Как и чем измеряют давление в шинах
Важно помнить: нельзя прикидывать эту величину «на глазок». Разница в 0,5 атмосферы зрительно не заметна, а последствия такой езды могут быть серьёзными
Поэтому для измерений нужен автомобильный манометр.
Диагностический прибор бывает как самостоятельным, так и входит в состав автомобильного компрессора.
Приобрести механический либо электрический насос, работающий в разных единицах измерения, можно практически в каждом автомагазине, в том числе, через интернет.
Ценовой ряд изделий варьирует от 540 рублей и выше.
Электрические компрессоры работают от розетки прикуривателя в 12 вольт или напрямую от машинного аккумулятора, оснащены подсветкой, цифровым табло и устройством для стравливания излишнего воздуха.
Кроме того, услуги по замеру показателей и подкачке колёс предоставляют многие из автозаправок, СТО и шиномонтажи. – Рекомендуется своевременно обращаться за этой услугой при их посещении.
Сегодня многие современные авто среднего и премиум-класса от «Mercedes-Benz», «Opel», «GM-PSA» и некоторые другие оснащены системой контроля давления в шинах.
Устройства на приборном табло предупреждают о возникших изменениях параметров компрессии и температуры, а наиболее продвинутые из них сообщают о проблемах по каждому колесу. Что добавляет удобства при диагностике.
Автономными вариантами таких систем можно оборудовать авто, не имеющие их в заводской комплектации.
Когда проверять давление
Визуальный осмотр автомобиля, в том числе, на предмет приспущенных шин, необходим перед каждой поездкой.
Проверять же колёса приборами желательно:
- еженедельно;
- Минимум 1-2 р. в месяц – если совсем не хватает времени и нет сильных перепадов температуры;
- перед длительной поездкой и
- после стоянки без эксплуатации — обязательно.
Важно!
Давление надо мерить только на «холодных» колёсах. В движении резина греется, что приводит к росту замеряемых показателей
И ни в коем случае нельзя спускать давление «на горячую» шину после поездки!
Желательно выдержать хотя бы пару часов, смотря какие погодные условия, и только потом сделать замеры.
Также нужно учитывать, что нормальное давление – вовсе не единственный критерий хорошей управляемости машиной. Существенное влияние оказывают:
- рисунок протектора и
- качество самой резины.
Поэтому, помимо контроля давления требуется следить за состоянием резины и вовремя её обновлять.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Неравномерный износ покрышек
Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.
- Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
- Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.
В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.
Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.
Как и чем измеряется давление в шинах
Как говорилось ранее, осуществлять контроль над показателями давления следует не реже одного раза в месяц. Если это зима, то контроль необходим в удвоенном размере. Здесь мало будет просто постучать по резине, как это делает большинство
Важно использовать приборы, дающие четкий показатель количества атмосфер
Крепятся такие системы чаще всего с внутренней стороны вентиля от колеса. Таким образом, при обнаружении проблем, сигнал передается водителю через радиоканал на приемном устройстве. Чаще всего оно идет в соединении с небольшим индикаторным дисплеем.
Также давление способны измерять манометры. Делятся они на 3 типа:
- электронные;
- стрелочные;
- реечные манометры.
Следовательно, каждый из них имеет 3 класса точности показаний:
- 1 класс – от 1 до 0,5 атмосфер;
- 2 класс – от 0,5 до 0,1 атмосфер;
- 3 класс – до 0,05 атмосфер.
Предполагается, что чем выше будет класс точности, тем правдивее будут показатели давления внутри шины.
Заранее стоит позаботиться о приобретении контрольно-измерительного прибора, показывающего точное давление шин. Таким образом, удастся избежать негативных последствий, которые могут случиться в процессе езды из-за несоблюдения правил эксплуатации резины
Также важно помнить о том, что любое аномальное погодное явление способно повлиять на количество атмосфер в колесе. Не стоит забывать, что при повышении градуса может повыситься температура воздуха внутри колеса, что впоследствии может привести к аварийной ситуации
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2–3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1–0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из‐за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
Зачем проверять давление
Современные бескамерные шины держат давление намного лучше предыдущего варианта с камерой, который следует проверять еженедельно. Но и в этом случае необходимо постоянно контролировать показатели, так как они оказывают прямое влияние на несколько факторов:
- Безопасность движения. Разное давление в шинах влияет на управляемость, а также на площадь соприкосновения с дорогой. Если показатели на колесах разные, то при маневрировании или езде по мокрой дороге машина будет вести себя непредсказуемо, что особенно опасно при движении на большой скорости.
- Комфорт. Нормы давления определены автопроизводителями неслучайно, а в результате испытаний. Подбирают показатели, при которых все неровности чувствуются меньше всего, а машина ведет себя стабильно.
- Срок службы шин. Тут одинаково опасно как недостаточное, так и избыточное давление. Оптимальные показатели снижают износ до минимума и исключают повреждение при незначительных ударах, а также езде по некачественным дорожным покрытиям.
- Если необходимо длительное время ехать по скоростной магистрали, лучше увеличить давление в колесах на 0,3 бара выше нормы. Это актуально для всех моделей авто. А если нужно двигаться по бездорожью то следует наоборот, приспустить колеса, за счет этого улучшится проходимость.
- Можно обнаружить так называемые «медленные проколы» или другие проблемы, при которых шина постоянно теряет давление.
- При перепадах температур давление может меняться на 0,1 бара на каждые 10°. Поэтому проверка в межсезонье обязательна.
Проверка давления в автомобильных шинах
Единицами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения.
Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги. Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему. Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического. Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI.
Проверка давления в шинах
Проверяя давление в колёсах перед выездом нужно помнить, что показатели снимаются на «холодной» шине, которая находится в состоянии покоя продолжительное время (более 2 часов). В противном случае измерения давления будут некорректными, поскольку во время езды резина нагревается и давление в камере возрастает. Процедура выполняется посредством автомобильного манометра, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Данный прибор может быть механическим, стрелочным или же электронным. От типа манометра зависит точность его показаний и уровень погрешности.
Наряду с манометром, неотъемлемой частью снаряжения для накачки колес являются ручной насос или компрессор. Последний позволяет контролировать уровень давления без сторонних приспособлений и устройств. В случае отсутствия указанного инструментария и возникновения подозрений на некорректный уровень накачки шин, стоит воспользоваться услугами ближайшей АЗС. Большинство современных станций оборудованы специальными постами подкачки. В противном случае, эксплуатация авто может обернуться неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Какое давление должно быть в шинах
- Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
- ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
- КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
- Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Как узнать нужное давление в шине
У большинства автомобилей есть специальная таблица давления, информирующая об оптимальном давлении воздуха в шинах — чаще всего она находится на внутренней стороне лючка топливного бака или на двери (возле замка).
Таблица должна содержать несколько вариантов давления, в зависимости от степени нагрузки на автомобиль — поэтому необходимо определить, какой вариант наиболее подходит для данной ситуации (едете ли вы в пустой машине один или едете в отпуск со всей семьёй и полным багажником).
Если в вашей машине такой таблички нет, то оптимальное давление в шинах можно проверить в таблице в интернете. Данную информацию также есть в руководстве автомобиля.
Большинство заправочных станций (советуем прочитать про то, можно ли смешивать разные виды топлива) бесплатно предоставляют водителям компрессоры с манометрами для измерения давления в шинах — это, также, самый лёгкий способ быстро проверить и накачать колеса. Также можно обратиться в ближайший сервис, но в такой ситуации вам, скорее всего, придется заплатить.
Чтобы проверять, сколько воздуха у вас в шинах, вам не обязательно каждый раз ехать на станцию или сервис, вы можете купить себе собственный компрессор. Модели, предназначенные для накачивания шин, обычно не больше типичной автомобильной аптечки, и в большинстве случаев они смогут легко накачать колесо (их преимущество в том, что вы можете носить их в багажнике и использовать, даже когда поблизости нет розетки на 220 В).
Также стоит приобрести качественный манометр (аналоговый или электронный), потому что на заправочных станциях и в простых компрессорах они не очень точные.
Что нужно знать
- Проверять давление и регулировать его необходимо на непрогретой шине (при движении не более 3-х километров). Тогда показатели будут наиболее точными. Прогретая же будет давать большее значение, а холодная (в зимнее время года), наоборот, меньшее. В целом погрешность в обе стороны может достигать 0,2 – 0,4 атмосферы.
- Делать это нужно с некоторой периодичностью – раз в 7-10 дней. Если машина работает зимой и по плохим дорогам, воздух из колеса выходит быстрее, поэтому срок проверки короче – раз в 5 дней.
- Если показатели воздуха в покрышке отличаются от оптимальных в большую сторону, то их можно привести в норму, выпустив лишние воздушные массы. Для этого нужно снять колпачок форсунки и погрузить штифт клапана с помощью тонкой отвертки или другого подходящего предмета.
- Если резина деформируется в результате плохих дорог, давление будет уходить быстрее, через ослабленные боковины.
Последствия недокачанных покрышек
Если показатель ниже рекомендуемой нормы, то:
- Увеличивается расход топлива и ухудшаются динамические качества автомобиля в результате увеличения сопротивления качению.
- Перегревается и быстрее изнашивается. Это связано с большим пятном контакта с дорогой.
- Боковины шин больше прогибаются при прохождении поворотов и при резких маневрах, что чревато заносом и, как следствие, потерей контроля над автомобилем.
- Возрастает риск поломки.
- Управляемость ухудшается. Рулевое управление становится менее чувствительным.
Стандарты давления шин:
Bar / Atm / кгс/см2 | PSI | кПа |
---|---|---|
1.8 | 26 | 180 |
1.9 | 28 | 190 |
2.0 | 29 | 200 |
2.1 | 30 | 210 |
2.2 | 32 | 220 |
2.3 | 33 | 230 |
2.4 | 35 | 240 |
2.5 | 36 | 250 |
2.6 | 38 | 260 |
2.7 | 39 | 270 |
2.8 | 41 | 280 |
2.9 | 42 | 290 |
3.0 | 44 | 300 |
Последствия перекачанных покрышек
Если давление в шинах выше нормы, то:
- Увеличивается риск образования грыж в боковинах покрышки. Особенно это касается тех автомобилей, которые передвигаются по дорогам с плохим покрытием.
- Центральная часть протектора изнашивается быстрее.
- Сцепление с дорогой ухудшается из-за уменьшения пятна контакта.
- Возрастает нагрузка на шасси автомобиля. Это связано с повышенной жесткостью резины.
- Уровень фонового шума от дороги увеличивается.
- Ухудшается плавность хода автомобиля.
Регулярный контроль и поддержание оптимальных параметров не только благоприятно влияет на ходовые качества скатов, но и продлевает срок их службы. Отклонение от нормы в большую или меньшую сторону чревато непредсказуемыми последствиями, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.
Манометром
Это самое удобное решение, устройство можно постоянно возить в багажнике, так как оно занимает немного места. В продаже есть два типа – механические, на которых показания передаются за счет стрелки, и электронные. Второй вид намного удобнее, но и его цена будет на порядок больше. Экономить не стоит, так как дешевые приспособления не отличаются точностью и долговечностью.
Проводить измерения манометром нужно правильно. Для этого требуется снять колпачок с ниппеля и плотно прижать прибор или закрепить его, выдержав несколько секунд. Показания чаще всего точные, поэтому можно быстро определить, нужна ли подкачка.
https://youtube.com/watch?v=PHl41heCm6w
https://youtube.com/watch?v=UBhIobpnLSI
Советы
- Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
- Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
- Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
- Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
- Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
- Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
- При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.
Это интересно: Какой размер дисков на шевроле круз