Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Двигатель и трансмиссия

Напомним, у автомобиля несколько модификаций, поэтому и двигателей применяется здесь немало. Вот список применяемых ДВС. Отметим, что моторы работают с 16-ступенчатой коробкой от ZF, это может быть как «автомат», так и «механика». Также стоит добавить, что на самых младших моделях стоят МКПП на 5 и 6 скоростей.

Машины оснащают двигателем Doosan D1146TI — это 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 л. с. Далее Doosan DE12 — 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 л. с. Помимо этого в список входят Doosan DE12TI и DE12TIS  — 12-ти клапанный рядный двигатель на 11,1 литров, мощностью 340 л. с. с крутящим моментом 1421 Н*м при 1260 об/мин. 

Далее идёт Doosan DL06K — 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 1324 Н*м. Следующий двигатель — Doosan DL08, 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 л. с.

Также шасси агрегатируют такими двигателями, как Doosan DV11 (12-ти клапанный V-образный ДВС рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 л. с. с максимальным крутящим моментом 1833 Н*м, при 1200 об/мин) и Doosan DV15T и DV15TIS (16-ти клапанный V-образный двигатель объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 л. с. при максимальном крутящем моменте в 1200 Н*м.)

Технические характеристики

Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:

  • Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
  • Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
  • • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
  • • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
  • • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
  • • Грузоподъемность — до 20 тонн.

В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:

  • телескопическая стрела;
  • крюк с тросиком;
  • болты для фиксации;
  • базовая рама;
  • станина с возможностью поворота;
  • гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
  • аутригеры (спереди и сзади);
  • крепежные гайки для фиксации к кузовной части.

Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:

  • В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
  • Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
  • Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).
  • Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.
  • В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.
  • Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
  • В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.

Двигатели и КПП

Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.

Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Антикризисное решение

В свое время мне уже приходилось проводить испытания седельного тягача Daewoo Novus V3TSF с полуприцепом «Тверьстроймаш 99425С» для перевозки строительной техники.

От самосвала, адаптированного специально для русского рынка, я ожидал примерно таких же хороших результатов, как и от седельного тягача, но этот экземпляр своими конструктивными парадоксами превзошел все ожидания.

Начать можно с кабины. Аэродинамичным ее дизайн не назовешь, но функциональность мне показалась… как бы это правильнее сказать… крайне интересной и противоречивой.

Случается, что производители применяют такие эклектичные решения, которые в обычное время либо не замечаешь, либо воспринимаешь их как случайный курьез. Но наступает кризис, жизнь вдруг меняет свой вектор, и размытое множество достоинств применения самого заурядного самосвала начинают определять именно мелочи.

Судите сами: в дверях вклеены так называемые «маневровки» – вертикальные стекла до пола, что предполагает явно городское и строительное назначение самосвала Daewoo Novus K6DRF и прочую работу в стесненных работах, но между тем… машина оборудована спальным местом, больше предполагающим работу на дальнем плече. Кабина достаточно просторная, несмотря на низкую крышу.

Над ветровым стеклом нависает зеркало переднего обзора (опять город, стесненные условия?), но удобное анатомическое кресло на пневмоподвеске с подлокотником (!) под правую руку и множеством регулировок выдают магистральное назначение машины. Рулевая колонка также регулируемая, так что водитель может вполне комфортно себя чувствовать при правильно подобранных параметрах посадки.

А самое главное – 20 т грузоподъемности (при этом задняя тележка выдерживает 30 т!) в 15‑кубовом кузове позволяет эксплуатировать машину не только на обустроенных дорогах, но и на трассах.

И вот тут самое время напомнить, что во всем мире неожиданно случился кризис, и сегодня перевозчики ищут уже не «квартальную шабашку» в сотнях километров от дома, а «месячный заработок» в тысячах километров от своего города. И вот этот «кореец» представляет собой весьма интересную золотую середину для быстрой, надежной и комфортной «шабашки» в любом уголке отчизны: от Сибири до необъятных степей Кубани. Главное, чтобы сервис в глубинке был расторопным и помнил о вас.

В целом об автомобиле

Автомобили доступны в нескольких вариантах количества осей: их может быть две, три или четыре.

Производитель утверждает, что это достаточно бюджетный и конструктивно простой автомобиль для большинства нужд. Основной сферой его применения называют строительство.

Шасси обладает достаточно хорошей манёвренностью при солидной грузоподъёмности. Порой достаточно стеснённые условия города не станут для него проблемой.

Daewoo Novus выпускают в разных модификациях, тоннажность доходит до 20 т.

Чаще всего с шасси используют такие надстройки, как бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы. Помимо этого, можно установить самосвальный кузов или миксер-бетоносмеситель. Если взять всё многообразие модификаций и надстроек Daewoo Novus со всеми вариантами колёсных баз и прочее, то можно насчитать около 75 вариаций.

Daewoo Novus

Объем мотора/мощность (литры/лошадиные силы)11/380 или 230
КПППяти либо шести ступенчатая механика
Формула колес8*4 или 6*4
ПодвескаПередняя – рессоры типа параболы со стабилизаторами, задняя – эллипсовые рессоры с межосевой блокировкой
Тормозная системаДвухконтурный узел (АБС), горный тормоз, барабанный тип
ФункционалТелескопическая стрела, аутригеры, поворотная станина, крюк с тросами, крепежные элементы
Грузоподъемность (т)До 23
Объем бака для горючего (л)200

Стоит отметить, что шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности, что сыграло не последнюю роль в его популярности. В кабине имеется спальник, электрические стеклоподъемники и отопление. Сборка высокого качества способствует эксплуатации рассматриваемого транспортного средства в тяжелых условиях.

Шасси Дэу Новос рассчитаны на максимально расширенные функциональные возможности

Тягач Daewoo Novus V3 TSF

Рассматриваемый грузовик оснащен универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных машин различного предназначения (самосвал, КМУ, эвакуатор). На его основе создан седельный тягач, краткие технические характеристики которого представлены ниже.

Daewoo Novus V3TSF – седельный тягач, обладающий высокомощным силовым блоком DV11 (420 л.с.) с восемью цилиндрами и таким же количеством ступеней передач в механической КПП, имеется блокиратор заднего привода.

Интерьер – максимально комфортный для водителя (особенно при передвижении на длительные дистанции). Кабина снабжена кондиционером, печкой, спальным местом с подогревом, регулируемыми креслами с подголовниками, отбрасывающимися подлокотниками, подвеской с пневматикой. Присутствует магнитола и специальные ящики для хранения инструмента и прочих необходимых мелочей.

История создания

Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.

Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.

Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.

Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.

Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.

Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.

В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.

Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.

К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.

Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia

При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.

С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.

Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.

https://youtube.com/watch?v=840zb32z1mQ

Популярные модификации

Семейство автомобилей Novus создавалось в течение 3-х лет, а общее число модификаций — более 75. Транспорт этого бренда отличается по длине, грузоподъемности, двигателю, количеству осей, типу и другим признакам. Под этим названием выпускаются седельные тягачи, самосвалы, бортовые грузовые машины, мусоровозы, манипуляторы, бетоносмесители и другие виды техники.

Что касается самих модификаций, выделим основные варианты:

  • E3D4F и F3D6F — самосвалы с грузоподъемностью 16 и 18 тонн, мотором 215 и 340 «лошадей» соответственно. Имеют одинаковую колесную формулу 4х2.
  • K6D6F, K6D8F, K6DVF — самосвалы, рассчитанные на 38 тонн с колесной формулой 6х4. Отличаются силовым агрегатом, мощность которого колеблется в диапазоне от 340 до 420 «лошадей».
  • K4D6F, K4DEF — самосвалы, способные перевозить до 29,5 тонн груза. Выпускаются с формулой 6х4 и комплектуются силовым агрегатом на 340 «лошадей».
  • N7DVF — 41-тонный грузовик с формулой 8х4, отличающийся мощный дизельным 420-сильным агрегатом.
  • F3C5F и 3F4CEF — грузовые автомобили с бортом, на 18 тонн с колесной формулой 4х2. Отличаются только моторы. В первом случае установлен силовой агрегат на 224., а во втором на 320 лошадиных сил.
  • K4M6F, K4M7F, K4MVF — бетоносмесители с грузоподъемность 29,5 тонн и формулой колес — 6х4. Отличаются только мощностью мотора — от 340 до 390 «лошадей».
  • M2S6F, M2SEF, M2T6F, M2SVF — седельные тягачи с допустимым весом на 18 тонн и формулой 4х2. Комплектуются мотором на 340 (для первых трех) и 420 лошадиных сил (для последнего).
  • V3T6F, V3T8F, V3TVF, V3TXF — седельные тягачи с грузоподъемностью в 29,5 тонн, формулой 6х4 и мощностью мотора от 340 до 480 «лошадей».

Не меньший интерес представляют и другие модификации самосвалов и манипуляторов DaewooNovus

Все они имеют много общего, но отличаются в технической части, на которую стоит обращать внимание при выборе

Кабина Daewoo Novus

Однозначно высоко оценить кабину этого автомобиля довольно сложно. Она отдаёт девяностыми, несколько тесновата, но тем не менее комфортна. Оба кресла имеют анатомическую форму, регулируются и оборудованы подлокотниками. В целом кабина разделена на две рабочие зоны моторным тоннелем. Когда работа подошла к концу, забраться в спальник тоже будет не всегда просто из-за такой компоновки. Но при определённой привычке можно, конечно.

О самом «спальнике»: он довольно узкий — 57 см в изголовье и 67 см в ногах, но зато оснащён отоплением и джойстиками управления. Дополнительным бонусом является пульт управления аудиосистемой, он сразу идёт в базовой комплектации. Помимо этого, кабина оснащена электронным тахографом.

Дизайн рабочего места выполнен во вполне себе сносном дизайне для такого вида транспорта. Лёгкий скепсис вызывают только пластиковые панели под дерево, но это простительно.

Рабочая зона водителя сделана эргономично и не усложняет вождение. Руль имеет две спицы и не мешает наблюдать за приборной панелью.

В тесноте, но не в обиде

Интерьер кабины хоть и доработали, но в ней достаточно тесно. Старая двухместная кабина уже 10 лет стоит в программе Daewoo и отражает тенденции 1990-х. Кабина комфортна. Удобные кожаные кресла с подлокотниками и большим количеством регулировок установлены и для водителя, и для пассажира. Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач, расположенным справа от водителя, разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, практически невозможно. Да и на спальную полку с места водителя забраться нелегко. Сам «спальник» хоть и узковат (ширина 570 мм у изголовья и 670 мм в ногах), зато оснащен обогревательными элементами и джойстиком управления. Я бы точно не замерз при ночевке в кабине, а увеличить или уменьшить уровень подогрева можно не вставая с постели. В койко-месте пригодится и пульт ДУ аудиосистемой, который входит в базовую комплектацию. Еще один современный девайс – электронный тахограф, информацию с которого можно скачать на флеш-карту через USB-разъем.

Цвета салона, качество материалов и отделки можно признать неплохими, хоть я и не поклонник пластиковых накладок под дерево. Рабочая зона водителя организована с умом – двухспицевый руль не мешает читать показания приборов. Между спидометром и тахометром размещен большой ЖК-дисплей, на который выводится информация бортового компьютера по-корейски. Единственное «но» – не каждый русский, как наш Юра Петров, умеет читать на хангыля. Компьютер может разговаривать и на других языках, но выбрать из них какой-либо удобоваримый мне не удалось – сплошные иероглифы. Но некоторые основные показания благодаря пиктограммам понятны без перевода: уровень топлива, ресурс двигателя, состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, мгновенный расход топлива и др.

Старая кабина лишена достаточных ниш для мелочей. Традиционные места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Поэтому «плюшкиным» работать на «корейце» не с руки. Зато предусмотрен бокс для очков и прикуриватель на 12 В.

Посадка водителя лишена сюрпризов, разместиться за рулем с должным комфортом сможет водитель любой комплекции. Разве что установленным на кронштейне подкатным зеркалом пользоваться неудобно. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления даже при работе на холостых оборотах. К шумоизоляции кабины тоже нет претензий. Да и сам двигатель работает достаточно тихо. Корейский 11-литровый мотор вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя очень комфортной.

Если говорить о комфорте, проще всего заглянуть в список комплектации автомобиля – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемый по наклону и по высоте руль, подогрев зеркал, подогрев спальной полки, круиз-контроль, пневмоподвеска кабины (4 подушки), пневмосиденье, CD-магнитола, MP3, USB-тахограф, часы. Впечатляет!

Для управления краном-манипулятором в кабине достаточно включить лишь кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, таким образом, оператор может постоянно контролировать процесс установки автомобиля на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове невозможно. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (как часто и бывает), ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.

Возможности крана вполне соответствуют габаритам и классу тяжелого грузовика. Максимальная высота подъема составляет 22,7 м, а максимальная грузоподъемность, ограниченная электроникой на вылете 2,7 м, достигает 7 т. Грузоподъемность на максимальном горизонтальном вылете 19,8 м составляет 400 кг (с корзиной для рабочих – 250 кг). При этом кран на опорном контуре без потери показателей вращается на 360°.

Комплектации и технические характеристики

Главное преимущество автомобиля — современный внешний вид и широкие функциональные возможности, что делает транспорт одним из самых привлекательных на рынке.

Авто отличается компактностью, приземистостью, достаточной грузоподъемностью, небольшой погрузочной высотой.

Грузоподъемность манипулятора при вытянутой стреле и в случае минимального вылета последней — семь тонн. Если же стрела вытянута на максимальный предел (до 20 метров), то предельный вес снижается до 400 кг.

Плюс большей части стрел манипуляторов — способность выполнять задачи сразу парой крюков.

Месторасположение сидения сверху — возле основания стрелы. Чтобы получить доступ к рабочему месту, водителю достаточно забраться по лестнице с правой стороны автомобиля.

Перед началом работы активируется кнопка, включающая гидравлику, после чего транспорт ставится на две пары лап (аутригеров).

Благодаря этой особенности, грузоподъемность манипулятора Daewoo Novus даже выше, чем у некоторых грузовых авто.

Объясняется это тем, что грузоподъемность во многом зависит от функциональных возможностей платформы, смонтированной на аутригерах.

При этом управлять опорными «ножками» реально с обеих сторон автомобиля (слева и справа).

Максимальная длина стрелы (как упоминалось выше) — 20 метров. Кроме этого, производителем предусмотрен специальный гусек длиной три метра, позволяющий удлинить стрелу.

Стоит учесть, что наибольший горизонтальный вылет применяется в редких случаях.

Наиболее популярный вариант — использование возможностей манипулятора на минимальной высоте и при подъеме на небольшой угол (для подъема строительного материала, перемещения груза с места на место и так далее).

В случае крепления на стреле строительной люльки открываются новые функциональные возможности — применение авто для ремонта и отделки стен, восстановления зданий, проведения специальных работ и так далее.

На практике максимальная высота здания, которое с легкостью обслуживается манипулятором — до пяти этажей.

Что касается тоннажа, современные манипуляторы Daewoo Novus выпускаются в ряде вариаций. Среди них следующие ограничения — от 5 до 7 тонн, 10, 15, 17 и 19 тонн.

В каждом из вариантов присутствует максимальная грузоподъемность, которая прописывается в мануале к автомобилю.

Главный недостаток манипуляторов Daewoo Novus — стоимость, которая часто отпугивает покупателей. По этой причине многие отдают предпочтение технике на вторичном рынке.

Плюсы варианта — доступная цена и надежность (автомобиль прошел обкатку и показал себя в работе).

Главное — выбрать автомобиль, который имеет небольшой износ. Год выпуска модели не имеет большого значения. Так, манипуляторы Daewoo Novus 2005-го года обходятся дешевле.

Что касается более современных установок (2008 года и «моложе»), то они отличаются повышенным ресурсом, но и цена у них выше.

В роли основы для манипулятора может использоваться не только транспорт марки Дэу. Широкую популярность получили марки Хюндай, Киа и прочие.

Как правило, манипуляторы на базе Киа и Хюндай отличаются большей грузоподъемностью (до 23 тонн), в то время как манипуляторы Дэу имеют ограниченные возможности — до 15-20 тонн.

Кабина грузового автомобиля (манипулятора) Daewoo Novus выполняется с учетом действующих сегодня требований. Водитель имеет в распоряжении удобное сидение, в котором предусмотрена специальная пневоподвеска. Большое число регулировок кресла и рулевой колонки — шанс без труда настроить управление под рост, индивидуальные особенности и привычки.

Назначение манипулятора Daewoo Novus

Кран-манипулятор Daewoo Novus — универсальный транспорт, способный на выполнение разных задач. При этом речь идет не только о строительной сфере.

При установке пассажирской корзины открываются новые возможности — монтаж оборудования на высоте, контроль и ремонт высотных сооружений, восстановительные работы электрических линий, строительство, восстановление фасадов и так далее.

Наличие такой машины под рукой — шанс сэкономить деньги и при загрузке/погрузке материалов и узлов. При этом отпадает необходимость в найме крана или погрузчика.

Покупка Daewoo Novus — возможность получить в распоряжение преимущества и достоинства автомобильного крана и грузового транспорта.

Как следствие, удается исключить потребность в привлечении дополнительной техники.

Кран-манипулятор daewoo novus 7 тонн кму 7 тонн в Кемерово

Кран манипулятор DAEWOO NOVUS КМУ DONGYANG 7 тн ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВИКА

Марка, модель автомобиля Daewoo Novus Колесная формула / тип привода 4х2 / задние Кабина грузовика цельнометаллическая, опрокидывающаяся вперед, двухдверная, двухместная, со спальным местом Габаритные размеры автомобиля (Д*Ш*В), мм 10035 х 2495 х 2860 Колесная база, мм 5 800 Масса автомобиля без нагрузки, кг 6 920 Разрешенная максимальная масса, кг 11 650 Грузоподъемность автомобиля, кг 4 730 Двигатель (марка) Daewoo Топливо Дизельное Расход топлива 25 л. / 100 км. Тормозная система Пневматическая Двигатель (модель) DL06K Рабочий объем двигателя, см3 5 890 Мощность двигателя л.с. (k/w) 270 (202, 5) Объем топливного бака, л 200 Трансмиссия (коробка передач) механическая

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНО МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ (КМУ)

Марка, модель КМУ DongYang SS1506 Тип стрелы телескопическая шестигранная повышенной жесткости Количество секций стрелы 6 (шесть) Грузоподъемность КМУ 7 тонн Грузовой момент, кг/м 15 000 Грузоподъемность без выдвижения стрелы 7 тн. / 2 м. Грузоподъемность при выдвижении одной секции, кг / м 3, 75 тн. / 4, 7 м. Грузоподъемность при выдвижении двух секции, кг / м 2 тн. / 7, 6 м.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Уже в стандартной комплектации есть системы ABS и ASR и осушение воздуха перед подачей в тормозную систему. Расширенная комплектация под названием Deluxe дополнит оснащение креслами на пневматической подушке, кондиционером, топливным баком из алюминия на 200 или 400 литров и подогревом спальной полки. Также в качестве опций доступны круиз-контроль, автономный отопитель салона, подогрев сидений, климат-контроль и дистанционный радиоключ.

Цены начинаются с 4,5 миллиона рублей за машину без пробега в стандартном бортовом исполнении. За новый кран-манипулятор или самосвальный кузов придется доплачивать еще порядка 1,5 миллиона. Подержанные грузовики продаются за ценник от 1 миллиона и выше, в зависимости от года, пробега и состояния.

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • Надежность. По многочисленным отзывам за все годы производства хорошо видно, что ресурсность и надежность узлов и агрегатов не вызывает вопросов.
  • Грузоподъемность. Перевозимый вес до 23 тонн для автомобиля таких размеров — едва ли не рекордные показатели.
  • Удобство. Несмотря на простой интерьер, машина от Daewoo на порядок лучше оснащена, нежели многие конкуренты за эти деньги, особенно отечественные грузовики. Одно только спальное место с обогревом является мечтой многих водителей грузовых авто. Эргономика водительского места также продумана лучше, чем у ближайших конкурентов.
  • Адаптация силовых агрегатов и шасси для российских дорог и условий.
  • Малый расход топлива в сравнении с отечественной техникой.

Минусы:

  • Рессорная подвеска слишком жесткая и на разбитом асфальте и плохом покрытии причиняет некоторые неудобства водителю. Пневматическая подушка под сидением сглаживает ситуацию лишь частично.
  • Кабина тесная, а перемещение между сидениями и спальником затруднено из-за центральной консоли с органами управления.

Daewoo Novus SE — конструктивно простой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подойдет для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и красоту лишними тратами и проблемами в обслуживании.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Итоги

Манипулятор Daewoo Novus получился добротным, благодаря чему он пользуется заслуженным уважением в широких массах. Остается только подобрать подходящую по тоннажу и комплектации модель.

Главные преимущества манипулятора:

  • компактные размеры и маневренность;
  • горный тормоз, фиксирующий автомобиль даже на резких уклонах;
  • блокирование мостов (при необходимости);
  • наличие пары лебедок и четырех гидравлических опор;
  • кондиционер, обогреватель и пневматические сидения;
  • приборы безопасности.

Не зря данная машина пользуется большим спросом на рынке специализированных автомобилей в России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий