После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов

Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок

Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Машина глохнет на холостых оборотах причины

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.

Электромагнитный клапан карбюратора

После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу. то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.

Если на холостых оборотах глохнет инжектор

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.

Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.

Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.

Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания ), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана ). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.

Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.

Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО. Если машина заводится и сразу глохнет

Глохнет машина при переключении передач

Довольно часто водители жалуются на такую проблему: автомобиль заводится и работает нормально, на газу нет никаких проблем. Но как только происходит переключение с более высокой передачи на нижнюю, автомобиль резко глохнет. После этого машина может снова завестись и продолжить движение, но проблема не пропадает.

Причина в том, что резинка смесителя, скорее всего, стерлась и износилась. К сожалению, в последнее время производители этих резинок не заботятся о качестве продукции. Потому не удивляемся, если резинка смесителя, совмещенного с антихлопком, стерлась буквально за два-три месяца. В этом случае следует не только заменить старую резинку на новую, но еще и надеть на нее железный хомут, подходящий по толщине и диаметру. Этот метод позволяет в разы увеличить срок службы резинки.

В данном случае открываем капот автомобиля. Находим редуктор и смеситель, установленный на нем, смотрим на состояние резинки. Если она потрескалась, подсос воздуха обеспечен. Производим замену данной детали, поверх нее надеваем и хорошо затягиваем хомут. В 99% случаев эта мера предотвращает дальнейшую некорректную работу двигателя при переключении передач.

Этот небольшой секрет от профессионалов поможет избавиться от проблемы глохнущего агрегата во время езды по городу.

Еще немного информации о том, почему глохнет двигатель:

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Автомобиль Renault Logan 2011 г.в. дв. 1,4: при запуске двигатель не держит холостые обороты и глохнет. Это бывает при продолжительной стоянке (не менее 2-3 часов). На теплом движке заводится сразу. В чем может быть проблема? Чиповка от Паулюса имеется (прошивался вскоре после покупки нового авто дважды, так как после первого раза он начал глохнуть, прошивальщик сказал «это старая прошивка, вам новую надо делать, такой у Паулюса ещё нет, приезжайте через пару недель»)

Ездил к своему ремонтнику, но «на горячую» он ничего не обнаружил. Поступили предложения: 1) «Проблема в катушке зажигания, снимаешь, в печку ее, прокаливаешь, обертываешь изолентой и теплоизол под нее, все на логановских форумах».

2) «Датчик (регулятор) холостого хода». Установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке. При прогретом до рабочей температуры моторе ЭБУ поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева. Завод-изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4 литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. Цена Реношного 2,5-3 т.р., VDO от 2 т.р., Era 556038 — от 750 р. Процедура чистки и замены РХХ: а) В подкапотном пространстве нужно обесточить автомобиль, отсоединив провод массы машины от аккумулятора. б) Для большего удобства необходимо снять воздушный фильтр. в) Далее необходимо отсоединить штекерный разъем датчика. Зачастую проблемы могут быть вызваны загрязнением разъемов. При необходимости их нужно почистить, тем самым сэкономив стоимость нового регулятора холостого хода. Также чистку нужно проводить в профилактических мерах, так как данная процедура послужит на пользу долговечности детали. г) Затем с помощью отвертки открутить винты крепления регулятора к корпусу дроссельного узла, получаем доступ к самому датчику. Его расположение таково, что попадание грязи является лишь вопросом времени и может привести к неисправности детали, последующей замене. д) В случае полной неисправности регулятора его надлежит заменить на новую деталь. Вся конструкция подлежит сборке в обратном порядке. Если после замены проблема не устранилась, значит ЭБУ не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку нового датчика.

3) Негерметичность патрубков воздуха. В этом случае достаточно будет протянуть данные патрубки и отрегулировать хомуты.

Факторы, влияющие на нормальную работу двигателя

Запуск и нормальная работа двигателя зависят от множества факторов, поэтому выделим причины, по которым двигатель заводится и глохнет через пару секунд:

  • проблемы с приготовлением и подачей топливовоздушной смеси;
  • нарушения в системе рециркуляции или выпуска отработавших газов.
  • неправильная работа или поломки в системах зажигания и газораспределения;
  • неисправности, связанные с обвязкой электронной системы управления (ЭСУ);
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Поэтапный анализ и обследование систем и механизмов, которые отвечают за приготовление горючей смеси, ее сгорание и отвод отработанных газов, позволяет в 95% случаев выявить «слабое звено». Остальные 5% приходятся на периодически возникающие неполадки. Они связаны с вибрацией, повышенной влажностью, температурным воздействием, окислением электрических контактов,  и т. д. Неисправности этого рода диагностировать труднее всего. Кроме того, не сбрасывайте с чаши весов и  состояние мотора – возможно, он попросту выработал свой ресурс.

Мотор глохнет на холостых оборотах – что делать

Если двигатель глохнет на холостом ходу, делайте следующее:

  1. Вытащите воздушный фильтр. Если он загрязнен, замените его.
  2. Проверьте топливные фильтры грубой и тонкой очистки. На карбюраторных, инжекторных и дизельных моторах эти операции выполняются по-разному, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по обслуживанию автомобиля. Если в фильтрах грязь, слизь или парафин, замените их. Обнаружив в топливном фильтре дизельного двигателя парафин, смените все горючее на зимнее или долейте керосин (массовая доля 10–20%) в топливный бак.
  3. Выкрутите свечи зажигания (только бензиновые моторы). Электроды свечей должны быть серыми или слегка рыжеватыми. Черные свечи говорят о неправильном составе топливовоздушной смеси, ошибочно выставленном зажигании, неисправности маслосъемных колец или колпачков. Черные свечи почистите или замените. Иногда это помогает, но, ненадолго. Чтобы мотор работал без перебоев, найдите и устраните причину неправильного сгорания топлива.
  4. Измерьте компрессию. Как это сделать описано в статье (какая компрессия должна быть в двигателе).
  5. После того, как почистили свечи, заменили фильтры и убедились, что компрессия в порядке, заведите мотор. Если двигатель перестал глохнуть на холостых оборотах, значит, вы нашли проблему. Если нет, продолжайте проверку.
  6. Проверьте метки шестерней газораспределительного механизма. Если ремень или цепь перескочили на 1 зуб, это не приведет к заметному снижению компрессии, но ухудшит работу мотора, из-за чего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. При необходимости переставьте ремень или цепь.
  7. На бензиновых моторах к падению мощности нередко приводит неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы проверить их работу, поочередно снимайте провода со свечей, вставляйте в наконечник толстый гвоздь или подходящий по диаметру болт, подносите его к двигателю на расстоянии 3–5 мм и просите помощника заводить машину. Если катушки и провода исправны, то искра будет сильная и яркая. Если искра тусклая, едва заметная, то необходима серьезная диагностика системы зажигания.

  8. Если все описанные выше действия не дали результата, проблема в системе подготовки топлива. В бензиновых двигателях эту операцию выполняют карбюратор или контроллер инжектора с многочисленными датчиками. В дизельном моторе эту функцию выполняют ТНВД или контроллер (система common rail). В домашних условиях вы сможете проверить только карбюратор, потому что для работы с остальными устройствами требуются большие теоретические знания, опыт и специальное оборудование.

Настройка карба

Поэтому сделайте следующее:

  • снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора, отсоедините приводы подсоса и дроссельной заслонки, а также топливные шланги;
  • выкрутите болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части карбюратора;
  • выкрутите из верхней части карбюратора электрический клапан системы экономайзера принудительного холостого хода (не потеряйте жиклер экономайзера);
  • снимите жиклер с пластикового клапана, промойте в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом;
  • выкрутите все жиклеры карбюратора и промойте их в чистом бензине или очистителе карбюратора, затем просушите сжатым воздухом;
  • промойте все каналы с помощью очистителя карбюратора и просушите сжатым воздухом;
  • соберите карбюратор и установите на него воздушный фильтр;
  • подкачайте топливо и заводите двигатель. При необходимости отрегулируйте холостые обороты с помощью соответствующего винта, расположенного неподалеку от привода дроссельной заслонки;
  • на разных моделях карбюраторов некоторые действия могут выполняться по-другому, поэтому внимательно читайте документацию на ваш агрегат.

Если все эти действия не дали результата, значит, вы где-то допустили ошибку. Поэтому повторите проверку еще раз, но, более внимательно.

https://youtube.com/watch?v=aDr9fXtsLiE

Регулятор холостого хода

Часто на форумах водители пытаются узнать, почему глохнет машина ВАЗ на ходу. Кроме всех описанных выше причин, есть и другая, свойственная моделям этого производителя. Речь идет о регуляторе холостого хода. Его проверяют на СТО следующим образом: запускают двигатель стартером и параллельно нажимают на педаль газа. При этом мотор запускается, но глохнет при нажатии на газ. В этом случае производят замену элемента.

Дроссельная заслонка в карбюраторах или инжекторах, если она грязная, может привести к подобной проблеме. Она решается путем очистки заслонки. Произвести эту процедуру можно и самостоятельно у себя в гараже.

Поиск неисправного компонента

Итак, что же нужно делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу сбрасывает обороты и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах. Если некоторые из них покрыты слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать. Он сперва заводится за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не могут выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выходить из строя из-за такой проблемы.

Так в чем же заключается причина неисправности двигателя? Если машина заводится, то, как минимум, с искрой все нормально. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет раскрутить головки и попытаться найти те свечи, которые покрыты слоем нагара. Отчистить их можно при помощи выжигания над газовой конфоркой и чисткой спирта (делать это можно только когда контакты холодные).

Сам инжектор тоже может засориться. В этом случае попросту не работает подача топлива в камеру сгорания. Следует произвести такие действия:

  • снять блоки и проверить заслонки;
  • проверить работу датчиков;
  • проверить, работает ли нормально двигатель при температуре свыше 80ºС.

Естественно, что сбоить может и сам бензонасос. В инжектор на момент запуска мотора он проворачивается автоматом за счет стартера, а далее идет тяга от генератора. Если один из этих компонентов работает неправильно, машина попросту будет глохнуть. Здесь снова речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Если же мотор сразу глохнет, а вместе с ним неравномерно работает и стартер, то, вероятнее всего, проблема или в нем, или в замке зажигания.

Следует попробовать его заменить на заведомо исправный и повторно протестировать работу двигателя. На крайний случай, просто зажимаются контакты.

Ремонт

Первым делом необходимо выяснить – не является ли причиной проблемы отсутствие топлива. Следует проверить последовательно все возможные причины, начиная с самых простых и легко устранимых.

Если у авто глохнет, рекомендуется выполнить действия, которые могут помочь в поиске неисправности:

  1. Проверьте работу бензонасоса.
  2. Выясните – есть ли зажигание.
  3. Проверьте работу датчика синхронизации коленвала мотора.
  4. Осмотрите форсунки – они редко выходят из строя, но проверить их не мешает.
  5. Узнайте, работает ли ЭБУ.

Далеко не все неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно. Отремонтировать или поменять без помощи автосервиса можно бензонасос, клапаны двигателя и ряд других деталей. Чтобы не терять время и не усугублять ситуацию кустарным ремонтом. Чтобы определить поломку в топливной системе, в выхлопе, прочих узлах, нужна точная диагностика, только после него возможен результативный и профессиональный ремонт.

Если вы оказались в ситуации, когда не двигатель глохнет при запуске, попробуйте решить проблему оперативно. Порядок действий в экстренном случае:

  1. Поверните ключ зажигания. Если свет не включается, возможно, вы позабыли выключить, и он работал долгое время. Допустим, вы уверены, что выключали все фары и прочие потребители энергии, но ситуация повторяется снова – после того как вы заведете двигатель от внешней батареи, значит, ищите проблему в электрике автомобиля.
  2. Если фары горят, а стартер не запускается – возможно, разряжена батарея. При стабильной работе всех электрических компонентов системы стартера, велика вероятность его поломки.

На заметку!

При неисправном аккумуляторе двигатель можно запустить, запитавшись от любой другой машины, используя соединительные провода.

Благодаря своевременной диагностике и техосмотру можно свести вероятность поломок к минимуму. Но даже это не исключит вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Чтобы быть готовым к такому развитию событий, полезно изучить список всех возможных причин неисправности.

Алгоритм проверки

Советуем двигаться от простого к сложному. Тогда не придется тратить время и деньги на замену исправных запчастей. Следует начать с диагностики узлов топливной системы. Бытовой метод проверки бензонасоса прост. Правда, не получится сделать это в одиночку. Водитель открывает пробку бензобака и прикладывает ухо к горловине. Помощник в это время включает зажигание и крутит стартер. Если насос исправен, в баке слышен четкий гул от его работы. Выполнять диагностику нужно по шагам:

  1. Проверить свечи. Достаточно надеть на контакт бронепровод, а боковой электрод соединить с массой. При работе стартера будет видна искра.
  2. Осмотреть форсунки. Распылители не должны протекать при заглушенном двигателе. Следует почистить их, и провести полную диагностику.
  3. Настроить холостой ход. В карбюраторных моторах есть регулировочный болт, а в инжекторных установлен отдельный регулятор, стабилизирующий обороты.
  4. Устранить подсос воздуха. Воздушная магистраль должна быть герметичной. Сквозь щели в систему поступают абразивные частицы, забивающие каналы.
  5. Нормализовать давление горючего. Для этого нужно проверить топливный насос, сетчатый и магистральный фильтры. Неисправные детали надо менять.
  6. Очистить систему выхлопа. Убрать воду, заменить или почистить катализатор. Советуем проверить кислородные датчики, интеркулер.
  7. Выполнить диагностику датчиков. Необходимо проверить работоспособность контроллеров температуры охлаждающей жидкости, холостого хода.

Если неисправностей нет, значит проблема кроется глубже. Возможно, нарушена регулировка фаз газораспределительного механизма или появились неисправности КШМ — кривошипно‐шатунного механизма. В такой ситуаци лучше обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к положительным результатам.

Основные причины

Двигатель глохнет:

  1. В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
  2. Во время нажатия на газ.
  3. Когда сбрасываются обороты двигателя.

Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую. Причины могут быть следующие:

  1. Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
  2. Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
  3. Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
  4. Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
  5. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
  6. Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
  7. Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
  8. Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.

В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:

  1. Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
  2. Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
  3. Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
  4. Топливные форсунки сильно загрязнены.
  5. Датчик охлаждающей жидкости сломан.

Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.

В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь

Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.

Дроссельная заслонка

Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.

В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.

Топливный насос

Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.

Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь

Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.

Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий