Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Где и как найти неисправность

Простой способ: через свечное отверстие в цилиндр с компрессией минимального значения заливайте сто грамм свежего моторного масла. Замеряйте компрессию. При увеличении компрессии причиной неисправности будет износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то возможны следующие виды повреждений: трещина или прогорание дна поршня или стенки камеры сгорания и прогорание прокладки головки блока или клапана.

Если Вы будете самостоятельно ремонтировать двигатель, то очень легко можно определить причину неисправности. Возьмите старую свечу и выбейте из неё керамический изолятор. К металлическому корпусу приварите или припаяйте вентиль от автомобильной камеры. Установите поршень неисправного цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Вверните в свечное отверстие свечу с переходником и подсоедините к ней автомобильный компрессор. Открутите маслоналивную крышку и пробку расширительного бачка. Включите автомобильный компрессор. При выходе воздуха через глушитель — прогоревшим будет выпускной клапан, а если воздух будет выходить через дроссельную заслонку, то прогорел или негерметичен впускной клапан. Когда воздух будет выходить пузырями из охлаждающей жидкости в расширительном бачке – прогоревшей окажется прокладка головки блока цилиндров. Ну, а если воздух будет выходить из маслоналивной горловины, то это говорит об износе поршневых колец.

От чего зависит компрессия на технически исправном двигателе и что на неё влияет?

Чем выше в двигателе степень сжатия, тем больше давление в цилиндре. Причём величина степени сжатия не должна быть равной величине компрессии. На деле значение компрессии выше.

Откуда появляется дополнительное давление?

Степень сжатия – это параметр конструкции, то есть соотношение всего цилиндрического объёма над поршнем, когда он в нижней мёртвой точке, к объёму камеры сгорания над поршнем, когда тот в верхней мёртвой точке.  Энергия тратится на сжатие рабочей смеси, происходит повышение температуры, дальше в конце такта сжатия в камере сгорания увеличивается давление. Камера сгорания и стенки цилиндра разогреты до девяноста градусов по Цельсию – это тоже влияет на нагрев рабочей смеси. Вывод прост: следите за количеством оборотов коленчатого вала двигателя и его температурой при замере компрессии.

Но есть ещё один нюанс, влияющий на замер компрессии. Цилиндр перед тактом сжатия заполнен рабочей смесью, которая имеет атмосферное давление. Если оно будет низким, то и низким будет значение давления. Воздух проходит через воздушный фильтр и впускной коллектор, во время такта всасывания заполняет цилиндр и создаётся разряжение. Большее наполнение цилиндра перед сжатием будет тогда, когда в этой цепочке будет наименьшее сопротивление рабочей смеси. При открытых дроссельных и воздушных заслонках, но с грязным воздушным фильтром результат замера компрессии будет не верным. Если впускной клапан закрыт, через который заполнялся цилиндр, то сжатие начинается сразу,  при движении поршня вверх от нижней мёртвой точки. Но на современных двигателях, только при прохождении поршнем некоторого расстояния к верхней мёртвой точке, закрывается впускной клапан. Угол поворота коленчатого вала двигателя (от сорока до семидесяти градусов) и есть то расстояние.

Это решение конструкторов помогло получить при высоких оборотах увеличенную мощность, потому что при малом давлении в начале такта сжатия поток рабочей смеси поступает в цилиндр и дополнительно его наполняет. А при малых оборотах коленчатого вала (например, стартером), к началу закрывания впускного клапана поршень обратно выталкивает часть рабочей смеси во впускной коллектор. Соответственно после закрытия клапана и начинается сжатие.

У каждого двигателя свои особенности в фазах газораспределения. В обычной повседневной эксплуатации двигатель может иметь иные характеристики фаз газораспределения, нежели те, что написаны в технической документации к нему. Изменение регулировок и износ деталей способствуют этому.

Так что компрессия имеет хорошую возможность дать понять о том, в каком состоянии находится мотор. При этом Вам совсем не нужно иметь никакого диагностического стенда. Для того чтобы Вы экономили средства на ремонт, масло и топливо, а также содержали мотор в исправном состоянии – проверяйте компрессию регулярно.

Вперёд >

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Как определяется степень сжатия

Степень сжатия двигателя (CR — compression ratio) определяется как отношение внутреннего объема цилиндра над поршнем, находящимся в нижней мертвой точке, к внутреннему объему цилиндра над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке. При ремонте двигателя по стандартной технологии повторной сборки выполняются следующие операции механической обработки:

  1. Цилиндры растачиваются под больший диаметр и в двигатель ставятся ремонтные поршни увеличенного размера. Растачивание цилиндров приводит к увеличению рабочего объема и степени сжатия, поскольку объем цилиндра при этом увеличивается а объем камеры сгорания остается неизменным, в результате чего количество сжимаемой топливно-воздушной смеси возрастает.
  2. Опорные поверхности блока цилиндров заново шлифуются. Эта операции механической обработки называется шлифовка плиты блока цилиндров и приводит к росту степени сжатия, поскольку после нее головка блока цилиндров опускается ниже к днищам поршней.
  3. Повторно шлифуется нижняя плоскость головки(ок) блока цилиндров, что также приводит к росту степени сжатия. Вот с такими казалось бы простыми полезными советами вы и сможете измерить степень сжатия.

Чтобы сохранить степень сжатия двигателя на уровне паспортного значения, установленного для серийного двигателя, на большинстве ремонтных предприятий используют ремонтные поршни, которые короче стандартных на величину в пределах от 0,015 дюйма до 0,020 дюйма. Вот так измеряется степень сжатия двигателя в авто.

Для вычисления точного значения степени сжатия необходимо точно измерить диаметр цилиндра, ход поршня и объем камеры сгорания.

Какую степень сжатия имеет, например, восьми-цилиндровый V-образный двигатель автомобиля Chevrolet объемом 350 куб. дюймов, после того, как в его конструкцию было внесено единственное изменение — вместо головок блока цилиндров с объемом камеры сгорания 74 см были установлены новые, с объемом камеры сгорания 62 см ?

  • диаметр цилиндра равен 4,000 дюйма, ход поршня равен 3,480 дюйма, число цилиндров равно 8,
  • объем камеры сгорания до замены головок CV = = 74 см3 = 4,52 куб. дюйма,
  • объем камеры сгорания после замены головок CV = = 62 см3 = 3,78 куб. дюйма.
  • GV = диаметр цилиндра х диаметр цилиндра х 0,7854 х х толщина сжатой прокладки = 4,000 дюйма х х 4,000 дюйма х 0,7854 х 0,020 дюйма = 0,87 куб. дюйма.

Чтобы не усложнять расчет, а просто показать, какое влияние оказывает изменение объема камеры его сгорания, полагаем, что поршни имеют плоские днища и зазор от днища поршня, находящегося в ВМТ, до плиты блока цилиндров равен нулю.

Достаточно было всего лишь измениться объему камеры сгорания — с 74 см3 до 62 см3, как степень сжатия возросла с 9,1:1 до 10,4:1. Поскольку для современного бензина степень сжатия 10,4:1, как правило, не рекомендуется, такая модернизация допустима только для гоночных двигателей, которые будут работать на дорогом горючем или горючем с использованием специальных присадок. Надеемся мы вам помогли разобраться и вы теперь знаете как определяется степень сжатия двигателя в вашем автомобиле.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности
цилиндро‐поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся
величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со
старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка
считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой
    степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Такой разброс значений легко объяснить разностью
степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает
8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из‐за малых размеров
камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных
моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.

На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см2,
а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см
2. Дизельный BHDA или BHDB,
устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см
2.
На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется
в пределах 12-13 кгс/см
2.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования

Когда в наличии нет никаких средств измерения, бывалые автомобилисты пользуются «дедовским» методом. Получить с его помощью точные показания невозможно, а вот определить, есть ли компрессия в цилиндрах — проще простого. Порядок проверки таков:

  1. Перекрыть подачу горючего и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Демонтировать свечи.
  3. Взять кусок плотной ткани без торчащих ниток, свернуть его в клубок и неглубоко вставить в свечное отверстие.
  4. Провернуть стартером коленвал.

Если давление присутствует, то при вращении вала цилиндр «выплюнет» тряпку. В противном случае она останется на месте, появится лишь небольшое шипение.

Какая компрессия считается нормальной?

Чрезмерное давление в цилиндрах, как и недостаточное, негативно сказывается на процессах в камерах сгорания. При слишком большой компрессии появляется взрывной характер сгорания топлива, начинается детонация мотора, сопровождающаяся созданием высоких температур и ударными нагрузками на ЦПГ и кривошипно-шатунный механизм.

Поэтому компрессия в двигателях находится в определенном диапазоне. На бензиновых двигателях давление, создаваемое в цилиндре, варьируется в диапазоне 11-13 кгс/см. кв. Но есть и исключения, силовые установки некоторых авто обладают компрессией 14-16 кгс/см. см.

Выше отмечалось, что воспламенение смеси в дизельных моторах происходит от давления, причем немалого. Поэтому в таких моторах показатель компрессии выше, чем у бензиновых. Рабочим считается у дизеля давление на уровне 22 кгс/см. кв.

Разная, низкая и высокая компрессия двигателя: причины и решения

Компрессия двигателя говорит о его состоянии. Если с ней все в порядке, то автомобиль имеет большой запас мощности и тяговитости. Компрессия ВАЗ 2114 должна проверяться каждые 20 тысяч километров пробега, а также после покупки автомобиля. Как правильно мерить компрессию в двигателе? Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.

Основные понятия и нормы

Компрессия характеризует собой давление, создающееся в цилиндрах двигателя в конце сжатия такта. Другими словами компрессией называют степень сжатия двигателя. Показатель сжатия при этом определяется соотношением компрессии к объему камеры сгорания.Какая должна быть компрессия на ВАЗ 2114? В норме ее значение должно составлять не менее 10 бар, а разница между цилиндрами двигателя не может превышать 1 бар. Таким образом, если в автомобиле ее показатель в четырех цилиндрах находится на отметке 11 бар, то считается, что это норма. Однако каждые 2,5 тысячи км ее следует проверять вручную. Если компрессия четырех цилиндров неоднородна и составляет, к примеру, 11/9/12/11 Бар, то следует найти причину этого сбоя и осуществить ремонт. Езда в таких условия приведет к необратимым поломкам двигателя.В идеале на 8-клапанном моторе на каждом цилиндре компрессия должна быть на уровне 14 бар с небольшими отклонениями.Заоголовок 2: ИзмерениеЧтобы узнать, какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов, следует приобрести специальный прибор для измерения, называемый «компрессометром». Такие приборы бывают четырех видов: прижимными, универсальными, резьбовыми и гибкими.Перед тем, как приступить к замерам, нужно приготовить ключ для свечей, аккумулятор и прибор для измерения давления. Также следует пригласить помощника. Последовательность действий будет следующей:1. Первым делом двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.2. Следом за этим нужно будет вывернуть все свечи.3. В образовавшееся свечное отверстие ставится компрессометр.4. В этот момент помощнику нужно нажать на педаль газа до упора, а затем на 6-10 секунд завести двигатель.

5. В этот момент на экране прибора появится искомое значение.

Повысить уровень компрессии

 Загрузка …

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших
свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со
стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя
считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального
диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой
0–4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для
    вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий
    герметизацию во время 5–10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы
    обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера
    ‐ поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или
    свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора ‐
обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе
измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не
вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя
считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но
профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом
двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую
    температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи
    зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный
    предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от
    первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль
    акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7–8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить
попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление
форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью
рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.

Безупречными можно считать результаты, которые не
отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что
поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия
существенные — 2–3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в
проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о
том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец.
Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы
во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с
маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

О чем молчит компрессия — автоцентр.ua

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или «потерял» мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах.

Компрессия – это величина давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленвала двигателя стартером. При снижении давления вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) ухудшаются мощностные характеристики мотора и экономичность.

При одинаковом техническом состоянии двигателя величина компрессии при разных условиях замера может отличаться. Зависит это от ряда факторов: количества воздуха, поступающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Более вязкое масло, оставшееся на стенках цилиндра, повышает компрессию, так как уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Топливо, поступающее в цилиндр в избыточном количестве в виде капель (например, при неисправности форсунок системы впрыска), смывает масляную пленку и способствует снижению компрессии.

Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150 – 200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем.

Способы измерения

Существует несколько методик измерения компрессии: с открытой и закрытой дроссельной заслонкой, с холодным и разогретым двигателем.

При полностью открытой заслонке в цилиндры поступает максимально возможное количество воздуха. На результат измерений в этом случае в основном влияют большие утечки воздуха, например, при сильном износе компрессионных колец, крупных задирах на стенках цилиндров и поршней, трещинах в блоке цилиндров и поршнях, прогарах и «зависании» клапанов и т. д.

При полностью закрытой заслонке в цилиндры поступает минимальное количество воздуха. Воспользовавшись этом методом, можно вычислить незначительные утечки воздуха, например, образующиеся при деформации стержня клапана или износе его седла, прогаре прокладки головки и т. д.

При диагностике дизельных двигателей из-за высокого давления в цилиндрах (норма – 28 – 32 атм) положение воздушной заслонки не имеет такого значения, как для бензиновых.

При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуется измерять «на холодную» (температура двигателя соизмерима с температурой окружающего воздуха). В этих случаях из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5 – 5,5 атм). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему «поймать» такую неисправность можно только при комплексной проверке.

Особенно показательны измерения «на холодную» при диагностике дизельных двигателей – мотор, компрессия которого упала до 17-18 атм, завести практически невозможно.

Кроме того, в дизелях компрессия сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атм, это свидетельствует о необходимости капремонта двигателя.

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).

Методы замера компрессии на горячем двигателе

Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.

Измерения при открытой заслонке

При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом». Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала (в двигателях с гидротолкателями) или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Измерения с добавкой масла в цилиндры

Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Например, если оно при первых тактах невысокое – 4-5 кг/кв. см, а затем резко увеличивается, то это может свидетельствовать об износе или поломке поршневых колец. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного (4-5 мл) моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер. Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

Проверка компрессии сжатым воздухом

Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия (все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины). Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании (или прогаре) впускного клапана. Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность – наиболее распространенная.

Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей:

Компрессия и степень сжатия двигателя — что это такое?

Практически все автомобилисты прекрасно знают о компрессии двигателя, однако многие путают это понятие со степенью сжатия. На самом деле, эти величины обозначают совсем разные параметры двигателя. Постараемся разобраться, что такое компрессия и степень сжатия двигателя, а также разберем, как увеличить компрессию и для чего это нужно?

Компрессия в цилиндрах двигателя

Компрессия – это то давление, которое создается в конце такта сжатия цилиндром топливовоздушной смеси. Чем выше компрессия двигателя – тем большую мощность он может развить. Дело в том, что увеличение этой величины способствует наилучшему сжатию топлива, а потому его воспламенение происходит намного эффективнее, что дает хороший толчок для возврата цилиндра в нижнюю мертвую точку. От скорости перемещения цилиндров напрямую зависит частота вращения коленчатого вала, в связи с чем определяется мощность мотора.

Компрессия замеряется в различных величинах, однако самое большое распространение получили атмосферы. Главное отличие компрессии от такой величины, как степень сжатия заключается в изменении постоянства этой величины. Дело в том, что с износом различных деталей двигателя уменьшается и давление в цилиндрах, соответственно, падает мощность мотора.

Параметры компрессии двигателя

С учётом того, что характер воспламенение горючей смеси у дизельных и бензиновых двигателей совершенно разные, то и нормы компрессии в двигателях этих типов существенно отличаются.

Места потери компрессии

Компрессия бензинового двигателя

Так для бензиновых агрегатов норма компрессии находится в пределах от 9 до 14 кгс/см² (бар, атмосфер), где 9 кгс/см² считается нижним пределом давления, требующий ремонта двигателя. Кроме этого, при сравнении показаний давления во всех цилиндрах не допускается, чтобы разность результатов превышала 1 кгс/см². Большой разрыв сигнализирует о неполадках в работе цилиндра, что сразу сказывается на мощности, приводит к дисбалансу в динамике работы и провоцирует износ деталей двигателя.

Данные компрессии моторов

Компрессия дизельного двигателя

В сравнении с бензиновыми моторами дизельные двигатели отличаются гораздо более высокими показателями компрессии, в виду воспламенения горючей смеси непосредственно от создания давления в камере сгорания, где воздух в результате действия давления нагревается до температуры 530-630°С.

Нормы компрессии в цилиндрах дизельных моторов значительно разнятся и в зависимости от модели двигателя и его характеристик находятся в пределах 40-30 кгс/см²(бар)., где при проведении диагностики разность между результатами давления в цилиндрах не должна превышать 5 кгс/см²(бар).

Конкретные показатели компрессии отдельных моделей дизельных установок указаны производителем в технических характеристиках, но исходя из физических условий воспламенения топлива в цилиндрах дизеля падение давления ниже 25 кгс/см²(бар) является критическим для нормальной работы силовой установки данного типа.

В дополнение нужно отметить, что оборудование современных дизельных моторов топливной системой Common Rail, позволило осуществлять воспламенение в цилиндрах с компрессией в пределах 20-25 кгс/см²(бар). Оптимальные условия для воспламенения в цилиндре достигается давлением впрыска топлива, которое, в отличии от дизелей с традиционным непосредственным впрыском, увеличено до 1800 бар.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Измерить компрессию в цилиндрах двигателя достаточно легко, для этого понадобится компрессометр и свечной ключ. Компрессометр желательно брать с резьбовым соединением, но можно воспользоваться и простым с резиновым наконечником. Тогда придется просить помощь у  второго человека для прижатия резинки к свечному отверстию.

Даже самый простой компрессометр поможет вам узнать всю необходимую информацию.

Для получения достоверных показаний важно соблюдать правила замера:

  1. проверяем исправность стартера и уровень заряда аккумуляторной батареи;
  2. прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов);
  3. снимаем провода и выворачиваем свечи зажигания;
  4. вворачиваем или же прижимаем компрессометр;
  5. снимаем фишку с блока управления зажигания или вынимаем предохранитель, для предотвращения перегрузки ЭБУ;
  6. полностью открываем дроссельную заслонку путем полного нажатия на педаль газа;
  7. Включаем зажигание и ждем примерно 5-10 секунд, для достижения максимального значения компрессометра;
  8. Записываем показания и проделываем операцию для остальных цилиндров.

Далее сравниваем полученные значения с нормой компрессии в цилиндрах  двигателя, важно, чтобы не было сильного отклонения от этого значения. Вторым важным моментом является то, чтобы разброс показаний всех цилиндров не превышал 10 процентов

Если имеется низкая компрессия в одном цилиндре, нужно делать ремонт. Причиной может быть пробой прокладки ГБЦ.

Что же делать, если компрессия в двигателе находится на низком уровне

Величина компрессии зависит от:

  • плотности посадки клапанов в седлах. Если клапан сидит не плотно, то в пик сжатия происходит частичный пропуск топливовоздушной смеси из камеры возгорания. Лечится притиркой клапанов.
  • появления трещин в головки блока. Она выполнена из алюминия и при перепадах температуры возможны появления микротрещин.
  • естественного износа зеркала цилиндра, поршней. Увеличение зазоров ведет к пропуску смеси  внутрь блока двигателя, в этом случае двигатель будет сапунить.

  • старение и износ компрессионных колец. При износе кольца неплотно прилегают к зеркалу цилиндра,  возникает щель для сброса давления. Еще одна причина потери давления это залегание колец, происходит это обычно при перегреве двигателя.
  • пробой прокладки головки блока цилиндров. Смесь выходит через образовавшуюся щель во внешнюю среду, или в охлаждающую жидкость.

Причины низкой компрессии

Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

  1. срок эксплуатации двигателя;
  2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
  3. использование некачественного масла;
  4. перегрев двигателя;
  5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

  • прогорание поршня;
  • прогорание клапана;
  • прогорание прокладки между цилиндрами;
  • залегли кольца (иногда «лечится»).

Прогоревший поршень

Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

Признаки проблемы или ее отсутствия

Если нет компрессии в одном цилиндре или в нескольких, то это можно определить по следующим симптомам:

  • О сниженном давлении сообщит затрудненный пуск двигателя. Автомобилист при попытке запуска будет крутить маховик стартером намного дольше обычного. Если давление пропадет полностью, то запуск станет практически невозможным.
  • Двигатель с низкой компрессией в каком-то из цилиндров будет троить, работать с меньшей стабильностью. Так как нет компрессии в одном цилиндре, то обороты и на режимах холостого хода будут неустойчивыми. Это отобразится и на динамике разгона.
  • Обязательно в таком двигателе будет повышенный расход топлива. Определить данный симптом достаточно трудно для тех, кто не следит за этим показателем. Но для тех, кто знает расход на определенный пробег, повышение аппетитов двигателя будет сразу заметно.
  • Обязательно будут проявляться неполадки в работе камер сгорания. При движении в горку могут начать стучать гидрокомпенсаторы. Особенно это будет явно видно и слышно при движении на низких оборотах.
  • В дизельных силовых агрегатах определить, что нет компрессии в одном цилиндре, можно по характерным хлопкам.
  • Иногда может расти давление в магистралях, где циркулирует охлаждающая жидкость. Антифриз ввиду низкой компрессии будет выдавливать из-под прокладок, из-под патрубков и других уплотнителей.
  • При плохой компрессии (если она такова из-за пробитой прокладки ГБЦ) нарушается герметичность системы. Если открыть капот, то будут видны выхлопные газы, проходящие через щель в прокладке. Данная неисправность ведет к залеганию колец на поршнях, что будет способствовать повышенному расходу масла и топлива. В некоторых авто этот признак может сопровождаться ростом мощности и образованием белого дыма из выхлопной трубы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий