Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Полиуретановые втулки стабилизатора на Лада Веста

Валентин 23 февраля 2020 в 21:32цена за пару?и в Москве когда будут?Ответить
наиль 5 января 2020 в 00:34отправка в татарстан есть?Ответить
/ Администратор / 5 января 2020 в 15:36естьОтветить
наиль 6 января 2020 в 00:14сколько будет отправка по почте?Ответить
/ Администратор / 8 января 2020 в 19:38Сделайте заявку укажите город, менеджеры вам все рассчитают, а далее вы уже решите, оформлять заявку или нет.Ответить
/ Администратор / 24 февраля 2020 в 10:01Они сводят скрип к минимуму, но не 100% гарантия избавления от скрипа навсегда. Чтобы гарантированно избавиться от скрипа совсем, помимо втулок нужно подвеску сделать ниже на пару сантиметровОтветить

Стоит ли устанавливать запчасти с аналогов

Выбрать производителя тоже нелегко – технология производства втулок одинаковая у всех. Здесь лучше всего опираться на собственное мнение или мнение того, кто будет проводить ремонт.

Так как для различных автомобилей приблизительно одинаковые, то вполне возможно установить на Лада Веста втулки, предназначенные для других марок или моделей автомашин. Однако, принимать решение об установке аналога стоит только под давлением неоспоримых преимуществ.

Стороннее мнение соседа по гаражу вряд ли стоит считать определяющим фактором. Гораздо лучше прислушаться к мнению вашего автомеханика или рекомендациям автозавода. Главное при установке аналога – чтобы были выдержаны посадочные размеры.

Если у вас есть хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами, вы можете сэкономить на автосервисе, выполнив замену своими руками – работа не сложная, не долгая и не тяжелая.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров. Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да

Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке

Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным

Главное, подготовить необходимые инструменты

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор

Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Признаки неисправности

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Дополнительные признаки износа:

    • Биение в руль;
    • Вибрации и шумы в подвеске;
    • Люфт руля;
    • Крены кузова с шумами и щелчками;
    • Неустойчивость машины на дороге.

Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис или проведите самостоятельную диагностику. Проверьте все элементы подвески, внимательно осмотрите втулки заднего стабилизатора.

Скрип деталей

Многие водители замечают скрип передних втулок стабилизатора. Он появляется при резких перепадах температуры окружающей среды. Есть несколько причин скрипа:

  • Низкокачественный материал;
  • Затвердение резины на морозе;
  • Износ детали;
  • Особенности конструкции подвески.

Временно избавиться от скрипа можно с помощью силиконовой смазки. Но помните, что в некоторых случаях она неэффективна, а также уменьшает ресурс деталей.

Втулки относятся к деталям, которые призваны плотно удерживать стабилизаторы во время кручения. Поэтому не рекомендуется смазывать их, это может привести к прокручиванию балок и потере устойчивости конструкции.

Новые втулки могут скрипеть из-за того, что не притерлись к механизмам. Если со временем скрип не проходит, значит, нужно их поменять. Считается, что полиуретановые детали скрипят меньше, чем резиновые.

Самостоятельная замена втулок переднего стабилизатора Kia Sportage 3

  • Дом  /
  • Ремонт  /
  • Замена ступичных втулок

Втулки стабилизатора на Sportage 3 довольно жесткие, но однажды все придется менять. Процедура очень простая, вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже, если у вас есть ямка или два домкрата. В моем случае замена производилась в лифте, чтобы сделать фотообзор более детальным. Втулки ступицы рационально менять вместе с капролактановой втулкой в ​​рулевой рейке.

Для начала необходимо приобрести сами сайлентблоки, вариантов несколько: оригинальные резиновые или полиуретановые аналоги. Сейчас многие ставят полиуретановые втулки, но нужно знать, как их отличить по жесткости.

Разница между ними в цвете:

  • Синий — мягкий;
  • Желтый — средний;
  • Апельсин — твердый;

В нашем случае лучше выбирать максимально мягкую, так как подвеска уже относительно жесткая.

Я выбрал оригинальную шину, номер: 54813 2S000. Все номера деталей, необходимые для замены втулок. Понадобится 2 штуки, купил за 250 руб.

Втулки переднего стабилизатора

Стабилизатор на Спортаже закреплен в двух местах, на фото подрамник и в каких местах хорошо видно.

Поднимаем одновременно домкратами две стороны, снимаем колеса и откручиваем крепление втулок. Болт и шпилька, понадобится храповая головка:

Снимаем кронштейн, вынимаем старые втулки и устанавливаем новый. В нем есть прорезь для установки стабилизатора. На полиуретановых втулках прорези нет, придется делать самому.

Замену можно совместить с заменой тяг стабилизатора.

Написать комментарий

Николай

Я все открыл опытным путем. Втулки доступны различных диаметров: 25,5 мм (54813-2S000) и 23,7 мм (54813-2Y000). Как я писал ниже, сначала поставил по незнанию большего диаметра, скрипело ужасно.

Заказал новые с меньшим диаметром: все идеально, тфу тфу тфу ни ударов, ни скрипов. Говорят, до 2012 года большие ставки были на спорт. У меня в 2013 году полный привод, нам нужно 23,7 мм.

Лучше проверять заранее по VIN. Всем удачи!

2018-07-26

Николай

Добрый день! У меня Kia Sportage с 2013 года. Заменил сайлентблоки передние 54813 на 2S000, как написано в статье. Через неделю было просто нереально грызть неровности и торможение, когда кузов слегка наклоняется вперед, а затем назад.

Сам менять не пробовал, но, видимо, надо.

2018-06-29

Как я самостоятельно менял стабилизатор поперечной устойчивости

Демонтаж

Ключами на «17» срываем болт стойки к рычагу и вытаскиваем его. Если предварительно не очистить от грязи, то выкрутить его будет проблематично. Поэтому, обязательно чистите все резьбовые соединения. Рожковые ключи не подойдут, ими только грани «слижите», если, конечно, у вас не новенький автомобиль с салона.

Стабилизатор может выкручивать стойку, и эти болты перекосит. Поэтому лучше полностью разгрузить переднюю подвеску, как я говорил ранее. Если вытащить не получается, можно их выбить оттуда, но это уже крайняя мера, можно повредить резьбу.

Откручиваем крепление стабилизатора к кузову

Если машине уже много лет, нужно это делать с особой осторожностью. Есть шанс сломать шпильки

Поэтому очищаем от грязи и замачиваем резьбовую часть ВД 40.

Снимаем хомуты втулок, так при снятии стабилизатор меньше будет цеплять за элементы подвески и проще его вытащить. С этой же целью можно снять стойки со стабилизатора, но под машиной этот сделать трудно. Вытаскиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

На некоторых автомобилях трудности может доставить выхлопной коллектор, особенно на заниженных экземплярах. Выкручиваем болты крепления «штанов» к катализатору. Последний опускаем, и стабилизатор без проблем вытаскивается.

Обязательная часть

Проверяем состояние стоек стабилизатора, а точнее его резинометаллической части. Если имеются трещины на резине или она потеряла свою форму, да, и такое происходит, нужно заменить не только втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и сами стойки.

После демонтажа, осматриваем шпильки крепления к кузову. При необходимости чистим их резьбы. Хорошо, если они не сгнили, чтобы не потерять «стаб» по дороге. Если всё так плохо, лучше их обновить.

А теперь посмотрим, почему у меня появился люфт на стойках. Оказывается, банальная выработка на самой штанге от стоек. Поэтому нужно поменять его на новый, металл я нарастить уже никак не смогу.

Монтаж

Мне пришлось заменить втулки стабилизатора, потому что их внешний вид не внушал доверия. Они делаются разрезными, поэтому они просто надеваются на штангу. Чтобы проще их двигать по ней, можно намазать их мыльным раствором или специальной смазкой. Она может быть в комплекте с резинками, но в большинстве случаев её нет.

Важно не использовать Литол 24, солидол и другие пластичные смазки. Потому что резина, из которой сделаны втулки, не бензомаслостойкая, она быстро придет в негодность

Надеваем на стабилизатор стойки и пытаемся его засунуть на свое место. Методом втыка, крутя штангу и вспоминая родственников инженеров АвтоВАЗа по материной линии, у меня получилось её вставить.

Первым делом надеваем хомуты на втулки стабилизатора, так, чтобы резиновый «пыптик» на них совпал с отверстием в хомутах.

Прикручиваем стабилизатор к кузову. Затягивать гайки сильно не нужно, стабилизатор должен свободно двигаться.

Выравниваем стойки относительно их креплений к рычагу. Вставляем болт и закручиваем его.

Важно, перед тем как закрутить болт крепления стойки, резьбу рекомендуется смазать, чтобы потом можно было его открутить. То же самое касается и резьбы шпилек крепления стабилизатора к кузову

Затянув болты стоек, окончательно подтягиваем гайки хомутов втулок. Это нужно делать с определенным моментом затяжки. Так они сами не открутятся от вибрации и вы не сорвете резьбу.

Момент затяжки

  1. Гайка крепления штанги к кузову: 12,9 – 16,0 Н*м или 1,32 – 1,63 кгс*м.
  2. Болт стойки стабилизатора: 42,1 – 52,0 Нм или 4,29 – 5,3 кгс.

Особенности и конструкция стабилизатора

Стабилизатор появился в машиностроении сразу с выпуском машин, которые могли развивать скорость выше 20 км / ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникающими при поворотах.

Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при прохождении поворотов нагрузка на внутренние колеса уменьшается, а на внешние, наоборот, увеличивается. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не допуская его опрокидывания.

Стабилизатор устанавливается на все подвески современных автомобилей, как переднюю, так и заднюю. Если торсион установлен сзади, стабилизатор не нужен — его функции выполняет сама подвеска.

Конструкция стабилизатора на седане Polo представлена ​​обычной круглой штангой в форме буквы «П». Материал, используемый при изготовлении — пружинная сталь. Устройство фиксируется через корпус с помощью втулок и зажимов, позволяющих ему вращаться.

Втулки, принимающие на себя все удары колес и других элементов подвески, также увеличивают эластичность стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворотов на высокой скорости. Втулки изнашиваются в основном из-за чрезмерного трения стабилизатора о кузов.

В большинство современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые имеют высокую степень износа. Исключение не составляет седан Polo, у которого тоже есть заводские образцы в резине. Многие автомобилисты, как правило, при ухудшении состояния втулок заменяют их образцами из полиуретана.

Диагностировать износ втулок стабилизатора можно несколькими способами:

  • Щелчки происходят при перекатывании тела.
  • В подвеске возникают посторонние шумы при наезде на препятствие или при разгоне.
  • «Озноб» на руле при движении.
  • Автомобиль «уносит» в сторону.
  • Подвеска начинает вибрировать.

Перечисленные причины могут указывать на образование трещин на поверхности втулок или их деформацию. При возникновении неисправности замените деталь как можно скорее, в противном случае поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости с необратимыми последствиями.

Как заменить втулки стабилизатора

Для начала необходимо подготовить маленький и тонкий рожковый ключ, трещотку (к ней головку и удлинитель), удлинитель “уголком” (нужен не всегда), карданный переходник. 

Демонтируют колеса. Щиток защиты мотора (ищите его справа в колесной арке) необходимо убрать, открутив крепления. Элементы, покрытые ржавчиной, обрабатывают WD-40. На левой стойке фиксируют палец, используя рожковый ключ (пазы не видно, поэтому их придется искать на ощупь). На гайку, крепящую амортизатор, набрасывают ключ-трещотку и снимают оба крепления. Деталь последовательно освобождают от стабилизационной и амортизационной стоек. Далее домкрат ставят под заднюю левую часть подрамника. Убедитесь, что этот элемент надежно закреплен и внезапно не соскочил. Чтобы избежать деформации детали, подложите под опорную часть подъемника большую металлическую пластину.

Для получения доступа к втулкам немного опустите домкрат (буквально несколько сантиметров). Вместе с ним сдвинется и подрамник — можно приступать непосредственно к демонтажу интересующей нас запчасти. Далее работа проводится по следующему алгоритму:

в щель вставляют трубу (ее используют как рычаг для увеличения зазора);
в нее помещают стопор (используйте 27 головку, для защиты рук воспользуйтесь пассатижами);
крепежи как следует обрабатывают “вэдэшкой”;
аккуратно демонтируют болты;
снимают кронштейн;
убирают втулку;
ставят новую деталь (важно следить за правильностью положения и направлять ее назад);
сверху монтируют хомут;
руками “наживляют” крепления;
равномерно затягивают болты (здесь понадобится ключ);
головку болта, выступавшую стопором, удаляют;
приподнимая подрамник одной рукой, другой крепят его обратно к кузову;
со вторым хомутом поступают аналогично;
на финише обе стойки прикручивают на место.     

Как заменить втулки переднего стабилизатора? С этими элементами все проходит по описанному выше пути. Единственное, могут возникнуть трудности при снятии элементов из-за конструктивной сложности переда авто. В некоторых случаях упростить задачу помогает устранение (на время) картерной защиты. Если решили действовать самостоятельно, изучите документацию вашего автомобиля и найдите видео с пошаговой инструкцией (лучше, если работа в ролике будет проводиться на аналогичной машине). 

Замена втулок стабилизатора может немного отличаться для разных моделей машин. Например, “Рено-Меган” имеет, помимо обычной, усиленную подвеску. Их диаметры отличаются. Сам процесс похож на универсальный алгоритм, описанный выше: снимают колесо, выкручивают крепежные болты и демонтируют скобу и т. д. 

Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?

Стабилизатор поперечной устойчивости следует ремонтировать немедленно, если его элементы заметно деформированы. Если вы заметили, что планка слегка изогнута, рекомендуется тщательно выровнять ее. Однако в случае значительной деформации решение — немедленно заменить.

Кроме того, ремонт или замена СПУ производится при потере упругости (сильном износе) подушек механизма, при их плохой близости к подставке. Чтобы отремонтировать или установить новые блоки, сделайте следующее: открутите крепежные болты от зажима, удерживающего блоки; вставьте отвертку под крючок, аккуратно надавите на нее и снимите.

После выполнения этих действий вы можете снять подушку (правую подушку нужно вынести наружу, чтобы разобрать автомобиль, левую — в сторону центра) и отремонтировать или установить новую. Удаление и замена проставок SPU также занимает очень мало времени. Выполняем этот процесс гаечным ключом на 14 мм по следующей схеме:

  • Снимите гайку на стреле, удерживающую болт крепления;
  • Снимаем втулку (верх);
  • Вытяните болт подвески коромысла (направление — вниз), затем снимите две втулки — резиновую и специальную прокладку.

Таким же образом разберите вторую полку, замените или отремонтируйте их, а затем соберите в обратном порядке. Если мы хотим разобрать штангу, после снятия подкосов снимаем опоры подушек (эту операцию мы описывали ранее), тогда штанга без проблем уходит с места.

Подвеска любого автомобиля всегда первой поглощает удар неровностей дороги. В зависимости от конструкции и настроек, компоненты подвески выполняют свою работу.поглощают ударные нагрузки, возникающие от неровностей поверхности, и обеспечивают управляемость и устойчивость на высоких скоростях при поворотах, а также резкую смену траектории («змейка», объезд препятствий). От работы подвески зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый элемент подвески выполняет свою роль. Ручки и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая свободное вращение в двух плоскостях (при повороте).

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно. Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным

Главное, подготовить необходимые инструменты

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована. Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки. Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор

Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Если втулки стабилизатора скрипят после замены

Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это указывает на износ втулок и необходимость замены. Однако часто можно столкнуться с тем, что именно новые втулки уже после замены начинают издавать характерный скрип.

В подобной ситуации скрип втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую и сухую погоду. Причина очевидна — пересыхание или низкое качество материала втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой

Обратите внимание, смазывать втулки стабилизатора не рекомендуется!

Дело в том, что смазка быстро загрязняется, далее песчинки и грязь начинают работать подобно абразиву, истирая втулку и повреждая сам стабилизатор. Также смазанные втулки размягчаются и не так плотно держат стабилизатор. Получается, надежность крепления снижается.

Основные рекомендации в таком случае:

  • установка более качественных втулок;
  • после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;

Если же скрип не пропал, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако отдельные специалисты не рекомендуют ставить такие втулки! Еще можно попробовать обмотать ту часть стабилизатора, которая входит во втулку, изолентой, тканью или тонкой резиной. Это позволит плотнее зафиксировать стабилизатор внутри втулки и снизит вероятность появления скрипа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий