Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Критерии выбора неоригинальных запчастей

Выбор автозапчастей требует внимательности

Приобрести неоригинальные компоненты для своего автомобиля можно через интернет, предварительно сравнив цены в описаниях. Достоинством онлайн-магазинов является сокращение времени для поиска запчастей, а также быстрый поиск того, что нужно автовладельцу. На этапе выбора следует учитывать:

  • репутацию поставщика и отзывы о его продукции;
  • модель;
  • год выпуска транспортного средства;
  • код кузова.

Если речь идет о комплектующих для кузовного ремонта, то их нужно выбирать, исходя из совместимости с оригинальными деталями. После обслуживания машина должна выглядеть и работать точно так же, как до него. Запчасти проходят многократные краш-тесты и проверки.

Также можно приобрести бывшие в употреблении изделия, учитывая возраст и состояние транспортного средства. Это часто позволяет сэкономить на покупке.

Если речь идет о ремонте машины после ДТП, необходимо убедиться, что выбраны только оригинальные комплектующие. В противном случае кузовные элементы могут не совпадать по размерам или иметь серьезные зоны деформации.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Ходовая

Выбор автодеталей для ходовой части является одной из наиболее ответственных задач для автовладельца. Ходовая часть непосредственно отвечает за возможность передвижения транспортного средства, выполняет функцию амортизации, сглаживания колебательных движений машины

Ходовая часть имеет сложнейшую конструкцию, и для каждого из её узлов важно подобрать правильно запчасть, в зависимости от того, на какой автомобиль покупается деталь, исходя из её предназначения и функциональных задач. ШРУСы и пыльники специалисты рекомендуют покупать от фирм GKN-Spidan и Loebro, эти детали отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации

При подборе ступиц для ходовой части машины стоит отдавать предпочтение элементам от фирм National и Timken. В рейтинг лучших подшипников ступичного ряда вошли запчасти от германских поставщиков SKF и FAG, а также более экономичные, однако, не менее качественные, французские бренды INA, SNR.

При подборе компонентов для замены рычагов, стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевой тяги и её составляющих профессионалы советуют отдавать предпочтение запчастям от компаний Moog, Lucas или Lemferder. Неплохими по качественным характеристикам являются автозапчасти под марками Lizarte, Wat и Flennor, которые стоят недорого, однако, зарекомендовали себя отлично в режиме эксплуатации.

Компоненты сцепления отличного качества поставляются на рынок России компаниями Valeo, Luk, Sachs. Рабочий цилиндр сцепления для машины лучше всего приобретать от TRW или под брендом Lucas, который принадлежит компании TRW. Амортизаторы и пружины, входящие в комплектацию ходовой части автомобиля, лучше подбирать от проверенных временем производителей, которые предоставляют гарантию качества. Лучшими в своей категории считаются запчасти под марками Boge, Sachs и Kayaba.

Отличные по качественным показателям насосы ГУР на отечественный авторынок поставляют фирмы SIgnav и ZF, при этом профессионалы не рекомендуют покупать детали от известного производителя Kayaba, так как они не оправдывают себя в процессе эксплуатации

При выборе сайлентблоков эксперты рекомендуют обратить внимание на запчасти под марками Lemforder или Boge. Не стоит приобретать самые дешёвые запчасти этой категории, которые представлены богатым ассортиментом под брендами Sfec и Febi

Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия

Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга

Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне

Подделка

Пожалуй, это самая большая проблема всех производителей. Нашу страну накрыла волна подделок оригинальных з/ч около 5 ти лет назад. Виной всему высокие цены на оригинальные запчасти у дилеров, а так же развитие различных маркетплейсов и агрегаторов. Конечный клиент на площадках интернет магазинов видит каталожный номер и стоимость. Мало кто владеет информации о реальной цене на товар.

Внося оригинальный номер запчасти многие считают что им магазин предложит именно оригинал, но как показала практика, больше половины предложений будет подделка. Ещё раз повторюсь, многие считают, что дилер это дорого, как по з/ч так и по работам. Когда в Вашем районе открылся интернет магазин и любезный менеджер по вашему ВИН номеру подобрал Вам «оригинальные» компоненты для ТО, но в 2 раза дешевле чем у дилера, Вы ещё раз сами себе подтвердите эту теорию. А если Вы ещё и сохранили чеки на ТО у дилера и, сравнив текущее предложение, с фактически потраченными деньгами ранее, получили значительное отклонение, то доверия к дилеру пропадает окончательно. И мало кто задумывается, что покупает он «кота в мешке». Случись гарантийный случай, дилер Вам откажет в ремонте, Импортер Вам откажет в ремонте, а судиться с интернет магазином можно долго и безрезультативно. А если Вы ещё и чек выбросили, то Вы остаетесь с проблемой наедине.

После того как большинство дилеров РФ почти всех марок начали открыто заявлять о проблемах и о насыщении рынка подделками, некоторые Импортеры услышали о проблемах и внедрили защитные наклейки / стикеры.

Но и тут есть проблема – как до конечного клиента довести информацию, что теперь оригинальный фильтр имеет защитную наклейку?

Некоторые добросовестные крупные интернет магазины дорожат своей репутацией и создали свои отделы по борьбе с контрафактом. Они за честный бизнес. Они стараются выявлять таких поставщиков и отключать их предложения. Но это далеко не все. Некоторые на этом построили бизнес.

Параллельно с поддельными запчастями стали подделывать и моторные масла известных мировых брендов. Изначально подделку от оригинала можно было отличить, к примеру, по канистре (форма / цвет / штамп), по этикетке и по крышке. Но, технологии не стоят на месте и сегодня подделку от оригинала очень сложно отличить. А если предположим Вы пришли в магазин у Вас нет оригинальной канистры, а Вам продали подделку, то как Вы должны узнать, что именно купили?

Некоторые производители нашли решение — стали так же клеить защиту от подделок.

Но сама защита такая простая, что контрафатчики и её смогли скопировать, а именно по началу просто клонировали уникальный номер. И вместо одного уникального номера на рынок РФ появилось тысячи таких клонов. Далее ещё интереснее – встречались случае, когда создают копию страницы в интернете, которая Вам ответит, что купили Вы оригинал. В общем эта проблема существует и пока 100% решения нет. Если стоит задача защитить свою марку, свой бренд, то и затраты на систему должны быть соответствующие. А если стоит задача отрапортовать директору что задача выполнена – защита внедрена, то мы видим на сколько текущие защиты уязвимы. Но чаще всего информация о % выявленных подделок просто не поступает на верх и о ней никто не говорит. Если не говорить о проблемах, то можно сделать видимость, что их просто нет.

С недавнего времени стали появляться на рынке подделки и не оригинальных известных мировых брендов. Заводы и фабрики в соседней Республике работают круглосуточно. Китайцам всё равно что производить. Их станки способны сделать любую копию любого бренда. Главное, что бы товар имел стабильны спрос на нашем рынке.

Общая группа запчастей

При выборе автозапчастей некоторые владельцы машин отдают предпочтение исключительно оригинальным элементам, другие же покупают дубликаты или неоригинальные запчасти от известных производителей. В этой ситуации определиться, какой вариант решения проблемы правильный, довольно сложно: оригинальные компоненты производятся заводом изготовителем или же фирмой, которая сотрудничает с ним, имеют допуски и разрешения на производство определённых запчастей к конкретной марке автомобиля.

Дубликаты производятся фирмами, которые не имеют конкретного допуска от завода изготовителя транспортных средств, однако, их детали могут быть не менее качественными, чем оригинальные. При этом стоимость на «дубликаты» чаще всего ниже, чем на оригинальные изделия в несколько раз, что для большинства автовладельцев является главным и преимущественным фактором. Кроме этого, достать оригинальные запчасти к некоторым маркам авто на отечественном рынке практически нереально, приходится их заказывать и ждать доставки по несколько недель, что не всегда удобно, особенно если машина нужна в рабочем состоянии практически на каждый день, а требуемая автодеталь непосредственно влияет на возможность эксплуатации машины. Эти факторы нередко становятся ключевыми при осуществлении выбора при покупке оригинальной или аналоговой запчасти в пользу второго варианта.

Соответственно, сделав ставки на приобретение неоригинальной запчасти, потребитель должен определиться, какому производителю отдать предпочтение, чтобы купленный элемент для машины был качественным и надёжным в эксплуатации. Облегчить задачу выбора автозапчастей для своего автомобиля поможет рейтинг, представленный в этой статье, который составлен по отзывам потребителей и профессиональных экспертов. В России рынок автомобильных компонентов представлен товарами от многих производителей, корпораций и упаковщиков. Одними из лучших среди дубликатов считаются товары GMB, NTN, Koyo и NSK от японских поставщиков.

Компания Lemforder производит и реализует запчасти высокого качества, отвечающие международным стандартам и имеющие сертификацию. Германские компании ATE, Boge, Behr, Pierburg, Kolbenschmidt и Votex поставляют на рынки автотоваров во всём мире качественные, надёжные запчасти с соответствующей ценой. Не менее хорошо зарекомендовали себя в РФ продавцы автозапчастей под марками SWAG и SRN, которые являются европейскими производителями.

Среди недорогих дубликатов популярными на рынке России считаются автотовары под брендами 555, RBI, RBH. Несмотря на распространённость деталей этих поставщиков на отечественных рынках, отзывы об их качественных характеристиках двусмысленные: одни отмечают их достойное качество на фоне демократичной цены, другие свидетельствуют о несоответствии характеристик деталей заявленным изготовителями.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Плюсы оригинальных запчастей

  1. Качество.
    Изготавливаются в соответствии со всеми стандартами и нормами, возможность заводского брака крайне мала.
  2. Гарантия производителя.
    Если с деталью все же что-то не так, то этот вопрос можно решить, воспользовавшись гарантией.
  3. Оригинальная деталь точно подойдет к автомобилю
    , нужно лишь выбирать с учетом идентификационного номера.

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость.
    Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки.
    Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем – месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

тормозной системы

Плюсы аналогов

  1. Низкая стоимость.
    В этом случае не придется переплачивать за официальный бренд. Хотя иногда встречаются копии, которые стоят дороже оригинала.
  2. Качество.
    По своим качественным характеристикам такие запчасти не уступают оригинальным, а бывает даже превосходят их.
  3. Всегда в наличии.
    Официальных дилеров в стране ограниченное число, поэтому поиск нужного товара может здорово усложниться. А вот «рыночных поставщиков» более чем достаточно и выбор продукции поражает многообразием. Можно подобрать деталь любой марки и в разных ценовых диапазонах.

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс – низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2023 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. “б” п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Таким образом, страховой организации в 2023 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти – это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие –серый оригинал. Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал – это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.

  • Дороговизной производства. В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.

  • Ответственностью торговой марки. Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.

  • Маркетингом. Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Фильтры

Элементы фильтрации для автомобиля относятся к категории расходных деталей, нуждаются в систематической замене, согласно эксплуатационному периоду. Лидирующие позиции в рейтинге лучших производителей дубликатов фильтров занимают:

  1. Knecht – бренд, под которым поставляется на отечественные рынки автопродукция известнейшего в мире концерна Mahle. Товары под этим брендом отличаются высококачественными показателями и долговечностью.
  2. Mann – компания, поставляющая фильтры во многие страны Европейского Союза, для транспорта зарубежного производства и для отечественных машин.
  3. Фирма-упаковщик Hengst. Товары от германского поставщика признаны во всём мире, пользуются популярностью и у отечественного потребителя благодаря отличному сочетанию ценовой политики с качественными параметрами. Фирма реализует фильтрационную продукцию для большинства известнейших автопроизводителей.

Среди фильтрационных товаров бюджетного класса наиболее востребованными и надёжными являются расходные детали от компаний Laurette, Champion и Filtron.

Оригинальные и неоригинальные детали для иномарок

Чтобы разобраться, что же представляет собой неоригинальная запчасть нужно знать, что же такое оригинал. Так вот оригинальные детали имеют нанесенный логотип автомобильного бренда. Но это не говорит о том, что например какой-то подшипник, ремень или сальник, на котором нанесен логотип Audi, изготовлен именно на заводе данной автомобильной компании в Германии. У концерна есть партнеры, занимающиеся изготовлением запчастей и они вправе наносить логотип соответствующей марки на свою продукцию. В данном случае изготовленная ими деталь является оригинальной. Если с оригинальными деталями понятно, так что же такое “неоригинал”. Неоригинальные запчасти изготавливает все тот же завод, а отличие заключается в том, что на оригинале есть логотип бренда.

Можно встретить “знатоков”, которые уверяют, что по качеству неоригинальные запчасти хуже. В этом случае скорей всего у них какой-то свой интерес, ведь оригинальные запчасти стоят существенно дороже. А на самом деле качество одно и то же. Переплата получается только за бренд. Неоригинальной деталью является та же самая деталь, выпускаемая заводом-смежником под той же технологии что и для автомобильного концерна, с применением тех же материалов, только под другой маркой. Что теперь можно сказать по поводу достоинств, недостатков и отличий неоригинальных запчастей, есть ли они.

Поскольку автопроизводитель строго контролирует продукцию завода-смежника, то в качестве отличий быть не может. Ведь авторитет и соответственно продажи стоят на первом месте. Неоригинальные запчасти для иномарок на самом деле имеют одно существенное отличие, и заключается оно в стоимости, которая значительно меньше, причем без потери качества. Ведь завод, с которого запчасти идут на конвейер, не меньше заинтересован в продвижении также и своего бренда. Соответственно качество продукции является высоким. Собственно вот в чем отличие оригинальных запчастей от неоригинальных.

Правильный выбор неоригинальных запчастей

Итак, вы приняли решение, что не стоит переплачивать за бренд, ведь можно приобрести неоригинальную запчасть аналогичного качества. Говорить об отличиях по надписям на упаковках не будем, ведь все прекрасно понимают, что для тех, кто занимается подделкой этот вопрос не проблема. Благодаря современным технологиям можно нанести что угодно и где угодно. Что касается визуального осмотра, то внешне также вряд ли получится отличить оригинал от неоригинала и от подделки. Стоит заметить, что сегодня подделки очень похожи на качественную деталь. Как же выйти из данной ситуации? Нужно уяснить следующее: не стоит покупать запчасти у неизвестных продавцов на рынке и таких же автомагазинах. Сегодня вы сэкономите, а завтра придется выложить в разы большую сумму для серьезного ремонта.

Чтобы правильно подобрать оригинальные и неоригинальные запчасти необходимо воспользоваться поиском по vin-коду, для чего существуют электронные каталоги запчастей. У каждой детали есть свой идентификационный номер. Следует обращаться только к официальным дилерам, которые дают гарантию на детали. Помимо этого должно быть подтверждение дилера соответствующими сертификатами. Вы покупаете детали на свой автомобиль, платите свои деньги, поэтому никаких стеснений в просьбе предоставить сертификат быть не должно. Кроме всего прочего в зависимости от приобретаемых деталей зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Вот собственно и все что хотелось сказать по неоригинальным запчастям для иномарок.

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий