«Атмосферник» и все остальные
Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л.с. (на начальных версиях — 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное — сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.
Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой — вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.
Альтернатива — турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у «подогретых» вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам — крайне малый срок службы цепи ГРМ и «капризная» система вентиляции картерных газов)
После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины
С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового «аболячки» вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.
Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим «походным» мотором — дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). «Страшилки» про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а «здоровье» турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.
Комплектация Juke CVT LE Perso
Снабжается данный автомобиль бензиновым двигателем объем камеры сгорания которого составляет 1.6 л. Мощность составляет 117 л.с. Агрегатирутся машина автоматической коробкой передач. Средний расход на каждые 100 км пути составляет примерно 6.3 л. Рекомендованная стоимость автомобиля составляет 1 306 000 рублей:
- присутствуют цветные накладки на следующих деталях, компонентах: центральная консоль; рукоятки дверей; сиденья; бампера;
- установлены спортивного вида сиденья.
Автомобиль оснащается стальными дисками диаметром 18 дюймов. Присутствуют цветные вставки. Тормозная система целиком дисковая, снабженная вентиляцией. Присутствует двухзонный климат-контроль. К сидящим на задних сиденьях пассажирам подается теплый воздух по специальным воздуховодам. Салон, а также все без исключения сиденья отделаны качественной кожей черного цвета – Black.
Автомобиль может совершенно бесплатно комплектоваться дополнительными цветными вставками. Клиент может самостоятельно выбрать что именно будет установлено. Существуют следующие цветовые решения:
- Tokyo Black;
- London White;
- Detroit Red;
- San Diego Yellow.
Сравнение по техническим характеристикам различных комплектаций Ниссан Жук позволит без труда выбрать наиболее подходящую модель. Цена существенно зависит от комплектации, а также установленного двигателя и коробки переключения передач. Нужно заранее ознакомиться со всеми отличиями разных моделей. Это позволит выбрать наиболее подходящую модификацию.
Ознакомиться с внешним видом дизайна возможно на фото – с официального сайта производителя. Множество различных модификаций позволит без труда подобрать наиболее выгодное, удобное решение.
Интерьер
Если по внешнему виду Ниссан Жук еще можно узнать автомобиль, то оказавшись внутри автомобиля, трудно понять, в какой модели оказались. Старая передняя панель и напоминающий своей формой бензобак центральный тоннель теперь исчез. Однако японцы позаботились о том, чтобы вы не скучали, оснастив свою новинку новой редакцией передней части, которая выглядит явно не хуже. Что касается комбинации приборов, она порадовала четко прорисованными циферблатами.
Консоль получила интересную компоновку, где нашлось место для торчащего дисплея развлекательного центра, стильных круглых дефлекторов вентиляционной системы и удобного блока климатической установки. Все это хорошо дополняют хорошо спрофилированные сидения, имеющие цепкие валики бокового подпора, а также встроенные в спинки подголовники. Если говорить за качество отделочных материалов – японцы остановились на мягком пластике, коже, алькантаре и замше. Теперь внутри сидеть намного приятнее.
Комплектация нового Ниссан Жук получила светодиодную оптику, мультифункциональное рулевое колесо, электронный ручной тормоз, кнопку запуска мотора, 8-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой NissanConnect, акустическую систему Bose Personal Plus, рассчитанную на 8 динамиков (2 встроены в передние подголовники). Также поддерживается Apple CarPlay и Android Auto, Google Assistant, навигационная система TomTom, точка доступа Wi-Fi, обновление софта «по воздуху».
Благодаря мобильному приложению NissanConnect Services водитель может удаленно управлять блокировками замком, проверять уровень масла и давление в покрышках. По словам разработчиков, они существенно улучшили эргономику внутреннего пространства. Салон получил ограниченное количество хромированных вставок. На втором ряду инженеры увеличили свободное пространство над головой и перед ногами.
Задним седокам достался эргономично спрофилированный диван. Также вырос объем багажного отделения Nissan Juke II поколения до 422 литров полезного пространства (раньше было 354 л). Вдобавок к этому, он имеет удачную форму. Если убрать задние спинки в пропорции 60/40, получится совершенно ровная площадка, длина которой составляет почти 1.5 м. Таким образом еще увеличивается объем багажника Ниссан Жук 2 поколения до 1 088 л.
Возможные неисправности Ниссан Жук
Отзывы владельцев Ниссан Жук часто описывают распространённые проблемы у этого авто. На основании них мы составили перечень неисправностей, чаще всего встречающихся у данного автомобиля:
- На кромке переднего бампера в месте его соединения с передним крылом довольно часто «плывёт» краска.
- Из бачка омывателя для лобового стекла и фар порой наблюдается течь. Проблема возникает из-за слабого крепления трубок к бачку.
- В результате неправильной регулировка развал-схождения бывает, что машину ведёт вправо. Устранить проблему порой бывает сложно.
- Неточная сборка, которая видна даже невооружённым глазом (разный размер щели между деталями кузова).
- Скрип переднего моста при низких температурах.
- Из-за некачественного прикручивания бензобака к крылу слышен скрип в этом месте.
- Порой авто не заводится с первого раза. Часто это связано с тем, что ключ не считывается с первого раза или тормоз для вариатора недожимается.
- Попадание влаги в двери вызывает похрустывание в мороз.
- В морозную погоду плохо открываются двери.
- Задний дворник не всегда автоматически срабатывает при дожде во время езды назад.
Несмотря на эти мелкие неисправности, есть автомобили Ниссан Жук, которые проездили не один десяток тысяч километров и при этом никаких проблем с двигателем или ходовой не было обнаружено, поэтому можно сделать следующие выводы. Любителям строгих классических форм этот автомобиль явно придётся не по вкусу, а вот современной молодёжи, привыкшей к движению и мобильности, современный стильный и немного спортивный Ниссан Жук будет как нельзя кстати. Так что можно с уверенностью сказать: «Хочешь быть стильным и мобильным? Бери Ниссан Жук!»
Европейская классификация автомобилей
Автомобили — это очень сложные агрегаты, поэтому нельзя классифицировать их, опираясь всего лишь на один критерий. Но самым популярным видом классификации на сегодняшний день, является европейская классификация.
- Класс «А». К данному классу относятся небольшие автомобили, которые как правило имеют три двери. В некоторых случаях, к этому классу относят и пятидверные авто, но с условием, что это компактные, экономичные и маневренные автомобили.
- Класс «В». Автомобили данной группы обладают немного большими размерами, чем предыдущий класс. Хотя уровень комфорта выше, но далек до класса-люкс.
- Класс «С». Автомобиля данного класса довольно мощные и выносливые, отлично подходят для путешествий на небольшие расстояния и ежедневных поездок. Автомобили позволяют перевозить 5 человек, вместе с водителем.
- Класс «D». Здесь автомобили имеют интересный дизайн, комфортабельный салон и объемный багажник.
- Класс «Е». Автомобили данного класса, относятся к бизнес-классу. Вместительный багажник, комфортабельный и просторный салон, независимая подвеска — это далеко не все преимущества, которыми обладают автомобили данного класса. На таких авто можно совершать поездки на длительное расстояние, и при этом чувствовать себя комфортно.
- Класс «F» — это автомобили класса «Люкс». Здесь максимальный уровень комфорта, самая лучшая отделка салона, отличная динамика движения и максимальная скорость.
- Класс «S». Сюда относятся кабриолеты и родстера. Как правило, они имеют два посадочных места, но встречаются модели, в которых имеется четыре места. Это спортивные авто, имеющие жёсткую подвеску, высокую скорость и низкую посадку.
- Класс «М». К данному классу относятся кабриолеты, которые имеют до девяти посадочных мест. Отличие данного класса в вместительном салоне и не ярко выраженном капоте.
- Класс «J». Довольно популярный класс автомобилей, среди российского потребителя, к которому относятся внедорожники, паркетники и кроссоверы. Они обладают большим дорожным просветом, выносливой подвеской и высокой проходимостью.
- Пикапы. Данные автомобили отличаются особой конструкцией, здесь пассажирский салон отделен от багажного отделения. Автомобили используются для перевозки небольших грузов.
На странице представлены габариты Nissan Juke (размеры Ниссан Жук: длина, ширина, высота).
Двигатель и комплектация
Надо сказать, что начиная с 2012 года все Nissan Juke комплектуются исключительно турбированным 1,6-литровым двигателем, мощностью 190 л. с. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, что повышает крутящий момент и мощность, а также снижает вредные выбросы. Наличие турбокомпрессора и промежуточного охладителя воздуха обеспечивают ему высокие показатели пиковой мощности и момента. Также двигатель Nissan Juke имеет механизм непрерывного изменения фаз газораспределения, который управляет клапанами, обеспечивая при этом высокий крутящий момент в любом диапазоне оборотов.
Двигатель Nissan Juke
При изготовлении деталей этого двигателя используются технологии, которые снижают трение, в частности толкатели клапанов имеют карбоновое покрытие, распредвалы обладают «зеркальной» поверхностью, а на поршневые кольца нанесено керамическое покрытие. Турбированный двигатель работает в паре с шестиступенчатой МКПП либо вариатором Xtronic CVT-M6, который имеет режим ручного переключения передач.
Вариаторная трансмиссия является стандартной для комплектации S, а комплектации SV и SL предлагают покупателю выбор между шестиступенчатой МКПП и вариатором. При этом все три модели Nissan Juke доступны с полным приводом, но исключительно с вариаторной трансмиссией. У переднеприводного Жука на разгон до сотни уходит всего 7,3 с, что является весьма впечатляющим показателем для этого класса.
Nissan Juke технические характеристики
На японском кроссовере устанавливается передняя независимая подвеска с пружинами, сзади конструкция многорычажная.
Стандартный базовый размер стальных колесных дисков на автомобиле – R16, а 17-е и 18-е легкосплавные диски ставятся на машины в более богатых комплектациях.
Рулевое управление Nissan Жук оснащается электроусилителем, тормоза на обеих осях – дисковые, но вентилируемые диски только спереди.
Автомобиль имеет достаточно компактные размеры, его длина составляет всего лишь 4135 мм. Высота мини-кроссовера – 1565 мм, ширина – 1765 мм.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!
Габаритные размеры Nismo отличаются от стандартных, спортивная версия RS немного крупнее по всем параметрам.
У Джука неплохой дорожный просвет, в зависимости от модификации он может быть 170 или 180 мм.
Проходимость авто обеспечивается за счет высоких свесов переднего и заднего бампера, колесная база составляет 2530 миллиметров.
Juke не только компактный, но и относительно легкий, его снаряженная масса с МКПП и двигателем HR16DE не превышает 1200 кг. Правда, в комплектации с турбированным ДВС MR16DDT и вариатором машина тяжелее на 240-250 кг.
Грузоподъемность авто – 450 кг, максимальный вес прицепа, который может буксировать Ниссан – 1,2 тонны.
Вычурный дизайн Nissan Juke
Nissan juke клиренс Противоречивый дизайн японского мини-кроссовера вызывает разные чувства: кто-то очарован необычайной, выдающейся внешностью Nissan Juke, другие же, напротив, испытывают острую неприязнь, глядя на вычурные формы автомобиля.
Но Ниссан Джук – вовсе не Жук, как его ошибочно многие называют (хотя и такой вариант произношения имеет право на существование).
Давая имя модели, создатели автомобильной техники не имели в виду насекомых, Juke в английском языке – это глагол, скорее, означающий движение в танце или обхождение препятствия.
Но если включить воображение, машину можно наградить любым эпитетом и представить, что кроссовер – это такой упорный рогач, который преодолеет любые преграды.
В 2021 году производитель Nissan предлагает купить рестайлинговую версию Джук образца 2014-го года, этому автомобилю характерны:
- светодиодные задние фонари в форме английской буквы L;
- круглые «пучеглазые» передние фары;
- аляповатые поворотники поверх передних крыльев;
- крыша, скошенная к задней части кузова;
- мощные, ярко выраженные колесные арки;
- звериная усмешка решетки радиатора.
Боковые зеркала, как уши, с выражением оттопыриваются, особенно они бросаются в глаза, если покрашены в другой цвет, отличающийся от кузовного.
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ | Nissan | Руководство Nissan
Электрооборудование автомобиля Nissan Juke — RadioRadar 24 — сигнализатор включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.
Электрооборудование автомобиля Nissan Juke
В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-клас-са Nissan Juke с полным или только передним приводом.
Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:
— электронная система управления двигателя (ЭСУД);
— электронная система стабилизации ходовой части;
Какой бензин экономичнее?
А92А95
— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.
Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.
Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.
На рис. 1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, и его конструкция, а на рис. 2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.
Рис. 2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем
Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.
В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.
На рис. 3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 4 (см. архив в конце статьи) пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.
Рис. 3. Упрощенная схема системы запуска двигателя
Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.
При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера. На рис. 5 показана конструкция стартера.
Первые впечатления
Nissan Juke 2014 — компактный кроссовер
Уже с первого взгляда на Ниссан Жук, авто вызывает удивление и восхищение, настолько необычный у него дизайн. Спереди компактный кроссовер напоминает видоизмененную Микру, а вот задняя часть автомобиля полностью аутентичная. Размеры этого «насекомого» сопоставимы с городскими компактами, при этом в салоне нашлось место для четырех взрослых пассажиров.
Под игрушечной внешностью скрывается универсальный и проходимый автомобиль. Управляемость находится на высоком уровне. В плотном городском трафике и на загородной трассе авто оставляет самые лучшие впечатления.
Удивительно было увидеть на такой компактной машине полноприводную трансмиссию. Наличие полного привода позволяло использовать этот транспорт для частых поездок загород. Объем багажника Ниссан Жук не слишком велик, что несколько ограничивает возможности этого авто.
Решить проблему небольшого багажника можно за счет складывания спинок задних сидений, но при этом машина превращается в двухместную.
В салоне вы найдете многочисленные отсеки и емкости, предназначенные для хранения разнообразных мелких предметов. Богатая комплектация Ниссан Жук лишь дополняет положительное впечатление об этом автомобиле. Уже в базовой комплектации вы найдете:
- АБС
- Систему стабилизации
- Электропакет
- Климат-контроль
- Легкосплавные колесные диски
В общей сложности покупателям предлагается пять силовых агрегатов, которые имеют оптимальное соотношение мощности и топливной экономичности. В особенности экономичны дизельные версии авто. Отличная экономичность сделала дизельные версии кроссовера популярными у европейских покупателей. Ниссан Жук расход бензина, которого зависит от версии составляет порядка 6-8 литров на сто километров пути.
Цветовая гамма Nissan Juke 2014
Solid White
Black
Silver Grey
Dark Metal Grey
Force Red
Machine Brown
Metallic Black
White Pearl
Хром и лак
Управление работой всей системы электронного модуля дроссельного патрубка выполняется с помощью педали акселератора, которая состоит из нескольких потенциометров, механически связанных с педалью газа. Ряд владельцев сетовал на глюк педали газа — увеличение оборотов и соответственно скорости.
Заключение Амортизаторы доезжают до 100-150 тыс. км (3-5 тыс. рублей). В спортивном кроссовере потолок отделан материей черного цвета, дверные панели обшиты замшей, задние стекла тонированные. Современные сигнализации справляются с этой задачей наилучшим образом потому что не требуют ни одного из штатных ключей.
Электрооборудование автомобиля Nissan Juke
В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-клас-са Nissan Juke с полным или только передним приводом.
Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:
— электронная система управления двигателя (ЭСУД);
— электронная система стабилизации ходовой части;
— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.
Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.
Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.
На рис. 1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, и его конструкция, а на рис. 2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.
Рис. 2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем
Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.
В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.
На рис. 3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 4 (см. архив в конце статьи) пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.
Рис. 3. Упрощенная схема системы запуска двигателя
Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.
При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера. На рис. 5 показана конструкция стартера.
Чёрный 20-контактный разъем BCM Двери — голубой левая передняя , контакт 3; красный правая передняя , контакт 5; коричневый левая задняя , контакт 2; салатовый правая задняя , контакт 4; розовый багажник , контакт 7.
Nissan Juke на дороге
Рассмотрев как следует машину со всех сторон, начнём тест-драйв Ниссана Жука на дороге. Так как концепция использования автомобиля лежит в плоскости города, именно здесь Nissan Juke проявляет себя лучше всего. В городе компактный кроссовер с небольшим клиренсом и маленькими свесами чувствует себя как в своей тарелке. Причём, несмотря на такие компактные размеры, в плане управляемости Жук способен бросить перчатку многим легковушкам.
На видео — тест-драйв Ниссана Жука:
В зависимости от комплектации технические характеристики Ниссана Жука могут существенно отличаться. В частности, автомобиль может иметь как полузависимую заднюю подвеску, так и полностью независимую, что характерно для полноприводной версии, оборудованной 1,6-литровым турбомотором мощностью в 192 лошадиные силы. Но даже в самой упрощённой версии Джук показывает весьма неплохие ходовые качества, которые обязательно порадуют владельца этой машины. В нашем случае речь идёт о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым нетурбированным двигателем мощностью 177 л. с.
Марка автомобиля: | Nissan Juke |
Страна-производитель: | Япония (Япония, Великобритания) |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1618 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 190/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 215/200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8/8,4 |
Тип привода: | Передний (FF)/Полный (4WD) |
КПП: | 6 МКПП/6 АКПП |
Тип топлива: | ДТ; бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10,2/9,1; трасса 5,6/6 |
Длина, мм: | 4135 |
Ширина, мм: | 1765 |
Высота, мм: | 1570 |
Клиренс, мм: | 175 |
Размер шин: | 215/55R17 |
Снаряжённая масса, кг: | 1425 |
Полная масса, кг: | 1860 |
Объём топливного бака: | 46 |
Управляется Nissan Juke не просто как легковой автомобиль, а «заточенный» под скоростную езду — крены при этом минимальны, нет никаких «клеваний носом» при торможении. Любой водитель с опытом сразу заметит острый руль Жука, который от упора до упора делает чуть больше двух с половиной оборотов. Подвеска довольно жёсткая, небольшие неровности дорожного покрытия она проглатывает во многом благодаря семнадцатидюймовым колёсам с высоким профилем (215/55). Что касается ям побольше, то они заставляют водителя и пассажиров потрястись.
Теперь вернёмся к клавише D-Mode, нажатие которой может существенно изменить характер Nissan Juke. Имеется три режима: Eco, Normal и как обычно, Sport. Первый режим делает автомобиль совсем вялым и медленным. Переключившись в Normal, автомобиль становится уже адекватным. Ну а режим Sport позволяет полностью раскрыть потенциал 1,6-литрового двигателя и проверить в работе довольно неплохое шасси Жука.
Тандем мотора и вариатора перекочевал от Кашкая, но предварительно был немного модифицирован. Они стали эффективней и легче. Однако присутствует ощущение натужного набора скорости. Немного улучшить ситуацию можно режимом Sport, в котором связь между педалью «газа» и ростом скорости получается не такой размытой, а руль при этом тяжелеет. Правда, такая претензия касается в основном старта с места и передвижения на небольшой скорости. Увеличив обороты, Juke более остро реагирует на педаль акселератора.
Автомобиль способен лихо пролетать «дуги» на приличной скорости, держа траекторию как вкопанный. Связки поворотов он преодолевает играючи, а сбросив газ, можно быстро перейти на более глубокую траекторию. Испортить впечатление может только красный сигнал светофора, после которого приходится вновь длительно набирать скорость. Конечно, турбированная версия Nissan Juke лишена этого недостатка, так как она обладает не только более мощным двигателем, но и «умным» приводом All Mode 4×4-i.
На видео — обзор Nissan Juke:
Системы с таким принципом работы используются в Honda Legend и Lancer Evo. На каждое из задних колёс момент подаётся через многодисковые индивидуальные муфты, причём каждой управляет электроника. В такой комплектации характер автомобиля полностью соответствует спортивному дизайну. Правда, и цена Ниссан Жук в топ-версии будет немалая — 1 065 000 рублей, в то время как в самой дешёвой комплектации автомобиль стоит ~ 649 000 рублей.
Пару слов о модельном ряде
Nissan juke 1.6 mt 2wd se (05.2011 — 10.2014) — технические характеристики
В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.
Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.
Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.
Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».
Сам же Juke – довольно-таки специфичный автомобиль, отлично подходящий для езды по городу. В привычном понимании этого слова он не является кроссовером, а представляет его мини-вариацию. Проще говоря, технически «Жук» является обычной легковой моделью, сделанной в SUV-кузове. Так как данная модель относится к новому поколению автомобилей Nissan, ее можно найти в совершенно разных комплектациях. Так, в Nissan Juke устанавливают и бензиновые, и дизельные агрегаты, дополняемые либо механической, либо автоматической коробкой. В общем, поле для выбора есть у каждого потенциального владельца рассматриваемого мини-кроссовера, притом – довольно-таки широкое.
Экстерьер
Рестайлинг 2018 года не дал Опелю Mokka никаких существенных изменений во внешности. Дизайнеры переработали немного переднюю часть, усовершенствовали оптику, но на экстерьере это особо не отразилось. Образ всё такой же узнаваемый.
Внешний вид говорит нам о том, что это кроссовер. Хотя по размерам Mokka едва превосходит хэтчбеки. Пропорции выдержаны неплохо, силуэт обладает определённой мускулатурой. Довольно энергичный, местами спортивный и азартный автомобиль. Хотя ощущается уже определённое несоответствие современным трендам. Mokka вроде смотрится просто и стандартно, но при этом всё равно обладает запоминающейся внешностью.
За счёт интересной оптики, рельефного бампера и удобной двери багажного отсека задняя часть отлично дополняет образ автомобиля от немецкого бренда, принадлежащего General Motors.
Говоря про внешний вид, требуется обязательно затронуть вопрос габаритных размеров. У Opel Mokka они следующие:
- длина 4278 мм.;
- ширина 1774 мм.;
- высота 1657 мм.;
- колёсная база 2555 мм.;
- дорожный просвет 190 мм.
Если при упоминании Mokka порой проскальзывают такие слова как простой или стандартный, то это понятие точно нельзя употреблять применительно к Nissan Juke. Кроссовер получился крайне неординарным и необычным. SUV из Японии смело можно назвать неординарным. Крайне странная переднюю оптика, необычный профиль, увесистый и мускулистый задний бампер вместе со стильными решениями в плане оптики создают действительно нечто невероятное.
Juke привлекает одних, и отпугивает других. Машина завоевала популярность во многом за счёт своего нестандартного подхода к созданию экстерьера. Одни считают Juke произведением искусства, другие же думают, что это ужасный и крайне некрасивый автомобиль. К какой категории относитесь именно вы, решайте сами. Но это объективно машина для смелых людей, которые не боятся экспериментов.
Субкомпактность Nissan Juke подтверждается и его габаритными размерами. После рестайлинга они не изменились, а потому цифры здесь следующие:
- длина 4135 мм.;
- ширина 1765 мм.;
- высота 1565 мм.;
- колёсная база 2530 мм.;
- дорожный просвет (клиренс) 180 мм.
Если говорить о нестандартном подходе, смелых решениях и умении привлечь внимание аудитории, то тут неоспоримым фаворитом будет именно Juke. А вот Mokka подойдёт более спокойным людям, которые не хотят привлекать к себе лишнее внимание и становиться предметом обсуждения того, насколько красивая или некрасивая его машина. Mokka объективно симпатичная, но во многом обычная
Juke же нестандартный и экстравагантный. Хотя его внешность это вечный повод для споров
Mokka объективно симпатичная, но во многом обычная. Juke же нестандартный и экстравагантный. Хотя его внешность это вечный повод для споров.
Подводя итоги
Теперь нужно решить, что лучше приобрести, когда на выбор представлен Opel Mokka и Nissan Juke. Если взглянуть на интерьер и технические характеристики, то тут превосходство на стороне продукта компании Opel. В плане внешности всё очень неоднозначно и субъективно.
Во многих компонентах два субкомпактных SUV оказались равны. Но ценовая политика Nissan лучше. Производитель за меньшие деньги предлагает достаточно богатую и солидную базовую комплектацию. Даже нынешняя Mokka, доступная в Европе и Украине, такого же предложить не может.
Учитывая уход компании Opel из России, отсутствие официальных дилеров, сервисных центров, определённые проблемы с запчастями и обслуживанием, Nissan Juke считается более предпочтительным и логичным выбором. Хотя не стоит скрывать, что местами Juke уступал своему конкуренту.