Замена антифриза – как выбрать нужную палитру для своего мотора?

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

В первую очередь нужно выяснить, как часто и когда необходимо доливать ОЖ:

  • Когда уровень охладителя стал ниже положенного. Это может произойти из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз необходимо, если его уровень падает ниже минимального (на таре может быть маркировка «L» или «Min», в зависимости от марки и модели автомобиля).
  • Если не так давно была залита новая охлаждающая жидкость, но ее уровень резко упал. Причиной может быть то, что в устройстве образовалась течь. Ее нужно найти и удалить.
  • Когда срок действия антифриза истек, можно долить новый. Нужно заранее проверять срок годности продукта, который будет использоваться.

Также время от времени может срабатывать клапан слива расширительного бачка. Этот симптом свидетельствует о том, что жидкость не выполняет своих функций и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старую ОЖ и заменить ее новой. На некоторых моделях автомобилей на панели приборов отображается специальный значок, информирующий водителя о том, что пора доливать антифриз.

Если товар класса G-11, его следует заменять каждые 2-3 года, класса G-12: срок службы не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать более 5 лет. Однако можно долить и раньше. Например, в тех случаях, когда старый охладитель стал густым, темного цвета и уже не способен охлаждать двигатель. Чаще всего такие ситуации возникают при использовании некачественной продукции или подделки.

Для проверки уровня тосола нужно поставить машину на ровный асфальт без уклона. Если охладителя в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. Когда температура в двигателе поднимется до критически высокого уровня, он начнет потреблять больше смазки.

Признаки, что надо менять антифриз

Эти симптомы укажут на то, что пришло время плановой замены антифриза:

  • раствор внутри емкости мутный, с осадком;
  • наблюдается повышенное пенообразование;
  • по густоте состав напоминает желе;
  • цвет жидкости изменился на «ржавый», что подтвердит наличие коррозии;
  • уровень антифриза резко упал.

Рекомендуется замена тосола в автомобилях, купленных с рук. Неизвестно наверняка, чем пользовался предыдущий владелец. Поэтому нужно слить старую смесь, тщательно промыть систему концентратом и залить рекомендуемый производителем состав.

Также можно выполнить тесты, которые дадут более точные данные о состоянии антифриза. Например, довести до кипения столовую ложку продукта. Если появился неприятный запах аммиака, значит срок годности истек.

В продаже есть и специальные тест-полоски со шкалой – достаточно нанести немного на прибор, чтобы он показал качество раствора.

Периодичность замены

Чтобы определить срок службы антифриза, необходимо изучить рекомендации конкретного производителя автомобиля. Ниже представлен список популярных моделей и регламентированная частота обновления антифриза:

Мерседес, БМВ, ФольксвагенКаждые 4 года или 70-80 тыс км пробега
FordРаз в 10 лет или 200-250 тыс км
КiаРаз в 8 лет
NissanПосле заводской заправки, после 90 тысяч километров пробега автомобиля, далее каждые 5 лет
ToyotaПосле 160 тыс. км. на новой машине, срок сокращается вдвое на подержанном авто
SkodaКаждые 6 лет эксплуатации

Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?

Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет – синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.

Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/

Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости – заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным – G12. Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров). В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.

В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 – 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.

Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029-9935), а также его концентрат. Жидкость зелёного цвета – значит, соответствует типу G11(нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).

Какой антифриз лучше?

Заливать в бачок всегда надо качественную жидкость, а не что попало. Погоня за экономией ни к чему хорошему не приводит — доказано не раз!

Наконец, еще один показатель сроков обновления жидкости — плотность. Измерить эту величину удастся с помощью специального прибора (ареометра). Сама процедура простая, с ней справится и начинающий водитель. Достаточно набрать в ареометр немного тосола — на улице должна быть солнечная погода, около + 15–25 градусов по Цельсию — а затем снять показания по шкале и сравнить их со значениями нормальной плотности.

Температура кристаллизации в зависимости от концентрации и плотности антифриза

Оговоренный срок годности также напрямую зависит от типа антифриза. Например, самый дешевый на рынке G11 включает минимальный пакет добавок, поэтому служит не более 2–3 лет. Более качественным являются G12, изготовленный на органических присадках. Работает эта жидкость локально, отлично защищая пораженные ржавчиной металлические элементы. Кроме того, такая незамерзайка великолепно отводит тепло и служит не менее 5 лет.

Разновидности антифриза

Еще более качественным является состав G13 — самый дорогой. Изготовлен на пропиленгликоле, экологически полностью безопасен. Служит не менее 10 лет, при условии соблюдения всех норм эксплуатации автомобиля.

Теперь сравним эти три антифриза для большей наглядности:

  • G11 — бюджетный состав, цвет зеленый, выполняет смазывающие функции, предупреждает возникновение коррозии и пенистость, служит не более 3 лет;
  • G12 — карбоксилатный состав, цвет красный, с противокоррозийным эффектом, предназначен для моторов с высокими оборотами и повышенной температурой работы;
  • G13 — экологически безвредный, цвет синий, основа пропиленгликоль, цена высокая.

Антифриз G13

Российские владельцы иномарок с турбированным мотором чаще заправляют в систему карбоксилатные G12, которые стоят не так дорого и служат сравнительно долго. Если двигатель попроще, то туда можно спокойно заливать бюджетный G11 — карбоксилатный состав таким ДВС может даже навредить, так как примеси там более агрессивны.

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Перегрев двигателя

В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:

  • срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
  • качество антифриза или тосола;
  • неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
  • недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.

Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.

На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°

Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”. Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды

Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ

Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.

Коррозия

Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:

  • в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
  • отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.

Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап – коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров. 

При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.

Осадок

Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:

  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • смешивание концентрата с неподготовленной водой;
  • пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.

При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой. 

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол»

Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии. Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Назначение

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Принцип действия

Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:

  • G11 – традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
  • G12 – так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
  • G13 – последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости – способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” – на весь срок службы.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат

Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.

Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.

Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
  2. Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
  5. Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
  6. После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.

Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий