В чем разница между проекторным и отражающим светом?
Как следует из названия, рефлекторные фары полагаются на отражение для усиления своей мощности. Это достигается за счет помещения лампы в нишу, облицованную светоотражающим материалом. Раньше металл использовался вместе с герметичными балками. Это делало их замену весьма неудобной. К счастью, в настоящее время корпус облицован зеркалами, а колба отделена от чаши, что позволяет заменять ее отдельно и дешевле.
В проекционных фарах используется та же система, но с добавлением дополнительной линзы, которая помогает фокусировать световой луч, увеличивая яркость. Поскольку они более дорогие, они изначально предназначались для роскошных автомобилей, но в наши дни они становятся все более обычным явлением. Так какой из них лучше? Лучи проектора ярче и с меньшей вероятностью будут слепить встречный транспорт, и в нем можно использовать ксеноновые лампы HID вместо старых галогенных ламп — определенно модернизация по сравнению с типами отражателей.
Инновационные разработки
Не исключено, что в будущем современные источники света будут вытеснены новыми разработками. Например, инновационной технологией являются лазерные фары, которые впервые были применены на автомобиле BMW i8. В качестве источника освещения в фаре применяется лазер, который светит на покрытую фосфором линзу. В результате образуется яркое свечение, направляемое отражателем на дорожное полотно.
Срок службы лазера сопоставим со светодиодами, но яркость и энергопотребление – в разы лучше.
Еще одна современная разработка – матричные фары, созданные на основе светодиодных источников света. В зависимости от дорожной обстановки автомобиль может автоматически настраивать работу каждой секции светодиодов в отдельности. Такая настройка помогает обеспечить отличное освещение даже в сложных условиях недостаточной видимости.
Инновационные лазерные фары на BMW i8
“Реснички”
Пожалуй, самый оригинальный способ выделения автомобильной оптики – это использование специальных накладок, которые очень умело имитируют человеческие ресницы.
И за счёт такого расположения машина становится более динамичной и уникальной. Купить такой автомобильный декор можно в любом магазине деталей, но, если владелец хочет сделать тюнинг фар ВАЗа своими руками (в частности добавить “реснички”) то ему понадобятся некоторые инструменты.
Ну, а сама работа разделена на такие этапы:
- Этап первый – снятие фар;
- Этап второй – берём малярный скотч и перекрываем все зоны остекления;
- Этап третий – приклеиваем сверху полоски стеклоткани, ждем, когда подсохнут и наносим снова ленту с клеящим веществом. Так делаем, пока не образуются 4 одинаковых слоя;
- Этап четвёртый – снова клеим малярный скотч. Также создаём для него давление, дабы заготовка стала нужной формы;
- Этап пятый – берём маркер и делаем разметки для будущих разрезов, которые потом появляются с помощью ножниц для стекловолокна;
- Этап шестой – обработка изделия шлифовальной бумагой;
- Этап седьмой – нанесение грунтовочной смеси и лакокрасочной продукции (цвет по желанию человека);
- Этап восьмой – приклеивание “ресничек” к фарам.
Почему стоит выбрать именно этот вариант. Потому что его легко сделать самому, он шикарно выглядит, а также у человека не возникнет проблем при замене старых “ресничек” на новые модели.
Лазерные фары: что это и как это работает?
Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.
Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.
С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.
Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.
Как устроена матричная фара
С наведенной информации видно, что в основе матричной фары лежат светодиоды и никаких других осветительных приборов. Действительно, такое строение выдаст намного больше света, чем ранее известные виды оптики.
Для лучшего вида элементы матричной оптики подчеркнули дизайнерским обрамлением в современном стиле. Все части оптики, включая блок управления и принудительную вентиляцию, помещены в пластмассовый корпус, который так же является основой и защищает от воздействия внешних факторов. Лицевую часть матричной фары закрывает прозрачный рассеиватель.
Становится понятно, что при наличии блока управления, вся система контроля и управления будет электронной, по традиции включая входные устройства и исполнительные элементы. В качестве входных устройств считаются различные датчики и видеокамера.
Видеокамера дает информацию о наличии других автомобилей на дороге. Таким образом, блок управления будет переключать дальний и ближний свет автоматически, регулировать угол и яркость оптики. Если же говорить о датчиках матричной оптики, то зачастую они используются от других систем, таких как угол поворота руля, датчик скорости автомобиля, датчик просвета дорожного, датчик освещения и датчик дождя. Именно эти датчики отвечают за комфортную езду и своевременное срабатывание различных систем.
Главную роль в матричных фарах несет блок управления. Он обрабатывает информацию, полученную от входных устройств, и зависимо от полученных данных включает или выключает определенный ряд светодиодов. Новшеством стоит отметить то, что в матричной оптики не используются поворотные механизмы, как это было у ксеноновых фарах. Все функции выполняют благодаря статическим светодиодам и электронике матричных фар.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Испытания
Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.
Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.
Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера
Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.
Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»
Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.
У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.
Преимущества и недостатки галогенной лампы
Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.
Преимущества:
- Низкая стоимость и простота производства.
- Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
- Скорость накаливания является очень быстрой.
- Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.
Реснички на передних фонарях
Очень часто передние фары совершенствуют посредством специальных накладок, которые среди автовладельцев называются «ресничками». Этот вид тюнинга придаёт машине индивидуальные черты, вместе с тем не требуя от владельца огромных денежных затрат. Со стороны накладки выглядят как естественное продолжение капота. Их располагают в верхней части фары, благодаря чему оптика обретает более агрессивный и динамичный вид. «Реснички» можно сделать своими руками, придумав затейливую форму и сделав заготовки из пластика или разноцветной плёнки.
Проще всего приклеить накладки можно с помощью двухстороннего скотча, однако, для большей надёжности следует прибегнуть к использованию стеклоткани и эпоксидного клея. Вооружившись ножницами, набором ключей для демонтажа фар, ножом, маркером, перчатками и сухой ветошью, автовладельцу придётся приобрести стекловолокно, наждачную бумагу, грунтовку, малярный скотч, эпоксидный клей и краску.
В первую очередь необходимо будет снять заводские фары и скрыть стекло оптики под плотным слоем малярного скотча. Второй шаг заключается в расположении полосок стеклоткани на скотче и их пропитке посредством «эпоксидки». После подсыхания нанесённой стеклоткани на ней необходимо расположить ещё три идентичных слоя. Последний слой стеклоткани должен быть спрятан под малярный скотч, после чего вся конструкция должна плотно прижаться тяжёлым предметом. Спустя 8–10 часов автомобилист получит идентичную профилю остекления заготовку, на которой в дальнейшем маркером будет нарисована желаемая конфигурация. После вырезания накладку следует обработать наждачкой, прогрунтовать и покрасить.
Стоит отметить, что не всегда первые выбранные реснички идеально подойдут конкретному автомобилю. Для получения оптимального дизайна следует «примерить» несколько типов накладок, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Принцип работы светодиодных фар
Светодиодными фарами считают основную или дополнительную оптику, установленную на легковых или грузовых автомобилях. Такие фонарики присутствуют на квадроциклах, мотоциклах и даже на строительном или водном транспорте.
Первые светодиоды были замечены на автомобилях марки Audi в качестве фар дальнего света. В процессе опытов и неуемных разработок светодиодное изобретение все больше усовершенствовалось. Уровень светоотдачи постепенно был увеличен. Это позволило полностью заменить лампы накаливания на светодиодные фары.
Принцип действия современного изобретения сводится к смягчению света встречного транспортного средства. Оптическое устройство перекрывает специальный заслон и таким образом предотвращает попадание света из других направлений на светодиод. Общий световой поток, рожденный автомобильной фарой, появляется благодаря слиянию множества лучей из нескольких оптических устройств. Недалеко от каждого светодиодного фонаря располагается небольшой фотоприемник, регулярно измеряющий свет кристаллов в момент бездействия устройства.
Сфера использования таких приборов достаточно разнообразна. Некоторые автовладельцы применяют их в качестве подсветки багажника или для освящения салона авто. Почему многие автомобилисты выбирают именно такие фары, объясняют некоторые достоинства оптической системы.
Установка ксенона вместо стандартной галогенной лампочки
Традиционные недорогие элементы головного света далеко не всегда являются производительными и предлагают хорошие возможности поездки в ночное время. Потому наиболее популярным способом тюнинга фар головного света можно назвать установку ксенона. Это мощные лампы, которые дают в разы больше света и освещают всю дорогу отлично, позволяя ориентировать в пространстве и принимать своевременные решения за рулем. Тем не менее, есть ряд ограничений по установке ксенона:
- существуют фары, которые не предназначены для установки ксенона, потому переоборудовать свет без опыта не стоит;
- в России с недавних пор запрещена самовольная установка ксенона на ближний и дальний свет фар, а также в противотуманнные фары;
- при использовании ксенона на заводе стоит сохранять мощность лампочек, не увеличивая ее при замене;
- ксенон в ненастроенных и неприспособленных для него фарах будет вызывать ослепление у встречных водителей;
- для применения ксенона необходимо специальное стекло фары без рассеивателей и ребер, так свет не будет преломляться;
- правильно настроенный ксенон должен светить в виде двух пучков света, но с места водителя освещение просто великолепное.
Переоборудовать машину на ксенон самостоятельно не стоит, иначе вы можете получить штраф и стать очередной жертвой охоты ГИБДД на переоборудованные фары. Если же ксенон уже установлен на ваш автомобиль, а конструкция фары поддерживают такую возможность, проведите точную настройку пучка света на СТО, чтобы не слепить встречных водителей. Так вы сможете обезопасить движение и предоставить себе максимальный эффект от замененных ламп.
Установка «противотуманок»
Тюнинг противотуманных фар не имеет никаких запретов со стороны законодательства. Стоит отметить, что «противотуманки» являются превосходным функциональным элементом освещения машины, посредством которого владельцу очень легко обозначиться даже в густом тумане. Тюнинг противотуманных фар предусматривает наличие специальных мест для их последующего крепления, тем более что использовать «противотуманки» необходимо исключительно в условиях тумана или при сильном ограничении видимости. Любой автомобилист может собственноручно сделать тюнинг «противотуманок», благодаря которому фары будут иметь ближний и дальний свет. Иными словами, усовершенствование позволит модернизировать лампы, которые будут работать в нескольких режимах так, как это предусмотрено в головном освещении машины. Прежде чем приступать к доработке фар, необходимо предварительно разобраться с последовательностью действий и схемой подключения.
Чисто тюнинг
Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.
Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.
Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.
Светодиодные фары, особенности конструкции, достоинства и недостатки
Светодиодные фары являются модифицированной версией обычных лампочек, которые применяются для освещения улиц, лишь с адаптацией под автомобили. Они являются главным конкурентом ксенона. На сегодняшний день проводятся постоянные тестирования с целью выяснить, какие фары лучше — светодиоды или ксенон.
Светодиоды появились относительно недавно. В основном их монтируют на дорогостоящие и престижные автомобили. Работа данных фар основывается на ярких светодиодах, производящих белое свечение.
Светодиоды отличаются высокой яркостью и надежностью, их работоспособность не нарушается от ударов и вибраций, а главное — они экономичны и дают мощное яркое освещение. Несомненно, такие фары можно встретить достаточно редко, поскольку их стоимость очень высокая. В любом случае, у них огромный потенциал и очень скоро их сможет позволить себе множество автовладельцев.
Реснички
Тюнинг передних фар своими руками при помощи накладок можно назвать самым
экономичным и доступным. Суть данного метода заключается в перекрытии части
стекла оптических приборов авто специальными ресничками, которые могут иметь
различную конфигурацию, цвет и светопропускную способность.
Реснички
В подавляющем большинстве случаев
подобный тюнинг фар используется для создания более
агрессивного внешнего вида авто. Однако форма ресничек может быть
самой разной, а потому конечный результат зависит от креативности
автовладельца.
Рассматриваемые накладки изготавливают из:
- эластичного пластика;
- стеклоткани;
- пленки.
Они могут быть однотонными или же иметь
декоративное оформление. Устанавливаются реснички на оптику посредством
двухстороннего скотча.
Реснички
Как приготовить
Чтобы выполнить апгрейд оптики качественно
и аккуратно, специалисты рекомендуют предварительно демонтировать и помыть
фары. После этого изготавливаются сами реснички нужной формы. Этот процесс
подразумевает следующие этапы:
- фара оклеивается скотчем;
- сверху накладывается и плотно фиксируется
стеклоткань; - наносится несколько слоев эпоксидного клея;
- после высыхания и демонтажа заготовки
производится разметка; - вырезается накладка нужной формы;
- заготовка полируется, грунтуется и красится;
- готовое изделие фиксируется на оптике при помощи
двухстороннего скотча.
Реснички
Если такой вариант вам не подходит, то на
авторынке всегда можно купить готовые реснички на фары различных моделей авто.
В обоих случаях автомобиль будет иметь новый стильный вид, подчеркивающий вашу
индивидуальность. При необходимости такие накладки легко снять или заменить.
Тонировочная плёнка
Тюнинг фар как задних, так и передних, можно осуществить посредством специальной тонировочной плёнки. Такой способ модернизации оптики дарит машине оригинальный стильный дизайн вкупе с дополнительной защитой остекления.
Чтобы создать неповторимый образ транспортному средству, нужно будет приобрести плёнку высокого качества, кроме этого запастись ножницами, ножом, валиком, феном и мыльным раствором. Оклеивание поверхности можно осуществлять как на снятых фарах, так и без предварительного демонтажа. В первую очередь, естественно, обрабатываемую поверхность фары необходимо тщательно почистить, помыть и просушить. Затем, измерив периметр нужного отрезка плёнки, автовладелец должен вырезать этот кусок. Желательно оставлять по краям по 2 см. Фару перед обработкой нужно смочить заранее приготовленным мыльным раствором и, после снятия защитного слоя, начинать аккуратно приклеивать плёнку
После этого важно разровнять края используемого материала, разогрев их феном. Для полного высыхания потребуется порядка двух часов
Среди преимуществ этого метода стоит отметить простой способ нанесения и дальнейшего снятия при надобности, возможность дальнейшей полировки плёнки, из недостатков — высокую стоимость.
Ксенон
Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.
Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.
На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.
Заводская комплектация
Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль “Дэу Нексия”. Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.
И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.
На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.
Разновидности по конструктивному типу отражателя
Отражатель служит важным элементом фары. Он определяет форму, ширину светового пучка и направление, в котором светит фонарь. Достичь этого можно различными путями.
С параболическим отражателем
Долгое время (вплоть до 90-х годов) отражатель выполнялся в форме параболы, в фокусе которой помещается светоизлучающий элемент. Для формирования формы пучка и правильной световой границы применялись специальные фильтры и экраны (шторки). Недостаток такой фары – низкий КПД (дорожного покрытия достигало не более 30% светового излучения). Сейчас эта конструкция не применяется.
Принцип действия параболического отражателя.
Рефлекторные (с отражателем сложной формы)
Чтобы повысить интенсивность освещения дороги, применяются отражатели специальной конструкции. Поверхность параболы не гладкая, а состоит из уголковых отражателей. Сложная форма отражает свет под расчетными углами, в результате чего без потерь формируется необходимая ширина излучения и светотеневая граница.
Принцип работы рефлектора сложной формы.
Линзовые с эллипсоидным отражателем
У параболических фар имеется одно принципиальное ограничение – чтобы при меньших габаритах получить более интенсивный световой поток, надо делать отражатель глубже. При этом осветительный прибор сложно вписать в общие габариты автомобиля. Подобного недостатка лишены отражатели эллипсоидной формы. Как известно, у эллипса имеется два фокуса. Если в первом расположить светоизлучающий элемент, то лучи соберутся во втором фокусе. В этой точке устанавливается линза, формирующая заданные параметры светового пучка.
Прожекторные
Фары прожекторного типа используются только в качестве спецоборудования (фары-искатели и т.п.). В качестве головных фонарей на дорогах общего пользования их использовать нельзя. Они формируют направленный мощный луч, для этого применяется светотехника как линзованная, так и рефлекторная оптика.
С какими лампочками оптические приборы лучше
Различные модели и типы автомобильных ламп имеют определенные преимущества и недостатки. К наиболее современным и эффективным моделям относятся оптические приборы, которые оснащены светодиодными и ксеноновыми лампами.
Срок службы ксеноновых ламп около 4 лет. Они способны излучать, генерировать мощные и сильные токи света, не сильно нагреваясь во время работы. Даже если ксеноновая лампа при длительном включении подвергается воздействию воды или влаги, на поверхности ее защитного стекла не появятся трещины.
К недостаткам таких оптических приборов, работающих на ксеноновых лампах, можно отнести то, что со временем при интенсивном использовании они изменяют выходной уровень светового потока. Поэтому при необходимости, например, при выходе из строя лампы, их нужно менять парами.
В противном случае из-за разного качества светового потока старых и новых фонарей уровень освещенности дороги будет неравномерным. Также существенным недостатком таких оптических устройств является их высокая стоимость.
Основным преимуществом светодиодных фар является их энергоэффективность (при работе они не потребляют много энергии). Кроме того, такие оптические устройства могут эффективно освещать дорогу в темное время суток. В отличие от других осветительных приборов, их не нужно прогревать перед интенсивным использованием. Сразу после включения светодиоды дают поток света в количестве, необходимом для освещения дороги.
Минусом этих устройств, работающих на светодиодах, является их высокая цена. Также, если один из светодиодов выйдет из строя, вам придется потратить много денег на устранение этой неисправности. Кроме того, светодиоды при длительной и интенсивной эксплуатации перегорают, из-за чего излучаемый ими световой поток становится менее ярким.
Принцип работы галогенных ламп почти такой же, как и у ламп накаливания. Единственная разница в их конструкции заключается в том, что газ закачивается в колбу галогенных ламп. Главным преимуществом галогенных ламп является их невысокая стоимость, доступная большинству потребителей (пара стоит около 600 рублей). Кроме того, они имеют небольшие размеры, а также легко устанавливаются в автомобиле.
Недостаток таких устройств в том, что они не могут обеспечить сильные световые потоки и быстро нагреваются в процессе работы. Также недостатком таких ламп является короткий срок эксплуатации. Обычно они выходят из строя из-за скачков напряжения, которые могут появиться в электроцепи автомобиля.
Ксеноновые
Ксеноновые или газоразрядные лампы дальнего света обеспечивают яркое освещение ночной дороги и обочин за счет свечения ксенона после прохождения дугового разряда в колбе. Главный недостаток фар — ослепление водителей встречного транспорта и запрет на переоборудование штатной галогеновой оптики со стороны ПДД.
Ксеноновые лампы в фары имеют минимальный срок работы в 2800 часов. Модель D2S (R) вырабатывает яркость от 1500 л, имея свет максимально приближенный к дневному. Практически не используются в ДХО, для дневных ходовых лучше поставить в фары привычные галогенки. Преимущества ксенона:
- хорошая освещенность дороги;
- срок службы не менее 3 лет;
- не нагревает блок фары.
«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ
Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.
Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.
В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.
Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.
Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.
- Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
- В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.
На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.