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

  • домкрат;
  • веревка или стропа 5 метров;
  • перчатки.

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

https://www.youtube.com/watch?v=J4In1TVeSQ4

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

10 способов, как увеличить срок службы аккумулятора

Для продления ресурса АКБ следуйте простым советам:

  1. Старайтесь не использовать автомобиль для слишком коротких поездок не требующих перевозку грузов.
  2. Применяйте «согревающие» чехлы для аккумулятора.
  3. Не оставляйте источник питания долгое время разряженной.
  4. Зимой заряжайте на 100%, чтобы в мороз сохранялась необходимая емкость.
  5. Избегайте полного разряда.
  6. Перед выходом из авто проверяйте, чтобы все приборы были отключены.
  7. Исключите оголение пластин и контролируйте достаточность электролита.
  8. Следите за состоянием контактов для подключения к АКБ, очищайте их от следов коррозии или грязи.
  9. Контролируйте натяжение генераторного ремня и меняйте его при необходимости.
  10. Забирайте батарею зимой при сильном морозе в теплое помещение.

Перед пуском машины зимой включайте разную нагрузку, чтобы разогреть АКБ. По возможности возите с собой и используйте пуско-зарядное устройство для поддержания оптимальной емкостью. Также контролируйте качество крепления батареи, ведь из-за вибраций она может повредиться.

Знание правил эксплуатации аккумулятора позволяет продлить срок службы устройства, избежать повреждений и сэкономить деньги на покупке.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.


Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля

Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Причины, почему разряжается аккумулятор

Любой АКБ, даже самый новый и надёжный имеет свойство разряжаться со временем. На разрядку аккумулятора влияют, как внешние, так и внутренние факторы. Рассмотрим основные причины, почему садится аккумуляторная батарея транспортного средства:

  • Утечка тока с бортовой сети.
  • Влияние особо низких температур (очень сильные морозы)
  • Ресурс АКБ предельный (в среднем аккумулятор служит 4-5 лет).
  • Водитель не выключил фары или другие электроприборы, которые разрядили АКБ.
  • Не работоспособный генератор.

Таким образом, АКБ может сесть в самый не подходящий момент, и автомобиль не заведётся.

Чтобы понимать, что аккумулятор сел, стоит рассмотреть основные признаки: 

  • При повороте ключа в положение «II», двигатель не заводится, а из-под капота слышен треск или щелчки. Это означает, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть коленвал двигателя. Особенно часто, с этим признаком можно столкнуться зимой.
  • После поворота ключа в положение «II», бодрый пуск силового агрегата заменяется тягучим звуком.
  • На приборной панели тускло горят индикаторы, или вовсе не зажигаются.

Как завести автомат, если сел аккумулятор?

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?

  1. Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
  2. Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
  3. Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.

Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.

1 AURORA START 55

AURORA START 55 является надежным пуско-зарядным устройством, которое можно применять для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, с максимальным напряжением 24 V. Несколько режимов работы позволяют использовать его для обычной или ускоренной зарядки, а так же непосредственно для запуска двигателя при севшем аккумуляторе или в мороз.

Данная модель имеет компактный размер и эргономичный дизайн, благодаря чему она удобна и проста в использовании. Предусмотренная в этом пусковом устройстве надежная защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки значительно продлевает срок службы, что положительно отмечено в отзывах владельцев. Наличие гарантийных обязательств в первый год эксплуатации подтверждает надежность и качество сборки.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Открытие автомобиля без ключа, если не открывается с сигнализации, – механические способы

Для разблокировки авто можно опираться и на грубые механические методы. К ним можно прибегать, когда нет возможности подать электрическое питание на отдельные агрегаты и элементы бортовой сети.

Через дверь

Наиболее часто автомобилисты стараются отогнуть один край двери, стараясь не повредить каркас для того, чтобы просунуть туда тонкую проволоку с петлей на конце, которую можно накинуть на верхний конец защелки. Такой способ является достаточно рискованным, поскольку здесь можно повредить уплотнители. Кроме того, можно активизировать автомобильную сигнализацию, заблокировав авто еще больше.

Для этого можно использовать пнвматическую подушку в сдутом виде, которую можно просунуть внутрь щели между дверцей и корпусом авто. После этого нужно постепенно накачивать подушку до тех пор, пока ширина щели не будет достаточной для проволоки.

Через окно

Этот метод наиболее подходит для отечественных автомобилей марки ВАЗ, поскольку здесь слабые стеклоподъемники. Боковые стекла можно открыть с помощью механического воздействия. Для этого можно просто упереться ладонями в стеклянную поверхность окна и постараться с силой опустить его вниз. Таким способом вполне реально немного приоткрыть окно так, чтобы через него могла пролезть проволока или нитка с петлей на конце.

Через капот

При таких обстоятельствах питание в бортовой сети отсутствует, поэтому для разблокировки дверей, активации центрального замка нужно его возобновить. Чтобы сделать это, нужно заменить или подзарядить аккумуляторную батарею. Вначале требуется к ней добраться.

Здесь важно открыть капот закрытой машины. Большинство из них крепится с помощью специальной петли, которая зацепляется за крюк, расположенный на каркасе кузова

Открыть его можно снаружи с помощью отвертки, которой нужно поддеть этот выступающий элемент. Подлезть к нему можно через декоративную решетку радиатора. Следует отметить, что сделать это реально не на всех моделях авто.

Разбить стекло

К этому “варварскому” методу можно прибегать в случаях, когда все остальное не принесло успеха

Несмотря на видимую простоту, здесь следует соблюдать особую осторожность. Для выполнения задачи можно использовать молоток, кирпич или другой тяжелый предмет

Лучше всего, если в двери есть маленькая форточка, например, как у классических моделей ВАЗ.

Дешевле всего будет разбить именно ее. Такой способ имеет множество недостатков:

  • Во-первых, осколки могут повредить обивку, приборы внутри салона.
  • Во-вторых, придется покупать новое стекло.
  • В-третьих, даже после проникновения внутрь салона нужно будет разблокировать двигатель с помощью набора специального секретного кода на брелоке. Как правило, сложную комбинацию букв и цифр сложно запомнить.

Высверлить замок

Этот слесарный способ является достаточно затратным и агрессивным. Здесь понадобится дрель со сверлом нужного диаметра. Задача – высверлить личинку замка на водительской двери. Сделать это можно без проблем, но последствия будут неприятными.

Таким образом, данный способ обязательно будет сопровождаться серьезным ремонтом, подразумевающим серьезные материальные и временные затраты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий