Замена ДМРВ
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- ключ-головка с воротком;
- крестообразная отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- новый ДМРВ.
Пошаговая инструкция
Изображение | Шаг |
| |
Датчик фиксируется посредством двух болтов на корпусе фильтрующего устройства. Для их откручивания используется ключ или трещотка. | |
После удаления последнего крепления производится демонтаж регулятора. Выполняется установка нового датчика, после чего в ДМРВ надо вставить фишку с проводами. |
Как восстановить датчик массового расхода воздуха?
Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.
Встречается четыре методики восстановления:
- установка дополнительного сопротивления;
- перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
- корректировка прошивки блока управления двигателем;
- промывка тела датчика и корпуса от грязи.
Установка дополнительного сопротивления
Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.
Перекрытие части канала подачи воздуха
Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.
Корректировка прошивки блока управления двигателем
Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.
Чистка ДМРВ своими руками
Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.
Механические способы 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.
Какие средства следует применять для чистки датчика?
Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.
При мойке ДМРВ запрещено:
- пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
- использовать бытовые чистящие средства;
- применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.
Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.
Алгоритм действий
Последовательность шагов при мойке ДМРВ:
- Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
- Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
- Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
- Высушить сенсор.
- Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
- Собрать датчик и установить на место.
Признаки неисправности
Рассматривая симптомы, которые свидетельствуют о неисправности этого датчика, нельзя не сказать о таких из них:
- Срабатывает контроллер CHECK ENGINE;
- На холостом ходу отмечается неравномерная работа двигателя;
- Имеются проблемы с динамикой разгона;
- Двигатель работает на очень высоких или слишком низких оборотах;
- Наблюдается повышенный расход топлива;
- Двигатель вообще не запускается.
Кроме этого, есть и другие причины неработоспособности данного агрегата, при наличии которых проверка ДМРВ не просто желательна, а необходима. Чаще всего, речь идёт о трещинах, которые формируются в гофрированном шланге, соединяющем дроссельный модуль с расходомером, проблемах с подачей питания или же повреждении проводки у датчика.
При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
О том, что контроллер вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:
- горит Check, появляются ошибки при самопроверке систем;
- увеличилось потребление топлива;
- автомобиль стал медленно набирать скорость;
- проблемы с горячим пуском двигателя;
- снижение мощности мотора.
Чаще всего поломка ДМРВ происходит после механического повреждения датчика или из-за халатности владельца ВАЗ-2110. В частности, нужно проверять состояние резинового уплотнителя. Если он будет изношен, то внутрь датчика будет попадать воздух с примесью посторонних частиц. В результате этого проволока загрязнится, и показания прибора исказятся. Для проверки этого устройства проще всего использовать мультиметр.
Признаки неисправности
Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:
- количество отложений на нагревательном элементе;
- стабильность подаваемого напряжения.
Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.
Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:
- неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
- провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
- повышенный расход топлива;
- самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.
Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.
Ремонт или замена
Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.
Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.
В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.
https://youtube.com/watch?v=qNqO9pd8Coc
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
- Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
- Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
Показатель
Состояние ДМРВ
Датчик функционирует нормально
Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене
Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.
Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:
- Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
- Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
- Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
- Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
- Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
- Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
- Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
- Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
- Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
- Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
- Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.
Очистка спреем
Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.
Цена вопроса
80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.
Выделяют три ценовые категории ДМРВ:
- Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
- Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
- Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.
Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.
- Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
- С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
- Гофра снимается.
- С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
- Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
- Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
- Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.
Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.
Замена устройства
Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.
Основные неисправности
В плёночном датчике практически нечему ломаться, поэтому они считаются «вечными». Спираль нитяных ДМРВ менее надежная, однако ремонту эти электронные устройства не подлежат в принципе, за исключением прочистки, замены. Помогут, как определить неисправность именно этого датчика, следующие симптомы:
- самопроизвольное снижение мощности мотора;
- снижение динамики разгона;
- двигатель не заводится «на горячую»;
- необоснованное стилем вождения увеличение расхода горючего;
- загоревшиеся ошибки Check;
- изменение оборотов ХХ в любую сторону, появление рывков;
- машина глохнет при переключении скорости.
При диагностике низкого уровня сигнала возможны варианты:
- отпал штекер;
- оборвана питающая сеть;
- окисление или обрыв массы;
- обрыв провода сигнального.
Рис. 10 Механические повреждения волюметра
Поскольку электроприбор не ремонтопригоден, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть выполнена собственными силами по принципу увеличения ее сложности.
Проверка работоспособности
Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:
- Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
- ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
- Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
- Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)
Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.
Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера
Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:
- Тестирование в процессе движения.
- Диагностика с применением мультиметра или тестера.
- Внешний осмотр сенсора.
- Установка однотипного, заведомо исправного устройства.
Рассмотрим каждый из перечисленных способов.
Тестирование в процессе движения
Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:
- Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
- Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
- Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.
Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.
Диагностика с применением мультиметра или тестера
Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).
Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114
Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:
- Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
- 1,01-1,02 В – прибор БУ, но состояние его хорошее.
- 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
- 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
- 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
- Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.
То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.
Внешний осмотр сенсора
Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.
Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости
Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.
Установка однотипного, заведомо исправного устройства
Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
Теперь можно снять ДМРВ.
Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше
Неисправность датчика
Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.
Признаки
Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:
- горит сигнал об ошибке Check engine;
- увеличился расход бензина;
- падает мощность, двигатель глохнет;
- уменьшается набор скорости;
- запуск произвести трудно или невозможно;
- перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.
Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей
Причины
Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:
- засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку;
- иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины;
- износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.
Диагностика
При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:
нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр
Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен;. можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель
можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель
Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит;
определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора;
вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.
Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.
Чистка ДМРВ
Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.
Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:
- отключить зажигание;
- отсоединить патрубок;
- ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком;
- на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами;
- внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно;
- также можно промыть контакты колодки;
- дать хорошо просохнуть;
- закрепить всё назад в обратной последовательности.
Видео: чистка датчика массового расхода воздуха
Как заменить
ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.
Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.
Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:
- прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено;
- отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания;
- ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра;
- соответствующими ключами открутить болты крепления прибора;
- аккуратно снять устройство с места крепления;
- перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя;
- установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов;
- поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;
- произвести проверку работы двигателя.
Видео: замена датчика массового расхода воздуха
Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.
Признаки неисправности
Первый признак, который вам сразу же попадется на глаза, это горящая лампа CHECK ENGINE на панели приборов. К сожалению, она говорит обо всех поломках двигателя, поэтому есть два варианта определения точного диагноза – наведаться на СТО либо проследить за состоянием двигателя в разных режимах работы. Второй оказывается дешевле, но шансов определить, какой узел в двигателе барахлит, не очень много. Симптомы у многих поломок одинаковые. Так, мотор может «троить» как при неисправностях в системе зажигания, так и при поломке в топливном механизме. Поэтому лучше потратиться, но отправить автомобиль к диагносту, который скажет точно, какой элемент вышел из строя.
Повышение или понижение оборотов холостого хода явно свидетельствует о том, что присутствует неисправность в системе подачи топлива. В частности, такие симптомы характерны и при дефектах ДМРВ. При разгоне автомобиль долго «думает», обороты набираются крайне медленно. Холостой ход не только изменяется, но и становится нестабильным. И это в том случае, если двигатель вообще получилось завести. Зачастую он при вращении стартера вообще не отзывается. Вот как проверить датчик расхода воздуха, анализируя только внешние признаки. Но точный диагноз можно поставить лишь после полной разборки прибора.
Как проверить датчик воздуха своими руками
Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика
Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим, сделать это можно мультиметром. Для проверки ДМРВ не нужно обращаться на СТО, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать распиновку контактной группы.
Распиновка ДМРВ:
- контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
- контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
- контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
- контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).
Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
- соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
- повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.
Расшифровка показаний мультиметра:
Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.
Что такое ДМРВ?
Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.
ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.
Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.
дроссельная заслонка