Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, 1.6 бензин?
Своевременная замена масла в любом автомобиле является ответственным мероприятием, от которого зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого владельца. Ведь всем автомобилистам известно, что на отработанном смазочном материале любой двигатель долго работать не может. И любая задержка со сменой масла может привести к серьезной поломке силового агрегата
Особенно важно провести правильную замену смазочного материала, если автомобиль имеет значительный объем двигателя. Таким типичным примером является Нисан Кашкай с объемом бензинового двигателя 2,0 л
Поэтому на автомобильных форумах время от времени возникают жаркие споры о том, какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0. Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно изучить основные технические характеристики данного автомобиля.
Процесс замены ATF в Nissan Qashqai
Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.
Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.
С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.
Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:
- Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
- Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
- Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
- На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
- Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
- Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
- Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
- Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
- Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
- Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.
Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF. Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов
По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии
Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить
После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии
Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum
Бензиновые двигатели 1998-2000
- 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение N16, 2000-2012
Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.
Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2000-2006
- 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X1
Третье поколение G11, 2012-2019
Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.
1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Как подобрать аналог масла в двигатель Кашкай
Автомобиль Nissan Qashqai насчитывает уже 2 поколения. Каждая версия комплектуется собственными разновидностями силовых установок и блоков КПП. Следовательно, при подборе расходников необходимо придерживаться требований каждого аппарата в отдельности.
Важно! При выборе аналогичной жидкости название бренда не имеет значения – главным параметром является полное соответствие допускам.
Вязкость
Автомобиль Nissan Qashqai не капризен в отношении вязкости автомасел. Здесь можно использовать стандартную таблицу SAE J300 для подбора необходимой смеси. Однако в сервисных книгах некоторых сервисных инструкциях указана ступень 5W40, но при ее отсутствии допускается тот же подбор, что и для остальных конструкций.
Основа
Независимо от разновидности силовой установки или года выпуска машины, здесь актуально только два вида базовых лубрикантов.
- Синтетика. Высококачественные продукты, используемые в качестве масла первой заливки на всех конвейерах. Смеси добываются путем синтеза сложных углеводородов из природных источников. Процедура выделения исключает наличие посторонних примесей в составе, что гарантирует стабильную работу жидкости и совместимость с продолжительными межсервисными интервалами.
- Полусинтетика. Данная разновидность допустима к эксплуатации при пробеге свыше 250000 километров. Это обусловлено повышенной вязкостью формулы – состав компенсирует увеличенные зазоры, образовавшиеся как следствие естественного износа мотора.
Примечание! Для машины Ниссан Кашкай рекомендуется выбирать лубриканты малозольного типа с маркировкой Mid SAPS.
Допуски завода: 1 поколение 2006-2013
Далее рассмотрены требования производителя отдельно для каждого мотора Nissan Qashqai.
API
Требования данного стандарта распространены по всему миру. При этом по причине разницы конструкций силовых установок, допуск у каждого двигателя будет свой.
- HR16DE и MR20DE – SL/SM;
- K9K Euro 4 – SL/SM;
- K9K Euro 5 – SM/SN;
- M9R без сажевого фильтра – CF;
- M9R с сажевым фильтром – CF;
- R9M – SL/SM.
В целом по данной спецификации затруднений не возникает. Лубриканты, подходящие под требования широко распространены.
АСЕА
Следующие допуски создает американская ассоциация инженеров, для защиты моторов от преждевременного износа и старения. Настоящие требования такие:
- HR16DE и MR20DE – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
- K9K Euro 4 – B3/B4;
- K9K Euro 5 – C4;
- M9R без сажевого фильтра – B3;
- M9R с сажевым фильтром – С4;
- R9M – С4.
ILSAC
Требования данной организации актуальны исключительно для моторов HR16DE и MR20DE, где актуальны нормы – GF-3 и GF-4.
Допуски завода: 2 поколение 2013 и далее
В обновленном модельном ряде количество двигателей снизилось, равно как и требования к маслам Ниссан Кашкай.
ACEA
После рестайлинга, версия получила 4 обновленных ДВС, с упрощенным пакетом допусков относительно лубрикантов:
- HRA2DDT и MR20DD — А3/B4;
- K9K и R9M – С4.
Выбор по классу вязкости
Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.
Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.
Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.
Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:
Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру
Это значительно дешевле иностранных аналогов.
Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.
Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.
На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.
Параметры масла
При выборе масла следует руководствоваться параметрами, указанными в руководстве пользователя Nissan Qashqai
Например, стоит обратить внимание на тип вязкости, класс и срок замены масла. Есть масло, разработанное специально для сурового морозного климата, и такие смазки запрещается использовать при высоких температурах. Смазочный продукт, изготовленный для использования летом, рассчитан только на высокие температуры за бортом автомобили, и при низких температурах такое масло быстро загустеет, и в результате возникнут проблемы с запуском мотора
Весьма популярны всесезонные смазки, которые являются альтернативой летней и зимней смазки. Но в данном случае следует обращать внимание на поддержку температур, с которыми работает всесезонка. Для большей наглядности масла разделили на минеральное, синтетическое и полусинтетическое. К примеру, полусинтетика поддерживает узкий диапазон температур, то есть рассчитана на использование только в определенную погоду. Синтетическое масло – более текучее и менее густое, и лучше приспособлено для низких температур, но также подойдет и для летних условий. Оно стоит дороже, но считается более универсальным. Минеральное масло можно заливать только в крайнем случае, например при наличии большого пробега. В основном оно используется в старых моторах
Смазочный продукт, изготовленный для использования летом, рассчитан только на высокие температуры за бортом автомобили, и при низких температурах такое масло быстро загустеет, и в результате возникнут проблемы с запуском мотора. Весьма популярны всесезонные смазки, которые являются альтернативой летней и зимней смазки
Но в данном случае следует обращать внимание на поддержку температур, с которыми работает всесезонка. Для большей наглядности масла разделили на минеральное, синтетическое и полусинтетическое
К примеру, полусинтетика поддерживает узкий диапазон температур, то есть рассчитана на использование только в определенную погоду. Синтетическое масло – более текучее и менее густое, и лучше приспособлено для низких температур, но также подойдет и для летних условий. Оно стоит дороже, но считается более универсальным. Минеральное масло можно заливать только в крайнем случае, например при наличии большого пробега. В основном оно используется в старых моторах.
Что касается бренда, можно выбрать любую фирму, рекомендованную производителем. Такое масло в любом случае будет соответствовать стандартам Nisan и конструктивным особенностям двигателя Nissan Qashqai. Явный признак того, что масло одобрено компанией Nisan, представлен в виде допуска, указанного на этикете изделия.
Теперь рассмотрим стандарты и типы масла отдельно для каждой модификации
Проверка уровня моторного масла
Недостаток масляной жидкости в движке может спровоцировать ухудшение работы двигателя, усиление процесса трения всех составляющих мотора. Понижение уровня масляной жидкости может возникать в силу разных обстоятельств, в том числе даже на новеньком авто не исключается вариант потери за счёт неожиданной утечки. Безусловно, если наблюдается усиленная утечка, вы её и так заметите, поскольку под днищем авто на поверхности земли или на полу гаража вы заметите большое масляное пятно. Гораздо сложнее заметить незначительную утечку, однако, с течением времени, теряя капельку за капелькой, вы точно потеряете уже какой-то важный объём.
Итак, узнать об утечке вам поможет щуп, который мы рекомендуем первоначально очистить ветошью, чтобы удалить старые масляные следы или частички мусора
Далее этот щуп опустите в заливное отверстие, выньте и обратите внимание, в каком месте находится масляный след
Очень важно, чтобы он располагался между двумя отметками, указывающими на максимально и минимально допустимые уровни. Если вы убедились, что уровень масла в движке вашего автомобиля «Ниссан Кашкай» отвечает требованиям, тогда можно смело дальше эксплуатировать свою «железную лошадку». Если что-то не так, долейте недостающее количество или вылейте лишнее
Если что-то не так, долейте недостающее количество или вылейте лишнее
Если вы убедились, что уровень масла в движке вашего автомобиля «Ниссан Кашкай» отвечает требованиям, тогда можно смело дальше эксплуатировать свою «железную лошадку». Если что-то не так, долейте недостающее количество или вылейте лишнее.
Nissan Qashqai J eleven с two thousand thirteen года
Вязкость масла
Производитель советует использовать автомасла SAE 5w — thirty в автодвигателях, работающих на бензине. При отсутствии обозначенной воды по схеме one необходимо избрать автомасло зависимо от температуры за бортом авто.
Для дизельных моторов последующие требования к маслам по вязкостным чертам:
- В силовом агрегате К9К желательно использовать SAE 5w — 30. Если такое масло отсутствует, то при помощи схемы one нужно подобрать подобающую жидкость.
- Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w — forty или 0w — 40.
- Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля) или R9M использовать только смазки 5w — thirty группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Систематизация смазок по вязкостным чертам для бензиновых агрегатов или моторов К9К без сажевого фильтра зависимо от температурного спектра среды.
Согласно схеме необходимо использовать автомасла:
- 5w — thirty в температурном спектре.30°С (и наименее) до forty °С (и выше);
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — fifty при критериях.20°С до forty °С (и поболее);
- 15w — 40; 15w — fifty в температурном спектре.15°С до forty °С (и поболее);
- 20w — 40; 20w — fifty в критериях.10°С до forty °С (и поболее).
Характеристики масла
Согласно мануалу необходимо лить моторные масла, отвечающие последующим требованиям:
В автодвигателях HR16DE либо MR20DE:
- уникальная моторная жидкость NISSAN;
- согласно эталону API — SL либо SM;
- по спецификации ILSAC — группа GF-3 либо GF-4;
- в согласовании с ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3.
В силовые агрегаты K9K Euro four без сажевого фильтра:
- уникальный смазочный материал NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, надлежащими группе ACEA — B3/B4);
Для движков K9K Euro four с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, надлежащими группе ACEA — B3/B4);
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
Для движков K9K Euro five с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- согласно систематизации ACEA — C4;
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
Для моторов M9R без сажевого фильтра:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по эталону ACEA — B
В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- фирменная смазка NISSAN;
- согласно спецификации ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
В моторах R9M:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по эталону ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).
Вязкость масла
Советы завода-изготовителя по выбору вязкости моторного масла последующие:
Для моторов, работающих на бензине, желательно использовать 5w — 40. При отсутствии обозначенной воды стоит избрать масло по схеме 2.
В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется использовать только воды 5w — thirty группы «Low SAPS» (низкозольное).
Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w — thirty группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Систематизация автомасел по вязкостным чертам для бензиновых агрегатов зависимо от температурного спектра среды.
По схеме two можно подобрать последующие автомасла:
- 5w — 30; 5w — forty при температуре.30°С (и наименее) до forty °С (и выше);
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — fifty в температурном спектре.20°С до forty °С (и поболее);
- 15w — 40; 15w — fifty в критериях.15°С до forty °С (и поболее);
- 20w — 40; 20w — fifty при спектре температур от.10°С до forty °С (и поболее).
Альтернативная замена оригинальным маслам Ниссан
Использование оригинальной продукции Nissan вовсе не является обязательным условием, можно применять и другие смазочные жидкости, подходящие по характеристикам.
Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно, желательно выбирать синтетические сорта масел, хорошие отзывы получили марки:
- Helix Ultra 5W40 от бренда Shell;
- Molygen New Generation 5W40 (Liqui Moly);
- 8100 Eco-clean 5W30 (Motul);
- Special Tec LL 5W30 (Liqui Moly);
- Magnatec 5W30 AP (Castrol).
Есть еще немало и других вариантов, тем более что производители автохимии не стоят на месте, регулярно появляются новые разработки моторных масел.
Здесь важно не нарваться на подделку, и еще нужно знать, что современные синтетические масла подразделяются на две категории – ПАО-синтетику и НС-синтетику. Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть. Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть
Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть.
ПАО-синтетика обеспечивает более надежную защиту двигателю при высоких и низких температурах, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, хотя и стоит дороже.
Сейчасчитают Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
2.8k
Nissan Pathfinder 2021 в новом кузове. Готов доминировать на российском рынке?
10.2k
Основные параметры, которые нужно учитывать при покупке моторного масла
Занимаясь подбором моторного масла для Ниссан Кашкай стоит учитывать рекомендации производителя машины. Необходимая информация относительно типа, класса, вязкости автомасла, а также сроков его замены изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства
Особое внимание нужно уделить вязкостным характеристикам смазочных смесей. Жидкости, разработанные на зиму, не стоит применять при очень высоких температурах за бортом авто
Смазочный материал, разработанный на лето, не выдерживает слишком низких температур и начинает кристаллизоваться. Всесезонные масла, являются некой альтернативой между двумя предыдущими типами смазок, но покупая всесезонку стоит обратить внимание на температуру, при которой можно использовать жидкость. К примеру, полусинтетические автомасла работают в меньшем диапазоне температур, чем синтетические. Минеральные жидкости рекомендуется лить в моторы с большим пробегом.
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai отвечает техническим характеристикам и конструктивным особенностям двигателя указанной модели авто. По допускам покупатель может понять, что моторная жидкость подходит для конкретной марки машины, обеспечивает нормальную работу и защиту мотора. Если моторная жидкость была протестирована, к примеру, на Ниссан Кашкай и удовлетворила требования завода — изготовителя машины, то на канистре с маслом будут присутствовать соответствующие допуски.
О чем сообщают владельцы авто с двигателем на 1.6 литра объема
Силовой агрегат на 1.6 присутствует в каждом из двух поколений Ниссан Кашкай. Но в нашу страну поставлялся только в первом.
Естественно, по поводу жора двигателем масла есть отзывы и по этому варианту:
- Артур. Пермь. Пользуюсь Qashqai 2011-го года. Естественно, на бензине, с МКПП. Скоро перевалю за отметку в 200 000 км. Изначально с жором масла особых проблем не было. Уходило примерно до литра на каждые 5000. Но сейчас все изменилось. Теперь тот же литр расходуется на расстояние, в пять раз меньшее. Сама жидкость – вроде качественная: SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30. Поехал в СТО. Разобрали. Везде все чистое. В итоге, поменяли только маслосъемные колпачки, так как они выглядели очень плохо. К сожалению, в моем случае это не решило проблему.
- Василий. Ростов. Брал в салоне. Еще в 2010-м. С механикой. Дилер сразу сказал, что если расходуется до литра на десять тысяч, то это якобы нормально для Кашкая. Собственно, уже наездил более 150 000 и этот показатель держится именно на этом уровне. Использую только NISSAN 5W-40 FS A3/B4.
- Олег. Краснодар. Катаюсь на этом кроссовере с 2015. То есть, брал с рук, у очень хорошего знакомого, который прекрасно смотрел за машиной. Он изначально рекомендовал мне ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30 и я его послушал. В итоге, на спидометре уже более двухсот тысяч, а расход на каждую десятку – всего триста-четыреста грамм.
- Игорь. Москва. Отдал мне отец пару лет назад. Сам кроссовер за 2008-й год, с МКПП. Объем – 1.6. Вроде бы все нормально, а жор масла ну просто сверх нормы – пол литра на каждые 1000 км. Это слишком много. На первых же свободных выходных заехал к другу в гараж. Поменяли прокладки, колпачки, почистили картер и еще по мелочам. Вылили папино масло, взяли нормальное – GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30. Итог, перерасход упал более чем я пять раз, то есть, достиг примерно той нормы, о которой говорят при продаже и пишут в мануалах.
- Петр. Нефтеюганск. Приобрел в 2012. С Вариатором. С самого начала заливал CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4. Менял при каждых десяти тысячах км. Первые 100 000 проехал без особых проблем. А потом расход масла постепенно начал подниматься. С минимальных 100-200 грамм до 600-800 на сегодняшний день.
Судя по всему, основная проблема такого типа возникает со временем. Автомобиль эксплуатируется, его элементы постепенно изнашиваются, повреждаются и загрязняются. В итоге, появляется и следствия в виде жора моторного масла. Чаще всего профилактические и мелкие ремонтные работы позволяют избавиться от этой неприятности.
Периодичность замены масла на двигателях Ниссан
По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.
Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:
- HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
- R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).
Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:
- в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
- двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
- ММ преждевременно загрязнилось;
- машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
- произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).
Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию. И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией. И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией
И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.
Источник
QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~160 |
Двигатель устанавливался | Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Serena Nissan Wingroad Nissan Avenir Nissan Prairie |
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен. 2.
Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало. 3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец. 4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки. 5. Вибрации мотора.
Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
, проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.