Выбор сцепления на ГАЗель

Регулировка лепестковой корзины сцепления

Регулировка лепестковой корзины сцепления можно, скорее всего, назвать выходом и сложившейся ситуации. Нет ничего нового чем хорошо забытое старое. Чтобы лепестки вышли наружу в сторону выжимного подшипника. И тем самым увеличился их рабочий ход для отжима диска сцепления. Необходимо установить другой диск сцепления. Чтобы он был тоньше установленного ранее.

При этом лепестки выйдут наружу на большую величину. И тем самым увеличится рабочий ход. Но в моём случае диск необходимо оставить прежний. Значит, следует искать другой выход. Он есть. Достаточно отодвинуть корзину от маховика. Практически требуется подложить шайбы между корпусом корзины и маховиком. В месте установки крепежных болтов.

Безусловно, мы привыкли к иномаркам и разве можно допустить подобное кощунство. Оказывается можно, когда некуда деваться. Китайские запчасти, которые приходится покупать для ремонта своих автомобилей, зачастую требуют доработки напильником.

В Советские времена замена сцепления постоянно сопровождалось этим мероприятием. В эпоху дефицита запчастей. Найти запчасть для автомобиля, которая устанавливалась заводом изготовителем на конвейере было практически невозможно. Что касается дисков сцепления. Продавались диски предназначенные для капитального ремонта. Замена сцепления подразумевает не только замену диска, но и ремонт поверхности маховика и прижимного диска корзины. Что бы сцепление работало правильно, поверхности должны быть идеально ровными. Предполагалась их расточка, то есть удаление выработки. Поэтому если ставить диск сцепления без ремонта прижимного диска корзины. Рабочего хода рычагов не хватало чтобы выжать сцепление из за того что диск сцепления был толще стандартного. Установленного на заводе. Не помогала и регулировка рычагов. Поэтому возникала необходимость подкладывать под корзину изогнутую  проволочку. Что бы потом при износе диска удалить её. Не снимая коробку передач. Но как правило удаление не требовалось. Так и ездили с проволочками.

В моём случае главное  не переборщить с толщиной шайб. Достаточно чтобы лепестки немного выступали наружу от горизонтальной плоскости расположения лепестков. Главное чтобы не были утоплены внутрь. И тогда сцепление будет работать идеально.

Для этого сначала подложил шайбы толщиной 1,5 мм но этого показалось мало. Увеличил толщину шайб до 1,8 мм. Лепестки практически незаметно стали выступать в сторону выжимного подшипника. Так и оставил.

Опыт дальнейшей сборки автомобиля уже имелся. После того как все было установлено на место попробовали тронуться с места. Сцепление стало работать идеально. Передача включилась, без каких либо проблем. Автомобиль с места тронулся при выжиме сцепления мягко.

Удовлетворенность. Это то что возникло после того как автомобиль стал правильно работать. И замена сцепления прошла успешно.

Замена сцепления на автомобиле Газель Некст имеет подобную проблему. Я не первый кто с ней столкнулся. Я разговаривал со знакомыми механиками на автосервисе. Они постоянно сталкиваются с подобной проблемой. И решать им её приходилось заменой диска. Когда ремонтируешь машину клиенту за деньги, подложенными шайбами проблему решить не получится. Клиенту трудно объяснить что дополнительные шайбы это выход из ситуации.

Что мы знаем о комплектах сцепления KRAFT TECH

В июне 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о комплектах сцепления KRAFT TECH.

Оценка PR – 77 из 100, базируется на основе 95 отзывов и 295 голосов. 70 отзывов имеют положительную оценку, 9 – нейтральную, и 16 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4 (из 5). Голоса распределились так: 229 – за, 66 – против.

В рейтинге лучших производителей комплектов сцепления запчасть занимает 5 позицию, уступая таким производителям как Luk и Sachs , но опережая комплекты сцепления VALEO и KRAFT.

Пользователи также составили мнение о качествах комплектов сцепления KRAFT TECH:

  1. Работа трансмиссии – влияние на работу трансмиссии и переключение передач – оценивается позитивно. 3.9 балла из 5.
  2. Шум – уровень и приемлемость издаваемого звука – оценивается позитивно. 3.9 балла из 5.
  3. Долговечность – сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока – оценивается неоднозначно. 3.4 балла из 5.

Сцепление змз, мой ход мысли

Я ужасно не люблю наступать на грабли, тем более на них прыгать. Поэтому, когда встал вопрос замены, я обратился к двум моим знакомым, которые дали совершенно разные ответы. Один посоветовал поставить сцепление от БМВ и просверлить на корзине какую-то дополнительную дырочку. Но вариант не прокатил, из-за ценообразования комплекта. А вот бывший мастер из ГОНа, сказал, что немцы из ZF (бренд Sachs) делали на волгу несколько комплектов сцеплений, один из которых рассчитывался на шестицилиндровый движок или другие более мощные движки нежели змз 406. (ГОН – гараж особого назначения. Машины партийного руководства, чекистские догонялки – это все оттуда).

Когда мне нужно подобрать сцепление для какой-либо мощной машины «на пятерку», то мой алгоритм выбора следующий. Если это азиатский или японский автомобиль – производитель Exedy (дочка Aisin), америкос – Clutch Masters или Tilton, европеец – Sachs или Luk. Как правило, сцепления данных фирм сделаны с запасом, по перевариванию крутящего момента. Сцепление змз я выбрал «Саксовское», артикул 3000951401. Технических характеристик данного сцепления в русском интернете почти не найти, поэтому мне проще было написать производителю. Ответ был достаточно краткий: передаваемый момент 270-280 Hm, с коэффициентом запаса 1,3-1,4. Что показала практика, сцепление держит без «проскальзывания» мощность двигателя 180-190 лошадок. Этого вполне хватает для среднего тюнинга двигателя. Данный комплект сцепления рекомендую брать оригинальное, сделанное в Словении. Но только не в «русских коробочках», чтобы на них не было написано. В интернете и на форумах часто спорят про пластиковые выжимные подшипники. Мое мнение следующее: производитель, производителю рознь. И если на сцеплениях Valeo, мне неоднократно встречался расправленный выжимной, то на сцепление Sachs ни разу. Из русских производителей могу отметить сцепление ТАЯ. Очень неплохая работа. Минус: ценообразование вплотную приближается к брендам хай-класса.

Какой стороной ставить диск сцепления газель

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Какое Сцепление Лучше Поставить На Газель

Автомобиль ГАЗель является довольно всераспространенным на местности СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно подразумевают огромные нагрузки, одним из первых из строя часто выходит сцепление.

При всем этом для смены принципиально подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, также обеспечивает нужную плавность при переключениях передач с одновременной высококачественной передачей вращающего момента от мотора на коробку.

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего – это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать.

Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно.

Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Газель Бизнес

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления.

А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин – привычка газовать с места? А как итог – сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости.

Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник.

Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали.

Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления

После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

  1. Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Причина замены комплекта сцепления.

В районе сцепления автомобиля появился шорох. Машина начала трогаться с рывком. Этих симптомов достаточно для того чтобы снять КПП и комплект сцепления. На автомобилях семейства ГАЗ эта процедура никогда не создавала проблем всегда все просто и понятно.

  • Снимается карданный вал. Траверса на которой крепится опора КПП
  • Удаляется вилка выжимного подшипника.
  • Откручиваются четыре гайки крепления КПП к кожуху маховика
  • Снимается КПП

Одному коробку снимать не желательно, но для двоих это не составит большого труда.

Чтобы снять корзину и диск сцепления необходимо открутить кожух маховика. Затем откручиваются шесть болтов крепления корзины сцепления.

После снятия корзины стала видна причина неисправности. На диски сцепления разлетелись на части демпферные пружины. Это и вызывало шорох и рывок при трогании с места.

Так как автомобиль находится постоянно в работе. И ставить его на ремонт проблематично. Решили установить новый комплект сцепления который включает в себя корзину, диск  и выжимной подшипник.

Заодно поменяли и вилку сцепления. Потому что на месте соприкосновения вилки с муфтой выжимного подшипника на вилке была явная выработка. Стоимость этого комплекта внушительная. Но руководство согласилось с доводами по поводу надежности автомобиля и выделило средства на приобретения нового комплекта.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Выбор сцепления на ГАЗель

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д

Как устроено сцепление в автомобиле

Основное предназначение сцепления заключается в том, чтобы плавно присоединить маховик двигателя к первичному валу коробки переключения передач при начале движения авто, а также при изменении передач

Еще одной важной задачей узла является защита трансмиссии от механических перегрузок при резком торможении, таким образом предотвращая вероятность поломки и дорогостоящего ремонта

Существует несколько классификаций сцеплений. В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).

В зависимости от того, в какой среде функционирует механизм, он может быть «сухим» или «влажным». В настоящее время автопроизводители отдают предпочтение первому варианту, не требующему для работы специальной масляной ванны.

Классификация сцеплений в соответствии с приводом в действие позволяет выделить гидравлические, механические, электрические или комбинированные механизмы. В зависимости от конструктивных особенностей на прижимном диске пружины могут располагаться по кругу либо иметь центральную диафрагму.

Сцепление состоит из:

  • диска сцепления (называемого «ведомым»);
  • нажимного диска;
  • выжимного подшипника и вилки его привода;
  • системы привода и выключателя сцепления (педали выключения).

Принцип работы однодискового автомобильного сцепления заключается в том, что рабочие поверхности маховика, дисковых накладок и прижимная поверхность «корзины» плотно присоединяются друг к другу. Под воздействием выжимных пружин на прижимной диск «корзины», последний плотно прижимается к диску сцепления, вызывая его прилегание к маховику.

Первичный вал, заходя в шлицевую муфту, получает от диска сцепления крутящий момент. При выжимании педали активизируется система привода, под давлением выжимного подшипника выжимные пружины отдаляют рабочую поверхность «корзины» от диска. Освобожденный диск перестает заставлять вращаться первичный вал трансмиссии, при этом двигатель продолжает работать.

Рекомендуем

«Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики» Подробнее Двухдисковые сцепления состоят из двух дисков и «корзины», имеющей две рабочие поверхности. Механизм дополнен ограничительными втулками и системой для регулировки синхронного нажатия. Сам принцип действия аналогичен ранее описанному.

Замена сцепления Газель

Сцепление — это система, которая обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке переменных передач. Кроме того, сцепление дает возможность плавно переходить от низшей передачи к высшей и обратно, тем самым обеспечивая комфортное и плавное движение автомобиля.

Если при работе сцепления вы слышите посторонние шумы, рывки и удары, необходимо как можно скорее обратиться за помощью в ДАНИАН АВТОЦЕНТР

. Эти признаки могут свидетельствовать о его неисправности.

В случае, когда ремонт невозможен, необходима полная замена сцепления. При условии правильной эксплуатации замена потребуется автомобилю не ранее, чем через 100 тыс. км пробега. Но если при осмотре будет обнаружена полная неисправность системы, без замены сцепления не обойтись.

Характерные поломки сцепления:

  • шум при работе;
  • пробуксовка;
  • рывки;
  • неполное выключение.

ДАНИАН АВТОЦЕНТР

осуществляет качественный ремонт сцепления автомобилей марки «ГАЗ» (ремонт Валдай, ГАЗель Бизнес, ГАЗель Next, ГАЗель, Соболь и т.д.).

Техцентр производит ремонт, а также замену сцепления на других автомобилях марки ГАЗ. Стоимость услуги зависит от конкретной модели автомобиля и неисправности системы сцепления, поскольку технология выполнения работ различна. Использование современного оборудования и наличие большого опыта у специалистов гарантирует вам высокое качество и надежность ремонта.

Квалифицированные специалисты ДАНИАН АВТОЦЕНТРА

оперативно выявят и устранят неисправность в кратчайшие сроки. Проконсультируйтесь с нашими сотрудниками по вопросу ремонта по телефону или запишитесь в техцентр на удобное для вас время.

Замена сцепления Газель: цены

ДвигательЦена
ДВС ЗМЗ 406; 405 и их модификации
замена сцепленияот 6480
замена рабочего цилиндра привода сцепленияот 1530
замена главного цилиндра привода сцепленияот 2070
замена вилки выключения сцепленияот 486
ДВС УМЗ-4216
замена сцепленияот 5148
замена чехла защитного (на главном или рабочем цилиндре)от 882
замена трубки/шланга гидропривода сцепленияот 396
замена бачка главного цилиндра сцепленияот 756
ДВС Cummins
замена сцепленияот 6480
замена муфты выключения сцепления в сборе с подшипникомот 90

Замена сцепления Газель Бизнес в ДАНИАН АВТОЦЕНТРЕ

Техническое оснащение

Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для ремонта или замены сцепления любой степени сложности.

Комплексный характер работы

Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества

Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту сцепления, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей

Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт сцепления и продлить срок службы вашего автомобиля.

Выбор

Когда мне нужно подобрать сцепление для какой-либо мощной машины «на пятерку», то мой алгоритм выбора следующий. Если это азиатский или японский автомобиль – производитель Exedy (дочка Aisin), америкос – Clutch Masters или Tilton, европеец – Sachs или Luk. Как правило, сцепления данных фирм сделаны с запасом, по перевариванию крутящего момента. Сцепление змз я выбрал «Саксовское», артикул 3000951401. Технических характеристик данного сцепления в русском интернете почти не найти, поэтому мне проще было написать производителю. Ответ был достаточно краткий: передаваемый момент 270-280 Hm, с коэффициентом запаса 1,3-1,4. Что показала практика, сцепление держит без «проскальзывания» мощность двигателя 180-190 лошадок. Этого вполне хватает для среднего тюнинга двигателя. Данный комплект сцепления рекомендую брать оригинальное, сделанное в Словении. Но только не в «русских коробочках», чтобы на них не было написано. В интернете и на форумах часто спорят про пластиковые выжимные подшипники. Мое мнение следующее: производитель, производителю рознь. И если на сцеплениях Valeo, мне неоднократно встречался расправленный выжимной, то на сцепление Sachs ни разу. Из русских производителей могу отметить сцепление ТАЯ. Очень неплохая работа. Минус: ценообразование вплотную приближается к брендам хай-класса.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Сцепление змз, проблемка

На самом деле вопросов несколько. Первый вопрос всегда заключался в усилии, которое надо прилагать к педали, на заводском варианте. Не надо никаких качалок и фитнесов. С другой стороны, когда эргономика вообще волновала наших автопроизводителей. Второй вопрос, он же основной — это долговечность. Изначально сцепление было сделано для змз 406, то есть для волги. Нагрузок на данной машине на сцепление почти никаких, сцепления без проблем выхаживали за 100 тыс. Далее появилась газель. Машинка не сильно тяжелее волги, но сколько на нее грузили. Иногда перегруз доходил до 3-4 раз. Ну а если мы вспомним родные маршрутки, то сцепление змз на газели в принципе можно канонизировать. Ну и наконец появляется динозавр Патриот. 2700 кг своей массы, полный привод, внедорожные колеса. Ехидно напомню, а сцепление все тоже самое, которое стоит на волге. И вот тут наступает время продавцов. Если вы зайдете в магазин, вам могут посоветовать запчасти из совершенно разных комплектов, от разных производителей. Возьмите корзину «турбо», диск от газели с каминсом, а выжимной от летающей тарелки. Вот дескать недавно центавриане прилетали, и оставили в подарок. Вариантов существует около десятка.

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.


Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п

Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная

Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму

Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий