Присадка в МКПП: что нужно знать

Когда использовать

В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:

  • защищать от окислительных процессов масла;
  • замедлять старение смазки;
  • обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
  • противостоять ржавчине и коррозии;
  • увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
  • загущать масло при повышении его температуры;
  • оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
  • увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
  • предотвращать образование пены в масле.

Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.

Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:

  • увеличению эксплуатационного срока КПП;
  • снижению уровня шума;
  • устранению вибраций;
  • восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
  • обеспечению плавного переключения передач.

Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Однако в отличие от АКПП передачи также приходится переключать вручную, то есть вполне возможны ошибки при езде на автомобиле с механикой. В результате коробка подвергается большим нагрузкам.

При этом на износ трансмиссии часто указывает гул в КПП. Также шумы, вой и гул в коробке передач могут возникать в том случае, если уровень масла ниже нормы, используются неподходящие жидкости и т.п.

Часто даже после долива качественного масла проблема не уходит или решается только частично, то есть коробка продолжает гудеть в большей или меньшей степени. Причина заключается в износе шестерен, подшипников и других нагруженных элементов.

Так или иначе, если износ коробки имеет место быть, шума КПП не избежать. Именно для таких случаев современный рынок предлагает присадки, которые помогут снизить шум при работе коробки без разборки и ремонта агрегата.

При этом важно понимать, что если детали изношены до предела, никакие присадки не помогут, то есть коробку нужно только ремонтировать. Если же износ не критический, снизить уровень шума в КПП можно. Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен

Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа

Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен. Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа.

Инструкция по применению и дозировка

Ревитализант для кпп и редукторов хадо заливается в рабочее трансмиссионное масло через маслозаливную горловину узла. При объеме системы смазки от 1 до 2 литров достаточно одной тубы средства, при объеме 3 – 5 литров – двух туб. Для системы смазки объемом от 4 до 8 литров понадобится 4 тубы присадки.

Процесс ревитализации считается завершенным после 50 часов работы агрегата или 1500 км пробега.

Если после применения присадки улучшений в работе МКПП не наступает, значит, диагностика узла была проведена не верно. Следует учесть, что при критическом износе деталей добавка в трансмиссию помочь не сможет.

Краткое описание

Жидкость Ликви Моли Getriebeoil-Additiv основана на соединениях дисульфида молибдена, что гарантирует снижение фрикционных показателей и отсутствие перегрева высоконагруженных шестеренных передач. Дополняет формулу комплекс вторичных диспергентов, депрессорных компонентов.

Основа средства сглаживает острые углы зубьев, что в 2 раза продлевает срок эксплуатации механизма, снижает посторонние шумы и облегчает переключение передач.

Область применения

  • Состав присадки LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv разработан для обслуживания механических коробок передач с синхронизаторами и без них, дифференциальных блоков, прочих узлов трансмиссии.
  • Допускается эксплуатация в легковых, грузовых, пассажирских автомобилях, независимо от особенностей конструкции силовой установки и типа потребляемого горючего.
  • Пользователи отмечают достаточный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.

Способ применения

Для достижения максимального эффекта необходимо соблюдать такую последовательность действий.

  1. Прогреть масло в редукторе до рабочей температуры.
  2. Срезать носик упаковки до необходимого сечения.
  3. Выдавить содержимое баллона Getriebeoil-Additiv в заливное отверстие корпуса редуктора в пропорции 1 тюбик на 2 л. лубриканта.
  4. Запустить блок на 15-20 минут до полного размешивания смеси.

Параметры

LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv технические характеристики:

ПоказательЗначение
ЦветЧерный
Порог кристаллизации °С-15
Вязкость при +20 °С320
Содержание твердого молибденаБолее 10%
Порог воспламенения °СБолее +200
Форма выпускаТюбик 20 граммов
Артикул1988/3967

Достоинства и недостатки

Продукт Ликви Моли Гетрибеоил-Аддитив выделяется среди предложений конкурентов такими положительными качествами.

  1. Уменьшение износа ответственных узлов в 2 раза относительно эталонного показателя на стандартном трансмиссионном масле.
  2. Благодаря снижению трения, улучшается четкость переключения передач на механических и роботизированных блоках.
  3. Подходит для увеличенных межсервисных интервалов.
  4. Ввиду снижения температурной нагрузки на узлы, увеличивается надежность и выделение тепла из трансмиссии.
  5. Смесь убирает посторонние шумы, вибрации во время высоких скоростей вращения.
  6. Простое смешивание и способ применения. Для эффективной работы жидкости достаточно выдавить содержимое пузырька внутрь картера редуктора.
  7. Подстройка под основной лубрикант. Присадка полностью растворяется в масле, не вызывая нарушения характеристик основы.

Из недостатков добавки Гетрибеоил-Аддитив пользователи выделяют непригодность к эксплуатации в автоматических коробках передач и дифференциалах повышенного трения.

LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv: как отличить подделку

Определить оригинал можно по таким признакам.

  1. Блистер тюбика не имеет механических повреждений, пластиковая сторона ровная, гладкая, сколы или складки отсутствуют. Задняя часть упаковки бумажная, на поверхности нет царапин, потертостей. Шрифты четкие, текст легко читается. Грамматические ошибки, помарки, дефекты печати, переходы цветов категорически недопустимы, если это не предусмотрено дизайном производителя.
  2. Тюбик выполнен из толстого, мягкого пластика. Материал не подвержен коррозии, окислению – следы ржавчины или наличие металлического флакона, говорят о фальсификации.
  3. На корешке (загибе) пузырька путем тиснения наносится дата производства. Наличие краски выдает подделку.
  4. Под крышкой с носиком находится мембрана. Для вскрытия упаковки необходимо удалить фольгу и срезать кончик колпачка.
  5. Стоимость оригинального изделия не может быть значительно ниже, среднего рыночного показателя.
  6. Продукция LIQUI MOLY реализуется преимущественно через официальных дилеров. Список магазинов можно отыскать на сайте поставщика.
  7. Реализатор должен предъявить сертификат соответствия продукта, подтверждающий его происхождение. На документе обязательно наличие мокрой печати.

Итог

Антифрикционная присадка LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv гарантирует продление срока службы трансмиссионных узлов и агрегатов. При правильном использовании формулы достигается 2-х кратное увеличение времени эксплуатации редукторов относительно эталонных показателей на чистом масле.

Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП

Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:

  • образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
  • пониженным коэффициентом трения;
  • уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
  • ликвидация поверхностных дефектов;
  • восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
  • уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
  • снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
  • возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
  • улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
  • возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
  • обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.

Рейтинг лучших моделей

Ниже приведен список производителей, составы которых получают максимальное количество положительных отзывов от владельцев автомобилей с МКПП.

Xado

Производитель специализируется в первую очередь на ревитализантах, восстанавливающих изношенные детали МКПП. Применять их рекомендуется уже после появления шумов. Они создают на поверхностях металлокерамический защитный слой, продлевающий срок службы механизма.

MosTwo Ultra

Присадка подходит для любого вида масел. Ее главная задача — создание пленки с коэффициентом трения менее 0,1. За счет этого снижается шум и облегчается переключение трансмиссии. Присадка может использоваться на новых автомобилях.

Getriebeoil Additiv

Getriebeoil Additiv от Liqui Moly работает за счет дисульфида молибдена. Это универсальный состав, который может использоваться как для профилактики, так и для устранения уже возникших шумов.

EX 120

EX 120 — один из самых популярных ревитализантов компании Xado. Эффект от его применения становится виден примерно через 1,5 тыс. км пробега. Присадка способна улучшить работу даже сильно изношенной МКПП. Она отличается высокой экономичностью: на 2 л масла требуется всего 8 мл жидкости.

RVS Master

Составы от RVS Master могут компенсировать изъяны и царапины глубиной до 0,5 мм. Они способствуют сохранению свойств трансмиссионной смазки, особенно при низких температурах.

Nanoprotec МКПП 100

Отличительная особенность этой присадки — 2-этапная обработка. На первом шаге раствор необходимо залить в старое масло, после чего оно эксплуатируется еще 3000 км. После этого производится замена смазки. К новой сразу же добавляется порция Nanoprotec МКПП 100.

Состав во многом похож на предыдущий, добавляется также в 2 этапа. Ориентирован на более старые автомобили.

Revitalizant

Revitalizant — это еще один продукт компании Xado. Добавлять его предполагается в 3 этапа: в первый раз — сразу же после замены масла, во второй и третий — спустя 150 часов работы двигателя.

Брать или не брать

Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам.

Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.

Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.

Виды присадок для механической коробки передач

Присадки для механических коробок передач можно разделить на несколько основных типов:

  1. Депрессаторные составы. Повышают эксплуатационные параметры трансмиссионного масла, уменьшают влияние на него температуры окружающей среды. Поэтому их целесообразно добавлять в коробку весной и осенью.
  2. Противоизносные/противозадирные. Присадки этого типа снижают трение между деталями, повышая тем самым их механическую износостойкость. Их можно добавлять в новое масло, во время замены масла или в любое время эксплуатации.
  3. Ревитализаторы. Снижают шум в коробке передач, заполняя трещины в деталях. Поэтому их используют тогда, когда уже появился шум, а следовательно, и износ в КПП. Добавлять в профилактических целях эту присадку не стоит, что подтверждается различными тестами.
  4. Антикоррозионные. Замедляют процессы окисления масла. Тем самым увеличивается срок службы масла и стабилизируются его свойства. Присадки этого типа добавляют как в новое, так и в уже используемое масло.
  5. Герметики. Применяются в случаях, когда трансмиссионное масло подтекает из коробки через уплотнительные сальники. Присадка восстанавливает упругость сальников и заполняет небольшие трещины в них.
  6. Очистительные. Нужны, чтобы убрать окалину и нагар с деталей КПП. Поэтому их заливают за несколько дней до планируемой замены трансмиссионного масла.

Присадки заслужили множество положительных отзывов от автовладельцев. Водители утверждают, что правильно подобранное средство способно оперативно и надолго устранить возникшие проблемы. По мнению потребителей, особенно актуально использование присадок для механических коробок, уже показавших износ деталей. Также рекомендуется использовать присадки вместе с маслом, отработавшим некоторое время и поэтому утратившим часть своих полезных свойств.

Присадок для механических коробок передач очень много. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть такие, что недостаточно защищают трущиеся детали. Другие повышают температуру в работающей коробке. Некоторые составы ненадолго решают проблему износа, потом же, наоборот, его ускоряют

Поэтому важно знать, как работает каждая конкретная присадка, чтобы выбрать оптимальное средство для конкретной коробки передач.

Способы снижения шума в КПП

Посторонние звуки всегда раздражают водителя и вызывают беспокойство. Если что-то шумит, то где-то есть очевидная проблема, которую обязательно нужно решить. Не забывайте, что при исправно работающей коробке передач никаких лишних звуков возникать не должно. Если вы заметили, что во время движения или переключения передач появляется шум, нужно не тянуть и обратиться за помощью. Диагностика даст понять, что не так с КПП и какие меры подойдут для устранения возникшей проблемы. Практика показывает, что шум коробки возникает из-за нескольких основных причин:

  • увеличивается зазор между деталями трансмиссии;
  • изнашиваются зубья КПП;
  • нарушена вязкость трансмиссионного масла.

И тут возникает закономерный вопрос о том, как же избавиться от шума. Для решения такой проблемы есть несколько решений.

  1. Игнорировать посторонний шум. Несмотря на абсурдность такого решения, его выбирают многие автовладельцы. Ничем хорошим это не заканчивается. Звуки постепенно усиливаются, коробка перестаёт нормально функционировать. Завершается это всё дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной заменой КПП.
  2. Разобрать коробку, найти проблему и устранить её. Хороший способ, который потребует от вас времени и денег. Демонтаж некоторых КПП отбирает много сил и требует значительных капиталовложений. Не всегда ремонт того стоит, поскольку обнаруживается элементарная проблема, которую можно устранить и без демонтажа.
  3. Использовать присадки. Они предназначены для частичного ремонта небольших неисправностей. Специалисты советуют использовать их не по факту появления постороннего шума, а для профилактики, чтобы не допускать появления этих самых звуков. Защищая от преждевременного износа, присадки эффективно действуют длительный период времени. Но когда износ составляет более 50 – 60% ресурса КПП, никакие присадки уже не помогут. Нужно разбирать коробку, менять изношенные компоненты, сливать старое масло и собирать узел обратно.

Как видите, присадки не спасают от серьёзных неполадок. Но с их помощью можно устранить некоторые проблемы, продлить срок службы коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии. Не все присадки одинаково эффективные и полезные. Плюс существуют две отдельные категории добавок, которые предназначены для:

  • механических коробок передач;
  • автоматических трансмиссии.

И заливать добавки для АКПП в механику не рекомендуется, как и наоборот. Внимательно подходите к вопросу выбора, и старайтесь использовать только наиболее качественные и эффективные смеси. Только они сумеют оправдать финансовые затраты и обеспечить результат. Ряд добавок оказываются пустышками и никак не влияют на работу КПП. Иногда случается и так, что использование присадки приводит к ещё более серьёзным последствиям и выходу из строя трансмиссии.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП

Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться:

  • в износе подшипников,
  • в деформации механизмов,
  • в износе трансмиссии.

В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.

Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе.

Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.

Рейтинг присадок для МКПП

Существуют самые разнообразные присадки для МКПП, помогающие от износа, гула, постороннего шума или направленные на восстановление физико-химических свойств залитой в коробку смазки.

В этом рейтинге подобраны присадки для коробок типа МКПП разных категорий. В их числе составы против гула, износа и для восстановления внутренних металлических поверхностей.

Топ составлен без привязки к конкретному месту.

Liqui Moly Getriebeoil Additiv

Один из мировых лидеров по качеству производимых присадок и не только.

Немецкий состав, основанный на дисульфиде молибдена. При проникновении внутрь коробки образует на металлических поверхностях защитную плёнку. Дополнительно в состав входят медные и цинковые компоненты. Помогает в вопросах восстановления геометрии деталей, и возвращают им утраченную форму.

Такая смесь широко применяется в случаях, когда нужно снизить шум, исходящий от МКПП. Неплохой вариант профилактической присадки. Продлевает срок службы механики.

RVS Master TR3, TR5

Сразу 2 присадки, которые были объединены в одном пункте рейтинга.

Спрос на эти присадки стремительно растёт среди отечественных автомобилистов. Подходят для заливки в коробку и в моторное масло, горючее и пр. Для каждого случая своё средство.

Смесь имеет минеральную основу. Компоненты вступают во взаимодействие с элементами КПП, образуют защитную керамическую плёнку. Это улучшает температурную устойчивость механики. Ревитализанты в составе способствуют восстановлению геометрии компонентов.

Две представленные присадки позиционируются как средства профилактики поломок МКПП и продления ресурса.

При использовании важно придерживаться рекомендаций производителя по количеству добавляемой смеси. Иначе от чрезмерного количества керамики внутри возникнут проблемы с трансмиссией

Xado 1Stage

Эта присадка подходит для разных типов коробок. Потому применяется для обслуживания механики, автомата и робота. Но есть разница в составах.

Изготавливают присадку из минеральных компонентов. В итоге на поверхностях образуется защитная плёнка. Нитрит бора ускоряет затвердевание, а также повышает прочность защиты.

Хорошо себя показывает в борьбе с шумом и вибрациями в МКПП. Помогает увеличить ресурс коробки.

Suprotec M100

Добавка специально создана для заливки в роботизированные и механические коробки передач. Это обусловлено конструктивным сходством между двумя этими КПП.

Основная задача заключается в снижении вибраций и шума. На внутренних деталях формируется полимерная устойчивая плёнка. Препятствует трению и износу.

Параллельно улучшаются характеристики масла. Можно перенести замену смазки для трансмиссии, просто залив присадку. Компоненты добавки способствуют замедлению окислительных процессов.

Для восстановления геометрии деталей не применяется. Это объясняется отсутствие в составе нужных ингредиентов. Рекомендуется применять регулярно.

Nanoprotec Max200

Это популярный и эффективный ревитализант. Ориентирован состав на использование в механических коробках на легковых автомобилях и грузовиках.

Принцип работы следующий. При заливке образуется протекторная оксидная плёнка. Это уменьшает трение и защищает от износа. Почти сразу снижается уровень шума, и пропадают вибрации.

Это качественная присадка от отечественного производителя. Высокая эффективность не мешает компании продавать добавку по привлекательной цене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий