Двигатели
Внедорожник Hyundai Tucson комплектуется двумя типами бензиновых двигателей:
- двухлитровым четырехцилиндровым G4GC мощностью 140 л. с. (такой же мотор ставился на Hyundai Elantra);
- 2,7-литровым 6-цилиндровым G6BA мощностью 175 л. с. (этот двигатель «Туссану» достался от Hyundai Sonata).
Также кроссовер оснащался и дизельным двигателем D4EA объемом 2,0 л и мощностью 113 л. с., в 2005 году дизель был модернизирован (150 л. с.).
Следует отметить, что в России «Туссаны» с дизельными моторами встречаются нечасто, и россияне сами избегают покупать такие автомобили – корейский дизель плохо переносит отечественную солярку.
Бензиновые моторы не так капризны по отношению к топливу, и каких-то типичных «болезней» у них не наблюдается.
Ремень ГРМ на обоих ДВС (G4GC и G6BA) рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км, и автовладельцам следует учесть, что при обрыве ремня гнутся клапана.
Кстати, регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб, на бензиновых двигателях нет гидрокомпенсаторов.
Регулировка требуется достаточно редко, не чаще, чем один раз в 100 тыс. км пробега.
Еще двухлитровый мотор G4GC работает достаточно шумно, у него может возникать некоторая вибрация. Других нареканий к бензиновым ДВС нет.
С дизельными двигателями D4EA все гораздо сложнее:
- от плохой солярки выходит из строя турбина;
- нередко забиваются форсунки;
- дает сбои электроника двигателя;
- мотор может плохо заводиться при температуре ниже -20C.
Дизельный двигатель
2-литровый турбодизель, помеченный кодом D4EA, для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).
Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал, ременный приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.
Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками (15 000 рублей), турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.
Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его внушительный ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.
Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов
Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.
Турбодизель не требует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей), о замене лучше не думать. Проще его удалить.
Среди общих проблем силовых агрегатов можно выделить износ опор после 200-250 тыс. км (2-3 тыс. рублей за одну из трех опор) и потерю герметичности радиатора охлаждения (7000 рублей за аналог). Чуть позже может сдаться топливный насос, расположенный в баке (3000 рублей).
Комплектации
Если сложить все варианты предложений по комплектации обновленного акто, то получится 16 исполнений, имеющих между собой различия. Все предложенные производителем варианты комплектаций объединены в пять групп, которые позволяют различить модели по стоимости и характеру эксплуатации. Они получили следующие наименования:
- Primary;
- Family;
- Lifestyle;
- Dynamic;
- High-Tech.
Базовой (стартовой) считается комплектация Primary, имеющая наименьшую стоимость и только самое необходимое оборудование. Следующие комплектации получаются путем добавления необходимых элементов или замены имеющихся на более функциональные, что ведет к повышению стоимости. Стартовая комплектация по традиции корейских производителей представлена обширным списком оборудования. Она обойдется в 1,499 миллиона рублей. Комплектация с обозначением Primary содержит в себе:
- кондиционер;
- современную аудиосистему, поддерживающую MP3;
- стеклоподъемники с электроприводом;
- регулировку водительского сиденья по высоте;
- регулировку руля, действующую в 2-х направлениях;
- подогрев передних кресел;
- подогрев зеркал заднего обзора, оборудованных автоматическими регулировками;
- складывающееся заднее сиденье;
- дистанционное управление для центрального замка;
- алюминиевые диски для колес размером 17 дюймов;
- системы АБС;
- системы стабилизации;
- подушек безопасности, как бокового, так и фронтального срабатывания;
- надувных шторок, предназначенных для всех сидений;
- телефонные опции – hands free, а также Bluetooth;
- система «помощник старта» для подъема.
В стартовой комплектации Хендай Туссан 2021 в новом кузове предусматривает использование атмосферного карбюраторного двигателя объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Производитель на фото рекламировал именно эту версию. Данный силовой агрегат укомплектован шести ступенчатой КПП механического действия и предназначен исключительно для переднего привода. В то время, как полный привод для данной комплектации вовсе не предусматривается. Судя по отзывам, водители ждали эту версию. Допускается установка автоматической КПП за дополнительную цену в 70 000 рублей.
Комплектация | Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л. | Цена*, руб. |
Primary | бензин | 2.0 | 150 | механика | передний | 10.7 | 185 | 10.9 / 6.5 / 8.1 | 1 499 000 |
Primary | бензин | 2.0 | 150 | автомат | передний | 11.2 | 180 | 11.5 / 6.3 / 8.2 | 1 569 000 |
Family | бензин | 2.0 | 150 | автомат | передний | 11.2 | 180 | 11.5 / 6.3 / 8.2 | 1 669 000 |
Family | бензин | 2.0 | 150 | механика | полный | 11.4 | 183 | 11.0 / 6.7 / 8.3 | 1 689 000 |
Family | бензин | 2.0 | 150 | автомат | полный | 11.9 | 179 | 11.8 / 6.2 / 8.4 | 1 749 000 |
Family | дизель | 2.0 | 185 | автомат | полный | 9.6 | 200 | 8.0 / 5.4 / 6.4 | 1 889 000 |
Lifestyle | бензин | 2.0 | 150 | автомат | передний | 11.2 | 180 | 11.5 / 6.3 / 8.2 | 1 759 000 |
Lifestyle | бензин | 2.0 | 150 | автомат | полный | 11.9 | 179 | 11.8 / 6.2 / 8.4 | 1 839 000 |
Lifestyle | дизель | 2.0 | 185 | автомат | полный | 9.6 | 200 | 8.0 / 5.4 / 6.4 | 1 979 000 |
Dynamic | бензин | 2.0 | 150 | автомат | полный | 11.9 | 179 | 11.8 / 6.2 / 8.4 | 1 954 000 |
Dynamic | бензин | 1.6 | 177 | робот. | полный | 9.2 | 200 | 9.6 / 6.5 / 7.7 | 2 024 000 |
Dynamic | дизель | 2.0 | 185 | автомат | полный | 9.6 | 200 | 8.0 / 5.6 / 6.5 | 2 094 000 |
High-Tech | бензин | 2.0 | 150 | автомат | полный | 11.9 | 179 | 11.8 / 6.2 / 8.4 | 2 089 000 |
High-Tech plus | бензин | 1.6 | 177 | робот. | полный | 9.2 | 200 | 9.6 / 6.5 / 7.7 | 2 199 000 |
High-Tech plus | дизель | 2.0 | 185 | автомат | полный | 9.6 | 200 | 8.0 / 5.6 / 6.5 | 2 269 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что выбрать
Сказать однозначно, что же в итоге лучше: Hyundai Tucson или Kia Seltos, — сложная задача.
Сам по себе Kia Seltos дешевле сегодняшнего конкурента. Машина имеет достойные показатели по динамике, скорости, расходу топлива. Субкомпактный класс не помешал получить довольно просторный салон и вместительный багажник. Машина красивая и современная.
При этом есть более дорогой Hyundai Tucson 4 поколения. Это уже не субкомпактный, а компактный SUV. Отсюда ещё больше пространства внутри и в багажнике. Динамика не выдающаяся и не превосходит оппонента. Но при этом машина оказалась более престижной, премиальной. Как по виду, так и по исполнению того же интерьера. Для многих неоспоримым преимуществом станет наличие дизельного двигателя в линейке предлагаемых ДВС.
Конечно, если есть финансовая возможность, то стоит отдать предпочтение Hyundai Tucson. Если же бюджет более ограниченный, но при этом вы хотите современный кроссовер для города с отличными параметрами и красивой внешностью, практичным салоном и достойными моторами, тогда покупка Kia Seltos вас точно не разочарует.
Первое представление
Впервые кроссовер Хендай Туссан был представлен в 2004 году, его дебют состоялся на Чикагском автосалоне.
Назван автомобиль по имени американского города, который находится в штате Аризона, авто создан на базе Киа Спортадж и Хендай Элантра.
Незначительному рестайлингу Туссан подвергался в 2006 и 2007 году, в 2009-ом кроссовер обновился в третий раз:
- дверь багажника получила несколько иную форму;
- произошли изменения в подвеске;
- установили литые диски R16;
- в решетке радиатора добавился хром.
Автомобиль производился до 2010 года, затем ему на смену пришла новая модель Hyundai IX35, а в 2015-ом миру был представлен Tucson третьего поколения.
Поначалу Hyundai Tucson предназначался для Америки, затем стал экспортироваться в Европу, а в 2006 году производство марки было налажено в Украине (г. Луцк).
С 2008 года Tucson собирается в Черкассах, и, хотя по всему миру выпуск авто прекращен, в Украине он до сих пор сходит с конвейера.
Хендай Туссан очень популярен в России – этот паркетник зарекомендовал себя только с хорошей стороны.
У известного корейского автомобиля:
- гармоничный внешний дизайн;
- выбор комплектаций;
- отличное качество сборки;
- разумная цена.
Конкурент «Киа-Спортэж»
Среди продукции корейского автопрома достойный «пьедестал почета» занимает Kia Sportage, прекрасно адаптированная под российские условия плохих дорог, под бездорожье. Роскошные стильный экстерьер, отличный клиренс, удобства салона – лишь толика достоинств. В ценовом сегменте она сопоставима с «Хендай-Туссан» и относится к бюджетным покупкам. Этот «пижон» городов сопровождается покатым «носом», небольшими окнами, высокими дверьми и напоминает “Хаммер”. Джип, без сомнений, оригинален, подойдет для уверенных в себе людей, поможет решать жизненные задачи. Идеальная шумоизоляция, усиленный руль, даже чересчур, способность справиться с кочками, ямами – существенные плюсы. Но двухлитровый двигатель на бензине отдает нотками разочарования – сильно не разогнаться, хотя в городе искрометная скорость ни к чему. Аккуратно придется ехать по сельской местности ввиду небольшого клиренса. В версии «Престиж» он стоит дороже.
Ремонт муфт Hyundai/Kia
Одним из слабых мест автомобилей семейства Hyundai/Kia является муфта подключения заднего привода. Срок службы подшипника и пыльника порядка 80-150 тыс км. Срок службы масла в муфте 100.000км, по регламенту на этом пробеге рекомендуется замена масла в самой муфте. Причин выхода подшипника из строя много, основной причиной является неправильная эксплуатация автомобиля, например: спуск лодки в воду (в подшипник муфты попадает в вода, он выходит из строя), длительные поездки с функцией 4WD, буксование в грязи и снежной каше – все эти испытания муфта полного привода переносит с трудом. Помните, что муфта подключения полного привода – это всего лишь помощник в городском режиме эксплуатации, и не предназначена для суровых условий езды.
Осуществляем ремонт электромуфт полного привода на автомобилях марки Hyundai/Kia, производим следующие работы:
1. Замена подшипника (Оригинал); 2. Замена пыльника большого подшипника; 3. Замена сальника хвостовика; 4. Замена подшипника хвостовика; 5. Замена сальников приводов; 6. Замена фрикционных дисков и накладок; 7. Полная переборка и обслуживание электрогидро муфты полного привода;
Технические характеристики авто
На российском рынке «Хендай-Туссан» представлен в нескольких вариациях и может укомплектовываться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Базовым для кроссовера является атмосферный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 1,6 литра. Но корейцы постарались «выжать» из него максимум: установив сюда систему непосредственного впрыска, они увеличили мощность до 132 лошадиных сил.
Какие имеет 1,6-литровый «Хендай-Туссан» характеристики? До сотни машина ускоряется за 11,5 секунд. При этом расходует 6,7 литров топлива в смешанном цикле. В паре с данным агрегатом работает безальтернативная механическая коробка передач.
Далее по списку идет Hyundai Tucson 2.0. Отзывы владельцев говорят, что это наиболее оптимальный вариант для такого внедорожника. Этот четырехцилиндровый мотор с распределенным впрыском выдает 150 лошадиных сил. Плюс его в том, что здесь нет сложного впрыска GDI, который требует только качественного топлива и дорогостоящий в ремонте.
Какие имеет динамические характеристики Hyundai Tucson 2.0? Отзывы говорят, что машина неплохо держится в потоке. До сотни машина разгоняется за 10,3 секунды на механике. Если говорить о версиях с автоматом, здесь до сотни машина разгоняется за 11,8 секунд. Максимальная скорость двухлитрового «Хендай-Туссан» составляет 186 и 180 километров в час соответственно. Расход топлива – от 7,9 до 8,3 литров в комбинированном цикле.
Также отметим, что в линейке бензиновых есть и турбированный агрегат. Это четырехцилиндровый мотор на 1,6 литра. Он доступен только в люксовых комплектациях. Так, при своем небольшом объеме он развивает 177 лошадиных сил мощности. Укомплектовывается мотор семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Разгон до сотни – 9,1 секунды. А расход топлива – 7,5 литров в комбинированном режиме.
Но, как отмечают отзывы, Hyundai Tucson будет очень дорогим в ремонте. Здесь возлагается большая нагрузка на мотор, а на пробегах за 180 тысяч возможны проблемы с турбиной. Все это возлагается на плечи автовладельца. Поэтому наиболее оптимальным среди бензиновых является именно двухлитровый мотор, без турбины и непосредственного впрыска.
Комплектации и цены Hyundai Tucson
Стартовые наполнения для новой генерации Tucson распределились на 4 комплекта от Active до Prime. Новости о том, что производитель обновит линейку комплектаций Tucson, уже подтверждаются. После усовершенствования автомобиля Hyundai Tucson 2021 года комплектации и цены предлагают любую желаемую комбинацию начинки.
Новые комплектации Hyundai Tucson премиум класса позволяют оснастить железного коня турбокомпрессорным дизельным или бензиновым мотором на 2,0 и 1,6 л соответственно. Это позволит развить мощность на все 185 лошадиных сил. А стоить это чудо будет около 2,13 млн. руб.
Начиная со второго пакета комплектаций Фэмили, доступны автомобили полного привода, вариабельность трансмиссии: 6AT и 6MT. Стоимость начинается от 1,5 млн. и в зависимости от привода и коробки передач увеличивается на 70 тыс.
Несколько комплектаций позволяют оснастить их роботизированной коробкой передач. В самом экономичном исполнении Lifestyle это обойдётся в 1,75 млн руб. Сочетание в этом варианте робота и турбокомпрессора разовьёт 177 л. с.
Новый Хендай Туксон в стандартном оснащении располагает: • Антиблокировочной системой; • Боковыми подушками; • Круиз контролем, заведённым на рулевое управление; • Подогревом кресел спереди; • Подогревом рулевой колонки; • Отслеживанием давления в шинах; • Системой курсовой устойчивости; • Светодиодами дневных огней; • Парковочными радарами; • Системой, позволяющей использовать громкую связь и голосовое управление и так далее.
Цены и комплектации Хендай Туксон не слишком отличаются от предыдущего поколения. Ценовой диапазон от 1,37 млн. до 2,4 млн. руб.
АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Определяется визуально на остановленном двигателе | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме | Проверьте зазоры | Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода |
В баке недостаточно топлива | По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива | Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки | Проверьте давление в топливной системе | Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе | Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля | Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») | Проверяется омметром | Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) | Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи | Проверьте датчик и его цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи | Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала | Осмотр при разборке двигателя на СТО | Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте датчик положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Основные претензии к модели автовладельцев
В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.
Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.
При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).
Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.
Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.
Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.
Что касается обслуживания, эксперты советуют:
- во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
- во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).
Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.
Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.
2008-2009 года выпуска
Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.
И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.
Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.
Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.
Преимущества и недостатки Hyundai Tucson 2021
Для российского рынка предполагается поставлять только удлиненную версию. Это решение позволило увеличить свободное пространство для пассажиров второго ряда и объем багажного отделения (539 литров).
Ботинки с электроприводом могут иметь электрическое управление высотой и могут подниматься с помощью электропривода с различной скоростью. Вентиляция передних сидений эффективна. Опция Luxury предлагает выбор кожи или искусственной кожи и цветовой гаммы интерьера.
Оборудование сиденья водителя Оборудование сиденья водителя
Большой дисплей (10,25″) в центральной консоли интегрирован в единый блок с сенсорной панелью управления. Эти кнопки переключают режимы передачи. Если вы предпочитаете “классический” вариант, вы можете приобрести базовую версию кроссовера. В этой версии установлен 8-дюймовый экран, а для переключения передач предусмотрен обычный рычаг переключения передач.
На среднем уровне имеется подключение к службе дистанционного управления Bluelink. Владельцы получают на свой смартфон информацию об открытии дверей и других действиях. Владелец может отправлять команды на выключение двигателя или передавать информацию о пункте назначения в бортовую навигационную систему.
Кроссовер доступен потенциальным покупателям с дизельными (D2.0) и бензиновыми двигателями (G2.0, G2.4 GDI). Изменения в трансмиссии улучшают экономию топлива по сравнению с предыдущими версиями. Производители сообщают, что автомобили с дизельными двигателями имеют такую же мощность разгона, как и самые мощные бензиновые двигатели.
После тестирования эксперты дали лучшую оценку предыдущей версии. Высокий крутящий момент помогает “дизелю” быстрее разгоняться и более плавно маневрировать. Не говоря уже о меньшем расходе топлива. Однако это оборудование увеличивает стоимость покупки. Цены на самые дешевые кроссоверы, D2.0 и G2.4 GDI, начинаются от 2 519 миллионов и 2 269 миллионов рублей соответственно.
Для езды по бездорожью с автоматической коробкой передач можно выбрать одну из трех настроек.
- “Грязь”.
- “Снег”.
- “Песок”.
Однако даже при полной мощности необходимо реалистично оценивать ограниченные возможности преодоления сложных препятствий путем их переезда. Хотя, в целом, модернизированная подвеска хорошо приспособлена для езды по дорогам с плохим покрытием.
Технические характеристики Hyundai Tucson
Хендай Туксон создан для покорения новых дорог. Минимальный дорожный просвет составляет внушительные 182 миллиметра. Оптимальную курсовую устойчивость обеспечивает полный привод с электронным управлением HTRAC. Резкие повороты автомобиль проходит мягко и уверенно, а на скользком покрытии Хендэ Туссан может похвастаться отточенной управляемостью. Системы активной и пассивной безопасности включают шесть подушек AirBag, датчики света, дождя и давления в шинах, камеру заднего вида, круиз-контроль и др. Свою готовность к любым путешествиям Хендай Туссан продемонстрировал в испытаниях Euro NCAP, за что получил максимальную оценку в 5 звезд. В списке доступного оснащения ассистенты ABS, BSA, LKAS, HSA и DAC. Для автомобиля предлагаются двухлитровый бензиновый «атмосферник», выдающий 150 л.с., 1,6-литровая 177-сильная наддувная «четверка», а также двухлитровый дизель, выдающий 185 л.с. Оценить преимущества автомобиля можно в рамках индивидуального тест-драйва.
Тип кузова | универсал | |||||
Кол-во мест | 5 | |||||
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | 4480 х 1850 х 1655 (без рейлингов) / 1660 (с рейлингами) | |||||
Колесная база, мм | 2670 | |||||
Минимальный дорожный просвет*, мм | 182 | |||||
Передняя колея, мм | 1604 (19″) / 1608 (17″, 18″) / 1620 (16″) | |||||
Задняя колея, мм | 1615 (19″) / 1620 (17″, 18″) / 1631 (16″) | |||||
Передний свес, мм | 910 | |||||
Задний свес, мм | 900 | |||||
Внутренние размеры | ||||||
Пространство для ног (1-ый / 2-ой ряд), мм | 1053 (1129 – max) / 970 | |||||
Высота от сиденья до потолка (1-ый / 2-ой ряд), мм | 1005 / 995 (без люка) 963 / 969 (с люком) | |||||
Ширина салона на уровне плеч (1-ый / 2-ой ряд), мм | 1450 / 1410 | |||||
Ширина салона на уровне бедер (1-ый / 2-ой ряд), мм | 1413 / 1384 | |||||
Объем багажника (VDA), л | 488 / 1478 (со сложенными спинками задних сидений) | |||||
Двигатель | Nu 2.0 MPI D-CVVT | Gamma 1.6 Turbo-GDI D-CVVT | R2.0 Diesel | |||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | дизельный | |||
Объем, см3 | 1999 | 1591 | 1995 | |||
Степень сжатия | 10,3 ± 3% | 10,0 ± 3% | 16,0 ± 3% | |||
Максимальная мощность**, кВт (об/мин) | 110 (6200) | 130 (5500) | 136 (4000) | |||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 149,6 (6200) | 177 (5500) | 185 (4000) | |||
Максимальный момент**, Н⋅м (об/мин) | 192 (4000) | 265 (1500-4500) | 400 (1750-2750) | |||
Топливный бак, л | 62 | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Тормозные механизмы (передние / задние) | дисковые / дисковые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип | с электроусилителем, реечная передача | |||||
Кол-во поворотов до упора | 2,51 | |||||
Минимальный радиус разворота, м | 5,3 | |||||
Шины и диски | ||||||
Шины | 225/60R17 99H 225/55R18 98V 245/45R19 98W | 225/55R18 98V 245/45R19 98W | 225/60R17 99H 225/55R18 98V 245/45R19 98W | |||
Диски | 7.0Jx17; 7.0Jx18; 7.5Jx19 | 7.0Jx18; 7.5Jx19 | 7.0Jx17; 7.0Jx18; 7.5Jx19 | |||
Динамические характеристики | ||||||
6MT 2WD | 6AT 2WD | 6MT 4WD | 6AT 4WD | 7DCT 4WD | 8AT 4WD | |
Колеса | 17″ / 18″ | 17″ / 18″ | 17″ / 18″, 19″ | 17″ / 18″, 19″ | 17″ / 18″, 19″ | 18″, 19″ |
Тип трансмиссии | механическая | гидромеха-ническая | механическая | гидромеха-ническая | роботизированная | гидромеха-ническая |
Тип привода | передний | полный | полный | полный | ||
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 10,6 | 11,1 | 11,3 | 11,8 | 9,1 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 181 | 184 | 180 | 201 | 201 |
Экологические характеристики | ||||||
Расход топлива***, л/100 км | ||||||
Городской цикл | 10,7 / 10,9 | 10,9 / 11,5 | 10,9 / 11,0 | 11,2 / 11,8 | 9,2 / 9,6 | 8,0 |
Загородный цикл | 6,3 / 6,5 | 6,1 / 6,3 | 6,6 / 6,7 | 6,7 / 6,2 | 6,5 / 6,5 | 5,4 |
Смешанный цикл | 7,9 / 8,1 | 7,9 / 8,2 | 8,2 / 8,3 | 8,3 / 8,4 | 7,5 / 7,7 | 6,4 |
Экологический класс | 5 (пятый) | |||||
Выделение CO2***, г/км | ||||||
Городской цикл | 248 / 252 | 252 / 265 | 252 / 255 | 261 / 273 | 216 / 224 | 212 |
Загородный цикл | 146 / 149 | 142 / 147 | 154 / 155 | 155 / 145 | 152 / 151 | 142 |
Смешанный цикл | 184 / 187 | 182 / 190 | 190 / 192 | 194 / 197 | 175 / 178 | 168 |
Масса | ||||||
Снаряженная масса min-max, кг | 1512 ~ 1677 | 1534 ~ 1699 | 1580 ~ 1745 | 1604 ~ 1769 | 1637 ~ 1803 | 1693 ~ 1846 |
Полная масса, кг | 2060 | 2080 | 2130 | 2150 | 2200 | 2250 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 740 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1900 | 1600 | 1900 | 1600 | 1600 | 1900 |
* Представлено значение межосевого дорожного просвета. ** Значения максимальной мощности и максимального крутящего момента двигателя приведены согласно методике испытаний Правил ООН № 85. *** Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методикам испытаний Правил ООН № 83 и 10162.
Сравнение с конкурентами
Hyundai Tucson 2021 года находится в очень переполненном поле транспортных средств. Небольшие внедорожники и кроссоверы стали самым популярным типом транспортных средств в Соединенных Штатах. Тремя главными конкурентами Туссана являются Toyota RAV4, Honda CR-V и Kia Sportage.
Toyota Rav4 — популярное транспортное средство по уважительной причине. Она превосходит Hyundai Tucson, когда дело доходит до производительности, хотя и не слишком сильно. Также предлагается мощная гибридная модель. Внутри Rav4 довольно громко, в то время как отсутствие дорожного шума является одним из качеств, в которых Туссан превосходен. Tucson предлагает лучшую цену и больше возможностей на стандартной базовой модели.
Выводы
В данное время производится четвертое поколение кросса. Этот автомобиль занял лидирующее положение в рейтинге продаваемости среди кроссоверов производимых компанией. Такой популярности удалось достигнуть благодаря индивидуальным характеристикам дизайна и превосходной динамике автомобиля. Плюс к этому очень пришлась по вкусу потребителям безусловная надежность модели и ее высокая проходимость.
Конечно, не остался незамеченным комфортабельный салон, удивляющий не только своей просторностью, но и высокой функциональностью систем, обеспечивающих удобствами внутреннее пространство. Кроме этого на высокой отметке находится показатель безопасного движения, обеспечиваемый, как пассивной, так и активной системой безопасности.