Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции — прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Что можно узнать?

Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:

  1. Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
  2. Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
  3. Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.

Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.

Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.


Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель? Подробнее

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.


Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.


Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Как определить качество масла в двигателе?

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Проверка масла на подлинность

Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которой они будут пользоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако приобретение смазочного материала в знакомом магазине не защищает от столкновения с подделкой. Прежде чем заливать масло, необходимо проверить его качество.

Существует несколько методов проверки смазочного материала, причём желательно воспользоваться всеми ими, дабы убедиться в высоком качестве купленной жидкости.

Анализ этикетки

Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимые сведения. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка масла определённой марки, существуют общие рекомендации к оформлению упаковки.


1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя

На ней обязательно отмечаются следующие данные:

  • класс вязкости по классификации SAE J 300;
  • тип основы — синтетическая, полусинтетическая или минеральная;
  • тип силового агрегата — дизельный или бензиновый;
  • международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
  • сертификационные знаки — к примеру, может быть указана информация о наличии сертификации от определённых производителей.

Обязательно стоит проверить дату изготовления моторного масла. На упаковке указывается время розлива смазки, дата производства и серийный номер партии.

Проверка цвета

О качестве и состоянии моторного масла может рассказать его оттенок. Проверить его очень просто: небольшое количество смазки выливается либо на белый бумажный лист, либо в прозрачную ёмкость. Масло высокого качества отливает янтарно-жёлтым цветом, в то время как некачественный состав будет иметь тёмный оттенок.


Проверка подлинности моторного масла осуществляется по цвету

«Бумажный тест»

Присутствие в составе масла вредных присадок определяется проведением так называемого «бумажного теста». С этой целью небольшой объём масла выливается на лист бумаги, который наклоняется. Необходимо оценить то, как смазка будет стекать с листа: за ней должен оставаться бесцветный след. Если он тёмный, то в состав масла входит большое количество присадок, что говорит о плохом качестве.


Осуществить проверку подлинности моторного масла можно посредством «бумажного теста»

Проверка структуры

Осадок в качественном масле не должен выпадать. Кроме того, оно должно иметь однородную консистенцию. Проверяется она двумя методами:

  • небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная маслянистость, наличие неприятного осадка или крупиц непонятной этиологии — повод отказаться от смазочного материала;

    Небольшое количество масла можно растереть между пальцами

  • второй вариант проверки консистенции масла рекомендуется специалистами. В прозрачную ёмкость заливается небольшое количество смазки и убирается на 10–15 минут в тёмное место. Низкокачественное масло после этого начнёт расслаиваться, что будет очень хорошо заметно на свету. Кроме того, в таре может выпасть осадок, что тоже является признаком низкого качества смазки.

    Выпадение осадка моторного масла после пребывания в тёмной комнате

Заливать в двигатель автомобиля масло, выдающее осадок и сторонние частицы, не просто нельзя, но и опасно: они могут привести к износу мотора.

Проверка вязкости

Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, однако собственноручно проверить её уровень достаточно сложно. Помимо этого, поведение смазочных материалов разнится в зависимости от температурного режима эксплуатации. Визуально оценить вязкость можно, если охладить масло до температуры — 20о С. Подобная проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, поскольку поведение менее вязких составов в подобных условиях практически не изменится.

Соотношение цена — качество

Стоимость качественного моторного масла никогда не будет по разным акциям ниже, чем в фирменных точках продаж. Распродажи смазочных материалов известных брендов по бросовым ценам желательно обходить стороной: вряд ли на них будет продаваться качественный товар.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.


Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? Подробнее

Метод капания на лист бумаги

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)


Здесь вы видите масло, которое было изъято из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие масляного щупа. Почему масло было взято таким способом? Все дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где не менялась смазка 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленное промывание двигателя.


Этот двигатель сжигает много масла (около 1 л/1000 км), и, хотя он работает прилично, видно, что есть проблема с маслом. Масло превратилось в желеобразное вещество, несмотря на то что каждые 1000 км двигатель получал свежую порцию масла.

Подделки моторных масел: как отличить оригинал от фальсификата

Но такие последствия кажутся мелким недоразумением, которые легко и быстро исправляются, в отличие от проблем, вызванных заливкой подделки масла в транспортное средство. Влияние на работоспособность двигателя серьезное. Как ни парадоксально, но бывает трудно отличить оригинальное масло от поддельного. Применение же в эксплуатации двигателя поддельного смазочного материала, как правило, заканчивается капитальным ремонтом системы.

О подделках моторного масла

Среди некоторых автолюбителей существует мнение, что подделывать фирменные масла невыгодно. Это объясняется экономическими показателями. Доля правды в этом утверждении имеется, так как нельзя производить упаковку под оригинал в промышленном масштабе.

Правонарушителей устраивают небольшие партии смазки, незаметные для торговли. Но все-таки несколько человек получают существенный достаток. Поэтому средний класс масел больше всех страдает от фальсификата.

В связи с этим обстоятельством у многих владельцев машин возникает закономерный вопрос: существует ли риск попасться на фальсификат при покупке брендовой и дорогой марки? Риски есть всегда. Объясняется это тем, что есть несколько методов обмануть покупателя. Как правило, основным способом обмана считается скупка пустых упаковок и замена оригинала на низкопробный материал. Вторым популярным способом является разбавление оригинального масляного состава поддельной разновидностью.

Как уберечься от подделки

Чтобы не попасться на удочку мошенников следует внимательно изучить крышку упаковки. Фальсификаторы, как правило, еще не обладают необходимой технологией производства специальных крышек. Важным аспектом оригинальности продукта служат пломбы, которые надежно фиксируют пробку на горлышке. В поддельных элементах это отсутствует. Крышка просто приклеена к горлу.

Существуют вариации, когда крышка скручивается надлежащим образом, чтоб не нарушить целостность тары. В этой ситуации, бутылку наполняют специальной жидкостью, которая схожа с брендовым автомаслом. Оригинал просто сливают для дальнейших нужд. Среди наиболее часто встречаемых подделок моторных масел демонстрируется смазка от компании Exxonmobil с обозначением 5W-40, а Castrol – рекордсмен по числу фальшивок.

Злоумышленников понять несложно. Если марка масла известная, то это замечательная основа для действий мошенников: продукт дорогой, популярный и пользуется спросом у покупателей. На примере Castrol сразу заметно, что злоумышленники работают с размахом. Как правило, они решают проблему поиска упаковки в СТО, где их и скупают. Запайка крышек происходит стандартно, для этого нужно лишь специальное оборудование.

Фирменные красные крышки от Castrol выделяются широкими рубчиками, чтобы открывать упаковку руками было удобнее. На крышках поддельного типа ребрышки слишком мелкие и тонкие

Если автовладелец желает приобрести масло Castrol, то необходимо обращать внимание на толщину ребрышек

Важно знать, никогда не следует покупать упаковку с автомобильным маслом без надлежащего вида. Потертость и нестандартный вид тары свидетельствует о фальсификации продукта

Потертость и нестандартный вид тары свидетельствует о фальсификации продукта.

Таким образом, фальшивка определяется визуальным способом. Но это не все способы определения имитации. Возможны случаи, когда фальсификат обнаруживается по запаху. При покупке следует попросить продавца магазина приоткрыть упаковку, не задев пломбы. Запах фирменного продукта незаметен, зато у фальшивки – это резкий и противный аромат.

Интересное наблюдение

Среди автособственников существует определенный миф о двигательных маслах. Суть: смазывающая жидкость в металлической таре не бывает поддельной. Но это просто слухи и заблуждение.

В реальности выглядит все совсем по-другому. К примеру, на железной таре масляной жидкости Mitasu отсутствует базовая информация – это дата выпуска, срок годности продукта. Любому человеку ясно, что производитель не выпустит изготовляемый элемент без указания соответствующих нормативов. А что же за жидкость скрыта в металлических банках – остается лишь догадываться.

Бдительность – главное правило при покупке фирменного масла. Приобретать оригинальный нефтехимический продукт следует у проверенных продавцов и фирм, имеющих положительную репутацию.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Проверка подлинности смазки по качеству упаковки

Согласно статистике, более 40% всего реализуемого моторного масла на отечественном рынке является контрафактным. Чтобы избежать приобретения некачественной смазки, нужно уметь отличить оригинал от подделки

При выборе моторного масла желательно обращать внимание на несколько основных критериев

Внешний вид упаковки

Ёмкость со смазочным материалом должна быть целостной, не иметь потёртостей, вмятин и следов, свидетельствующих о её повторном использовании. Перфорация между крышкой и её юбкой должна быть целой, если же подобные «усики» не предусмотрены производителем, то их наличие должно заставить задуматься о подлинности товара.

Проверка подлинности моторного масла по внешнему виду упаковки

Этикетка

На самой канистре размещается информация, нанесённая либо лазерным принтером, либо выгравированная лазером и содержащая сведения о дате розлива масла и номере партии. Аналогичные данные указываются на этикетке.

Разница в этикетках оригинального и поддельного моторных масел

Нужно ли искать лабораторию поблизости?

Географическое расположение лаборатории по анализу масла имеет решающее значение с точки зрения качества данных и времени обработки результатов. Выбор лаборатории, способной провести требуемые испытания для вашего предприятия с высоким уровнем достоверности данных – первоочередная задача.

Рассматривайте лаборатории, сертифицированные по ISO, которые участвуют в программе перекрестной проверки ASTM. Надежность данных, полученных из таких лабораторий, заведомо выше.

Близкое расположение лаборатории действительно дает некоторые преимущества, так как вы сможете чаще приходить в лабораторию с целью внезапного аудита, взяв с собой пробу масла и лично наблюдая за ее анализом. Кроме того, вы сможете экономить на доставке проб.

Если лаборатория находится достаточно близко, пробы могут доставляться в тот же день, в который они были отобраны. Тем не менее, это вряд ли поможет значительно сократить время обработки, так как большая часть данных из лаборатории будет передаваться в электронном виде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий